27 сентября состоялся выход мини-набора Неисправимые преступники. К сожалению, мини-набор не оказал должного влияния на мету. Вездесущий Биг Бист Охотник только укрепил свои позиции, а новые карты добавили ему альтернативных сборок. Мало кто может обыграть Рексара — одной из таких колод является Контроль Скелет Маг. Даже после нерфа Магистра Вардена архетип силен, хоть и имеет пару неприятных противников в лице Рамп Друида и Бесолока.
Знакомимся с популярной сборкой Ренатал Скелет Мага, основами его муллигана и геймплея.
![]()
Гайд полностью обновлен 4 октября.

Контроль Скелет Маг Замка Нафрия
[tape-deck id=230818]
Со времен выхода Убийства в замке Нафрия Скелет Маг претерпел множество изменений, и его текущая сборка обновилась не так давно. После нерфа Кельтаса Греховного Скитальца большинство сборок отказались от Сира Денатрия, а Ренатал сборка стала значительно популярнее остальных. Со временем игроки обнаружили, что Руна верховного мага — отличная лейтгейм карта для контроль колоды, и вместе с ней взяли и Глубоководную пробудительницу и Серого мудреца. К тому же заклинание стало чуть лучше с последним обновлением, т.к. в его пул добавились сильнейший секрет и гарантированный ремувал.
Впоследствии в сборки вернулся и сам Сир Денатрий. Это связано с нерфом Магистра Вардена и частичной потерей его финишного потенциала, а также со снижением популярности Безумного герцога Теотара.
В остальном колода по-прежнему полагается на набор для силы героя, включая Дикий огонь, и множество заклинаний льда вместе с Подземельщицей-ледомантом для затягивания партии.
Альтернативные сборки


- Всегда оставляйте: Озябшая чародейка, Дикий огонь, Усиленный снежный шквал, Подземельщица-ледомант, Святилище Ночных Плащей, Нераскрытое дело.
- С хорошей рукой в медленных матч-апах: Глубоководная пробудительница, Командир Сивара.
- Вне агро матч-апов: Магистр Варден.
- Против Чернокнижника: Неосторожный ученик.
- Против Охотника и Мага: Сир Денатрий.


Ренатал Скелет Маг — контроль колода с огромным потенциалом для затягивания партии в поздней игры. У нее есть масса замораживающих эффектов, которые помогают сдержать самые опасные угрозы противника, и несколько опасных финишеров, которые помогут закончить партию. Однако, несмотря на весь доступный лейтгейм, Скелет Магу важно поддерживать темп с самого начала партии, на что он более чем способен.
В распоряжении колоды есть не самая плохая ранняя игра, которую очень важно найти на старте: Озябшая чародейка, Усиленный снежный шквал, Святилище Ночных Плащей, Нераскрытое дело. Вы можете играть жадно, оставляя на старте Магистра Вардена и Сира Денатрия, однако один Безумный герцог Теотар сломает весь ваш план, поэтому в первую очередь все-таки стоит ориентироваться на ранние дропы.
Как только вы успешно пройдете первую фазу партии, темп в колоде закончится, и останутся только финишеры — именно с ними придется планировать победу в партии. После нерфа Магистра Вардена сложно сказать, кого именно стоит считать основным условием победы, а к тому же это часто зависит от матч-апа, однако самым надежным точно остается карта героя.

Во-первых, Магистр Варден принесет вам выгоду при выходе благодаря копированию заклинаний трех разных школ. Школа тайной магии с Интеллектом чародея — самая маловажная из них, школу льда вы практически всегда примените к этому моменту, а школа огня — самая важная, поскольку ускоряет прокачку силы героя.
Во-вторых, высокая надежность Магистра Вардена состоит в том, что с ним легче всего обыграть Безумного герцога Теотара. Если у вас есть хотя бы толика сомнения насчет того, есть ли Теотар у противника, играйте героя незамедлительно. Упущенные школы магии не так важны, как победа в партии, а прокачать абилку даже после нерфа — не такая непосильная задача.
В-третьих, с Магистром Варденом вы в любом случае раньше активируете другого финишера — Мордреша Огненного Глаза, а значит также будете менее уязвимы к Теотару. Активного Мордреша также лучше всего играть незамедлительно: ориентируйтесь на потенциального Теотара, дистанцию по урону для победы и стол оппонента, который он может создать.

КелТузад Неизбежный и Сир Денатрий — еще два существа для завершения партии, однако с ними придется повозиться. В целом КелТузад Неизбежный — отличный темповый ход в лейтгейме, который практически всегда стоит играть, если вы не планируете серьезной генерации Взрывоопасных скелетов в ближайший ход-два и уже погибло хотя бы 4-5 скелетов. В совсем затяжных партиях КелТузад Неизбежный может принести летальный урон, но случаться это будет очень нечасто, поэтому не стоит рассчитывать на него, как на того же Сира Денатрия.
Сир Денатрий в свою очередь — это тоже не только финишер, но и хороший стабилизатор в агро (и не только) матч-апах. Карта дает много исцеления, которого часто так не хватает Магу, — ни в коем случае не жадничайте им в трудной ситуации, даже если он просто зачистит стол.
Важно понимать, что большое число тяжелых и опасных финишеров позволяют Скелет Магу более свободно использовать их для зачисток и темпа. Часто перед вами будет вставать дилемма: заморозить стол оппонента или же отдать одну из ключевых карт в полную зачистку. Чаще всего именно зачистка и перехват темпа будет лучшим решением, поскольку даст вам больше маневра для реализации силы героя и дальнейшего перехвата преимущества.



Эффект Усиленного снежного шквала постоянный, поэтому не стоит использовать его сразу же после активации. Вы можете продержать его на силе героя сколько угодно времени. Его полезно использовать перед зачисткой Варденом Лучом Рассвета или для заморозки героя противника (Охотник, Охотник на демонов).
В медленных матч-апах прокачка силы героя Магистра Вардена — ключевой элемент геймплея. Если для этого понадобиться стрелять по своим существам — смело идите на такой шаг. Старайтесь активировать почетную победу на каждом ходу: на первый взгляд это может выглядеть бессмысленно, но поверьте, под конец партии ваши старания окупятся с лихвой.
Неосторожный ученик применяет силу героя в том порядке, в каком противник выставлял карты на стол, поэтому важно не упускать эту последовательность из виду. Многократная активация почетной победы через Неосторожного ученика — самый эффективный способ прокачки абилки.
Если вы подозреваете, что у оппонента может быть Теотар, лучше всего играть ключевые карты как можно раньше, не задерживая их в руке. Другой способ обыграть легендарку — держать руку максимально заполненной.
Если вам никак не удается зачистить стол оппонента и вы пытаетесь сделать это Руной верховного мага, постарайтесь сохранить для этого хода Шквал и Святилище Ночных Плащей на столе. В крайнем случае, если Руна вас подведет, вы хотя бы сможете заморозить самых опасных существ и снова попробовать разобраться со столом на следующем ходу. Руна верховного мага — лучшая синергия для Серого мудреца.
Бранн Бронзобород может принести много выгоды вместе с ключевыми картами в колоде, но сыграть их в один ход не удастся. Никогда не держите его под идеальные комбинации — вам редко удастся их реализовать. Часто легендарку можно сыграть в темп на 3-м ходу, если у вас нет другого хода, и продолжить одним из боевых кличей за 4 маны. Однако самое распространенное применение Бранна — это удвоение клича Неосторожного ученика или Безумного герцога Теотара.

Играете ли вы Магом после выхода Неисправимых преступников? Каковы ваши успехи против Бист Охотника? Делитесь своими мыслями в комментариях.
Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost









