Жрец — это класс, который заново нашёл себя за последние несколько дополнений. После отрицательной реакции сообщества на выход карты Очищение в приключении Вечеринка в Каражане, Blizzard начали серьёзнее относиться к Жрецу. Классические контроль архетипы значительно теряют популярность, а новые архетипы занимают их место. Самые популярные из новых сборок – колоды без дубликатов, использующие Разу Плененного и Темного жнеца Андуида – из-за чрезвычайно сильной силы героя.
Данная статья фокусируется на менее популярном, но более новом архетипе, известном как Биг Жрец (или Жрец на удаче). Данная колода стремится призывать и воскрешать больших существ в ранней игре, используя Барнса и новые заклинания Жреца ‒ Сущность тени и Вечное служение. Tempo Storm предоставляет хорошие примеры колод для тех, кто еще не знаком с архетипом:
Колода Биг Жреца РЛТ
Более бюджетный вариант колоды Биг Жреца РЛТ
Бюджетными колодами называют чаще те, что не имеют эпических и легендарных карт. В отношении к Биг Жрецу полностью бюджетную колоду составить невозможно, поэтому здесь оставлены только ключевые карты.
Колода, как и многие другие рискованные сборки, подверглась шквалу критики из-за своей непоследовательности. Её практически невозможно остановить, если у вас есть Барнс на 4 ход. Однако колода становится очень слабой, если активаторы призыва не найдены достаточно рано. Игровое сообщество считает матчи, в которых игрок побеждает из-за слепой удачи, вредными для игры в целом. Данная статья показывает, насколько процент побед данной сборки зависит от 4-го хода, чтобы определить, как сильно удача влияет на ее успешность.
Чтобы установить влияние Барнса, разыгранного по кривой маны, следует:
- Найти все игры, в которых Жрец разыграл Барнса по кривой маны.
- Определить призванное Барнсом существо.
- Определить пользу от эффекта призванного существа, который сработает в конце хода.
- Вычислить процент побед с опорой на пункты 2 и 3.
Колода зависит от механик призыва в ранней игре, но есть несколько разных вариантов того, что вы можете призвать. Самые частые варианты архетипа включают И’Шараджа, Короля-лича, две копии Обсидиановой статуи и Изеру. Каждая из этих карт имеет сильный эффект, который срабатывает в конце хода и хорошие характеристики, чтобы призвать их снова. Некоторые варианты архетипа используют Жреца-обжору как дополнительное лечение на случай, если вы не сможете найти Барнса, но вы рискуете призвать его, разыграв Барнса. Еще одна популярная вариация колоды использует Малигоса и Пророка Велена с дешёвыми атакующими заклинаниями. Анализ фокусируется только на этих существах.
На изображении вы видите процент побед Биг Жреца в зависимости от 4 хода. Данные содержат призванное Барнсом существо и последующий эффект, срабатывающий в конце хода (если он есть). Пунктирные линии обозначают общий процент побед, когда Барнса разыграли на 4 ход и когда этого не произошло.
Данные показывают, что сейчас наилучший исход игры обеспечивает Барнс, который призывает И’Шараджа – это увеличивает вероятность победы на 30% вне зависимости от существа, которое призовет И’Шарадж. Лучшие существа, которых он может призвать — Обсидиановая статуя (вы имеете удвоенный шанс достать это существо), Король-лич и ваш «настоящий» И’Шарадж. Даже если вы призовете Жреца-обжору, шанс на победу все равно остается высоким, потому что есть большая вероятность заново призвать полноценного И’Шараджа 10/10 пару ходов спустя.
Обсидиановая статуя очень хорошо показывает себя в колоде. Вероятность ее получения выше, потому что у вас, скорее всего, есть две копии этой карты. Выгоду этой карты перекрывает только очень удачное срабатывание эффекта конца хода от Короля-лича и Изеры.
Изера и Король-лич повышают ваш процент побед только на 5-20%, в зависимости от вашей удачи. Карты сна и рыцарей смерти, которые помогают вам контролировать стол, имеют наибольшую выгоду (Пробуждение Изеры, Сон и Смерть и Разложение). Какое из этих двух существ будет лучшим для призыва решает только карта, которую вы от них получите, но, в общем и целом, Изера подойдет лучше. Имея 12 единиц здоровья, она может доставить противнику много проблем, будучи воскрешенной на средней стадии игры. Оказалось, что множество карт рыцарей смерти практически не представляют из себя ничего ценного. Например, Армия мертвецов почти никогда не пригодится, если в вашей колоде больше заклинаний, чем существ, а Щит антимагии не так хорош, если у вас нет большого стола.
Наконец, Пророк Велен и Малигос не являются хорошими существами для призыва на 4 ход. Очевидно, что колода стремится совместить этих существ со взрывным уроном, потому вам не нужно доставать их настолько рано. По тому же принципу, призвать Жреца-обжору через Барнса будет хуже, чем вообще не разыгрывать Барнса по кривой маны, поэтому вы сами ставите себе палки в колеса, используя в колоде Жреца-обжору.
Колода определенно оправдывает своё имя, потому что шанс на победу будет на 40% зависеть от вашей удачи. Однако то же самое можно сказать касательно множества других плохих, но веселых колод, таких как Чернокнижник на Отречении или Паладин на Гневе Небес. Данная колода составляет всего 3-4% меты, а ее скромный процент побед не превышает 51-52%, что, конечно же, не сравнить с Пират Воином или Токен Шаманом. Но архетип заставляет вас играть по-новому, поэтому его популярность затмевает его процент побед.
перевел Fitz, редактировал intome00, оформил lobzzz