В данной статье рассматриваются карты, которые стоит синтезировать в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ новичкам. Здесь не будут рассмотрены классовые или нейтральные парагоны, количество героических карт так же минимально. Карты представлены в порядке убывания по необходимости создания.
Паранойя
Одна из сильнейших Тактик в игре: представляет собой и ремувал и призыв существа одновременно, причем не случайного, а на ваш выбор. Мало карт от 2 до 3 ресурсов имеют запас здоровья больше 3, значит, какое бы важное существо противник не выставил до 4 хода, мы можем его уничтожить и подчинить. Кроме того, карта работает и при снижении количества здоровья у больших существ. То есть, грамотно разменявшись, мы можем забрать себе любой Парагон и/или сильный предсмертный хрип (например, Мановар или Арктурианские Пираты).
Эмиссар
Еще одна ключевая карта для Аннунаков. Вряд ли хоть одна серьезная колода этого класса может обойтись без нее. Эмиссар очень сильно замедляет темп противника, вместе с новой Силой героя Аннунаков фактически делает бесполезной любую карту противника со сколь угодно большой атакой (Эмиссар снижает урон до единицы, а Сила героя и вовсе делает атаку карты равной нулю)
Фантом
Стиль игры за Аннунаков таков, что на первых 4-5 ходах мы не занимаем стол и позволяем это делать противнику, поэтому, когда нам все-таки необходимо выйти на стол, гораздо проще, не боясь разменов, с помощью Фантома выпустить всех своих существ под маскировкой. И если у противника не найдется АоЕ, он просто ничего не сможет сделать вашему столу. Фантом очень хорошо комбинируется с Мерцающим Полем и Рвением, позволяя нанести очень много урона, если у противника заставлен стол.
Когорта Драуга
Хорошая карта для Аннунаков, ведь суть этого класса в том, чтобы как можно сильнее замедлить вражеский стол, а не зачистить его. В итоге где-то к 6-му ходу стол противника заставлен существами с единицей атаки и меньше, а механика Рвения именно на это и рассчитана. Буквально за один-два хода противник может погибнуть, если грамотно разыграть Когорту или Массовое Внушение.
Предвестник Рока
Пока что классовых АоЕ-заклинаний у Аннунаков не так много. Есть Тактика за 7 маны, но она слишком дорогая и требует большого количества зарядов. Предвестник же комбинируется с Последователем Мардука и Ментальным Слиянием. К тому же, если удастся его поставить в маскировку с помощью Фантома, он может принести противнику еще больше проблем.
Эриданская Стража
За два ресурса и два кредита дает нам два существа 1/4, которые очень неудобны для противника. На запас в 8 ед. здоровья надо тратить много ресурсов, а оставлять их на столе тоже неприятно, потому что с классовым баффом Удвоить Жалование стражи представляют серьезную угрозу для противника.
Эриданский Батальон
Принцип действия примерно такой же, как у Эриданских Стражей, но Батальон в отличие от них вполне боеспособен и без плюсов к атаке от Тактик. Самое сильное самостоятельное существо в игре за 3 ресурса.
Коллектор Синдиката
Крайне важная карта для агрессивной колоды Консорциума: извлекает пользу для вас из негативного эффекта кредитов. Большой запас здоровья за 1 ресурс делает эту карту так же трудноубиваемой для противника.
Шпионская Сеть
Главный дров для Консорциума. Очень удобен и по цене за ресурсы, и по количеству карт. Как раз на 4-6 ход рука Сан Бары становится пустой и требует новых карт для розыгрыша. Тут нам и спешит на помощь эта Тактика. Даже минус 1 ресурс не должен вас останавливать от ее использования.
Еще одна карта, синергирующая с эффектом кредитов. Лучше всего выглядит в комбинации с Каперскими Рейдами, когда за 2 ресурса противник получает 12 урона в лицо, а с двумя Охранника и вовсе 16. Небольшим недостатком карты является то, что она не принадлежит к классу Наемников. Тем не менее, это не перекрывает ее достоинства.
Шквальный Огонь
Целевая Тактика Террана, которую, при должном везении, можно использовать и как АоЕ. Карта примечательна также тем, что может добивать персонажа противника и получать двойной бонус от Огневой мощи.
Меткий Выстрел
Самое дешевое АоЕ у Террана. Очень удобно использовать против существ, которые призывают других, более мелких существ (Носитель Истребителей, Мать Колонии и др.). Также позволяет ловить противника на неправильной расстановке существ, когда эта карта может разменяться на три вражеские.
Световой Шквал
Не самая мощная Тактика, действующая к тому же в зависимости от вашего присутствия на поле боя, но единственная у землян, которая действует на весь стол (и, вдобавок, на героя противника), а не лишь на выбранную его область.
Лейтенант
Крайне необходимая карта для колоды Террана на Огневой мощи. Без плюса к урону от Огневой мощи все тактики Террана не выглядят так угрожающе. Лейтенант же оставляет эту Огневую мощь вашему герою навсегда вне зависимости от присутствия этой карты на столе.
Термоядерный Удар
Героическая тактика, наносящая минимум 12 урона за 7 ресурсов. Хороша тем, что не требует обязательной Огневой мощи для серьезного урона, а так же на «ура» работает против вражеских ключевых карт, позволяя обнулять их.
Излучатель Тахионов
Благодаря тому, что карта позволяет контролировать стол, при этом не выставляясь на него, Излучитель Тахионов вместе с Нейтронной Бомбой являются ключевыми картами для колоды контроль Иерархов. Очень помогает против агрессивных колод, например Консорциума.
Нейтронная Бомба
Мощнейшее АоЕ в Star Crusade. Соперник вынужден играть вокруг этой карты всегда, даже когда вам не повезло, и ее нет у вас в руке. Из-за чрезвычайной полезности карты стоит серьезно взвешивать, когда именно ее разыграть. Ведь как только вы используете обе бомбы, это развяжет сопернику руки.
Почтенный Мастер
Еще одна карта, позволяющая впитать в себя много урона от существ противника. Если вовремя не уничтожить ее, весь стол окажется заполнен Заслонами, появляющимися каждый ход. Тем не менее, если добраться до самого Мастера, убить его не представляется сложным.
Колония Наноботов
Карта с большим запасом здоровья, которую противнику неприятно оставлять на столе из-за постоянно появляющихся Кибер-Хирургов.
Телепорт
Неплохая карта на дров для Иерарха. Позволяет получить в руку двух существ с увеличенным запасом здоровья, что может сильно помочь при разменах.
Иглострел
Оружие, крайне необходимое для Шан-Ти, позволяет наносить 4 урона с руки за один ход и комбинируется с различными Мутациями. Особенно хорошо работает с Зараженными Ополченцами.
Зараженные Ополченцы
Карта, позволяющая не так сильно проседать за Шан-Ти в начале игры. Существа 3/4, которые могут появляться на 2-3 ход, сильно затрудняют противнику жизнь. Даже если вам не удастся раскрыть оба кокона из зараженных ополченцев, оппоненту придется потратить немало урона и темпа, чтобы их зачистить.
Скверна
Карта с хорошими характеристиками и с замечательной особенностью «пожирания» текста других карт. Размениваться с ней не выгодно, обнулять тоже не особо. Таким образом, для вашего соперника это существо будет крайне неудобным.
Заражение
Дешевый Шифр для Шан-Ти. Замедляет темп противника, заставляя играть вокруг него. При этом, если соперник игнорирует наличие Шифра, он может потерять весь свой стол на ранних стадиях игры, ведь Сила героя Шан-Ти позволяет раскрывать предсмертный хрип довольно просто.
Мастер Осквернитель
Важнейшая карта на добор для Шан-Ти, у которой с ним бывают проблемы. Споры Минервы позволяют не только прокручивать вашу колоду очень быстро, но еще и мутировать нужных существ всего за 1 ресурс. Мастера лучше ставить под размены на столе, чтобы получить с его особенности как можно больше спор.
Адская Пушка
Ключевая карта Хаджир-Гога. Без нее деки этого класса мало дееспособны. Оружие получает +1 к урону не только за добивание непосредственно им, но и за добивание Силой героя. Очень сильно влияет на старт партии. Старайтесь смулиганить Пушку в свою руку, ведь именно она поможет вам захватить контроль над столом.
Жертвоприношение
Классовый ремувал за 4 ресурса, который, как и многие карты Хаджиров, синергирует с ранениями своих существ, при этом не требует дополнительных условий, как, к примеру, ремувалы Консорциума или Аннунаков. Сильная карта. Очень пригодится против контроль-колод.
Властитель Ярости
Очень сильная карта. Порой позволяет усилить урон вашего стола в 2, а то и в 3 раза. Стоит комбинировать с существами с большим запасом здоровья
Зачистка
А эта Тактика пригодится больше против агрессивных колод, при этом так же может работать с ранениями/баффами. Но играть ей нужно еще более аккуратно, ведь 3 урона по своим существам — это достаточно много. Часто для сохранения своего стола при использовании Зачистки игроки используют Силу героя на своих не раненых существ, которые таким образом получают вместо трех урона, всего единицу.
Метеоритный Дождь
Также очень полезная карта против агрессивных колод, особенно против Консорциума и Терранов, которые имеют в своем распоряжении достаточно существ с 1 ед. здоровья. Однако стоит понимать, что карта еще более случайна, нежели Изрыгатели Костей, так как урон может полететь в героя противника. Так же она практически бесполезна, если у противника на столе существа со способностью «Поглощение»
Штурмовик «Гаргулья»
Очень полезная карта для разменов в начале игры. Помогает справиться с агрессией Консорциума, Хаджир-гога, Шан-ти и прочих. Также очень помогает против существ с маскировкой и броней.
Патруль Совета
Одна из немногих карт с Обнулением – очень интересной особенностью, позволяющей справиться с любой проблемной картой противника, имеющей: Поглощение, Броню, Заслон, Мутацию и прочие полезные способности. Дело выбора, какую из этих двух карт использовать. Патруль Совета лучше подходит для контроль-колод или колод на простых статовых существах, а Зонд смотрится в более агрессивных колодах, когда вы сможете обойти мешающий Заслон или неприятный Щит.
Боевой Инженер
Очень сильная карта всего за 1 ресурс. Несмотря на фикс, ее нельзя недооценивать. В комбинации с Провокацией, Маскировкой и другими баффами, простояв на столе всего пару ходов, она может принести очень много пользы для любой колоды.
Теразинский Эсминец
Очень хорошая карта, действующая по схожему принципу с Штурмовиком «Гаргулья», но в отличие от последней представляет собой угрозу и после выхода на стол. Из-за особенности Щит очень неудобна для уничтожения и выгодна вам для разменов с существами противника.
Лазутчик
Сильная Мобильность с Отключением, позволяющая выключать на один ход не только существ противника, но и самих персонажей, которые не смогут атаковать своим оружием (Хаджир-Гог, Шан-Ти, Иерарх) и просто дополнительной атакой (способность героя Шан-Ти).
Автор: Mont, заходим на его стримы http://www.twitch.tv/otec_mont
Отредактировал: Antoinette, Оформил: scazy