Материал подготовлен командой Exceed Gaming специально для Manacost.
Сегодня мы представляем колоду Шамана от одного из сильнейших игроков нашей команды dShadow.
Здравствуйте, я хотел бы рассказать вам о своей колоде Шамана, которую использую для турниров и ладдера. Не будем терять время и сразу перейдем к делу. Колода выглядит следующим образом:
Ключевая цель — постараться выставлять дешевых существ в начале игры и заполонить ими стол параллельно выгодно размениваясь, а в дальнейшем использовать различные усиления для еще более выгодных разменов.
Колода Шамана очень сильно карает оппонентов за пропущенное начало. Так же здесь есть несколько тяжелых карт для поздней игры, которые позволяют выиграть затянувшуюся партию в Hearthstone. Таким образом, колода очень хорошо показывает себя как против агрессивных, так и против медленных колод.
Из минусов можно отметить отсутствие большого количества добора карт, и, разумеется, если вы сдаете себе не ту часть колоды (все же здесь есть некоторое количество тяжелых карт, которые только помешают в начале) не в то время, то выиграть становиться очень сложно.
Колода имеет много положительных матчей и проигрывает в основном только собственным неудачам, но, не стоит забывать об очень плохом матче против Оил разбойника (Как играть против Оил Разбойника).
Основные карты
2х Земной шок – замечательная карта. При наличии двух эффектов сайленса в колоде мы можем не бояться различных «липких» и противных карт, таких как — Сильвана Ветрокрылая, разнообразные Пилотируемые крошшеры, Уборочные големы, Тенетники, Раздражаторы, Одержимые ползуны и другие.
Не забудем о том, что, даже не имея силы заклинаний на столе, мы можем убивать Алых крестоносцев и Сумеречных драконов одним ударом. Так же они помогают в ключевой момент обойти таунты и добить противника или убить важное существо, которое они защищают.
Камнедробитель – хорошая карта, но ее эффективность быстро уменьшается с течением времени. На старте мы ее хотим видеть почти всегда, но в дальнейшем она только помогает добить вражеских существ или усилить Ал’акира. Оставим одну копию.
2х Вкусный зомби – одни из ключевых карт в нашей колоде, так как она помогает выполнять нашу основную цель – захватить стол с самого начала. Так же удобно ей обыгрывать секреты Мага и мешать воину наращивать броню.
Разряд – хорошая карта для темповой зачистки стола, которую, в крайнем случае, можно запустить в лицо оппонента.
2х Одержимый ползун – так же выполняют основную цель колоды, и невероятно выгодно используются с Тотемом языка пламени и Защитником Аргуса.
Тотем жизни – используется вместо Древних исцеляторов. В большинстве случаев мы не хотим тратить огромное количество маны только для того, чтобы исцелиться (особенно с учетом наличия перегрузки в колоде). Используя Тотем жизни, мы можем поставить оппонента в неудобное положение, когда он должен тратить карты, которые тратить бы не хотел, иначе мы продолжим лечиться.
Так же эта карта практически в одиночку может выиграть игру против Фейс Охотника, если мы сможем защитить ее, хотя бы на пару ходов. За все время игры я ни разу не пожалел об использовании именно этой карты.
2х Тотем языка пламени – лучшая карта для выгодных разменов.
2х Гроза – большое количество агрессивных колод в ладдере мотивируют нас на использование именно двух копий этой карты, ведь не подняв не одной выиграть против Мех Мага или Зоолока становиться практически невозможно. В матчах против других колод они так же не плохи – убивают Тени Наксрамаса, позволяют выгодно разменяться при отсутствии других вариантов и т.д.
2х Дух дикого волка – практически Друид когтя, общая сумма 4/6 таунт за 5 маны, они сложно убиваются Друидом, дают нам время против быстрых колод, выгодно используются с тотемами и Защитником Аргуса.
2х Сглаз – лучший ремувал Шамана, помогает быстро перехватить стол, убить существ Друида, в которых он потратил Озарение. Является идеальным ответом на тяжелых существ контрольных колод. В игре против Охотника не забывайте о том, что Лягушка – зверь.
Опытный охотник – помогает против вездесущих Докторов Бумов, так же отличная карта против контроль Воина, Слоу Лока и других внезапных тяжелых колод.
2х Защитник Аргуса – частично выполняют функцию Тотемов языка пламени, защищают героя, помогают в матчах против агрессивных колод. Вместе с нашей абилкой две цели для них найти очень легко.
Мистик Кезана — ситуативная карта, может выиграть в одиночку матч против Охотника или Мага, но мало что делает в остальных случаях.
Пилотируемый крошшер – карта, помогающая контролировать стол, имеющая огромный потенциал разменяться 1 в 2, особенно с нашими тотемами и прочими усилениями.
Лазурный дракон – замечательная карта, усиливает нашу Грозу и дает карту, позволяя продолжать контролировать стол.
Лотхиб – очень сильная карта, мешает оппоненту зачистить стол, защищая нас или потенциальный летальный урон по оппоненту на следующий ход. Так же обладает неплохими статами за свою стоимость.
Харрисон Джонс – ситуативная карта, помогает при засилье Охотников, Воинов, Разбойников и Паладинов.
2х Элементаль огня – одна из наших основных надежд на выгодные размены, помогает на выходе убить существо или добить слабым существом сильное, в то же время, является хорошей угрозой.
Доктор Бум – очень сильная карта, отказываться от которой нельзя. Даже если самого Доктора Бума убьют, Взрыв-боты помогут установить контроль над столом, особенно при использовании усилений.
Нептулон – идеальная карта при игре против тяжелых колод, добавляет сил нашей колоде, если топливо уже закончилось.
Ал’акир – даже без использования Камнедробителя позволяет разменять самые сильные карты оппонента или вообще добить его. Так же, при пустом столе, является существом, которое сложно убить.
Возможные замены карт
Да, можно построить несколько другую колоду, сдвинув синергии в сторону механизмов и Палицы силы, но тогда мы становимся уязвимы перед Харрисоном Джонсом, которого довольно часто используют против других колод. Плюс, наличие Духов дикого волка улучшает матч против Фейс Охотников и других агрессивных колод.
Если же вы перестали встречать огромное количество Охотников и Магов (или на турнире, как вам кажется, их не будет) смело убирайте Мистика Кезана и добавляйте второй Пилотируемый крошшер. Аналогично, если Охотников/Паладинов/Воинов/Разбойников вы встречаете редко — поменяйте Харрисона Джонса на второго Лазурного дракона.
В случае отсутствия тяжелых карт как Доктор Бум и Нептулон, можно добавить добора карт (используйте Лазурного дракона и Тотем прилива маны), но в таком случае матч против тяжелых колод станет хуже. Более хороший вариант – положить такие тяжелые карты, которые у вас есть, особенно если вы будете использовать те карты, что неуязвимы для Опытныму охотнику – Старый крошшер Снида, Кел’Тузад.
Не бойтесь экспериментировать — нравится карта, но она кажется сомнительной? Попробуйте использовать ее, возможно, она окажется лучше ваших ожиданий, но старайтесь оценивать ее трезво, а не по одному матчу.
Матчи, муллиганы и план на игру
На старте ищем ранних существ (Вкусный зомби, Одержимый ползун, Дух дикого волка), Камнедробитель, один Земной шок. Помните, существа практически всегда нужнее карт ремувала, мы редко хотим видеть больше двух в начале. Против практически любой колоды мы делаем одни и те же вещи, но все же разберем некоторые матчи подробнее:
Контроль воин: положительный матч
Не стесняйтесь оставлять в руке Харрисона Джонса, если он вам пришел в начале. Ключ к победе здесь – стараться использовать как можно чаще абилку, тогда Воину придется тратить лишние карты, для зачистки стола.
Если у вас есть пара карт на столе и тотемы, не спешите выставлять дополнительных существ – нарветесь на Потасовку. Постарайтесь защитить тотемы от Барона Геддона. Не торопитесь, у вас достаточно ответов на его угрозы, а вот ему придется туго.
Жрец: положительный матч
Аналогичная ситуация, что и с Воином, только Харрисон Джонс здесь ничего не делает. Особенно важно найти Земной шок в начале, для ответа на прокачанных существ и Клириков Североземья. Так же оставьте в руке Сглаз, на случай ранних 4/7. Используйте Защитника Аргуса и тотемы для того, чтобы подгонять своих существ под 4 атаки.
Если у вас есть вариант убить существо 1 большим или 2 поменьше (например, Пилотируемый крошшер или Дух дикого волка и Вкусный зомби) и у вас нет тотема, убивайте теми, что меньше, таким образом, Кольцо света и Круг исцеления/Аукенайская жрица будут менее фатальны для вас. Так же, постарайтесь вытянуть из оппонента Слово Тьмы: Смерть до того как будете ставить больших существ.
Мехшаман/зуулок/мехмаг/фейсхант: в зависимости от билда — положительный или нейтральный матч
Так же ищем ранних существ и дешевые карты ремувала. Здесь стоит стараться получить максимальную выгоду из разменов и Грозы. Если у вас обоих есть, какие-то карты на столе и в руке есть Гроза, не торопитесь ее использовать, возможно, стоит ее придержать для большей выгоды, а пока можно как то разменяться существами (конечно, если вам не угрожают потенциальным леталом или Гроз у вас две). Очень многое зависит от вашего умения понять как можно быстрее, что это за колода против вас и что она может вам показать.
При игре против очень агрессивных колод постарайтесь поставить Тотем жизни под прикрытием, он поможет вам не умереть. В случае большого количества вариантов не забывайте первым делом использовать способность героя (если вы собираетесь ее вообще использовать) и/или взять карту, это поможет принять вам верное решение.
Друид: матч чуть выше среднего
Здесь мы хотим видеть ранний Сглаз. Если есть несколько карт ремувала (например Камнедробитель и Разряд) оставьте только одну из них — существа здесь гораздо важнее. Помните – ваши существа очень тяжело убиваются Друидом, он обладает только 4 картами ремувала и в большинстве случаев они не очень эффективны.
Старайтесь не раскладываться под Размах, разменивайте паучков и раненых существ. Так же будьте осторожны, играйте так, чтобы вред от Ментального техника был минимален. К 9 мане самое важное – обыгрывать комбо Лотхибом и таунтами, к счастью их здесь достаточно.
Паладин: нейтральный матч
Самое страшное, что может сделать оппонент – поставить Интенданта, в большое количество Паладинов-рекрутов. Так же его существа достаточно сложно убрать со стола быстро. Однако у вас есть дешевые ответы на тяжелые карты Паладина, что позволяет выиграть в поздней игре, главное пережить начало.
Помните – у Паладина крайне мало внезапного урона, не торопитесь использовать Грозу, это лучший ответ на прокачанных Паладинов-рекрутов 3/3. Так же, как и в случае со Жрецом, старайтесь минимизировать потери от потенциального массремувала.
Ойл разбойник: отрицательный матч
Очень тяжело обыграть эту колоду. Необходимо как можно быстрее выставить существ с большой атакой, не дать оппоненту иметь своих существ на столе, а так же найти Лотхиба и поставить его, дабы защитить имеющиеся карты, хотя бы на ход.
С одной стороны мы хотим как можно быстрее закончить, пока Валира не нашла все нужные карты, а с другой, у нее большое количество выгодного ремувала, который не дает нам ничего сделать. Харрисон Джонс помогает набрать карт и сломать оружие с Оружейным механомаслом или Смертоносным ядом, но, как правило, этого не достаточно. По большей части мы стараемся быть агрессивными и выиграть за счет неудачи оппонента
В заключение, можно добавить — судя по показанным картам Черной горы — колода, с ее выходом, будет все еще актуальной как для ладдера, так и для турниров.
Автор dShadow, оформил mus1q.