До нового дополнения Hearthstone «Сквозь потоки времени» остались считанные часы — новые карты появятся в Стандарте 4 ноября около 21:00 по МСК. Мы же завершаем нашу серию обзоров дополнения рейтингом классовых карт. В Потоках времени классы получили немало интересных карт и механик, но мы постарались отобрать для вас 15 самых выдающихся из них. В этот рейтинг не входят легендарные герои саги — им посвящен отдельный материал. Все карты дополнения «Сквозь потоки времени» Вечнос получил смешанные оценки от игроков, но есть ощущение, что эффекты воровства часто недооцениваются сообществом. В игре есть части звездолетов, Яйцо Кхелоса и Сгусток смолы — популярные карты, которые очень легко контрятся Вечносом. Да и украсть существо с натиском и большой атакой, которое ранее уже разменялось с кем-то, потеряв здоровье, тоже несложно. В базовой версии легендарка ворует не так много целей, и чтобы она работала на полную, ей необходимо поднять здоровье. Жрец получил несколько карт для этого, среди которых особенно выделяется Послушница-голубка, и такие карты были у него и раньше. Чего многие не берут в расчет при оценивании Вечноса, так это то, что вы можете подбить здоровье существа противника под него любым уроном или полуразменами. Таким образом можно украсть очень многих липких существ, забрав себе их эффект или предсмертный хрип. В первую очередь хотелось бы задать Blizzard резонный вопрос — почему заклинание бьет в лицо? То, что это взрывной урон, а не просто ремувал, ставит карту на совершенно иной уровень, даже если не брать в расчет ее дополнительный эффект. Одна из основных стратегий Друида — это Совухоний, и он будет максимально рад воспользоваться этой картой. В худшем случае вы можете просто уничтожить раннюю угрозу этим заклинанием. Но если не использовать его в начале партии, то активировать его очень легко, и тогда оно становится лучшей версией Оглушить. У Друида было множество заклинаний, которые давали атаку или броню герою, здесь же мы получаем и урон без необходимости биться в кого-то, и броню. Возможно, другие стратегии класса еще подумают над этой картой, но СПД Друиду она подходит идеально. Как и Друид, Воин тоже получил 3 урона за 2 маны, но бонусный эффект здесь иной. Вам уже не нужно разыгрывать существо — оно всего лишь должно быть большим и находиться в руке. У Воина с этим нет никаких проблем: все колоды класса используют больших существ, поэтому активировать Упреждающий удар должно быть достаточно легко. Важно отметить, что Упреждающий удар берет не просто карту, а существо, и это тоже плюс, поскольку сейчас существа являются ключевыми в геймплее как Квест Воина со звездолетом, так и Мех Воина. Древо древности и Навигатор Элиза — существа без типа, которых нельзя достать Шведским столом, и Упреждающий удар с шансом достать их должен стать ценным дополнением к колодам. Рассматривать Первозданную смотрительницу без активации эффекта не имеет смысла, зато сработав, она превращается в 3/4 за (2), которое берет карту. Следовательно, вопрос состоит в том, легко ли ее активировать в начале партии. Шаман получил достаточно сильный набор заклинаний природы, из которых особенно выделяется Статический разряд. Также класс активно использует Книжку-раскладушку, которая тоже хорошо ложится в кривую со смотрительницей. Карта покажет себя потрясающе, если будет активна на 2-й ход, да и позднее не будет обузой, так как прокрутит колоду, оставив приемлемые статы на столе. Универсальная карта, которая не привязана к определенному архетипу. На первый взгляд заклинание довольно странное — но только до тех пор, пока вы не представите себе возможные комбинации с ним. Самое простое — Мощный удар щитом и Укрепление, для которых Выпустить кроколисков станет самым простым активатором в Стандарте. Можно вспомнить старый прием, когда Контроль Воин выставлял мелких существ против больших угроз и играл Потасовку, чтобы зачистить стол. Теперь он будет призывать их для противника, но суть от этого не меняется. Заклинание также можно сыграть, если вы планируете заморозить стол Бобом, и заблокировать весь стол. Вы скажете — если в колоде будет лежать и новый спелл, и Мощный удар щитом, и Укрепление, тогда в руке не останется карт. Но и здесь есть решение — другое новое заклинание За славу!, которое станет на 2 маны дешевле в ключевой ход. Добавьте к этим двум спеллам Захватчика (сначала кроколиски, потом Захватчик, потом добор), и вы получите большое АоЕ, зачистку и много брони. Вечный жнец Пустотел получает приз зрительских симпатий дополнения, если отставить в сторону героев саги и Рафаама. Карта предлагает уникальный эффект, которого в Hearthstone еще не было — возвращение к жизни. Ранее мы видели такие карты, как Тайм-аут или Ледяная глыба, которые защищают героя от летала, но они, во-первых, не давали исцеления, а во-вторых, не позволяли избежать ультимативных эффектов, вроде Колеса СМЕРТИ!!!. Большой плюс Пустотела также в том, что он не требует какой-то особенной активации. Вы можете сыграть его в абсолютно любой момент, и противник никак не помешает вам получить предсмертный хрип. Еще один небольшой минус — Пустотел не дает абсолютную защиту от урона. Противник все еще сможет убить вас несколькими атаками или взрывными заклинаниями. В то же время 20 ед. здоровья — это достаточно внушительная цифра, и нельзя мерить Пустотела лишь защитой от ОТК. Многие рассуждают о том, насколько хэндбафф механики Жреца в новом дополнения выглядят не к месту или слабо. Все карты оказываются в общем котле и разделяют одну критику. Но если некоторые из них действительно выглядят сомнительно, нелья сказать того же о Послушнице-голубке. У карты есть аналог, которым когда-то играл Паладин — Знаменосец Альянса. Тогда карта была абсолютно в любой колоде, и времена Штормграда нельзя назвать такими уж далекими. Послушница-голубка распределяет статы немного иначе, но в каких-то случаях это будет даже плюсом, чем равноценной альтернативой. Липкие существа зачастую создают намного больше проблем, да и для более медленных архетипов здоровье ценнее. Навряд ли карту будут играть в колодах, где существ воскрешают заклинанием Новая жизнь, поскольку хочется, чтобы они погибли к 5-му ходу. Но, возможно, в любой другой Послушница станет незаменимым 3-м дропом. Энтропическая последовательность предназначена для агро колоды. И агро колоде абсолютно не важно, что она может получить урон через n-ное количество ходов — по плану противник будет уже мертв. У Обрывков есть дополнительные синергии, которыми Чернокнижник тоже наверняка воспользуется, но даже без них Энтропическая последовательно очень сильна. Надеемся, что карту не приберет к рукам Квест Чернокнижник, и мы увидим возвращение в игру легенды — Зоолока. Чернокнижник получил целых 3 карты, замешивающих Обрывки времени, а главной выгодой от них становится Губительный велоцидракон. Два 5/5 с натиском за (5) — прекрасная сделка, от которой не откажутся многие темповые колоды. Учитывая, что все 3 карты, замешивающие обрывки, смотрятся отлично, здесь буквально нет минусов. Сумеречный хрономот и Тахионный залп вполне могли попасть в этот рейтинг, но было бы скучно перечислять целый пак карт. Обрывки также активируют всеми любимое «4 маны 7/7», но как показывает практика последних лет, идея устарела, и большой веры в такую карту нет, даже с похищением жизни. За славу! очень легко сыграть за 2 маны. Если вы играете любой медленной колодой (которыми класс сейчас и играет), вы не зачищаете каждое мелкое существо противника, поэтому подгадать ход, когда можно сыграть За славу! невероятно легко. Добавьте сюда заклинание Выпустить кроколисков, и Воин будет очень часто прокручивать 2 карты бесплатно. Очень простая и эффективная карта, которую мы будем видеть даже чаще, чем Шведский стол. На первый взгляд Крона может показаться слишком рандомной картой, которая будет играть только в моменты хайролла, удешевляя какие-то удачные карты. Отчасти это так, но есть несколько важных нюансов, которые разительно меняют картину происходящего. Во-первых, у Друида есть целевой добор, который позволит достать Крону из колоды очень легко. Это две копии Тортоллана-путницы, которую в свою очередь можно призвать Зовом чащобы, если она сама не зашла в руку. Мало того что Крона окажется в руке, так еще и будет стоит ровно 4 маны — прямо в кривую. Даже если она удешевит не самые большие карты, это уже будет достаточно цельный ход. Остается понять, как достать те самые карты со дна колоды. В этом, во-первых, поможет тот же Зов чащобы, который у нас уже есть, — большие карты будут стоить (1) и призовутся прямо на стол. Во-вторых, в дополнении есть соответствующий целевой добор — Запасной план. Вы также можете положить полезные карты на дно колоды Управлением волнами, особенно если в сборке будет много тяжелых карт. Все это напоминает комбинацию Воина несколько лет назад, когда он удешевлял нижние карты заклинанием Из глубин, а потом менял их Лоцманом сэром Финли. Крона намного сильнее, чем Из глубин, а у Друида есть более тяжелые и опасные карты, чем у Воина. У стратегии есть несколько проблем. Во-первых, Друид наверняка хочет играть больше провокаций, чем Крону и путницу (как минимум Зиллиакса). Во-вторых, отказываться от Навигатора Элизы — сумасшествие, и играть с ней Зов чащобы — тоже. Декбилдинг с Кроной будет непростым, но наверняка игроки придут к рабочей сборке. Хорошие спеллы за 0 редко появляются в игре, и немудрено — с ними постоянно находятся какие-то сломанные комбинации. Произойдет ли это со Статическим разрядом, неизвестно, но это не отменяет того, что карта очень сильна. В новом сете есть сразу 3 карты, которые идеально сочетаются со Статическим разрядом. Даже если хотя бы одна из них заиграет (у Первозданном смотрительницы большие шансы), Статический разряд автоматически будет с ней в колоде. Статический разряд — очень эффективный ремувал. Он будет чуть-чуть слабее Удара в спину против существ с 2 ед. здоровья, но зато он в разы более гибкий. Вы можете уничтожить двух мелких существ, ваша цель не должна иметь полное здоровье, вы можете нанести лишний урон в лицо. Это также приятный бафф для Королевского молота Мурадина. И, конечно, очевидная синергия в нынешнем Hearthstone — Навигатор Элиза. Огонек, которого берут в сборки сейчас, выглядит смешно на фоне этого заклинания. Вечный змей — неприметная карта дополнения, но именно ей почти все известные игроки и стримеры отдают свои наивысшие оценки. Почему же? Если карта активна, вы получаете не банальные 7/7 за (4), а целых 7/9, да еще и с натиском! Обычно проблема таких больших карт в том, что их легко проигнорировать или закрыться от них провокацией, или заморозить, но натиск кардинально меняет дело. И главный плюс карты в том, что для ее активации Охотнику на демонов не нужно изобретать велосипед. Все рассуждения про новые карты в спячке или Магтеридона не имеют смысла. У класса есть Красная карточка и семена ужаса — потрясающие карты, которые он уже с успехом использует. С ними активация Вечного змея не составит никакого труда. Ждем нового Темпо ДХ в мете? Малфурион краснеет и смущенно произносит: «Выслеживание? Для меня? Ой, ну что вы, не стоило!» У Друида есть такая карта в нынешней ротации, как Каронитовое откровение. И он совершенно не расстраивается, когда оно берет существо и не удешевляет ничего. Как вы думаете, насколько ценной будет карта, которая тоже ничего не удешевляет, но дает раскопать ваш добор? Друид — класс, медленные колоды которого абсолютно всегда полагались на заход карт. Будь то определенная комбинация или рамп, в колодах всегда были карты, которые хотелось бы получить в руку скорее или прямо сейчас. И Управление волнами именно это и делает. Бедный Авиана Друид, пусть это и не совсем метовая колода, использует Бездонный ящик игрушек, потому что у класса недостаточно эффективного добора среди заклинаний. А сколько раз в прошлом вы играли Направляющий свет луны и брали самую лучшую карту, даже не разыгрывая ее здесь и сейчас? Область Элизы? — Пожалуйста! Мощный дроп с темным даром из Порождения безумия? — Забирайте! Мини-версия Негодяя из песочницы? — Удешевляйте на здоровье! Портал в Нижепадь? — Зачем вообще мучиться с квестом! Да даже Монетку на первый ход можете забрать — ничего не жалко. Не стоит забывать и о том, что вы видите целых 3 карты в руке оппонента, а знание — это сила. Увидеть какой-то мощный ремувал или опасный урон может быть крайне полезно. Сложно представить, почему Разбойник не станет играть Дежавю. Какие карты должны были попасть в этот рейтинг по вашему мнению и какие из них вы ждете больше всего? В дополнении есть еще немало интересных карт, которые вполне могли бы оказаться здесь. Оставляйте свои мысли в комментариях! Спасибо за внимание! Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:Читайте также:
![]()

![]()

15. Вечнос

![]()
14. Прилив и отлив

![]()
13. Упреждающий удар

![]()
12. Первозданная смотрительница

![]()
11. Выпустить кроколисков

![]()
10. Вечный жнец Пустотел

Единственная загвоздка — это трупы. У медленных колод Рыцаря смерти сейчас масса способов потратить их — от Экзарха Маладаара и Воскрешенного терродактиля до Взрыва трупа и Игрушечного потрошителя. Возможно, колоды откажутся от каких-то из этих карт, а возможно, просто станут играть больше генерирующих трупы карт, вроде Погонщика поневоле.![]()
9. Послушница-голубка


![]()
8. Энтропическая последовательность

Спустя много лет Знак «Лотоса» остается единственным массовым баффом за (1) без негативного эффекта. У заклинания было несколько аналогов, но все они параллельно делали что-то неприятное (сбрасывали карту, уничтожали существо, давали перегрузку). И вот наконец-то появился новый массовый бафф, негативный эффект которого не играет никакой роли.![]()
7. Губительный велоцидракон


![]()
6. За славу!

![]()
5. Крона, хранительница эпох

![]()
4. Статический разряд

![]()
3. Вечный змей

![]()
2. Управление волнами

![]()
1. Дежавю

Дежавю, слава богу, не ворует оригиналы карт, но все-таки получает эффект Мадам Лазул в двух копиях без необходимости играть существо с недостатом. Количество сломанных карт, которые есть в Стандарте в наши дни, зашкаливает, и украсть любое из них будет очень полезно.

vk.com/manacost
Наш телеграм-канал, присоединяйтесь:
t.me/manacost_ru

15 самых ожидаемых классовых карт Потоков времени
В Потоках времени классы получили не только героев саги, но и немало карт с большим потенциалом. Представляем топ-15 классовых карт в новом дополнении перед релизом.





































