Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
В статье пойдет речь о архетипах Агро Паладин и Паладин на Мурлоках меты Кобольдов и катакомб, расскажет о которых профессиональный игрок в Hearthstone – Weghuz.
Немного информации о Weghuz
Rasmus Wallberg (Weghuz) — игрок родом из Швеции, не однократно занимал высокие позиции в легенде. В 2016 году ему удалось занять 2-е место на DreamHack Winter 2016. Так же не однократно занимал 1-е место на различных онлайн турнирах.
Вступление
Эта статья является гайдом, оценкой и взглядом изнутри на два архетипа агрессивного Паладина, существующих в мете Кобольдов и катакомб.
В текущей мете Паладин представлен двумя архетипами: Паладин на Мурлоках и более традиционный агрессивный вариант, который использует больше урона из руки и больше нейтральных существ, Агро Паладин. Обе колоды являются вариациями агрессивного Паладина, имеют похожие планы игры и подходы к созданию колод, но есть некоторые важные нюансы, которые стоит упомянуть, особенно если вы столкнулись с выбором между этими двумя сборками. Главная причина текущей популярности агрессивного Паладина кроется в новой карте К оружию!, которая вербует трех существ стоимостью 2 или меньше маны.
Если вы хотите играть одной из вышеназванных колод, важно знать, какими благоприятными матч-апами вы жертвуете, не играя другой сборкой. В данной статье вам представлен обзор обоих архетипов, их матч-апы, муллиган и планы игры, которые присутствуют на момент второго месяца меты Кобольдов и катакомб.
Благоприятные матч-апы
Чтобы определить, какая колода хуже, стоит рассмотреть, каких противников они побеждают чаще, чем других. Информация для этого взята из мета-отчета Vicious Syndicate, покрывающего временной отрезок с 20-го декабря по 1-е января.
Паладин на мурлоках
- Джейд Друид
- Казакус Жрец (слегка благоприятный)
- Агро Друид (для обоих архетипов)
Агро Паладин
- Контроль Чернокнижник
- Квест/Контроль Маг
- Пират Воин
- Агрессивные колоды Охотников
Матч-апы, не названные выше, практически равны, поэтому они не стоят упоминания.
По существу, причиной играть одной колодой и не играть другой служат именно матч-апы. Агро Паладин может реализовать больше урона за первые 4 хода, чем Паладин на мурлоках, а это значит, что он может победить Контроль Чернокнижника до того, как у противника появится шанс ввести в игру Повелителя Бездны. Это сделало Агро Паладина очень популярным на протяжении первого месяца новой меты.
В течение второго месяца, в котором мы находимся прямо сейчас, Казакус Жрец стал еще популярнее, а это значит, что люди начнут использовать Джейд Друида как контр-колоду. В целом, это значит, что Паладин на мурлоках будет сильнее на ранговой лестнице. Стоит, также, упомянуть, что недавно Контроль Чернокнижник удерживал топ 1 легенды (версия без Плотоядного куба). Этот факт может снова сделать архетип Агро Паладина лучшим выбором для ладдера в будущем.
Мнение об архетипах от Zorkthar
Чтобы разнообразить мнения по поводу колод и их отличий, в статье приводится комментарий от профессионального игрока, в последнее время использующего колоду Агро Паладина – Zorkthar. Zorkthar играет в Hearthstone с момента выхода игры и на данный момент является капитаном норвежской команды HGG:
«Агро Паладин и Паладин на мурлоках – колоды, которые стремятся выгодно использовать карту К оружию!, чтобы с помощью нее быстро набрать темп, совместив ее с Жонглером кинжалами, рывками или мурлоками. К тому же, карта К оружию! уменьшает вашу колоду – она последовательно достает оттуда дешевых существ и увеличивает шанс того, что вы достанете существо для средней стадии игры или финишер. Обе колоды могут хорошо показать себя в бою с медленным противником, ведь в такой игре они могут выгодно использовать Божественную милость. Обе версии уступают Контроль Чернокнижнику, потому что в этих сборках нет хороших способов пробиться через провокации или играть вокруг АоЕ.
Агро Паладин немного лучше играет против Жреца, потому что имеет больше прямого урона и может завершить игру с помощью руки. Играя любым из двух архетипов, вы часто будете заканчивать игры, использовав почти все свои карты, в то время как противник потратит только около половины – все это из-за карты Божественная милость. Версия на мурлоках лучше выступает против таких противников как Джейд Друид из-за стремительно нарастающего преимущества, которое дают мурлоки.
Лично я добился большего успеха с Агро Паладином, а не с вариантом Паладина на мурлоках, особенно, против Охотника и Жреца, потому что Агро Паладин играет немного быстрее. Это отличная колода для ладдера именно из-за своей скорости – ведь вы сможете сыграть больше партий за меньшее время.
Обзор колоды Агро Паладина
Это наиболее популярный вариант Паладина на мурлоках, который впервые использовал BoarControl. После этого, сборка стала любимым выбором для ранговой лестницы у многих игроков.
Колода паладина на мурлоках от BoarControl
Следует обратить особое внимание на следующие опциональные карты в колоде:
- Живец Темной Чешуи х2
- Капитан Южных морей х2 + Пират Глазастик
- Жонглер кинжалами х2
Если вы хотите изменить что-либо в колоде и том, как она работает, вам следует в первую очередь взглянуть на эти карты. Они подобраны специально под эту версию сборки, чтобы улучшить ее игру с другими агрессивными противниками, вроде Темпо Разбойника, Охотника и других Агро Паладинов. Если ваш Жонглер кинжалами останется без ответа до выхода карты К оружию!, вы сможете легко нарастить преимущество и победить. Комбо Капитан южных морей + Пират Глазастик – один из наиболее часто встречающихся наборов в текущей мете – он может принести много пользы в сочетании с тем же Жонглером кинжалами и Коридорным ужасом. Однако следует учитывать, что эти карты лучше подходят для игры против агрессивной колоды, а не контроль противника – вам нужно разыграть Капитана Южных морей до выхода К оружию!, потому что вы рискуете вытащить Пирата Глазастика этим заклинанием.
Если вам лично не подходит именно эта сборка или вы хотите контрить какие-то конкретные колоды, ниже приведен список технических карт, которые могли бы вам пригодиться.
Против контроля:
- Печать королей
- Кобальтовый губитель
- Костяная кобыла
- Разрушитель чар (поставлен последним, потому что его зачастую добавляют напрасно. Согласно с большинством профессиональных игроков, в текущей мете нет особых причин использовать эту карту)
Против агро:
- Ползун Голакка
- Смоляной страж
Колода Агро Паладина
Данную колоду можно назвать наиболее стандартной сборкой Агро Паладина, если вам хочется использовать этот архетип на ранговой лестнице. Наибольшая разница между нейтральным вариантом и вариантом на мурлоках в том, что у нейтральной версии есть больше способов нанести урон из руки: она имеет больше карт оружия, рывков и Печать королей, чтобы создать большое количество урона из ниоткуда. С подъемом популярности архетипа, многие игроки пытались изменить колоду Паладина на мурлоках, чтобы она наносила больше прямого урона, как данная версия, используя Печать королей и рывки в виде Воина Синежабрых.
В будущем мы увидим, можно ли назвать нейтрального Агро Паладина устаревшим, ведь сборка на мурлоках имеет усиления от синергии мурлоков, такие как Мурлок-полководец и Кроткий мегазавр. Еще одна вещь, которая есть у Агро Паладина и нет у Паладина на мурлоках, это Сквайр авангарда. Конечно, вы можете просто добавить эту карту в колоду с мурлоками, но это будет стоить вам других важных карт. Сквайр авангарда силен, потому что, как и в случае с Праведной защитницей, его довольно сложно убрать со стола. Это также значит, что нейтральный Агро Паладин имеет больше хороших целей для Печати королей, ведь существо 5/5 с божественным щитом может быть чрезвычайно сильным. Хорошим примером может послужить выгодный размен такого существа с Коридорным ужасом.
Опциональные карты в колоде:
- Ветеран Акеруса х2
- Капитан Южных морей х2
- Неопознанный молот х2
Вы могли заметить, что Жонглер кинжалами есть в списке опциональных карт Паладина на мурлоках, но не Агро Паладина. Причина в том, что Жонглер кинжалами сильнее в сочетании с картами Затерянные в джунглях и Неопознанный молот. Жонглер кинжалами является нейтральной картой, это одна из причин, по которым колода Агро Паладина все еще жива – карта чрезвычайно сильна в нанесении урона по герою противника при пустом столе и зачистках стола агрессивного оппонента.
Технические карты
Против контроля:
- Серебряный клинок
- Костяная кобыла
- Кобальтовый губитель (стоит упоминания, потому что Meati взял топ 2 легенды с колодой Агро Паладина, в которой было две копии Кобальтового губителя)
- Разрушитель чар
Против агро:
- Ползун Голакка
- Смоляной страж
Матч-апы, муллиган и план игры
Общий совет для каждого матч-апа – всегда подбирайте стартовую руку против наиболее популярной колоды в мете. Если вы не знаете, что делать в какой-то конкретной ситуации – просто разменивайтесь и захватывайте стол. Если вам кажется, что вы играете не против колоды из меты, а против изобретения какого-то энтузиаста – скорее всего, вы сможете вырваться вперед, просто играя рационально.
Еще одна вещь, которую стоит упомянуть, состоит в том, что Агро Паладину не обязательно всегда бить по герою противника всем, что у него есть. Многие начинающие игроки совершают эту ошибку, отправляя весь урон в лицо противника в надежде на победу. Чаще всего, победу вам обеспечивает стол. Разменивайтесь, даже если через два хода у вас будет летал, если вы ударите в лицо. Вы обеспечите себе больше необходимого урона, совершая размены и опередив противника на столе на ранней стадии игры.
Что касается муллигана, в общем и целом, всегда лучше оставлять Сквайра авангарда вместо Праведной защитницы, играя за Агро Паладина, потому что провокация не будет ни на что влиять на первых ходах, зато когда вы достанете ее через К оружию! с Жонглером кинжалами на столе, карта будет намного полезнее.
Против Жреца
Если вам встретился Жрец, вероятнее всего, это будет Казакус Жрец. За ним по популярности идет Жрец на драконах, а потом – Биг Жрец. Следует помнить, что есть небольшой шанс встретить Комбо Жреца с Божественным духом и Внутренним огнем, который стал популярным благодаря стримеру Asmodai.
Муллиган
Паладин на мурлоках: Мурлок-волномут, Озерный охотник, Мурквизитор, К оружию!, Коридорный ужас, Живец Темной Чешуи
Агро Паладин: Сквайр авангарда, К оружию!, Потерянные в джунглях, Печать королей, Коридорный ужас, Матрос Южных морей.
Матч-апы и план игры
Казакус Жрец
Вы можете победить Казакус Жреца, если он вовремя не найдет свои защитные карты или если не сможет разыгрывать ответы по кривой маны. В большинстве случаев, оба архетипа Паладина могут победить, выставив Коридорный ужас или большой стол, чтобы получить раннее преимущество до выхода Зелья драконьего огня. Вы можете подготовиться к Зелью драконьего огня, дав своим мурлокам божественный щит, или разыграв Печать королей на существо с божественным щитом, если вы Агро Паладин.
Жрец на драконах
В этом матч-апе вам всегда нужно размениваться до того момента, как у вас будет стол, который выдержит АоЕ урон от Вестника заката, а затем – активно наносить урон до победы.
Биг Жрец
В игре против Биг Жреца вам нужно получить преимущество или даже победить до того, как он выставит Обсидиановую статую, потому что в этот момент игра для вас закончится, если вы не сможете дать мурлокам яд через адаптацию. Этот архетип использует уникальное раннее АоЕ в виде комбинации карт Гномозелье и Слово Тьмы: Ужас. Чтобы играть вокруг этого комбо, вам нужно дать своим ранним существам 6 единиц атаки или больше.
Комбо Жрец на драконах
Против этой колоды вам нужно постоянно размениваться на ранних ходах, потому что если противник сможет реализовать раннее комбо Божественный дух + Внутренний огонь – вы вне игры. Не скупитесь на размены и старайтесь выставлять существ с показателем здоровья 4 или больше, чтобы играть вокруг Вестника заката. Хранитель Солнца Тарим может принести огромную выгоду в таком матч-апе – он может спасти вас от большого существа, поэтому не спешите сдаваться слишком рано!
Против Чернокнижника
Наиболее частый вариант Чернокнижника – это Куболок, второй по популярности архетип – Контроль Чернокнижник, а третья колода – Зоолок.
Муллиган
Паладин на мурлоках: Мурквизитор, Озерный охотник, Коридорный ужас, Мурлок-волномут, К оружию!, Живец Темной Чешуи.
Агро Паладин: Коридорный ужас, Сквайр авангарда, Печать королей, Потерянные в джунглях, Матрос Южных морей, К оружию!
Матча-пы и план игры
Куболок
Против Куболока вы должны максимально играть вокруг Повелителей Бездны, если это возможно. К тому же, вам обязательно нужно учитывать карту Осквернение – это угроза первой степени. Если вы сможете играть вокруг Осквернения, не используйте силу героя – оставляйте на столе существ с двумя и тремя единицами здоровья. Если у вас осталось две лишних единицы маны – не тратьте их на силу героя. Очень важно, чтобы ваш ранний стол не зачистили слишком рано – если противник использует больше ресурсов, чтобы очистить ваш ранний стол – у него останется меньше карт для уничтожения вашей второй и третьей волны существ. Если Куболок выставил Повелителя Бездны, вам нужна возможность получить большое существо для размена или ранний Хранитель Солнца Тарим, чтобы извлечь преимущество из вашего большого стола.
Контроль Чернокнижник
В общем и целом, этот матч-ап играется практически так же, как и с Куболоком, разница только в том, что у противника не будет Стража ужаса, которого он может случайно получить через Одержимого лакея. Вместо Стража ужаса они используют Череп Ман’ари, что делает колоду более страшным противником для Паладина. Контроль Чернокнижник, также, использует такие карты, как Вытягивание души и Круговерть Пустоты. Вытягивание души встречается не так часто, как Круговерть пустоты, поэтому заклинание не стоит того, чтобы играть вокруг него.
Зоолок
Зоолок – это агрессивная колода, которая фокусируется на контроле стола, в точности как вы сами. Они стараются извлечь максимальную выгоду из ранних разменов, чтобы потом реализовать сильные ходы на средней стадии игры, вроде Костяной кобылы и Стража ужаса. Всегда помните и старайтесь играть вокруг карты Гадкий натрезим, который нанесет 1 единицу урона всему вашему столу на пятом ходу.
Против Паладина
Наиболее распространенные варианты класса – Паладин на мурлоках и Агро Паладин.
Есть вещь, к которой вам нужно стремиться в игре против обоих архетипов Паладина – Пират Глазастик на первых ходах. Старайтесь не размениваться, чтобы подготовить стол противника к выходу Пирата Глазастика и таким образом захватить ранний контроль стола. Еще одна карта, которую нужно принимать во внимание – Объединяющий клинок. Лучше, если вы будете иметь существо с 4+ здоровья и существо с 1 здоровья, чем двух существ с 3 здоровья на столе. Также, в игре против обоих архетипов нужно всегда следить за божественными щитами. Если на втором ходу у вас есть выбор, снять с существа божественный щит или убить существо 1/1 – вам нужно снимать божественный щит, потому что противник может усилить это существо на следующем ходу с помощью Объединяющего клинка. Если игра подходит к пятому ходу, в такой ситуации лучше убить существо 1/1, потому что Хранитель Солнца Тарим будет более вероятной угрозой, чем топдек Объединяющего клинка.
Муллиган
Паладин на мурлоках: Мурквизитор, Озерный охотник, Коридорный ужас, К оружию!, Мурлок-волномут, Живец Темной Чешуи, Капитан Южных морей
Агро Паладин: Коридорный ужас, К оружию!, Праведная защитница, Сквайр авангарда, Потерянные в джунглях, Матрос Южных морей
Матча-пы и план игры
Паладин на мурлоках
В игре против Паладина на мурлоках, вам всегда нужно помнить об адаптациях, которые противник может получить через Кроткого мегазавра. Если будет возможно играть вокруг усилений мурлоков – старайтесь убивать их как можно раньше и всегда размениваться, если у противника есть существа на столе.
Агро Паладин
В этом матч-апе вам придется играть вокруг еще нескольких карт оружия – всегда есть вероятность того, что на третьем ходу в игре появится Неопознанный молот. На поздних стадиях игры следует опасаться внезапного летального урона в виде карты Лирой Дженкинс.
Против Разбойника
В игре есть два архетипа Разбойника, которые встречаются чаще всех остальных. Первый, Темпо Разбойник – наиболее популярный вариант, за ним идет Миракл Разбойник – далеко не такая распространенная колода.
Муллиган
Паладин на мурлоках: Мурквизитор, Озерный охотник, Коридорный ужас, К оружию!, Мурлок-волномут, Праведная защитница, Объединяющий клинок
Агро Паладин: Коридорный ужас, К оружию!, Объединяющий клинок, Праведная защитница, Сквайр авангарда, Потерянные в джунглях, Матрос Южных морей
Матча-пы и план игры
Темпо Разбойник
В игре против Темпо Разбойника вам нужно играть вокруг Кровожадного злолиста. Сделайте все возможное, чтобы рассредоточить ваши усиления по всему столу, старайтесь не спускать все баффы на одно существо. Шаг сквозь тень – еще одна карта, которой следует опасаться, но играть вокруг нее гораздо проще – просто убивайте существ противника. Также, в поздней игре всегда будет вероятность появления Лироя Дженкинса. Если вам очень хочется наносить урон герою противника и игнорировать стол, но у вас меньше 12-ти единиц здоровья – вы легко можете умереть от комбо Лирой Дженкинс + Шаг сквозь тень.
Миракл Разбойник
Если ваш противник Миракл Разбойник – вам следует держать в голове несколько моментов: Разбойник сейчас не использует Принца Келесета, поэтому в арсенале противника будет карта Потрошение. Однако самым важным моментом будет являться Хладнокровие. Вам почти никогда не стоит оставлять на столе существо, если его можно выгодно разменять под Хладнокровием. Также, стоит помнить про Ошеломление и Кровожадного злолиста – еще две причины не тратить все усиления на одно существо.
Против Друида
Наиболее частый архетип Друида – Джейд Друид, хоть его популярность и упала в последнее время из-за того, что все больше игроков использует Контроль Чернокнижника с картой Крадущийся упырь. Вторая наиболее распространенная сборка – Агро Друид, который далеко не так популярен, но может быть очень опасен, если вы не найдете достаточно быстрый старт.
Муллиган
Паладин на мурлоках: Мурквизитор, Озерный охотник, Коридорный ужас, К оружию!, Мурлок-волномут, Живец Темной Чешуи
Агро Паладин: Коридорный ужас, К оружию!, Праведная защитница, Сквайр авангарда, Потерянные в джунглях
Матч-апы и план игры
Джейд Друид
В этом матч-апе вам всегда нужно думать о том, как лучше сыграть вокруг Ползучей чумы. Если вы можете разыгрывать меньше существ, но так чтобы они были более сильными, всегда выбирайте этот вариант, даже если находитесь на ранней стадии игры. Этот матч-ап всегда может разочаровать вас, как агрессивного игрока, ведь Ползучая чума и Размах могут просто уничтожить ваш стол. Если вы играете колодой Паладина на мурлоках – вы можете дать вашим мурлокам яд, адаптировав их с помощью Кроткого мегазавра – так вы получите большое преимущество, потому что, зачастую, у Друида нет способа справиться с такой угрозой. В случае Агро Паладина, в этом матч-апе практически нет вариантов, он чрезвычайно неблагоприятен, но вы сможете победить, если противнику не повезет с картами.
Агро Друид
Настоящая угроза в игре против Агро Друида – Ползун Голакка. Если не можете разыграть ваших пиратов – постарайтесь сделать что-нибудь другое на этом ходу. Обычный план игры в таком матч-апе – вырваться вперед на ранней стадии игры, чтобы иметь возможность противостоять Живой мане и нанести достаточно урона для победы. Остерегайтесь карты Дикий рев, которую противник может разыграть на ранних стадиях. Если его существа не кажутся угрожающими – в скором времени они такими станут.
Против Мага
Если на ранговой лестнице вам встретился Маг – скорее всего, это агрессивная колода с картой Алунет и секретами. Вторая по популярности сборка – Квест Маг.
Муллиган
Паладин на мурлоках: Мурквизитор, Мурлок-волномут, Озерный охотник, Коридорный ужас, К оружию!, Живец Темной Чешуи
Агро Паладин: К оружию!, Праведная защитница, Сквайр авангарда, Потерянные в джунглях, Коридорный ужас
Матч-апы и план игры
Агро (Секрет) Маг
В таком матч-апе очень важно вырваться вперед на раннем столе. Если у противника получится закрепить на столе Маназмея, это может означать ваше поражение. Если ходите первым, старайтесь разыграть Мурлока-волномута и Озерного охотника, чтобы убить Маназмеев и Арканологов. Объединяющий клинок может очень пригодиться для контроля в начальной стадии игры, до того, как вы сможете закрепить на столе своих существ.
Квест Маг
Игра против Квест Мага похожа на игру против кирпичной стены. Только эта кирпичная стена пытается сожрать ваших существ в ледяном и огненном вихре (Снежная буря/Кольцо льда + Вестник рока). Чтобы правильно играть в этом матч-апе, вам нужно грамотно распределять силу на столе и не дать вражескому Арканологу выгодно разменяться с вашим ранним столом. У вас практически нет инструментов, с помощью которых можно избавиться от Вестника рока, кроме комбо Объединяющий клинок + Хранитель Солнца Тарим на шестом ходу.
Против Охотника
Охотник имеет только одну по-настоящему популярную колоду и это Фейс Охотник, ставший популярным благодаря Senfglas, который взял с этой сборкой топ 1 легенды. Колоду называют Фейс Охотником, но не следует воспринимать это буквально, ведь колода старается уничтожать ваших ранних существ с помощью Свечкострела и выгодных разменов адаптированными зверями. Ключевым моментом будет то, имеет ли противник Коридорного ужаса, и, если да, как вы с этим справитесь.
В бою против Охотника вам потребуются ранние существа для противостояния дешевым зверям противника, таким как Бродячий кот и Жуткий крот. Лучшими ответами на этих существ будут карты Объединяющий клинок и Мурквизитор. Еще один легкий способ выйти из такого положения – Мурлок-волномут + Озерный охотник, чтобы убрать Жуткого крота, если вы ходите первым.
Немаловажный момент данного матч-апа – Лук Орлиного Рога. Здесь все примерно так же, как в матч-апе с Паладином и его оружием с тремя единицами урона. Обычно, Охотник не использует Ползуна Голакка, но иногда такое все-таки случается, но это не значит, что вокруг него нужно играть.
Муллиган
Паладин на мурлоках: Мурквизитор, Озерный охотник, Мурлок-волномут, Коридорный ужас, К оружию!, Объединяющий клинок, Капитан Южных морей
Агро Паладин: Потерянные в джунглях, Сквайр авангарда, Праведная защитница, Коридорный ужас, К оружию!, Объединяющий клинок.
Против Шамана
В текущей мете Шамана встретишь не часто, но если такое все же произойдет, скорее всего, перед вами окажется колода на Эволюции/Жажде крови – похожие сборки использовались в прошлом. Противник будет стремиться разыграть Нефритовые когти как можно раньше, поэтому следует ожидать эту карту даже на первом ходу через Монетку. Другой вариант развития событий – Пират Глазастик или Тотем языка пламени в сочетании с другими тотемами силы героя противника. Постарайтесь как можно раньше выставить что-нибудь на стол для убийства тотемов и контроля стола. Как только вы будете держать тотемы под контролем, можете свободно наносить урон герою противника.
Пират Глазастик, усиленный Капитаном Южных морей, уже будет хорошим инструментом против тотемов – Капитан Южных морей особенно силен в этом матч-апе именно благодаря данному факту.
Ранний Тотем прилива маны может быть очень опасным – с помощью него противник может нарастить преимущество, поэтому вам нужно быстро развить стол или экипировать оружие, чтобы иметь какой-либо ответ в такой ситуации и не позволить противнику одержать легкую победу.
Еще одна карта, о которой стоит помнить, играя против Шамана, это Портал: Водоворот. Старайтесь размениваться так, чтобы у вас на столе не осталось существо с одной единицей здоровья.
Муллиган
Паладин на мурлоках: Мурквизитор, Озерный охотник, К оружию!, Коридорный ужас, Капитан Южных морей, Мурлок-волномут, Живец Темной Чешуи
Агро Паладин: Сквайр авангарда, Потерянные в джунглях, Объединяющий клинок, Праведная защитница, К оружию!, Коридорный ужас, Капитан Южных морей.
Против Воина
Воин не получил почти ничего из нового дополнения, поэтому сейчас этот класс практически отсутствует на ранговой лестнице. Если вам встретится Воин – скорее всего, это будет Пират Воин с Оберегом – колода очень похожа на старого Пират Воина, но в ней также используется Злая призывательница и Оберег: малый мифрил. Другие варианты Воина, которые вы можете встретить – Воин на вербовке или Контроль Воин от Fibonacci.
Муллиган
Паладин на мурлоках: Мурквизитор, Озерный охотник, К оружию!, Коридорный ужас, Капитан Южных морей, Мурлок-волномут, Живец Темной Чешуи
Агро Паладин: Сквайр авангарда, Потерянные в джунглях, Объединяющий клинок, Праведная защитница, К оружию!, Коридорный ужас, Капитан Южных морей
Матч-апы и план игры
Пират Воин
На ранних стадиях следует ожидать размены с помощью Пирата Глазастика и оружие с одной единицей урона от Первого помощника Н’Зота. На четвертом ходу противник выставит Кор’кронского воина, поэтому вам следует осуществить размены соответственно.
Контроль Воин/Воин на вербовке
Оба архетипа играют примерно одинаково, единственная разница состоит в том, что Воин на вербовке может выставить на стол провокацию 4/12 на шестом ходу. Всегда играйте вокруг карты Потасовка – оставляйте на столе небольшое количество больших существ вместо множества маленьких. Также, старайтесь избежать АоЕ комбо Кровавый клинок + На корм рыбам.
Заключение
Для завершения обзора архетипов агрессивного Паладина, их матч-апов и ожидаемых результатов, следует упомянуть, что большинство игроков считает, что Паладин на мурлоках все-таки лучше. Многие пробуют свои силы, играя обеими колодами, и добиваются большего успеха именно с вариантом на мурлоках.
Конечно, Агро Паладин имеет свои хорошие матч-апы, ведь его игра отличается от Паладина на мурлоках, поэтому он лучше покажет себя против некоторых колод, например – Квест Мага. Забавно то, что от Паладина на мурлоках можно добиться таких же результатов, добавив Капитана Южных морей, Печать королей и Лироя Дженкинса, отказавшись от некоторых других карт. Проблема в том, что если добавить в колоду на мурлоках слишком много технических карт, у вас будет меньше места для самих мурлоков – от этого общая сила сборки снизится. Эта линия баланса очень размыта, поэтому довольно интересно наблюдать за тем, как профессиональные игроки стараются определить окончательную форму агрессивного Паладина и то, как он будет меняться в следующие месяцы перед новой ротацией и еще одним масштабным изменением меты.
В последних сдвигах меты можно заметить, что она больше склоняется в сторону тяжелого контроль архетипа Чернокнижника. Как уже было упомянуто, матч-ап против Чернокнижника не так уж и хорош, а значит, Паладин имеет шансы стать неиграбельным классом. Однако это мы узнаем только с течением времени. Сейчас можно сказать, что оба архетипа Паладина являются сильными колодами для ладдера и могут привести вас к вершине.
Перевел Fitz. Редактировал Sadhappy. Оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost