Blizzard уже активно планирует первый балансный патч Бесплодных земель — вероятно, он выйдет на следующей неделе. Разработчики точно что-то сделают с Азеритовой змеей, но в Стандарте есть и другие проблемные карты, которые стоит ослабить, чтобы получить сбалансированную мету. Давайте разбираем 6 таких карт. 

Азеритовая змея

С Азеритовой змеей всё просто: разработчики уже обещали, что понерфят ее по-настоящему. Пока что мы играем только с серверным обновлением этого юнита, которому подняли стоимость до 6 маны. Но это не финальный фикс. 

Разработчикам, вероятно, нужно сделать нерф Азеритовой змеи не таким суровым, потому что сейчас Чернокнижником никто не играет, а у деки ужасный процент побед. Азеритовой змее точно не изменят изначальную стоимость, поскольку по тематике все классовые сокровища, это элемы-звери 5/5 за 4 маны.

Самый очевидный вариант нерфа — вместо кражи жизни сделать эффект «Похищение жизни. Наносит 10 ед. урона герою противника.» Так от Азеритовой змеи можно будет защититься броней и исцелением, но она все еще останется грозным оружием в руках Лока, способным нанести 20 ед. урона за ход.

Другой вариант — оставить нынешний эффект кражи жизни, но сделать карту не с боевым кличем, а эффектом конца хода. В этом случае Азеритовая змея не должна быть слишком сильной, поскольку ее не получится раскручивать хмелеварами и Золой Горгоной.

Слепой стрелок

Главной целью нерфов должен стать Слепой стрелок. Пусть Нага ДХ не самый популярный и даже не самый сильный архетип, эта карта, очевидно, сломана. С ней ДХ заканчивает партии на 4-5 ходу без какой-либо возможности противника ответить на это. Слепой стрелок слишком токсичная карта, против которой невесело играть, а такие карты заслуживают сурового нерфа. Было здорово поиграть этим юнитом первую неделю, но в долгосрочной перспективе так продолжаться не может. 

Слепого стрелка нужно нерфить серьезно — недостаточно будет даже просто повышения стоимости карты. Можно снизить урон эффекта до 1 единицы, а можно сделать так, чтобы эта нага не добирала карты.

Порядок в зале суда

Паладин, конечно же, тоже должен стать слабее. Но этот класс сложно понерфить изменением одной карты — вариации Чистого Паладина разнятся слишком сильно. Хотя и общие карты у них есть, например Порядок в зале суда. Это заклинание не станет проблемой само по себе, но уж слишком однообразным получается геймплей Паладина с предсказуемыми ходами после розыгрыша Порядка в зале суда

Понерфить спелл просто — можно поднять стоимость карты до 3 маны. Порядок в зале суда все еще можно будет использовать, но Чистый Паладин станет не таким темповым. 

Последний бой!

Последний бой! — карта, которую играет только Великан Чистый Паладин. И это самая сильная карта в деке, которая и делает возможным все другие комбинации архетипа. Ее можно ослабить в дополнение к Порядку в зале суда, чтобы точно решить проблему Паладина. Последний бой! можно понерфить, повысив стоимость этого заклинания до 3 маны. Этого должно быть достаточно.

На танцпол

На танцпол играют все версии Чистого Паладина, но заклинание особенно сильное в руках Бафф Чистого Паладина. Это топ карта для муллигана, и винрейт класса значительно растет, если он играет этот спелл на 2-3 ходы. 

На танцпол достаточно сложно понерфить, чтобы сохранить карту в колодах. Подняв ее стоимость до 4 маны, разработчики, скорее всего, вынудят Паладинов вовсе отказаться от этого спелла. И это, может быть, не так уж и плохо. 

Пробуждающие толчки

Охотник — не самая серьезная проблема в нынешней мете. Но если понерфить Паладина, Бист Хант точно станет лучшим архетипом Стандарта. У него просто нет других трудных матч-апов в ладдере. Пока что Охотника сдерживает Паладин, но после нерфов Ханта уже ничего не остановит. 

К тому же Пробуждающие толчки уже давно напрашиваются на нерф — спелл сильный в почти любой деке класса, в некоторых матч-апах и ситуациях 4/1 юниты могут вовсе самостоятельно закончить партию. 

Повысив стоимость Пробуждающих толчков до 2 маны, разработчики не убьют концепцию Бист Ханта. Но дека уже не будет такой сильной, так что другие классы помимо Паладина получат неплохие шансы в этом матч-апе. 

А какие карты Стандарта вы бы понерфили, чтобы сделать мету лучше? И как бы вы это сделали. Делитесь вашими вариантами нерфов в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost