Доброго времени суток, дорогие читатели. С вами Kristoo, автор hs-manacost.ru, глава отдела Меты Manacost, а также опытный игрок Арены. За моими плечами более 7500 побед на арене, 10000 побед рейтингового режима, многократное взятие ранга Легенда и 12 побед на Арене за все классы. Ранее вы могли видеть мою серию статей Секреты Арены, и, конечно, я не мог обойти стороной глобальные изменения этого режима, которые приготовили разработчики игры. В этой статье мы рассмотрим эти изменения и постараемся понять, к чему они приведут.
Не забывайте, что Арена – самый действенный способ получения карт в коллекцию. Достаточно выиграть всего пару игр, чтобы поход на Арену был выгоднее покупки комплекта карт за золото. Прибыль может быть как в золотом эквиваленте, так и в переводе на пыль (40 пыли = 1 комплект карт). В случае если вам удастся сделать 7 и более побед, вы выручите больше золота чем потратите. А если счёт будет ближе к 12, то и золота будет больше. Опытные игроки Арены постоянно пополняют свой золотой запас. Например, на данный момент у автора статьи более 11000 золота благодаря этому режиму игры. А теперь к новостям.
Стандартный режим на Арене
К чему же пришла Арена за столь долгое время игры? Сейчас на Арене можно встретить практически все карты доступные в игре. Исключения касаются лишь карт связанных с К’Туном, так как в Blizzard решили, что присутствие карт синергирующих с этим древним богом на Арене будет слишком не сбалансировано. Так же на Арене нет и некоторых других слишком сильных или слишком ситуативных классовых карт, полный список которых можно найти здесь. Поэтому Арена на данный момент ближе к Вольному режиму.
Постоянно участвующие в Арене игроки замечают некоторую тенденцию. С постоянным введением дополнительных карт в этот режим падает стабильность игр на Арене. Это значит, что один и тот же игрок может сделать как 12 побед, так и 0, в зависимости от состава колоды. И если раньше опытным игрокам удавалось довольно стабильно отыгрывать от 7 побед, то теперь появился довольно большой разброс. Арена стала больше зависеть от удачи во время сбора колоды. В последнем блюпосте от Blizzard это факт был официально подтвержден.
Что же важно знать о «старой» Арене. С выходом новых карт Blizzard повышала вероятность их выпадения при сборке колоды на Арене. Делалось это для того, чтобы обновить режим, не внося в него существенных изменений. Именно поэтому, вы могли видеть много Могучих абиссалов и Зелий: Взрыв-кристалла в последнее время, а колоды с четырьмя Волнами огня стали встречаться реже.
В итоге всё сводилось к тому, смог ли игрок получить достаточно сильных карт нового дополнения. Но даже если это получалось, разброс карт по всем другим дополнениям был слишком велик, и получить хорошие порой было сложно. Причём если говорить о синергии карт, то, например, колода с дополнительной синергией механизмов была намного сильнее, чем раньше. Ведь получить такие карты становится всё сложнее с введением новых наборов. Чаще стали предлагать и колоды, в которых совсем или почти не было заклинаний. Естественно такие сборки на Арене получались намного слабее тех в которых была хотя бы парочка классовых заклинаний. В итоге баланс Арены становился всё хуже и хуже.
Что же даст введение Стандартного режима на Арене. Во-первых, уменьшение общего числа карт. А значит, повысится вероятность получения карт классического набора. Во-вторых, уход от некоторых комбинаций карт. Синергия механизмов, комбинации с предсмертными хрипами и назойливые мурлоки Большого турнира больше не будут встречаться на Арене. В-третьих, это разнообразие. Привычные многим игрокам комбинации и карты исчезнут из Арены, а это означает, что режим будет меняться более существенно с введением новых наборов в игру.
Что игроков ждёт ещё
Введение только Стандартного режима разнообразило бы Арену, но, в конечном счете, не принесло бы баланса, и Blizzard прекрасно это понимает. Именно поэтому компания решила позабавиться с вероятностями. В новой Арене будет увеличен шанс получения редких, эпических и легендарных карт. Кроме того, Могучий абиссал и Волна огня будут предлагаться игрокам в два раза реже.
Первое нововведение придёт к появлению более сильных колод на Арене, что, несомненно, повысит динамику игр и сделает их более интересными. Возможно Blizzard как-то стабилизирует число предлагаемых редких и эпических карт, например их всегда будет 6-7. Раньше это значение могло отличаться в 2 раза и более. То есть в одной колоде могло быть всего 4 карты высокого качества, а в другой 10. И процент побед у этих колод был различным.
Что же касается понижения вероятности предложения карт с сильным АоЕ эффектом. Этот шаг точно повысит баланс игр на Арене. Ведь наличие подобных карт в колоде очень сильно влияет на стол. Если Чернокнижник получил на Арене 2-3 Могучих абиссала, он может смело рассчитывать на 7 и более побед, примерно та же ситуация с Магом. Эти карты намного сильнее многих других и способны переворачивать игры. Совсем убрать их из данного режима игры, пожалуй, плохая идея. А понизить вероятность их появления будет весьма уместно.
Ещё одно изменение на Арене коснулось баланса заклинаний и существ. В Hearthstone нет неклассовых заклинаний, есть только существа. Именно поэтому в игре гораздо больше существ. Пока вероятность выпадения карт на Арене была примерно равна, можно было составить колоду только из существ, в случае неудачного предложения карт для сборки. Некоторые заклинания при этом имеют очень сильный эффект, поэтому колоды только на существах редко могут показать достойный результат.
В ближайшем обновлении будут сбалансированные колоды, Blizzard обещает уравнивание числа существ и заклинаний. Это нововведение довольно сложно оценивать, ведь редко кому удавалось собрать колоду с 15 заклинания до этого. Пожалуй, такой подход можно назвать открытием новых горизонтов. Это нововведение изменит Арену даже сильнее, чем ввод Стандартного режима. Вероятно, большую ценность получат существа имеющие синергию с заклинаниями, а существа с эффектами добора карт наоборот, станут менее ценными. Blizzard обещает появление новых тактических приемов и методов противодействия им. С этим утверждением трудно спорить.
Последнее изменение, которое появится в ближайшем будущем, это снижение вероятности получения нейтральных классических карт. В основном речь идёт о существах типа Морозного йети, Огра Тяжелого Кулака и других существах без описаний. Эти карты присутствовали с официального релиза игры, и до сих пор, иногда, являются лучшим выбором из трех предложенных карт. Снижение вероятности их появления не связано с балансом Арены. Оно должно лишь разнообразить игру и сделать так, чтобы карты с эффектами, в том числе и новые карты, встречались чаще.
Что же игроки получат в итоге
Подобные изменения являются первыми глобальными изменениями Арены за всё время существования игры. Наконец-то руки разработчиков добрались и до этого режима, а мольбы игроков Арены были услышаны. Принесет ли всё это долгожданный баланс, можно будет узнать лишь через некоторое время после внесения изменений. Одно можно сказать точно, Blizzard обратила внимание на Арену, будет следить за этим режимом и, возможно, продолжит вносить изменения нацеленные на улучшение игрового процесса. И это однозначно хорошие новости!
Желаю удачи на Арене! Играйте и побеждайте!
Задать вопросы автору вы можете на его канале или группе ВК.
Автор: Kristoo, отредактировала: Blaze, оформила: Derzkaya.