Blizzard наконец-то готова выпустить патч 25.2.2. Его выход состоится уже 26 января, а пока что разработчики показали только список карт, которые подвергнутся изменениям, и карт этих немало — целых 25. Давайте попробуем предугадать, как же именно будут изменены анонсированные карты.

42 измененные карты в Стандарте и на Полях сражений в этот четверг!

Нерфы

Разбойник

Нерф Гнолла Дикой Лапы достаточно ожидаемый, учитывая его огромное влияние на старт партии. Из-за Пояса со склянками Гнолла можно делать бесплатным уже на 2-м ходу, и это действительно ломает игры. Взаимодействие карт работает в рамках механики игры, поэтому без нерфа одной из них синергию никак не поправить. Вполне вероятно, что разработчики не будут урезать характеристики существа, а просто повысят его стоимость, возможно даже на 2 единицы.

Последнего нерфа Кладбища Грехопада оказалось недостаточно, и разработчики зашли на второй круг. Навряд ли призрак потеряет маскировку, однако есть другое интересное решение: прибавку карты можно сделать баффом, который будет уязвим к немоте. Это позволит включать в колоды технические карты против Разбойника, однако это может слабо повлиять на расстановку сил в мете. Поэтому самым вероятным нерфом, скорее всего, окажется очередное изменение стоимости — на этот раз до 4 маны.

Охотник на демонов

Очень интересно, что разработчики решили ослабить именно квест. Карта играется исключительно ради 1-2 удешевлений, которые дают первые две стадии, и они не всегда оказываются особенно полезными. Кроме того, у Иллидана есть масса других способов реализовать свой огромный потенциал по урону — если квест станет неактуальным, класс точно не пропадет.

Результат нерфа вполне очевиден. Первая стадия цепочки наверняка получит требование в 5 карт, дабы ее нельзя было выполнить до наступления 4 хода.

Из-за отряда скверндорай Спелл ДХ наносил слишком большое количество урона слишком рано в партии, причем ему даже не нужно было, чтобы противник играл какую-то исключительно огромную угрозу. Нерф вполне ожидаемый, а сама карта, скорее всего, подорожает до 2 маны, чтобы ее было сложнее комбинировать с чем-то. Урезание урона до 1 ед. выглядит слишком сурово и маловероятно.

Охотник

Громострел — проблемная карта, с какой стороны на нее не посмотри. Это слишком имбалансный источник урона, который очень легко баффается и который совершенно неясно, как понерфить.

Если карта не сможет наносить урон по вражескому герою, ее никто никогда не будет играть — слишком многого она требует от самой сборки. Если она будет улучшаться, только находясь в руке, ее никто не будет играть — Охотник как класс играет слишком быстро, чтобы позволить себе держать одну карту в нескольких копиях много ходов подряд в руке.

Самый скучный и самый вероятный нерф — очередное увеличение стоимости. Если только разработчики не решат полностью убить Громострел Ханта, что не кажется такой уж плохой перспективой.

Рыцарь смерти

Ледяной натиск — самый ожидаемый нерф из всех карт Рыцаря смерти. Огромное число заклинаний в сборках Льда на 100% гарантирует, что вы сможете скомбинировать это заклинание с другим, что делает из него 4 ед. взрывного урона за 1 ману, который можно использовать и для зачисток.

Вариантов ослабить эту карту масса. Можно повысить ее стоимость до 4, что сделает труднее комбинации с ней и ослабит Школьного учителя в сборках ДК. Точно так же можно отнять потенциал в мане, снизив пользу удешевления следующего спелла до 1. Можно и срезать урон карты, оставив потенциал в мане — такое изменение не портит концепт колоды, которая призвана «раскручивать» массу заклинаний за ход.

Асталор Кровавая Клятва

Наверное, самый ожидаемый нерф грядущего патча, на который будет очень интересно взглянуть. По сравнению с Асталором Сир Денатрий достаточно долго протянул, доминируя в мете, однако было вполне ожидаемо, что такие сильные финишеры, которые мало влияют на декбилдинг, рано или поздно будут ослаблены.

Асталор встречается в слишком многих колодах меты, а комбинации с Бранном Бронзобородом и Шагом сквозь тень позволяют слишком легко реализовать тучу урона — таких простых комбинаций никогда не было в Стандарте. Главный вопрос заключается в том, что случится с Асталором?

Самым радикальным решением стало бы ограничение на урон только по существам у третьей формы карты. Тогда она была бы исключительно контроль картой, которая не нужна темпо колодам. Навряд ли разработчики будут радикально менять механику карты, поэтому это единственный способ, который позволит убрать взрывной потенциал Асталора. Изменение стоимости 3-й формы мало что изменит, поскольку карта и так не играется раньше 10 кристаллов маны.

Возможно, как-то повлиять на успешность Асталора может утяжеление всех трех форм разом. Допустим, это будут существа 3/3 за 3, 6/6 за 6 и 9/9 за 9. Тогда Асталор станет менее темповым — не только из-за общего поднятия стоимости, но и из-за того, что в момент активации жажды маны каждой из форм игроку будет трудно потратить оставшийся 1 кристалл маны на что-то полезное.

Баффы

Рыцарь смерти

С Нечестивым бешенством все ясно — карта будет стоить 2 маны, но так и останется слишком ситуативным ремувалом, который требует вашего стола. Да, с ее помощью можно «вылечить» подбитых существ и активировать полезные хрипы, но все это выглядит слишком идеально, чтобы сработать.

Интересно, что Боевой некромант и Костяной командир оба оказались в списке баффов, поскольку карты объединяет общий токен. Может быть, он и окажется баффнутым? Ему могут дать как 1 ед. атаки, так и 1 ед. здоровья. Единственное опасение в данном случае — Боевой некромант может стать слишком сломанной картой в ранней игре.

Другой вариант — обе карты удешевят на 1 ед. маны. Боевой некромант тогда станет первым дропом 1/3, а Костяной командир — седьмым с характеристиками 7/8 или 7/7. Такой бафф тоже будет вполне неплохим для ДК Нечестивости и ДК Крови.

Охотник на демонов

Мстительный драгун — главная причина играть новым Изгой Охотником на демонов с Проклятым изгнанником. Пока что колода даже близко не подбиралась к статусу играбельной, поэтому сомнительно, что бафф одной карты что-то ему даст. Скорее всего, у Мстительного драгуна будет снижена стоимость.

Друид

И еще один бафф стратегии, которая абсолютно не играет. Иссохни, скорее всего, будет стоить 1 ед. маны, хотя разработчики вполне могли бы попробовать бафф даже до 0. Конечно, вводить заклинания за 0 — всегда большой риск в Hearthstone, но Андед Друид настолько сильно уступает обычному Агро Друиду, что попробовать стоит. Карта по своей применимости похожа на Нечестивое бешенство, которое тоже должны баффнуть, поэтому в целом слабо верится, что бафф ей поможет.

Маг

Казино Маг — уже более интересная перспектива для баффов. Фановые колоды с Верховным магистром Ромматом встречались в ладдере, хотя Творец энергии совсем не играл. Вероятнее всего, разработчики изменят эту карту до 3/4 за 3 маны или даже меньше, чтобы и так полностью рандомный эффект не омрачался необходимостью выставлять нетемповое существо.

Великая мудрость — не самая ужасная генерация ресурсов, и карта может даже заиграть в каком-нибудь Контроль Маге, если будет стоить 2 маны. Другой вариант баффа — увеличить пул раскопки до 4 маны. Тогда у карты будет более высокий шанс на хайролл с обменом спеллов за (0) и (4).

Паладин

Проблема мидгейма у Дракон Паладина была в том, что ему дали сразу два дракона за 4 маны, которые отлично синергируют друг с другом, но в кривую маны совершенно не вписываются. Если Страж времени будет стоит 3 кристалла, Отважный дракон на 4-й ход будет смотреться в разы лучше.

Жрец

Навязчивый кошмар — самый скучный из баффов. Если его удешевят до 2 маны, то у Жреца Тьмы будет чуть больше шансов заиграть в мете, а в остальном — ничего особенного. Прибавка характеристик навряд ли что-то изменит.

Намного интереснее ситуация с Мастером костей. Карта уже играла в Жреце на хрипах во время Чемпионата мира, а учитывая изменение меты, она могла бы заиграть и без баффов. Сомнительно, что разработчики решат удешевить карту — уж слишком она будет сильна, особенно при наличии Оживления мертвых. Поэтому, скорее всего, он получит только бафф атаки.

Верховный сектант Базалеф — невероятно ситуативная карта, которую очень сложно активировать. Проблема даже не в стоимости или характеристиках — само условие боевого клича с трудом позволяет извлечь из него выгоду. Возможно, если достаточно удешевить его, он будет полезен, даже воскрешая 1-2 мелких существа в агро колоде.

Чернокнижник

С Чернокнижником все довольно просто. Две тяжелые карты, скорее всего, получат бафф в стоимости. Чернокнижник на хрипах совершал полууспешные попытки заиграть в самом начале дополнения. Теперь у него будет еще один шанс.

Воин

Воин получил то количество баффов, которое он заслуживает. Разбиватель чар и Асведон Большо Щит, вероятно, получат уменьшение стоимости. Карты уже были не так уж ужасны в Контроль Воине, но уступали другим более прямолинейным инструментам защиты. Учитывая возможный нерф Асталора Кровавая Клятва, сборки Контроль Воина могут разительно преобразиться.

Насколько нужно баффнуть Последний бой, чтобы он заиграл? До 2 маны? Одна из скучнейших карт дополнения.

С Реморнией все достаточно нетривиально. Самый простой и ожидаемый бафф — это прибавка +1 к атаке. Он достаточно существенный, если вспомнить, что карта может атаковать целых 3 раза за ход. Другой вариант — удешевить ее на 1 маны, но тогда придется срезать ей 1-2 ед. здоровья.

Королева Контроль Воина возвращается? Если Нелли снова получит старый эффект корабля, то мета действительно может разительно преобразиться. Вернется Мистер Каюк за 1 ману и будет наводить ужас в ладдере.

Какие еще варианты есть у разработчиков? Можно продолжить гнуть линию с новым эффектом, повысив удешевление от него до 2 маны. Этот вариант будет более балансным, но достаточно ли его, чтобы карта снова заиграла?

Чего вы ждете от анонсированных изменений? Какие интересные правки в карты внесли бы вы? И что вы хотели бы увидеть в мете в конце этой недели? Делитесь вашими мыслями в комментариях.

Спасибо за внимание!
Автор WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost