Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Ходит очень много разговоров о стоимости Hearthstone, но большинство из них выражает недовольство, нежели позволяет понять, что можно сделать для того, чтобы минимизировать затраты для полноценной соревновательной игры. Стоимость игры и весь негатив вокруг этой проблемы заставляют игроков покидать Hearthstone, и в этой статье вы найдете несколько мыслей о том, как получить максимально возможный игровой опыт за минимальные затраты.
Во-первых, стоит честно сказать о стоимости игры. Если вашей целью является сбор всей коллекции карт (по две копии каждой обычной, редкой, эпической и по одной копии каждой легендарной карты), вам понадобится инвестировать огромное количество средств или же аналогичное количество времени. Стоимость полной коллекции карт только Стандартного режима обойдется вам примерно в $1700-2000, если вы только начали играть и будете использовать только игровой магазин.
При должном понимании Hearthstone любой игрок может играть на высоком уровне без таких огромных затрат. Как правило, вы сможете иметь большую часть лучших колод ладдера как Стандартного, так и Вольного режима, и главной причиной этому является то, что большинство карт в игре вам не нужны.
Для примера можно взять последнее вышедшее дополнение Рыцари Ледяного трона. Самыми дорогими картами в игре являются эпические и легендарные, давайте рассмотрим, сколько из них появляются в игре в актуальных колодах меты среди всех классов.
Эпические карты
Среди 9 нейтральных и 18 классовых «эпиков» в ладдере можно встретить такие, как Крадущийся упырь, Похитительница трупов, Тотальное заражение и Обсидиановая статуя. Две из этих карт можно встретить только в редких колодах, Тотальное заражение – в Рамп и Джейд Друиде, а Обсидиановая статуя присутствует только в колоде Биг Жреца.
В итоге вы можете подумать, что вам нужны 7 копий эпических карт (так как Крадущийся упырь используется в одной копии), но на самом деле не следует создавать каждую из них, если вы не планируете играть всеми подобными колодами Друида и Жреца. Тогда вам понадобится на 47-54 копии эпических карт меньше, если вы хотите играть только соревновательными колодами (или на 21000 чародейной пыли меньше).
Легендарные карты
Среди 5 нейтральных и 18 классовых легендарных карт около 6-8 используются в ладдере (Принц Келесет, Король-лич, Темный жнец Андуин, Провидец смерти Тралл, Малфурион Пагубный наиболее популярны), но, опять же, большинство из них сильно связаны с определенными классами и даже не являются жизненно необходимыми для хорошего результата. Если учесть, что вы планируете собрать все колоды меты, вам понадобится на 15 легендарных карт меньше, нежели присутствует в дополнении (а это 25000 чародейной пыли).
Проще говоря, большая часть карт каждого набора в итоге практически не встречаются в игре. На практике примерно треть карт из любого набора оказывается полезной при создании всех метовых колод.
Как много сил вам нужно потратить, если вы хотите избежать траты реальных денег, чтобы достичь эту цель?
Давайте посчитаем в паках, сколько может заработать среднестатистический игрок:
- Около 1 классического пака каждую неделю в Потасовке
- Около 0.5 пака за выполнение ежедневного задания
- Около 10 паков во время выхода каждого нового дополнения (это число может сильно варьироваться)
- Около 4 дополнительных паков с выходом каждого дополнения (ввиду получения бесплатной легендарной карты, которую можно распылить)
- Около 4 паков в виде чародейной пыли в месяц за достижение 5 ранга или выше
- Некоторое количество дополнительных паков благодаря акции «Выбери чемпиона» на турнирах от Blizzard
С учетом выхода трех дополнений в году это эквивалентно 330 пакам за год, если вы сможете добираться до пятого ранга. И в этих подсчетах не участвует то золото, которое вы можете зарабатывать каждый день, которое при максимальном значении принесет вам еще 365 паков за год, также как может принести вам и Арена, если вы достаточно хорошо разбираетесь в ней. Если не учитывать этот момент, основным достижением будут 330 паков в год, что является допустимым минимальным значением бесплатных игровых ценностей, которые вы сможете получить, играя около одного раза в 3 дня, чтобы сделать ежедневные задания. Если вы играете чаще и зарабатываете ежедневное золото от побед или хорошо выступаете на Арене, то это число может возрасти до 400-500.
Хотя это и не позволит вам достигнуть цели иметь каждую важную карту каждого класса, вы достаточно близко приблизитесь к ней. Если же вы готовы раскошелиться на предзаказ каждого из дополнений, то, скорее всего, вы никогда не будете чувствовать нужду в каких-то картах, и даже будете иметь в остатке достаточно чародейной пыли, чтобы создать несколько золотых.
Тем не менее, некоторые игроки не хотят тратить ни копейки. Другие же хотят тратить не очень много. С учетом всего этого вот несколько советов, как сделать стоимость игры для себя как можно меньше:
Совет 1: Не пытайтесь охватить все классы
Наверняка вы можете ясно назвать несколько классов, за которые вы играете чаще, чем за другие. Хотя умение играть всеми метовыми колодами, безусловно, приятно, можно также сказать, что это большая роскошь. Решите, какими классами вам нравится играть больше всего и сконцентрируйтесь на них.
Конечно, это покажется немного странным, если вы не сделаете того самого Разакус Жреца, но если вы сыграете на нем только пару игр, то это совсем не стоит того, чтобы тратить на него ваш игровой бюджет.
Это не значит, что вы обязаны распылить все карты классов, которыми вы не играете – со временем вы сможете позволить себе расширить пул классов для игры, сохраняя эти карты сейчас, или хотя бы создать колоду класса, который станет очень силен в ладдере. И все-таки вы сильно сократите список карт для создания с выходом каждого нового дополнения, если сфокусируете свое внимание только на любимых классах.
Совет 2: Стоит осознать, что в игре не так много обязательных для создания карт
В игре есть несколько карт, которые лучше, нежели их возможные замены. Например, практически ни одна колода Разбойника не обходится без Эдвина ван Клифа. Тем не менее, практически всегда существует бюджетный вариант, который может заменить более дорогую карту, но при этом нести практически такую же ценность для колоды.
Несмотря на то, что вы, например, не сможете играть Разакус Жрецом без таких уникальных карт, как Раза Плененный, Казакус и Темный жнец Андуин, карты, которые жизненно необходимы для колоды (и достаточно дорогостоящие) встречаются довольно редко. Вам не нужны такие карты, как Шаку Собиратель, Лирой Дженкинс или даже Принц Келесет, если вы хотите собрать успешную колоду Темпо Разбойника. Вам с большой вероятностью могут понадобиться такие карты, как Доктор Бум или Пират Глазастик, но обычно они также могут быть использованы в большом количестве других колод (таких, как Токен Шаман, Агро Друид, Темпо Разбойник, Зоолок и другие).
Невозможность создать каждую карту, которая обычно присутствует в колоде, не означает, что вы совсем не сможете играть этой колодой. Если вы хотите сохранить ваши средства, внесите в колоду замены дорогих карт и играйте вашей собственной версией. Как правило, вы практически не потеряете в количестве побед, если сделаете грамотные замены. Это может стать хорошим упражнением на сравнение различных версий колод конкретного архетипа с целью выделать основные карты архетипа и карты, которые могут быть легко заменены другими. Рэй «Blisterguy» Вокиншо построил великолепную инфографику, которая прекрасно иллюстрирует этот совет на примере Темпо Разбойника.
В инфографике проанализированы 47 колод Темпо Разбойника, только в шести колодах отсутствует Принц Келесет и используется Потрошение, как в классическом Темпо Разбойнике.
Совет 3: Не тратьте слишком много на отдельно взятый набор карт
Первый пак нового дополнения, который вы откроете, будет содержать пять новых карт, которых на 100% нет в вашей коллекции. Каждый открытый пак после этого будет уменьшать этот процент. Если вы наблюдали за тем, как игроки открывают много паков (или сами этим занимались), то вы могли заметить, что примерно после 50 паков шансы на получение новой карты значительно падают.
С учетом такой убывающей доходности, ожидаемая выгода при открытии паков уменьшается каждый раз, когда вы открываете очередной, до тех пор, пока вы не станете получать одни только дубликаты. В определенный момент времени имеет смысл перестать покупать паки из одного дополнения и начать откладывать на другое. Чем новее набор карт, тем он более выгоден в практическом смысле.
Если вы хотите, что игра стала для вас как можно более дешевой – максимизировать прибыль от ваших вложений – вам стоит проявить силу воли и начать копить золото на новое дополнение после того, как вы достигнете некоторого пределе при открытии паков текущего дополнения. Возможно, вы не получить абсолютно все карты этого дополнения, но лучше инвестировать лишние 100 золота в следующее, нежели штурмовать игровой магазин каждый раз, когда вы заполучили заветную сумму.
Совет 4: Не торопитесь с созданием
Терпение и только терпение. В каждом дополнении есть много карт, которые являются громко обсуждаемыми, после чего оказываются абсолютно бесполезными и больше не встречаются в колодах. Если вы создадите такие карты в первый же день нового дополнения, то скорее всего потеряете часть своих ресурсов.
Аналогично есть карты, которые были упущены из виду, а впоследствии стали крайне популярными. Если вы распылите их в первый день, так как в теории они казались бесполезными, возможно, вам придется создавать их заново с большими затратами. Например, распыление Принца Келесета из-за того, что все считали его плохой картой, и последующее создание его заново обойдется вам в 1200 чародейной пыли, что эквивалентно примерно 12 пакам, или же неделе накоплений.
Постарайтесь дать мете время устаканиться, прежде чем вы примете серьезные решения по созданию карт. Чем дольше вы подождете, тем меньше неопределенности будет в этом вопросе.
Совет 5:
Но что насчет экспериментов? Разве это не большая часть получения интереса от Hearthstone?
Приносим извинения всем экспериментаторам, и вы наверняка видели стримеров, которые играют фановыми колодами, хотя они на самом деле не слишком хороши. Но! Просматривали ли вы мета-отчеты на предмет метовых колод и видели ли вы там присутствие этих фановых колод в больших количествах? Очевидно, нет.
Колоды, которые выглядят интересно и уникально, но не представляют собой ничего серьезного в ладдере – плохая инвестиция по той причине, что победы – важная часть получения удовольствия от игры для большинства игроков. Те, кто экспериментирует с необычными колодами, навряд ли играют ими много дней напролет, так как рано или поздно они начинают надоедать, и эти колоды начинают крайне очевидно показывать плохие результаты.
Урок, который можно вынести из этого, заключается в том, что каждая созданная карта может появиться в вашей коллекции только за счет других карт. И если сегодня вы создадите два Мясных фургона за 800 пыли, чтобы поиграть вечером, то это отнимет у вас 8 потенциальных паков в следующем дополнении. Если вы чувствуете, что вам сложно сдержаться, помните, что не протестированные или слабые колоды точно не станут надежной инвестицией для получения удовольствия в игре.
А на этом советы закончились, удачных вам накоплений и большой коллекции карт!
Спасибо за внимание!
перевел wildstorm, редактировал Titanalex, оформил lobzzz