Нынешняя мета Фестиваля легенд сложилась: уже видны ее достоинства и недостатки. Главная проблема Стандарта сейчас — это доминация Рыцаря смерти. Класс слишком силен, несмотря на нерф Квартала Мерзости.

Уже известно, что большой балансный патч появится на следующей неделе. Скорее всего, он выйдет во вторник 25 апреля или в четверг 27 апреля. Разработчики уже намекнули, что в обновлении будет много баффов, но наверняка выйдут и нерфы проблемных карт, которых все так ждут. Давайте разберем 7 таких карт, которые, как нам кажется, стоит изменить, чтобы сделать мету Стандарта разнообразнее. 

Школьный учитель и Нерубский визирь

Все Рыцари смерти очень сильны из-за своего пула раскопок. У класса очень ограниченный пул заклинаний и карт с рунами, и почти все эти карты слишком сильны и универсальны. Разбойник, разыгрывая Школьного учителя, рискует раскопать кучу ситуативных и откровенно мусорных заклинаний. Но Школьный учитель Рыцаря смерти почти всегда даст ему какой-то имбалансный ход. Например, Фрост ДК может раскопать Кровь вампира и восстановить 10 здоровья, а в дополнение к этому добрать карту. 

К сожалению, проблему имбалансных раскопок Рыцаря смерти не решить так просто и напрямую, если не нерфить все карты класса, на что разработчики вряд ли пойдут. Поэтому единственный выход как-то повлиять на ситуацию — ослабить способы раскопки карт. Пострадают от этого все классы, но Рыцарь смерти особенно. 

Возможно, получится понерфить только классовые раскопки — Гематурга и Ледяной удар, но это вряд ли окажет такое уж большое влияние на силу ДК Крови и Фрост ДК. 

Пока у Рыцаря смерти не появится больше карт в Стандартном режиме и пока они не станут более ситуативными, все карты нейтральные карты с эффектами раскопки не должны быть такими сильными, как Школьный учитель и Нерубский визирь. Понерфить эту пару достаточно просто: можно поднять стоимость карт или хотя бы снизить их характеристики. 

Ярость ледяного змея

Фрост ДК — опять лучшая колода ладдера с огромным отрывом от остальных. И да, отчасти проблема в пуле раскопок, но есть у класса одна слишком уж ломающая игру карта. Рыцарь смерти почти всегда найдет две копии Ярости ледяного змея к 7-8 ходу из-за эффектов Надзирательницы Холодары и Предвестницы зимы. А часто он раскопает больше копий с помощью Нерубского визиря. И для большинства противников игра на 7+ ходах заканчивается, потому что сгенерированный стол перестает играть какое-либо значение. Ни одно существо не сможет атаковать, вы будете получать по 5 урона от спелла и еще по 5 урона от призванного существа. 

Ярость ледяного змея делает слишком многое для заклинания за 7 маны, которое к тому же можно просто удешевить, достать из колоды и раскопать дополнительные копии. Один ход с розыгрышем такого спелла был бы еще не так плох, но когда их 2-3 подряд — тут точно что-то становится не так. 

Самый простой вариант нерфа — поднять стоимость Ярости ледяного змея до 8 маны. Это станет существенным ударом по деке, хотя в каком-то виде Фрост ДК все еще сможет сохраниться. Можно поэкспериментировать со снижением урона и призванных характеристик от спелла, но главная его проблема все-таки массовая заморозка. Уж слишком хорош этот эффект для агрессивной колоды. 

Кровь вампира

Рыцарь смерти Крови тоже колода, которую нужно ослабить не только решением вопроса слишком сильных раскопок. Проблема заключается в том, что у ДК Крови нет настолько очевидных проблемных карт, как Ярость ледяного змея. Возможно, лучший способ понерфить архетип — сделать менее значимые ослабления нескольких карт, а не серьезный нерф какой-то одной. 

Кровь вампира должна быть ключевой картой ДК Крови, ради которой игрок и собирает эту деку. Вряд ли стоит ослаблять ее слишком сильно, если разработчики в принципе захотят что-то менять. Но можно сделать достаточно мягкий и малозаметный нерф: повысить требование в трупах с 3 до 5. Так и текст заклинания станет более логичным: 5 здоровья, 5 трупов. Не так страшно и повысить стоимость заклинания до 3 маны: оно все равно будет очень сильным — сравните с Блоком щитом Воина. 

Другие варианты нерфа ДК Крови — повысить стоимость массовых эффектов. Всех или каких-то из списка: Взрыв трупа, Вскипание крови, Душекрад

Диско-молот

Еще один проблемный класс нынешней меты — Паладин. Класс слишком хорош вне Легенды: у него огромный винрейт, несмотря на ужасные матч-апы с ДК Крови и ДК Льда. И если эту пару понерфят, а Паладина оставят прежним, Утер станет безоговорочным королем ладдера. 

У Паладина много сильных карт — как старых, так и новых. Мы бы обратили внимание на Диско-молот, потому что он выглядит слишком хорошей картой за свою стоимость. Это одна из лучших карт в деке, которая к тому же очень сильна при заходе в стартовую руку. 

Диско-молот можно уверенно делать картой за 3 маны. Пожалуй, это единственный изящный способ пофиксить карту. Как-то вмешиваться в ее предсмертный хрип или характеристики смысла нет. 

Тайник с реликвиями

В отличие от Паладина, хорошего только вне Легенды, Релик ДХ встречается преимущественно на высшем уровне игры. И там он может стать проблемой, если архетип не понерфить. 

Ослабить можно очень много карт: от Чародейки Луносвета до Леди Стэно. Возможно, архетип станет слабее, просто потому что разработчики что-то сделают с Нерубским визирем и Школьным учителем, как мы предлагаем в начале статьи. 

Но если этого не случится, можно задуматься от нерфе Тайника с реликвиями. Область очень сильная, и даже странно, что карта с удвоением эффекта стоит всего лишь 2 маны, да еще и активируется дважды. Кажется, можно уверенно поднять стоимость Тайника с реликвиями до 3 маны, и Релик ДХ все равно останется в мете. 

Верховный сектант Базалеф

Нельзя сказать, что сейчас Андед Жрец — серьезная проблема в мете. Но он легко может ею стать, если разработчики понерфят Рыцаря смерти и Чистого Паладина. У нас уже была мета, где господствовал Андед Жрец — как раз перед ротацией. Повторять ее не хотелось бы: все-таки после ротации в ладдере должны появляться новые деки и игровые стили. 

Проще всего понерфить Андед Жреца, разобравшись с Верховным сектантом Базалефом. Это самая сильная и имбалансная карта в колоде, которая делает слишком безумные рывки в темпе для своей стоимости. Часто после розыгрыша Базалефа Жрец попросту побеждает в поединке, не оставляя шанса противнику. 

Изначально Верховный сектант Базалеф стоил 5 маны. И это хорошее значение для такой легендарной карты. 

А что бы вы понерфили в ближайшем балансном патче и как? Делитесь вашими вариантами в комментариях. 

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost