Что ожидать от каждого противника в текущей мете?
Первое решение, которое вы должны сделать в каждой игре, это решение о том, какие карты вы хотите сохранить в руке. В каждом гайде мы пытались донести до вас идею о том, какие старты у колоды являются самыми сильными, но откуда вам знать, с чем вы вероятно столкнётесь на первых ходах против каждого противника?
Hearthstone – это игра, которая, в основном, придерживается очень ограниченного метагейма: большая часть игроков использует колоды, взятые в интернете (это называется нет-декинг), поэтому вы часто будете иметь очень хорошее представление о том, что каждый класс может вам показать в раннем этапе игры, предполагая, что они получат в руку те карты, которые хотят.
Рекомендуем прочитать ещё эту статью:
Математика Hearthstone. Муллиган от Dtwo
отличная статья по мулигану в Хартстоун.
Давайте посмотрим на то, что сейчас стоит ожидать от каждого класса:
Стандартная игра против Охотника:
Вы можете ожидать встречи с невероятно агрессивным оппонентом, поэтому вы должны искать карты, которые эффективно размениваются или просто убирают вражеские угрозы с доски. Не пренебрегайте построением своего стола, так как Охотник может довести ваше здоровье до нуля своей силой героя, если вы будете долго возиться.
В текущем метагейме Механосборщик – король, значит действительно важно иметь ответ на это надоедливое существо настолько быстро, насколько это возможно. Ответами могут быть немота в виде Железноклюва, ремувал или существо 3/2 (этот вариант не самый лучший из возможных, так как противник может поставить Раздражатора), убедитесь, что вы быстро найдёте этот ответ. Чем лучше вы контролируете доску против Мага, тем лучше для вас будет проходить игра. И помните, что перед 4 ходом противника у него на столе не желательно оставлять механизмы, иначе Гоблин-взрывомаг жестоко покарает вас за это.
Cтандартная игра против Чернокнижника:
Сейчас существуют две стандартных версии Чернокнижника и набирающий всё большую популярность Демонлок, которые вам стоит иметь в голове при муллигане. Хэндлок создаёт себе большую руку, после чего выставляет жирных существ на стол, а Зоолок нашёл способ контролировать доску и быстро заканчивать игру с помощью большого количества дешёвых существ.
Вообще, вы должны предполагать, что вы встречает Зоолока, так как это архетип является самым опасным, если ему не помешать в ранней игре. Вы встретите Огненного беса, Метателя Ножей, Нерубские яйца, поэтому ищите ответы на эти карты.
Демонлок же начинает агрессивно, чем схож с Зоолоком, но ставит на 4 ход Призывателя Бездны, держа в руке Стража ужаса, Мал’Ганиса или Лорда Джараксуса (последний используется для этих целей пореже первых двух), посему было бы неплохо найти для Призывателя немоту или хороший ремувал для тех, кто последует за ним из бездны.
Стандартная игра против Воина:
Весьма высоки шансы того, что вы встретите контрольную версию воина, то есть вам нужно будет искать ответы на Служителя боли (в один заход) и Мастера брони. Считайте, что у вашего противника есть Огненная секира в руке, и первое существо, которое вы положите на стол, имеет крайне высокие шансы умереть.
Стандартная игра против Друида:
Рамп-Друид безумно популярен сейчас, то есть оставление в руке хард-ремувала, для того, чтобы справиться с большой угрозой, которая окажется на доске рано, стоит того. Кроме того, старайтесь создать достойную армию существ за ранние ходы и, если вам придётся меняться ими с существами противника, старайтесь минимизировать влияние размаха на четвертом ходу.
Стандартная игра против Жреца:
Клирик Североземья на первом ходу – не лучший ход Жреца, ибо противник, например, вы, догадывается о том, что нужны способы убрать его с доски быстро. Что бы вы ни хотели сделать, не ставьте на стол существо с 1-2 атаки, в противном случае вы просто поможете противнику наполнить его руку. Лучше просто получать по 1 урону, пока вы не найдёте приличный ответ, но и затягивать не стоит: Слово силы: Щит увеличит запас его здоровья до 5 единиц, а столько за один ход в ранней игре не снимешь. На третий ход стоит ждать Раненого рубаку, которого желательно убрать до того, как он будет подлечен.
Стандартная игра против Разбойника:
Сейчас Оил-Разбойник достиг той же популярности, что и типичный миракл до его нефра. В ранней игре соперник будет всячески контрить стол с помощью классовой способности, Удара в спину, Агента ШРУ и Веера клинков, чтобы на 4 ход выставить Учительницу магии и наспамить кучу её Учеников. Старайтесь набрать достаточно ремувалов для полной чистки стола, иначе вам нечего будет противопоставить смертоносному комбо с Оружейным механомаслом.
Стандартная игра против Шамана:
Карты, похожие на Земной шок очень популярны на ранних ходах и могут быстро сломать синергию вашей колоды, в частности, если вы полагаетесь на открытие через Механосборщика. Также стоит ожидать Духа дикого волка на третьем ходу, то есть хорошие существа на третьем и четвёртом ходу будут необходимы для того, чтобы сломать защитную стенку.
Нынче популярны Аггро-механо Шаманы, которые обожают всячески усиливать Крутящегося меченосца, поэтому данное существо будет целью номер один для ваших припасенных в стартовой руке ремувалов.
Стандартная игра против Паладина:
Правила немного изменились после того, как паладины получили Призыв в бой в дополнении Гоблины и Гномы. Теперь стало крайне разумно оставить масс-ремувал, если вы оказались достаточно удачливы, чтобы иметь его. Угрозу в лице большого количества Паладинов-рекрутов необходимо устранить до прихода Интенданта. В случае, если рандом обделил вас полезным ремувалом, ищите обычные неплохие существа и заклинания для борьбы с Жонглером кинжалами и Защищенным мини-ботом.
Источник, Перевёл: FudoV, отредактировал Cekercaro, оформил autist