Из всех рыцарей смерти, представленных в дополнении Рыцарей Ледяного Трона, Владыка Плети Гаррош спровоцировал наименее бурную реакцию. Безумно мощные силы героя достались другим классам. В то время как остальные получили большой потенциал извлечения пользы, Воин остался с печальным эффектом Вихря. Даже скучный, в большинстве случаев, Малфурион Пагубный смотрится намного сильнее с его тремя единицами атаки или брони. Казалось, что оружие, несмотря на свою силу, не восполнит всех недостатков.
Тем не менее, Рыцарь Смерти Воина метит в ряды сильнейших. Несмотря на надежность Малфуриона Пагубного и пулеметную мощь Темного жнеца Андуина, Владыка Плети Гаррош является практически обязательной картой для всех контроль, комбо и темпо колод Воина. Как же Владыка Плети перешел из статуса бесполезного к роли основы всех сборок не на пиратах?
Характеристики Темной Скорби
Основной причиной огромной силы Владыки Плети является его оружие, Темная Скорбь. Оружие 4/3 само по себе достойное, но Темная Скорбь может наносить урон соседним существам.
Рассматривая потенциал зачистки, это может быть намного эффективнее Кровавого воя, будучи намного более универсальным. В то время как Кровавый вой уничтожает по одному существу за раз, Темная Скорбь может устранить больше существ и в то же время убережет вас от большого количества обратного урона.
Не все согласны с тем, что Темная Скорбь должна стоить 8 маны.
На типичном столе, заполненным средними существами разного уровня силы, урона Кровавого воя будет слишком много. В свою очередь, Темная Скорбь может уничтожать несколько существ за раз, оставляя их соседей ранеными и уязвимыми к АоЕ, разменам или Казни. Урон по соседним существам дает вам большое преимущество. Вы можете нанести урон существу с высоким показателем атаки, ударив существо рядом с ним и тем самым сохранив жизненно важный запас здоровья. Другой вариант – убийство ключевой угрозы через провокацию.
Устранение слабостей
Темная Скорбь не только сильна в вакууме – она идеально подходит Воину. У Гарроша нет ни Огненных шаров, ни Размахов или Теневых ударов. Ему всегда было тяжело справляться со средними столами или средними существами. Есть очень мало способов разобраться с раздражающим столом с двумя существами 4/4, не тратя несколько карт или качественный ремувал.
Такие колоды как Мидрейндж Шаман или Жрец могут медленно истощить Контроль Воина, разыгрывая по 2-3 угрозы за ход. Воину придется потратить обе копии Казни или Потасовок, просто чтобы очистить стол, оставшись уязвимым как поздним существам.
Темная Скорбь идеально устраняет эту слабость. Это оружие дает огромное количество пользы, эффективно вытаскивая вас из трех разных ситуаций на столе, в которых Воин по традиции чувствует себя беспомощным. Даже такой сильный архетип, как Джейд Друид, может просто лишиться всех ресурсов. Вовремя выставленный Владыка Плети Гаррош, совмещенный с Крадущимся упырем, разрушит надежды противника, но при условии, что вы сможете вернуть темп.
Бесконечные активаторы
Один из ключей к успешной игре любой контроль, темпо или комбо колодой Воина – это грамотное использование активаторов. Слишком рано разыграли все ваши Вихри, Мощные удары и Буйных вурдалаков? Теперь все ваши Казни, Служители боли и Боевые ярости бесполезны. Одна из причин, почему такие карты, как Укус Смерти, так сильны – их дополнительный эффект Вихря.
В поздней игре Воин часто может истощиться по ресурсам из-за траты всех активаторов. Токен колоды Паладина или Шамана могут проложить себе путь к победе просто прожимая силу героя и поддерживая давление на Воина, которому не хватает ключевых ремувалов или активаторов добора карт.
Карта На корм рыбам еще более смертоносна, если совместить ее с вашей силой героя.
Хоть сила героя Владыки Плети Гарроша (наносит 1 единицу урона всем существам) может показаться довольно слабой в вакууме – она прекрасно подходит классу Воина. Она не только предоставляет активаторы для таких карт как На корм рыбам и Казнь в поздней игре, но и позволяет использовать имеющиеся карты с эффектом Вихря для темпа, не приберегая их для более поздних стадий игры. Эта способность может сыграть ключевую роль в поздней игре, превратив бесполезный «топдек» Служителя боли или Боевой ярости в инструмент для победы.
Цена силы
За всю эту выгоду приходится платить. Замена Поднять щит! может быть очень опасна. Несмотря на то, что дополнительный контроль стола это всегда хорошо, иногда у вас просто внезапно заканчивается здоровье. В игре против некоторых колод, потеря двух единиц брони на каждом ходе – самоубийственное предложение.
Все, что Владыка Плети Гаррош получит в плане контроля стола, вы потеряете в плане поднятия уровня здоровья.
К счастью, текущая мета делает эту проблему незначительной. Новые карты, дающие броню, такие как Кто на меня?! и Пламенеющий доспех, помогут нейтрализовать потерю родной силы героя. К тому же, текущая мета активно фокусируется на столе. Даже Воин на пиратах использует меньше мгновенного урона и больше существ, а Берн Маги в основном покинули мету (или превратились в сборки с бесконечным уроном).
С такими изменениями, дополнительная зачистка в лице Вихря клинков часто сохраняет вам даже больше здоровья, чем Поднять щит!. И, конечно же, мгновенные 5 единиц брони, которые вы получаете, разыграв Владыку Плети, позволяют убедиться, чтобы вы проживете хотя бы несколько следующих ходов.
Гнев Адского Крика
Помимо всего вышеперечисленного, Владыка Плети Гаррош – очень атмосферный персонаж с великолепными репликами. Несмотря на голос зомби-картошки, эмоции Владыки Плети достаточно угрожающие. Им не хватает раздражительности Темного жнеца Андуина, но они все равно звучат очень зловеще. Это очень в духе Воина, говорить противнику, что он будет первым, кто преклонит колено.
И конечно же, эмоция «Ой» — материал для БМ-а высшего уровня.
Спасибо за внимание!
Перевел Fitz, редактор Ezalor, оформил lobzzz