Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

В этой небольшой статье речь пойдет о том, как же одерживать те самые тяжелые победы, которых вам не хватает для достижения высокого ранга, попадания в Легенду или взятия высоких мест в ней. Здесь будут представлены советы игрока Lappyzard (достиг 42 места Легенды в текущем мартовском сезоне) о необычных способах победы, которые полезны, когда привычный план на игру не срабатывает.

Важно сказать, что описанный в статье подход к игре применим не так часто, однако в таких мелочах и заключается процесс оттачивания навыков игры. Чем ближе вы будете к профессиональным игрокам, тем сложнее и медленнее вы будете повышать свой процент побед. Но даже одна лишняя победа из 100 – это еще 1% к вашему рейтингу. Эта статья в первую очередь предназначена для игроков, которые чувствуют, что достигли некоего потолка, и у них не получается играть лучше.

Рано или поздно вы должны были столкнуться с ситуацией, в которой привычная стратегия игры конкретной колоды совершенно очевидно должна была привести вас к поражению. Именно в таких ситуациях вам следует попытаться отыскать тот самый нетривиальный путь к победе. И зачастую такие попытки будут неудачными. Но если обычный план совсем не имеет шансов в сложившейся ситуации, а у нового есть хотя бы мизерный шанс, то стоит его использовать. Вот несколько примеров таких ситуаций.

Одним из необычных способов победить может стать использование агро колоды в качестве контрольной. Чуть больше года назад в мете Злачного города Прибамбасска (до нерфов) Агро Шаман имел репутацию сборки, которая иногда могла превзойти контроль колоды по выгоде. В некоторых случаях становится очевидно, что агрессивного прессинга будет недостаточно для победы над контроль колодой. Медленные архетипы могут истощить все ресурсы быстрых сборок посредством хороших зачисток и стабилизировать свое положение до того, как их здоровье попадет в диапазон летального урона. В таких условиях тот самый Агро Шаман мог начать отыгрывать в контрольном стиле. Одиночные угрозы могли выманивать у оппонентов их ремувалы, тем самым принося Шаману преимущество по картам. Тотем исцеления мог открывать дополнительные возможности для выгодных разменов. Сэр Финли Мрргглтон мог принести силу героя, более ориентированную на выгоду, например, Жреца или Паладина. Такими непривычными способами Шаман мог пересидеть контрольного оппонента и одержать победу благодаря сэкономленным картам. Опять же, это происходило в довольно малой части всех игр, но малая часть все же лучше, чем никакая.

Более привычный в нынешних реалиях пример – это противостояние Комбо Жреца и Охотника на заклинаниях. Как правило, колода Комбо Жреца одерживает победу посредством захвата стола в средней стадии игры и дальнейшей реализации своей комбинации, либо посредством Зелья безумия, если стол потерян. Против Охотника на заклинаниях план на игру кардинально меняется. Если вы не будете атаковать героя оппонента, пока не соберете готовую комбинацию, вы, по сути, сводите на нет действие большей части всех его Секретов, а также дополнительную выгоду от Лука Орлиного рога. Если вы игнорируете героя оппонента, то единственными угрозами для вас будут И’Шарадж (против которого у вас есть Сумеречный прислужник) и Оберег: малый изумруд (против него – Вестник заката). Просто не совершайте активных действий, встретьте две главные угрозы подходящими контркартами, затем проверьте самым ненужным существом наличие Морозной ловушки, Блуждающего монстра или Взрывной ловушки, и останется лишь реализовать комбинацию для летального урона. Такой подход должен существенно повысить ваши шансы на победу в этом матч-апе. Стоит отметить, что в данном случае этот план должен быть для вас главным, а не тем «странным». Но он все же приведен в качестве примера, так как такая стратегия все равно непривычна для Комбо Жреца. То есть кто-то из игроков ранее задался вопросом: «План с захватом стола недостаточно хорош, как реализовать колоду в этом противостоянии, чтобы побеждать чаще?» Именно такой ход мысли должен генерировать те самые необычные идеи.

Третьим примером послужит зеркальное противостояние Комбо Жрецов. Если грамотно оценить ситуацию на текущем ходу, то можно заметить, что украденный Зельем безумия Сияющий элементаль противника при полном здоровье (6 ед.) позволит реализовать летальный урон благодаря своей способности удешевлять заклинания (Слово силы: Щит + Божественный дух + Божественный дух + Внутренний огонь). Исходя из этого, чтобы реализовать такой план, нужно восстановить здоровье этому элементалю и избавиться от своего собственного Клирика Североземья, разбив его о Жреца Когтя из «Кабала». Оппонент может сорвать этот план несколькими способами: разыграть Смоляного стража, реализовать свою аналогичную комбинацию для летального урона, либо разыграть Внутренний огонь на Сияющего элементаля без других баффов. В сложившейся ситуации необходимо либо как-то бороться за стол, что крайне проблематично с такой рукой, либо искать способ победить прямо сейчас. И хотя «исцелить существо оппонента и отдать без какой-либо очевидной пользы свое» звучит крайне странно, это именно тот самый необычный план на победу, который наиболее актуален в данный момент партии.

В качестве последнего примера можно привести игру Биг Спелл Мага от Purple и Охотника на заклинаниях от Muzzy на турнире HCT в Торонто.

Чаще всего очень сложно перегнать по выгоде Охотника, который сумел разыграть Ловчего смерти Рексара на шестом ходу, и остается только попытаться задавить его столом сразу же после этого хода. Однако Purple сумел сбалансировать свою игру и распределить ресурсы так, что не только оказывал давление на Охотника, но и успешно реализовывал доступные ремувалы. Такой подход к игре позволил ему довести Охотника до усталости и одержать победу в противостоянии.

Стоит также отметить, что не нужно переусердствовать и придумывать что-то странное в каждой игре, иначе вы начнете проигрывать матчи, в которых достаточно всего лишь привычной стратегии колоды, которой вы играете. Такую возможность нужно всего лишь держать в уме и использовать в тех редких случаях, когда ни один из тривиальных ходов не кажется достаточно приемлемым, чтобы привести вас к победе.

Оставляйте свои размышления на эту тему. Стоят ли эти несколько побед такого мозгового штурма? Есть ли у вас какие-то интересные стратегии в определенных матч-апах?

Спасибо за внимание и удачи в покорении вершин ладдера!

Перевел Wildstorm, отредактировала Sandro, оформил Piligrim

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/974420876032292/ Серж Алимов

    > Исходя из этого, чтобы реализовать такой план, нужно восстановить здоровье этому элементалю и избавиться от своего собственного Клирика Североземья

    А зачем от своего клирика избавляться?

    • http://vk.com/id11598099 Алексей Дергилёв

      Чтобы он не не смог удариться сияющим в клирика.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/974420876032292/ Серж Алимов

        ааа, спасибо.

        • http://twitter.com/sanyakas955 Владимир

          И какой в этом смысл? даже если он ударится в клирика у него будет 4 хп(которые вероятнее всего он отхилит сам) либо в начале твоего хода сам отхилишь с 4 до 6 и маны хватит на летал
          Не вижу смысла убиваться клириком…

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/974420876032292/ Серж Алимов

            Ну тоже верно, с учетом монетки — маны хватит. Сжечь карты тоже не боимся, комба уже в руке.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1442538535830684/ Ashot Powershot

    Полный бред! А почему просто не хильнуть себя и на следующий ход не залеталить?) 4 маны + монетка = 5! 2 маны на хил элементаля до 6, 1 на зелья, 0 маны на +2 ХП, 2 маны на дабл удвоение и еще 0 маны на инер = ЛЕТАЛ!

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1613658775367935/ Pavel Kostomarov

      Сначала посчитал аналогичным образом, потом прочел предложенный план и взялся за голову… советы топ легенд, рили?
      Хочешь легенду — берешь паладина, берешь легенду. Изи.

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Всё упирается во время. Тратьте больше времени и лега будет у каждого.

  • http://vk.com/id432228110 John Key

    А почему нельзя минусовать статью????

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      звёздочки — оценка

      • http://vk.com/id432228110 John Key

        thx)
        какие они незаметные)

  • https://plus.google.com/108586061548269134862 Roman Semenov

    Да, например, когда появилась дк роги я в миракл добавил цветок Шедоукастер и ел всех джейдов в лейте когда брони слишком много для фейс, и надо пережить его добор. Потом без добора он ставит одно существо, оно сьедается, снова копируется цветочек и токенами забивается лицо

  • https://plus.google.com/107954832084709994921 Романов Антон

    6 ранг и я встрял, и так уже пол года, как будто на 5 боги Харстоуна сидят) Хотя год назад я не мог 10 ранг взять, все время с 11 на 12 падал

    • https://plus.google.com/109100129968981823251 ST Frozen

      нет, на 5-ом нормальные игроки, а вот повыше животные на куболоках живут, свою неполноценность они компенсируют своей даунской колодой

Комментарии для сайта Cackle