Выход нового дополнения «Раздор в тропиках» уже совсем близко. Все карты известны, предрелизный патч вот-вот выйдет, а новинки откроются 23 июля. А значит уже можно взглянуть, чего же ожидать от классов в ближайшее время.

Если вы пропустили, обязательно взгляните на рейтинг самых ожидаемых нейтральных карт дополнения, а в этом материале мы поговорим о 10 классовых картах.

Легендарные туристы не войдут в этот рейтинг, поскольку им будет посвящена отдельная статья в ближайшие дни. Но не стоит забывать, что туристы очень сильно расширяют возможности классов, а классовые карты стоит оценивать с точки зрения сразу двух классов.

Рейтинг самых ожидаемых классовых карт составлен на основе оценок обычных игроков на порталах HearthstoneTopDecks и HS Set Review.

10. Мастер барбекю

Карта с приятным добором, но нельзя сказать, чтобы одна из самых ярких в дополнении. Добор самой дешевой карты не так сильно бросается в глаза, поскольку в колодах Паладина всегда есть какое-то количество 1-х дропов, которые не так важны. Разве что, карту легко выставить не только на 4-й, но и на 5-й ход с полученным 1-м дропом.

А вот добор самой дорогой карты уже намного интереснее. Самая очевидная синергия — это Одинокий рейнджер Рено. Сейчас в игре нет гарантированных способов достать его из колоды, и Мастер барбекю может занять эту нишу в Рено Паладине.

Другая синергия из нового дополнения — Шанти, главный темповый ход новоиспеченного Паладина Света. Пока непонятно, каким будет этот архетип — примкнет ли он к какой-то из существующих стратегий, станет темповой колодой или будет миракл архетипом, заточенным на комбинации.

Для Мага Мастер-барбекю тоже интересная карта, в первую очередь благодаря тому, что может достать Сиф из колоды. Если вы когда-то играли Сиф Магом, вы наверняка страдали от того, что легендарка не заходит в руку. С двумя Мастерами барбекю шансы найти ее значительно выше — придется только отказаться от Головоломщика Кадгара.

9. Укротитель гончих

Эту карту очень хочется сравнить по выгоде с Происшествием в шахте, и выглядит она очень неплохо. Вы получаете примерно такие же характеристики, на 1 труп меньше, зато можете сразу же осуществить один размен. Происшествие в шахте стало базовой картой для всех колод Рыцаря смерти, и у Укротителя гончих тоже есть такие перспективы.

Укротителя гончих очень приятно скомбинировать с Костлявым буканьером, в то время как сам буканьер может попасть в колоды класса благодаря сверхмощной синергии с Бригадиром Реской. Такой набор карт можно использовать даже в классическом Радужном ДК.

Дополнение также намекает на токен колоду, построенную вокруг Элизы Кровавый Клинок, однако ограничения рун для нее выглядят странно. Агро ДК хотелось бы строить вокруг рун Нечестивости — но кто знает, может синергий будет достаточно и для Радужной сборки.

Как минимум Укротитель гончих точно станет одним из основных существ любых агрессивных колод Рыцаря смерти в будущем, да и быстрые сборки Чернонижника, которые продвигаются в этом дополнении, будут не против такой карты.

8. Сон под звездами

С одной стороны, Сон под звездами — довольно спорная карта, поскольку не всегда выигрывает сравнение со старенькой Развилкой. Брони та давала больше, а также имела агрессивное применение, в то время как Сон под звездами лучше реализует добор.

С другой стороны, Сон под звездами намного более гибкий, поскольку не заставляет вас тратить все 7 маны. Например, вы можете просто добрать 2 карты за 1 ману или 4 карты за 4 маны, что выглядит достаточно интересно и намного сильнее, чем Развилка. Важно, что вы сначала можете добрать пару карт, посмотреть, что пришло вам в руку, а затем решить, хотите ли вы добирать карты еще или предпочтете вернуть ману и сыграть полученные карты. Такая возможность очень заманчивая, и ей может захотеть воспользоваться даже Воин.

Забавно, что при выборе восстановления трех кристаллов маны Сон под звездами становится двойным Озарением (или понерфленным Искроцветом без перегрузки). Вы не получите ману сверх имеющейся, но все равно это открывает определенные возможности для комбинаций. Не стоит забывать, что Друид получает новые просторы для рампа в дополнении, и реализовать такой план должно быть намного легче.

7. Звезда кабаре

Шаман в очередной раз получает поддержку архетипа на школах заклинаний, и хотя каждый раз она выглядит лучше и лучше, далеко не факт, что это позволит ему заиграть сейчас.

Навряд ли архетип просто накидает в колоду разных школ и пойдет в бой. Здесь должна быть какая-то четкая идея. Да, у колоды появится Шоумен, но у нее нет Сиф, как у Мага, и без гарантированного способа победы идея может провалится.

Что же делает Звезда кабаре, кроме того что просто удешевляет разные заклинания в руке? Самое интересное — это комбинации с дорогими заклинаниями. Сейчас у Шамана есть 3 таких заклинания, и сыграть два из них на ход-два раньше будет приятно. В частности, особенно интересно смотрится Волшебная звезда. Будет ли такая комбинация лучше Хагаты Мифической? Не слишком ли это медленно?

В целом удешевление любого заклинания со школой — это потенциал для комбинаций. Это еще один шанс для карты раскрыться, впрочем сложные ОТК колоды чаще оказываются провальными, нежели успешными.

Что касается Рыцаря смерти с туристом, то здесь все еще более размыто. Если у Шамана есть хоть какое-то разнообразие школ (пусть и не самое гибкое), Рыцарю смерти доступны только Лед и Тьма, причем среди Тьмы нет заклинаний, которые очень хочется положить в колоду, чтобы удешевить. Возвращение Фрост ДК с Яростью ледяного змея на 5-й? Или Плеть на 7-й? Сомнительно.

6. Пилот Глазастик

Наконец-то топдек Глазастика в ранней игре станет приятной новостью, а не наоборот.

В первую очередь хочется сказать, что любые карты, которые что-то замешивают в колоду, на практике всегда оказываются намного хуже, чем кажутся поначалу. Поэтому Пилот Глазастик хоть и выглядит потрясающе, все же он может быть не так хорош.

В то же время не стоит забывать, что Рывок — очень сильная механика. Не стоит ее недооценивать, особенно когда вы не платите за нее какую-то высокую цену. Если же скомбинировать ее с массовыми баффами, у противника может очень быстро закончиться здоровье.

Охотник на демонов получит в дополнении несколько карт, призывающих пиратов с рывком, а для пиратов появится новая поддержка в лице Хозена-хулигана и Адреналинодемона. Причем обе карты только увеличивают взрывной потенциал этих самых рывков.

Добор токенов Глазастика далеко не надежный, но вкупе с остальными картами призыва легендарка может создать ту критическую массу, которой будет достаточно, чтобы два существа выше стали очень опасной угрозой. Кроме того, у класса есть масса перебора, что наталкивает на мысль очень быстрой агрессивной колоды с парой новых агрессивных карт Жреца.

Такого Охотника на демонов даже можно попробовать совместить с Привратницей с фонарем и Кукольными великанами в стиле Великан Разбойника, поскольку токены, замешанные Глазастиком, будут удешевлять великанов.

Шаман мог бы использовать токены ДХ, чтобы превращать их в мощных существ своими классовыми картами, но навряд ли для этого нужен сам Глазастик.

5. Санк’Азель

Санк’Азель выглядит, как отличная цель для баффов Хэндбафф Паладина. Важная особенность механики карты состоит в том, что при превращении в область не только ваше здоровье переносится на прочность, но и атака становится баффом, который она дает. Это позволяет использовать Санк’Азеля как очень мощный источник взрывного урона — похожим образом используется Художница по костюмам — лишь бы была цель для первой атаки. По сравнению с Художницей по костюмам плюс Санк’Азеля в том, что он поможет обойти неудобную провокацию вместе с баффом, а недостаток баффа здоровья нивелируется натиском.

Очень важно отметить, что превращения Санк’Азеля никак не влияют на его откат в форме области. Если вы использовали область, использовать ее снова можно будет по обычным правилам — неважно, был ли Санк’Азель в эти ходы существом или нет.

Что касается применения легендарки вне хэндбафф механик, то тут он выглядит намного слабее, и похоже, что тут игроки его переоценивают. Отличное сравнение здесь — это Ночная эльфийка-охотница, которая, как известно, далеко не самая лучшая карта, и практически не появляется в мете. При этом Санк’Азель, в отличие от нее, обязательно требует существа на столе, чтобы сразу реализовать свой потенциал.

4. Большеклюв

Большеклюв немного напоминает Дорнозму Бесконечного — карту Жреца, но копирует он не карты противника, а ваши собственные, и это делает его в сто раз ценнее, чем старый дракон. По сути вы можете манипулировать тем, что именно вам нужно скопировать, что делает карту намного менее ситуативной, а в каких-то ситуациях даже сломанной.

Ключевой момент механики повторения состоит в том, что она не активирует боевые кличи, а значит абсолютно с любыми картами работать не будет. Тем не менее, в игре немало сильных карт, которые не используют боевые кличи. Большеклюв смотрится значительно хуже в быстрых колодах, но в медленных он может раскрыться на полную.

Из нейтральных карт можно повторить Йогг-Сарона Освобожденного или Зиллиакcа Делюкс 3000 — это две самые желанные цели.

Что касается классовых карт, то Охотник, к примеру, может повторить Сердце Тернистой Долины. Несколько дешевых заклинаний или сильных существ с провокацией, натиском или хрипом тоже станут отличным ходом. Например, карты, удешевленные Загадочным яйцом, легко скопировать Большеклювом.

Еще больше возможностей есть у Жреца, который намного чаще играет тяжелыми картами. Представьте, что вы скопируете Амантула или Кукольный театр. В случае с Кукольным театром существо, которые вы поставили как 1/1, Большеклюв призовет уже в полном размере.

У карты действительно огромный потенциал. Наверняка ее захотят использовать почти все колоды, у которых есть большие сильные карты без боевых кличей.

3. Печать парашютистов

Печать парашютистов выглядит как более сильная и надежная версия Пилота Глазастика, поэтому к ней применимо примерно то же, что и написано о нем. С этой картой будет легче найти летал, и она идеально синергирует с другими новыми картами по кривой маны, а противник по сути никак не может предотвратить ваши действия.

Стоит отметить интересную синергию этого заклинания для Шамана Природы. Оно призывает три цели под известную комбинацию Проводимость + ДЖАЙВ НАСЕКОМОЕ! Так реализовать ее будет еще легче, а сами пираты нанесут еще немного урона в лицо. Сюда же можно приписать эффекты класса, которые превращают существ в другие. Например, Печать парашютистов интересно смотрится в колоде с Приступом ностальгии.

2. Демон-тусовщик

Демон-тусовщик — это супер темповая версия Настырного зомби, а тот, как вы можете помнить, активно игрался агро колодами. Если оживет забытый Зоолок, которому настойчиво пытается помочь дополнение, Демон-тусовщик точно заиграет в нем.

Это очень простой, но очень сильный 1-й дроп. Для агрессивных колод урон по своему герою мало что значит, а вот хорошо начать партию — это большой залог победы.

И конечно, нельзя не упомянуть очевидную синергию карты с Пейнлоком. Колода активно использовала Огненного беса, и Демон-тусовщик будет рад присоединиться к нему. За исключением каких-то нишевых ситуаций три токена 1/1 выглядят лучше, чем одно существо 3/2.

Что с Демоном-тусовщиком может сделать Разбойник, не очень понятно. Карта плохо вписывается в концепцию класса.

1. Новые высоты

Кто же еще мог оказаться на 1-м месте, как не эта карта. Нашумевший сверхрамп напомнил многим Гаффа Вольное Сердце, но так ли новое заклинание похоже на героя?

Начнем с того, что Новые высоты в своем моментальном действии полностью повторяют Буйный рост, который в прошлом году был в Стандарте и стоил 3 маны. Сейчас его можно достать за 2 маны из Подарка Малфуриона, и затраты будут примерно те же. В прошлом году этот вариант рампа использовался умеренно — далеко не всегда, но и не совсем редко. В этом году лишние копии Размаха оказываются намного полезнее для Друида, поэтому Подарок Малфуриона часто стараются не играть в Буйный рост.

С другой стороны, сейчас в Стандарте больше нет вариантов более дешевого рампа. Брызгающийся дракончик тоже стал стоить 3 маны, и если карты не будут играть вместе, то точно будут конкурировать, поскольку Новым высотам не нужны активаторы.

Другая часть эффекта карты намного интереснее. Сейчас в Стандарте есть только один способ увеличить максимальный запас маны — Аудиоусилитель, и поднять его выше 11 кристаллов не получится. Аудиоусилитель периодически попадал в медленные колоды, когда мета это позволяла (хотя отчасти карту иногда использовали ради места в руке). Новые высоты расширяют запас маны намного больше.

Уже с двумя копиями вы можете получить до 16 кристаллов маны, а в игре можно раздобыть и больше Новых высот. Копирование заклинаний, Фотограф Физзл, Фрейя хранительница природы, новые Ученик из лужи и Любитель красот, случайные раскопки — если Друид захочет, он найдет способы разогнать ману еще сильнее. Что интересно, благодаря расширению маны рамп, который дают Новые высоты, никогда не сработает вхолостую.

Не должно возникнуть проблем и с самим разгоном до полученного максимума. Вопрос только в том, насколько мета позволит Друиду так долго разгоняться, и будет ли у Друида достаточно потенциала, чтобы выровнять ход партии после этого. И самое главное — нужно ли ему это.

Пока что складывается ощущение, что класс попробует примерно тот же подход, что был у него с Марин Дракон Друидом, но сможет дополнить его какими-то более сложными комбинациями в лейтгейме, которые не будут оставлять шансов противнику. В качестве альтернативы Новые высоты позволяют полностью отказаться от драконов после нерфа и заполнить колоду новыми финишерами.

Карта однозначно очень интересная и открывает для Друида новые просторы для экспериментов. Но называть ее Гаффом Вольное Сердце точно неправильно. Сила Гаффа была в том, что он мог разгоняться по мане каждый ход без каких-либо затрат ресурсов, да еще и за одну ману. Новые высоты этого не делают — это скорее Буйный рост с дополнительным применением.

А теперь главный вопрос. Заиграет ли первый в истории Воина рамп? Учитывая способности класса выживать и отбиваться от огромных столов противника, кажется, будто бы заиграет, и очень активно. У Друида есть и парочка других карт, которые могут приглянуться Гарроша. Например, вышеупомянутое заклинание за 7 маны или Водопой — бюджетная версия Изобретателя Бума.

Какие карты, кроме туристов, вам приглянулись в дополнении? Какие карты вы считаете недооцененными, а какие точно не заслуживают большого внимания? Делитесь вашими соображениями в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost