Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Если вы являетесь новичком или же просто уделяете игре не так много времени, то вы, возможно, не знакомы со всеми типами колод, которые существуют в Hearthstone. В этой статье вы сможете найти информацию о большинстве из них, а особое внимание будет уделено тем, что являются самыми популярными на данный момент.
Агрессивные колоды
Агро колоды — это те, что стараются как можно быстрее опустить показатель здоровья оппонента до нуля. При этом они стараются захватить стол и не потерять контроль над ним в течение всей оставшейся партии. Лишь стабильно закрепившись на столе (а такие сборки могут сделать это крайне быстро), агро колоды начинают атаковать героя противника. Являются немного похожими на фейс колоды, но о них позже. Самые популярные представители: Агро Шаман, Агро Друид и Зоолок, Агро Паладин
Мидрейндж колоды
Мидрейндж колоды занимают нишу между агро и контролем. Они достаточно сильны, чтобы победить контроль в середине игры, и в то же время обладают хорошей ранней игрой, которая не позволяет им отстать от агрессивных оппонентов. Обычно в колодах такого типа преобладают карты стоимостью от 4 до 6 кристаллов маны; количество варьируется в зависимости от класса или состояния меты. Высокогрив саванны является самым дорогим существом в колоде классического Мидрейндж Охотника. Его появление на столе зачастую становится переломным моментом в игре. Однако некоторые мидрейндж сборки все-таки заимствуют кое-какие инструменты у контроль колод. Например, каждый уважающий себя Мидрейндж Паладин всегда имел в своем арсенале Тириона Фордринга. Сейчас в основном Мидрейдж Паладин представлен колодами на Мурлоках.
Контроль колоды
Контрольные сборки специализируются на удержании стола с помощью ремувалов, провокаций и карт, приносящих большую пользу. Чем дольше игры, тем больше вероятность победить на контроль колоде, ибо в лейт-гейме, где мощные существа начинают доминировать, раскрывается весь потенциал такой сборки. Против агрессивных архетипов колоды контрольного типа стараются выжить, используя в ранней игре АоЕ зачистки стола и выставляя провокации или других неудобных существ, выманивая ресурсы оппонента. Наиболее мощные и известные представители: Контроль Воин, Контроль Жрец, Контроль Паладин, Контроль Чернокнижник, Контроль Маг
Комбо колоды
Комбо колоды строятся на синергии нескольких конкретны карт, давая невероятное преимущество игроку, которому удастся собрать все части заветной комбинации. Зачастую получение всех нужных карт в руку заканчивается победой в ближайшие несколько ходов. Чтобы было проще находить нужные элементы, комбо колоды содержат много добора. Самые известные сборки: Квест Маг, Фриз Маг, Жрец на немоте, Миракл Разбойник, Комбо Друид
Фейс колоды
Подобные сборки являются максимально агрессивными и быстрыми. Но, в отличие от агро колод, контроль стола для них не является обязательным условием победы. Главная цель фейс колод — «лицо» оппонента, поэтому они направляют все свои ресурсы туда. Самым известным фейс архетипом является Фейс Охотник, который практически перестал показываться в ладдере после нерфа Лепрогнома, Жонглера кинжалами и Чародейского голема. Именно из-за этой колоды Рексара обычно ассоциируют с агрессией и прямолинейностью, а в зарубежном сегменте стала популярна фраза «Face is the place» («Все в лицо» — вольный перевод). Сейчас место Фейс Охотника с достоинством занимает Пират Воин, тоже являющийся объектом «всенародной любви».
«Lifecoach наглядно демонстрирует, как работают фейс колоды».
Милл колоды
Милл колоды стремятся сжечь карты оппонента, побуждая его активно добирать и переполнять руку. При игре на такой сборке необходимо очень внимательно следить за числом карт в своей руке и руке оппонента. Одним из ключевых инструменов является Вайш’ирский оракул, оказывающий влияние на обоих игроков, поэтому разыгрывают его осторожно, ибо тем же агро или фейс колодам лишние карты в руке будут только в радость. Собственно, именно из-за уязвимости к агрессивным противникам Милл Разбойник — самый популярный представитель данного типа — был не особо успешен и популярен в рейтинговых играх.
Колоды на усталости (фатиг колоды)
Верите вы или нет, однако существенная разница между фатиг и милл колодами все-таки существует. Первые изо всех сил стараются пережить оппонента и дойти до той стадии игры, где у соперника попросту закончатся ресурсы. Они не пытаются сжечь вражеские карты, опустошить руку или колоду врага. Воин — самый популярный класс для колод на усталости из-за своей возможности постоянно увеличивать количество здоровья своего героя за счет брони. Слово «усталость» идеально подходит для такого архетипа, ведь игроки только ее и ощущают, если вдруг случается зеркальный матч-ап. Игры в таком случае длятся от 30 минут до часа, а иногда и просто заканчиваются ничьей при достижении лимита на количество ходов.
ОТК колоды
Аббревиатура ОТК пришла из английского языка и расшифровывается как One Turn Kill (убийство за один ход). Такие сборки в какой-то степени можно считать комбо колодами, ведь они тоже в течение игры стараются собрать нужные элементы комбинации. Разница состоит в том, что ОТК колодам обязательно провернуть свое комбо за один ход, поэтому все варианты таких сборок включают большое количество инструментов для перебора колоды и выживания. Популярым элементом ОТК сборок является Малигос, дающий колоссальное усиление заклинаниям. До первой ротации Стандартного режима в любой ОТК колоде лежал Император Тауриссан, в некоторых случаях именно он делал ОТК комбинации осуществимыми. Hearthstone на своем веку повидала довольно много ОТК колод: ОТК Воин (с Разъяренным воргеном), ОТК Жрец (с усилением существ или через магический урон), Малигос Разбойник, Малигос Шаман, Малигос Друид (в недавнее время еще с Куном, Забытым Королем и Авианой).
Темпо колоды
Темпо колода старается не только выставить существ на стол по кривой маны, но и нейтрализовать агрессию со стороны оппонента. Отличительной чертой темпо колод является их способность совершать невероятно выгодные по темпу ходы. Играя против таких оппонентов, необходимо всегда быть начеку, поскольку игровая ситуация в любой момент из крайне положительной для вас может превратиться в очень неприятную. На настоящий момент лучшим примером темповой сборки является Разбойник, имеющий инструменты для любых игровых целей. Однако в свое время крайне силен был Темпо Маг, способный оказывать невероятное давление на оппонента через Маназмея, Поджигателя и дешевые заклинания. Сейчас Темпо Маг своеобразно преобразовался в Секрет Мага.
Рамп колоды (Биг колоды)
Рамп колодами называют сборки, которые склонны придерживаться стиля игры контроль колод и рассчитывают победить своего соперника сильными и тяжелыми существами. Играть такими колодами довольно сложно, ведь нужно немалое количество времени, чтобы добраться до своих больших угроз, разыграть их и при этом выжить. Очень многие противники просто не позволят рамп сборкам сделать это. Именно поэтому все представители этого типа колод способны «обмануть» кривую маны и получить своих тяжелых существ раньше 8-10 хода. Рамп Друид делает это с помощью разгона по мане: Озарение, Буйный рост, Хранитель болот, Дар природы; Биг Жрец имеет в своем арсенале Барнса и Сущность тени, с помощью которых призывает небольшие копии своих угроз, а затем воскрешает существо с уже полными характеристиками с помощью Вечного служения.
Токен колоды
Токенами называются существа, которые создаются благодаря другой карте и которые не находятся в коллекции. Самыми хорошими и распространенными примерами «производителей» токенов являются Живая мана, Учительница магии и Пылкий элементаль. Колоды, получающие преимущество от наличия большого количества токенов на своей половине стола, и причисляются к данному типу. Обычно такие сборки заполняют стол этими слабыми существами, а затем усиливают их различными баффами, создавая прекрасный потенциал для разменов или для нанесения летального урона противнику. Так, Шаман и Друид благодарю наличию таких карт, как Жажда крови и Дикий рев, являются прекрасными представителями этого типа.
Миракл колоды
Понятие «миракл» пришло из игры Magic: the Gathering. Однако в восприятии русскоязычного сообщества оно больше ассоциируется с чудом, ведь это слово является прямым переводом английского miracle. Тем не менее, название архетипа имеет не только лингвистический смысл: при игре этой колодой игрок всегда имеет надежду на то, что ключевая карта скоро появится и игра чудесным образом будет выиграна. Все сборки, содержащие в себе Гоблина-аукциониста и дешевые заклинания, что позволяют его прокрутить, являются частью данного архетипа. Однако самым популярным классом для такого стиля игры был Разбойник, благодаря которому и закрепилось представление о миракл колодах. Зарождение этого архетипа было возможным из-за наличия у Разбойника множества дешевых заклинаний и особой механики серии приемов. После выхода дополнения Экспедиция в Ун’Горо в стане миракл колод прибыло: к Разбойнику присоединился Жрец.
Квест колоды
Такие колоды появились в игре после выхода дополнения Экспедиция в Ун’Горо, с которым было добавлено девять уникальных карт для каждого класса. Эти карты являются легендарными заклинаниями, ставящими перед игроком определенную задачу, за выполнение которой он получит достойную награду. Условия задач настолько специфичны, что требуют построения целой колоды с опорой на них. Самые популярные сборки такого типа: Квест Разбойник (до нерфа), Квест Маг, Квест Воин, Квест Жрец.
Рено/Казакус колоды
Такой тип колод появился благодаря карте Рено Джексон из дополнения Лига Исследователей. Чтобы сработал эффект этого существа, у игрока в колоде не должно было быть повторяющихся карт. Рено Лок являлся самой популярной колодой данного архетипа. После ухода легендарного исследователя в Вольный формат многие думали, что и архетип исчезнет вместе с ним. В какой-то момент так и произошло, но потом вышло дополнение Злачный город Прибамбасск, принеся с собой Казакуса — лидера фракции «Кабал». Он тоже требовал, чтобы в колоде не было повторяющихся карт, поэтому скоро архетип взял его имя. Тем не менее, возрождения Рено (Казакус) Лока в Стандартном режиме не произошло, зато многие разглядели потенциал в Казакус Жреце. Раза Плененный оказался куда сильнее Каллиграфа Солии и Крула Освобжденного, но даже с ним Андуин все еще был слабоват. Настоящий расцвет этого архетипа наступил после выхода дополнения Рыцари Ледяного Трона, подарившего Жрецу Темного жнеца Андуина. Теперь и Раза Плененный, и Казакус отлично уживаются в колоде с рыцарем смерти, из-за чего некоторые объединили их имена, называя сборку Разакус Жрец.
Джейд колоды
Эти колоды появились одновременно с самой механикой «джейдов» или же Нефритовых големов. Разбойник, Друид и Шаман вошли во фракцию «Нефритовый Лотос» после выхода Злачного города Прибамбасска и являются единственными возможными представителями этого типа. Как нетрудно догадаться, основа всех таких колод — механика Нефритовых големов, которая позволяет оказывать невероятное давление на оппонента за счет постоянно растущих угроз. Самым успешным представителем этого направления стал Джейд Друид. Некоторые «нефритовые» карты вошли и в колоды Мидрейндж Шамана и Н‘Зот Разбойника.
Колоды на баффах руки
К данному архетипу относятся колоды фракции «Ржавых Бугаев» — еще одно новшество из Злачного города Прибамбасска. В основе лежит механика усиления карт, находящихся в руке игрока. В теории план очень даже неплохой, но на практике он провалился. Ни Охотник, ни Воин не приобрели для себя сильную колоду, а Паладин оказался, пожалуй, самым успешным из этой троицы, однако его сборки не могли показывать стабильный результат и конкурировать с топовыми колодами ладдера. Можно сказать, что данная фракция оказалась наименее успешной среди всех троих.
Колоды с рыцарями смерти
В дополнении Рыцари Ледяного Трона Hearthstone обзавелась абсолютно новым типом карт — картами героев. Каждый герой представляет из себя рыцаря смерти, обладает сильным боевым кличем и уникальной силой героя. В отличие от легендарных задач, далеко не все рыцари смерти служат основой для совершенно новой колоды. К примеру, Провидец смерти Тралл отлично вписался в уже существующую колоду Шамана на Эволюции, а Валира Иссохшая заняла достойное место в Миракл Разбойнике. Можно отметить Ледяного лича Джайну, которая позволила Магам получать дополнительную выгоду из элементалей в своих колодах, однако такие сборки не слишком популяризированы и не особо успешны.
Гайд на колоду Контроль Чернокнижника
К’Тун колоды
Представители этого типа были на пике своей популярности после выхода дополнения Пробуждение древних богов. Связано это с тем, что именно К’Туна любой игрок мог получить бесплатно, купив свой первый комплект карт дополнения. Конечно же, любая колода этого типа должна содержать в себе древнего бога, а также его прислужников — существ, дающих К’Туну баффы. Еще больше выгоды игроки получали, используя Бранна Бронзоборода. Остальная часть колоды заполнялась картами по специфике класса. Самыми результативными сборками были К’Тун Друид и К’Тун Воин.
Колоды, основанные на существах определенного типа
В игре существует несколько групп существ, имеющих между собой особое взаимодействие: звери, элементали, мурлоки, драконы, демоны, пираты, механизмы. Большинство таких существ являются нейтральными, но и некоторые классы имеют их в своем арсенале. Так, например, Охотник всегда любил пользоваться синергией зверей, а Чернокнижник — демонов или мурлоков. Такие колоды могут быть абсолютно разными по своей направленности: Пират Воин, к примеру, является фейс колодой, старый Паладин на мурлоках (с Мурглвратностями судьбы) — ОТК, а Жрец на драконах — мидрейндж.
Колоды, основанные на особых эффектах существ
Очень многие существа в игре обладают каким-либо особым эффектом: боевой клич, провокация, предсмертный хрип и другие. И иногда эти эффекты становятся основой некоторых сборок. Например, после выхода Пробуждения древних богов появилась контроль колода Н’Зот Паладина, после Экспедиции в Ун’Горо — Квест Воин, а вот во времена Большого Турнира создать хорошую колоду на воодушевлении так и не удалось.
Фан колоды
Данные колоды не обладают достаточной мощью, чтобы всерьез конкурировать с сильнейшими представителями меты, но ими достаточно весело и интересно играть, в связи с чем они так и называются. Иногда такие сборки могут показывать невероятно хорошие результаты, но благодарить за это обычно надо великую силу рандома. Хорошим примером фан колоды является Чернокнижник, использующий Отречение от Тьмы. Это заклинание крайне непрактично и непостоянно: в большинстве случаев после его использования игрок получает несуразный набор карт, которые совершенно не сочетаются между собой. Но порой оно может дать совершенно невероятные комбинации, которые потом попадают в видео с нарезками самых смешных и эпичных моментов.
Если вы считаете, что в статье пропущен какой-то архетип, обязательно напишите об этом в комментариях. Свои вопросы вы можете задать там же. Спасибо за прочтение данного материала, удачи в игре!
оформил lobzzz, подготовила Euphoria