Кому нужны драконы, когда есть Бич судьбы?
Одна карта… одна карта может изменить всё. На прошлой неделе, когда мы немного видоизменили колоду с Мрачным завсегдатаем и увидели, как небольшое дополнение может сделать колоду функциональнее и интереснее. На этой неделе мы продолжаем с Бичом судьбы, карта, которой Близзард сделали возможность призвать любого демона из игры, быстро ставшая одним из сильнейших заклинаний в игре. Эта карта имеет хорошую синергию с Главарем банды бесов, позволяя создавать агрессию на, казалось бы, пустом столе.
Колода Чернокнижника
Сегодня мы будем пересматривать Зоолока, правда, более медленного, чем его другие сборки. С помощью это колоды я дошёл до легенды за 3 дня, авторские права принадлежат игроку VictorCD.
Стандартный Зоолок – это агрессия. Что мне нравится, так это то, что эта колода не только даёт нам намного больше возможностей в конце игры, но и в который раз демонстрирует силу одной карты. Все вариации этой колоды были здесь, но ни разу не было разновидности с заклинаниями за 5 маны.
Суть Зоо колод – размениваться с противником, оставляя существа на столе. Бич судьбы (в дополнение к Бес-пощадному взрыву) позволяет чистить стол, выставляя существ, что вам, собственно, и надо.
Благодаря ему, вы можете чистить стол, оставляя контроль стола или убивать вражеских миньонов, выставляя своих на пустой стол. Поскольку этой колодой очень трудно играть и брать карты одновременно, поэтому вам нужно фокусироваться на быстром пробивании противника и по моему скромному мнению – это одна из лучших колод на сегодняшний день.
Большинство карт имеют достаточно прямое предназначение. Тем не менее, многие из тех карт имеют хорошую гибкость, из чего следует, что ими сложнее играть, чем может показаться на первый взгляд. Здесь, я как раз опишу те карты, которые могут использоваться по-разному.
Это очень интересная карта, которая может, как разменяться с сильным существом противника, так и донести недостающий урон до летала на «радость» противнику. Эти два режима, превращают карту в некую «два в одном» функцию.
Чаще всего, вы будете использовать её на Нерубское яйцо, и размениваться с существом противника. В случаях, когда у вас не будет яйца на столе, вы можете забаффать ваше самое слабое и дешёвое существо (допустим, Бес 1/1).
Это не быстрая колода. Я решил рассказать о яйце, поскольку вам не всегда надо будет его взрывать, даже если вы можете или хотите, поскольку оно обеспечивает вам великолепную защиту от АоЕ противника. Это гораздо важнее получения существа 4/4. Конечно, против других аггро-колод (Маг, Охотник, Чернокнижник) вам надо получить заветного Неруба любыми способами. Однако, против паладинов, Воинов и Разбойников, я пытаюсь сохранить яйцо в первозданном виде, иногда даже ставя провокаторов для защиты оного.
Как упоминалось выше, главное преимущество Зоо – это всегда иметь карты на столе. И как раз яйца дают вам такую возможность в дополнение к способности разменяться в любой момент и получить 4/4 в любой момент. Очевидно, что Переполняющая мощь прекрасно дополняет его, но помните, вы играете на долгую дистанцию. И иметь существо 4/4 на 5-6 ход, намного лучше, чем несколько урона там или тут. Просто всегда контролируйте ситуацию, когда вы хотите получить существо 4/4 и когда вы хотите оставить 0/2 как защиту.
Мы играли этой картой и ранее. Иногда она даёт вам 4 Беса, а иногда не убивает существо 3/3 и вот ваш компьютер летит через всю комнату. В этой колоде вы не хотите играть её, пока у вас есть существа на столе (исключая Жонглёра кинжалами, пожалуй). Причина в том, что Бес-пощадный взрыв, всё ещё являясь хорошим ремувалом, служит вам как заполнение пустого стола. Быть защищённым от АоЕ самый главный аспект этой колоды.
Обычно в Зоо вы просто поддерживаете свою кривую маны, ждёте 4 ход и выгодно размениваетесь через эту карту. Однако если вы уже имеете 2-3 существа на доске, вы должны сохранить эту карту, поскольку противник очень часто уже имеет способ почистить стол. Самый простой способ разыграть её эффективно, это после вражеского АоЕ, самые распространённые из них это Размах и Кольцо света. Вы также можете на 3-4 ходу убить существо 3/3 и заполнить стол. Когда у вас нет существ на столе, и вы разыгрываете взрыв – это выгодный ход. Так как вы играете вокруг АоЕ и это ваша главная задача, следовательно, меньше – всегда лучше.
Призыватель Бездны лучшая карта в колоде. Это ваша собственная вариация Пилотируемого крошшера, с приятным бонусом в виде 5/7 с рывком или здорового монстра 9/7. Самый интересный аспект этой колоды в понимании, когда нужно разыграть демона из руки, а когда блефовать. Ведь обычно мы ставим его на стол, когда у нас есть что-то хорошее в руке с отрицательным Боевым кличем. Люди боятся его и стараются либо засалить, либо убить сразу.
Пытайтесь блефовать в матч-апе против Зоолока или Разбойника. Обычно Разбойники сразу же сливают Ошеломление, а Зоо-колоды чаще кидают немоту или убивают его. Обе эти ситуации хороши, если у вас нет ничего в руке. Лучший способ получить преимущество, это сохранить у себя большого демона. В некоторых случаях противник будет бояться вашего демона, тогда вы можете сполна ощутить всю силу данной карты, прибавьте к этому защиту от АоЕ и вы получите пятизвёздочное существо.
Это как Бес-пощадный взрыв с ещё более адским призывом. Как старший брат Бес-пощадного взрыва, Бич судьбы — прекрасная карта, позволяющая вам перехватить контроль стола в ваши руки. Способность призвать совершенно любого демона, делает эту карту невероятно сильной и выиграет вам не одну игру призвав Иллидана Ярость Бури или Мал’Ганиса. Конечно, пять маны дороговато для заклинания в 2 урона, но если вы можете убить кого-то и получить демона, вы формально играете две карты по цене одной.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! Что наносит 2 урона выбранному «персонажу», а не существу. У меня 4 победы, только потому, что я выстрелил Бичом судьбы противнику в лицо.
Настал тот момент, когда Страж ужаса стал небольшой проблемой. Я поднялся с 9 ранга до легенды за три дня, и я очень редко разыгрывал Стража с руки (и то чтобы нанести летал противнику). У вас так много важных и дорогих карт в руке, вы ни в коем случае не хотите выкидывать их.
Да, у вас будут матчи, когда вы будете разыгрывать его с пустой руки, но если вы выкинете что-то действительно дорогое – это смерть для вас.
Призыватель Бездны – ваш единственный способ выгодно поставить его на стол. По факту, я буду молиться на бесплатного Стража бездны больше, чем на Мал’Ганиса. Получить рывок 5/7 в тот же ход настолько хорошо, что вы практически сразу выигрываете игру. Розыгрыш этой карты бесплатно как раз демонстрирует всю силу Призывателя Бездны.
Матч-апы
Как обычно, я распишу пять самых часто встречаемых во время моего подъёма в легенду.
Паладин:
Что, если тяжелейший матч-ап для Зоо станет легчайшим? Во время моего подъёма к легенде, я проиграл Паладину всего один раз, и то, я был лишь жертвой обстоятельств. А всё благодаря Главаря банды бесов. У Паладина попросту нет ответа на эту карту, и чаще всего вы будете получать по 2-3 Беса с него. Конечно, он может разыграть Серебряный клинок, но если он потратит заряд меча для убийства 2/4 и вы получаете 1/1 Беса, считайте это выгодным разменом.
Лучший способ победить в этом матч-апе — убедиться, что у него нет существ и бить в лицо, когда сможете. Да, у него сильное начало, но у нас есть карты способные перебить это. Он может пойти в мид-гейм и попасться в ловушку Друида, когда ты разыгрываешь 1 существо за ход, но таким способом он не сможет справиться с роем и постепенно проиграет. У него сильнейшие АоЕ заклинания в игре, поэтому аккуратнее с Бес-пощадным взрывом. Или вы можете развести его на все АоЕ, а потом заспамить стол Бесами и Доктором Бумом.
Фейс Охотник:
Любая колода, какая бы сильная и непробиваемая она была, имеет свои слабости. Партии против Охотника можно выиграть, но это очень-очень сложно. Не только сейчас, но это один из тех матчей, где вам нужно выступать в роли агрессора. Защитник Аргуса очень хорош против Охотников, но вы не должны жертвовать кривой маны, только чтобы сыграть его. Самый действенный способ победить, это аккуратно играть ваших Огненных бесов и пытаться получить в начале Демона Бездны. Если у вас получилось начать игру таким способом, значит вы уже впереди. Лик тлена также силён, если вы взяли его со стартовой руки.
Две самые сильные карты Охотника против вас – Взрывная ловушка и Спустить собак. Против Спустить собак не заставляйте сильно стол вашими Бесами и используйте их, когда вам надо добить противника.
Против ловушки, Защитник Аргуса разрушит планы противника, т.к добавит дополнительные единицы здоровья вашим существам, позволяя избежать их смерти. И напоследок: Мал’Ганис с Призывателя Бездны даёт вам гарантированную победу, но попытайтесь развести его на Железноклюва, прежде, чем ставить Мал’Ганиса.
Друид:
Это тот матч-ап, где вы обязаны достать Нерубское яйцо. А делать вам это надо по двум причинам. Во-первых, если вы таки поставили его, у Друида будет очень много проблем, чтобы его убрать. Во-вторых, он часто будет разводить Друида на розыгрыш Хранителя чащи, что позволит вам безнаказанно поставить Призывателя Бездны. Это второй по лёгкости матч-ап, поскольку Друид банально не может справиться с прессингом, который вы создаёте в каждый ход. Просто убивайте его существ и бейте в лицо, когда вы можете.
Переполняющая мощь отличный способ убить такие существа Друида как Друид когтя и Изрыгатель слизи. И ещё Друид совершенно ничего не может сделать против вашего Стража ужаса. Одна из причин, почему эта партия хороша, так это то, что вы можете заспамить доску без раздумий, единственное хорошее АоЕ – Размах. Если вы сохраните Бес-пощадный взрыв после него, будет очень трудно проиграть. Играйте вокруг его комбинации и не дайте захватить контроль стола и ваши лейт карты закончат игру.
Контроль Воин:
Многие считают матч против Контроль Воина одним из самых худшим раскладов. Я с ними не согласен. Те игры, когда у вас будет сильное начало, а у него не будет Огненная секира, ненормальны. Чаще всего у него будут топоры, и в дополнение к ним будет Мастер брони и Служитель боли.
Укус смерти очень силён против вас, так что всегда рассчитывайте на него. Как сказано выше, Нерубское яйцо должно быть на столе в первой форме, если вам не нужен прессинг. Это тот матч, когда Переполняющая мощь вам нужна намного больше для летала, чем в других играх. У него есть броня и вы обязаны пробивать ее, чтобы выиграть. Остерегайтесь Потасовки и Барона Геддона, два сильнейших АоЕ в его колоде, но так же не забывайте и про Вихрь.
Зоолок / зеркальный матч-ап:
Сражаясь против любых Зоо-агро колод (серьёзно любых), вы должны быть всегда готовы к зеркальным матчам. Я столкнулся с Зоо 11 раз и всего один раз проиграл. Большинство людей не умеют играть зеркалки, и вы должны использовать это как преимущество. Всё, на что вы должны фокусироваться, так это контроль стола и ваша карта победы — Бес-пощадный взрыв. Если у вас уже хорошая кривая маны и сильные первые дропы, Лик тлена отлично смотрится в стартовой руке, т.к почти все Зоо-колоды играют через Одержимого ползуна и Лепрогнома.
Hearthstone всегда основывался на игре вокруг карт, и самая опасная карта в данной игре – Жонглер кинжалами, который может резко сломать вашу игру. По этой причине всегда лопайте пауков. Призыватель Бездны очень силён в данном матч-апе. Последняя фишка – Нерубское яйцо. Если вы поставили яйцо и у вас есть Переполняющая мощь, есть смысл сломать яйцо и выгодно разменяться (желательно с 4/4 противника).
Муллиган
Так как у вас всего 3 «всегда нужных» карты, ваш муллиган становится намного сложнее. Я имею в виду НАМНОГО сложнее. Вы должны всегда ориентироваться на матч-ап, ибо муллиган колоды основывается на картах, которые у вас уже есть. Те 3 «всегда нужных» карты: Вожак лютых волков, Бранящийся сержант и Демон Бездны. Все трое прекрасно играют в начале игры и приносят хоть какой-то толк. Вне этого, вы должны ориентироваться на то, что вы видите в данный момент. Если у вас в стартовой руке уже лежит яйцо, попытайтесь найти Переполняющую мощь, Бранящегося сержанта или Вожака лютых волков против колод, где вы должны убить ранние существа противника (Воин, Охотник, Зоолок).
Это может быть утомительно, но именно в этом заключается успех нашей с вами колоды. Просто держать в руках карты – не способ игры, вы должны быть разумными и играть на будущее. Другой пример — Бес-пощадный взрыв. Без монетки он очень тяжёлый ремувал, но если у вас есть монетка, эта карта очень хорошо сыграет против Мага, Чернокнижника или Паладина (избегайте Освящения). Оставляйте взрыв вместе с монеткой, если ваши другие карты хорошо вписываются в кривую маны. Просто ждать 3-ий ход слишком затормозит ваш матч, но если у вас будет что-то на 2 ход, такой расклад будет очень даже неплох для вас.
Кроме Нерубского яйца против Друида и Лика тлена против Охотника и Чернокнижника, у вас не так уж и много карт, которые вы очень хотели бы получить в определённых матч-апах. Защитник Аргуса хорошо играет против Охотников, но он слишком тяжёлый и его эффективность заключается в правильной кривой маны. Самый действенный способ научится играть: смотреть на всегда оставляемые карты, пытаться комбинировать их с другими картами и играть как можно больше. Чем больше вы будете играть этой колодой, тем больше вы поймете, что лучше в определённых ситуациях и почему. Всё сводится к вашему опыту.
Как всегда, спасибо за прочтение этого гайда. И пусть в следующий раз вам выпадет Мал’Ганис из Бича судьбы.
Источник, Перевел Yui-san, Отредактировал Вадим Парфирьев, Оформил Drakan Manacost.