“Статья написана до выхода дополнения Гоблины и Гномы, но до сих пор актуальна”

В субботу 8 ноября завершился чемпионат мира по Hearthstone. Многие из нас, разумеется, не пропустили решающий поединок между американцем Firebat и игроком из Китая Tiddler Celestial. [Тот, кто пропустил, но собирается сохранить интригу и восполнить пробел в будущем, знай: продолжение статьи содержит много спойлеров.]

Видео финала тут, а колоды вы сможете посмотреть тут.

Финал получился не очень остросюжетным, тем не менее я нахожу его знаменательным. Да, столкновение востока и запада уже символично само по себе, но речь не об этом. Внутри игрового процесса национальные, культурные и политические расхождения не имеют веса. Корнем общественных разногласий, без которых, как видно, не судьба, становятся иные критерии. Например, в большинстве командных игр главным критерием такого рода является класс игрока – уровень его мастерства. Извечная война нубов и «ненубов», благо, не коснулась общественности Hearthstone.

2baa1a0d179f6f152c05b0d7cd1c6d29В нашем случае «водоразделом» стал стиль игры. По разнице стилевых предпочтений любителей Hearthstone можно условно разделить на два лагеря (фракции): «Rush» и «Control». Представители обеих фракций обитают всюду, и то и дело сталкиваются в виртуальном пространстве. Их взаимоотношения нельзя назвать враждой в духе Орды и Альянса, но налицо некоторая натянутость.

Много слов ненависти на всех языках сказано в адрес охотников и зулоков. Но и в сторону хэндлоков, контроль-воинов, жрецов и фрост-магов летят камни. Даже внутри одного только нашего сообщества мы можем наблюдать историю конфликта во всей красе. В эту же историю прекрасно вписался финал чемпионата мира.

Несгибаемый, казалось, китайский профессионал Tiddler Celestial дошел до финала без поражений. Прежде всего, он продемонстрировал впечатляющий навык игры за хэндлока. Эта колода принесла ему 7 из 12 побед, однако, даже она не уберегла китайца от разъяренного друида Firebat’а.

Путь Firebat’a к финалу не был таким гладким. Неожиданное поражение от охотника Kranich’а в борьбе за выход из группы, казалось, выбьет американца из колеи. Но не тут-то было.

Уверенным маршем пронесся Firebat к финалу, стабильно отправляя охотников в бан в каждом матче. Одержав сокрушительную победу в финале, Firebat оказался в центре общественного внимания. Для огромного количества игроков он стал героем и вдохновителем. Но немало и тех, кто неустанно осыпает новоявленного чемпиона гроздьями гнева. Связано это, конечно, с «чемпионскими» колодами.

Среди всех участников турнира именно у Firebat’а был самый попсовый агрессивный набор, выдающий откровенное пристрастие американца – бить в лицо. Это колоды зулока, охотника, OTK miracle разбойника и ramp друида. По меньшей мере две из этих колод обросли дурной славой, но чемпион не погнушался использовать их для достижения победы, за что и был освистан.

Почему же использование популярных аггро-колод считается зазорным? Причины кажутся настолько очевидными, что не стоило бы о них и говорить. Давайте, однако, разберем пару самых распространенных утверждений на этот счет.

Утверждение 1: «Аггро деками легче играть».

Так скажут не меньше половины игроков в Herthstone, и заявление это имеет основания. Их не раз приводили различные авторы по самым различным поводам. Чтобы не повторяться, приведу наглядный пример. Полуфинал чемпионата мира, матч Firebat vs DTwo, решающая партия – зулок против контроль воина. Проблемы DTwo начались с незахода огненной секиры в стартовую руку. Тем не менее, воину удалось отделаться от первых дропов малой кровью.

 

Но второй наплыв кровожадных существ поставил его в затруднительное положение. К седьмому кристаллу маны стало понятно: только потасовка позволит Гаррошу еще побороться за контроль стола. На протяжении последующих пяти ходов DTwo отбивался всеми силами, но потасовка так и не зашла. И вот настал момент заключительной атаки чернокнижника. Его существам не хватает единицы урона до летала, и в этот момент в руку Firebat’а приходит вожак лютых волков. Топдекнуло? Вовсе нет. В колоде зулока найдется десяток способов добавить урона, если это нужно.

 

Зулок не зависит от прихода одной лишь спасительной карты, ведь он атакует, а вариантов в атаке великое множество, в то время как защита всегда одна. Ровно по этой причине в иных играх, скажем, шахматах, легче защищаться, но в Hearthstone всегда легче нападать. Так я понимаю утверждение «аггро колодами легче играть».

Справедливо ли считать сам атакующий стиль зазорным? Не думаю. Что же касается мозговых усилий, то каждый класс в Hearthstone требует некоторой сноровки. Вряд ли опытные игроки тем же контроль-воином находят его уберсложным. Он им просто нравится.

Утверждение 2: «Зу, да ханты слишком популярны, чтобы ими играть».

Аргумент не менее популярный, чем зу, да ханты, и весьма разумный. Мало кому нравится быть как все. Мы старательно избегаем этого, так что нередко следуем обходными да тернистыми путями, лишь бы сохранить индивидуальность и лишний повод себя любить. Не важно, стоит оно того, или нет – это всегда наш выбор. Потому странно было бы сетовать на нелегкую свою судьбу, тем более укорять прочих в выборе иного пути.

Утверждение 3: «Аггро-колоды убивают Hearthstone».

Такая мысль также находит место быть. Но что есть Hearthstone? Для одних прелесть этой игры целиком раскрывается в динамической экспансии. Другим такая манера покажется лишенной изящества и математических красот. Естественным образом, отстаивая свой взгляд, мы нередко ущемляем чужой, но сама игра допускает оба. Что до изяществ и прелестей, то они всегда раскрываются в противостоянии силы/ума, света/тьмы, альянса/орды, контроля/аггро.

 

Вкратце подведу итог. Одержав победу в стиле раш, Firebat на какое-то время стал олицетворением всех ненавистных зулоков и хантов. Много критики пришлось на его счет, чего он, конечно, не заслужил. Не стоит, однако, возводить эту победу в абсолют, и утверждать полное превосходство аггро-классов.

Помните, насколько скоротечна мета. К тому же, как бы она не менялась, многие игроки продолжает играть своими любимцами (золотые паладины гарантируют это). Нет ничего зазорного в том, чтобы любить какой угодно класс.

И последнее: я сам, как представитель фракции «Контроль», понимаю и часто разделяю общественные боль и гнев. Но если на полях сражений Hearthstone возмутителями общего порядка являются любители раша, то в просторах веба самые лютые и агрессивные бойцы за непонятно что – как правило, сторонники контроля.

Впрочем, как знать, чего сулят нам «Гоблины и Гномы». А пока, как говорил герой известного мультфильма: «Давайте жить дружно».

Автор eZdra.