Герой статьи — Рено Маг в мете Спасителей Ульдума. Это самая популярная колода Мага и одна из самых популярных среди всех представителей ладдера. Особенно распространен Рено Маг в Легенде и на предлегендарных рангах: там он уступает по численности только Комбо Жрецу.
Радуют и показатели винрейта Рено Мага: колодой часто берут высшие строчки Легенды, она успешно показывает себя на Hearthstone Masters Tour Seoul — топовом турнире этого лета. Рено Маг лидирует по винрейту в соревновательном Hearthstone.
Несмотря на свою популярность, Рено Маг — сложная колода. Оптимально ей играют единицы. Этот гайд познакомит вас с лучшими сборками Рено Мага, расскажет об особенностях муллигана и стратегии.
Подробнее о Рено Маге в мета-отчете от Vicious Syndicate #137 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #137)
Vicious Syndicate мета-отчет №137
Через некоторое время после старта дополнения стало понятно, что сильнейшей колодой класса оказался Рено Маг. Многие из ключевых карт Мага и так игрались в одной копии, а утрата второго Горного великана и Воли призывателя с лихвой компенсируется Реликвиеведом Рено и Зефрисом Великим. Реликвиевед Рено дает огромный выигрыш в темпе и улучшает многие матч-апы, хотя его и недооценивали в обзорах карт.
В сборках Рено Мага отлично смотрятся инструменты, позволяющие извлечь определенную карту из колоды. Если у вас всего по одной копии каждой карты, очень важно регулярно находить среди них ключевые. Повелитель песков даст вам Горного великана, Зефриса Великого или Сиамата. Лесная флейтистка до розыгрыша Микрогалактики Луны часто будет доставать Зефриса Великого, а после ее розыгрыша – одно из мощных существ. Как вы могли заметить, Зефрис Великий очень важен в этой колоде, и архетип, который может часто отыскивать его в своей колоде, очень опасен.
Разделы гайда:
Знакомьтесь с тремя не похожими друг на друга сборками Рено Мага из топа легенды.
Рено Маг Спасителей Ульдума от Apxvoid
[tape-deck id=126343]Рено Маг Спасителей Ульдума от Asmodai
[tape-deck id=126346]Рено Маг Спасителей Ульдума от Thijs
[tape-deck id=125926]Муллиган Рено Мага нельзя назвать простым, хотя некоторые карты вы будете искать всегда. Для начала несколько общих советов по сбросу карт.
- Самые популярные карты на муллигане — Микрогалактика Луны, Интеллект чародея, Зефрис Великий. Они остаются почти всегда.
- Не оставляйте Горного великана против агро: это не ключевая карта, и комбинации с Волей призывателя у вас не всегда будут проходить.
- Если вам зашли и Горный великан, и Воля призывателя, их можно оставить в медленном матч-апе
- Реликвиеведа Рено оставляйте всегда
- Оставляйте Вестника рока в агро матч-апах.

Воин: Микрогалактика Луны, Интеллект чародея, Почтовый ворон. С Монеткой — Звездочет Луна, Зефрис Великий. С хорошей рукой — Горный великан, Воля призывателя, Волшебная взломщица.
Паладин: Микрогалактика Луны, Вестник рока, Зефрис Великий, Почтовый ворон, Ледяная стрела, Ментальный техник (если есть), Реликвиевед Рено. С хорошей рукой — Горный великан, Снежная буря, Морозный луч.
Охотник: Микрогалактика Луны, Почтовый ворон, Звездочет Луна, Зефрис Великий, Вестник рока, Ледяная стрела. С Монеткой — Волшебная взломщица. С хорошей рукой — Реликвиевед Рено.
Друид: Микрогалактика Луны, Интеллект чародея, Горный великан, Почтовый ворон. С хорошей рукой — Реликвиевед Рено.
Разбойник: Микрогалактика Луны, Ледяная стрела, Почтовый ворон, Интеллект чародея, Вестник рока, Зефрис Великий. С хорошей рукой — Волшебная взломщица, Реликвиевед Рено.
Шаман: Микрогалактика Луны, Вестник рока, Зефрис Великий, Звездочет Луна, Реликвиевед Рено.
Маг: Микрогалактика Луны, Почтовый ворон, Звездочет Луна, Интеллект чародея, Зефрис Великий. С хорошей рукой — Горный великан, Воля призывателя.
Жрец: Микрогалактика Луны, Зефрис Великий, Вестник рока, Интеллект чародея, Волшебная взломщица, Почтовый ворон. С хорошей рукой — Горный великан, Ледяная стрела.
Чернокнижник: Микрогалактика Луны, Вестник рока, Огненный оберег, Ледяная стрела, Ментальный техник (если есть), Зефрис Великий.

Суть архетипа
Рено Маг — это колода, которая отказывается от вторых копий карт ради мощных боевых кличей Реликвиеведа Рено и Зефриса Великого. Рено Мага можно назвать мидрейндж колодой с элементами контроля: у него много оборонительных инструментов и тяжелых существ. Первые помогают в агро матч-апах, вторые — в медленных. Рено Маг похож на Спелл Мага Возмездия теней, но ему тяжелее проворачивать такие же безумные комбинации.
Проблема Мага в том, что он жертвует стабильностью: он с меньшей вероятностью получит нужные карты, чем обычные архетипы с дубликатами. Рено Маг уже не может дважды сыграть Горного великана и Волю призывателя, поэтому полагаться на какие-то единичные комбинации не приходится.
Маг силен против агро колод без взрывного урона и против медленных колод без предсмертных хрипов. Он легко справляется с Квест Шаманом, Зоолоком, Квест Друидом, Квест Разбойником. Тяжело даются Секрет Охотник (заклятый враг Джайны), Секрет Маг, Бомб Воин. С Контроль Воином Маг играет на равных: многое зависит от того, найдет ли Гаррош все свои ремувалы. Подробнее об этом читайте в разделе “матч-апы”.
У Мага есть ряд связок, на которые он рассчитывает в первую очередь.
Вестник рока + заморозки — отличный способ зачистить вражеский стол. Если у противника нет немоты и сильных ремувалов, убрать угрозу 0/7 будет непросто.
Тортолланка-пилигримка + полезное заклинание — вы разыгрываете копию заклинания, при этом само оно остается в колоде и будет доступно после. Часто вы будете играть через нее Головоломку Йогг-Сарона.
Архимаг Антонидас + дешевые заклинания — источник Огненных шаров, которые помогут вам добивать противника и дадут шанс, если борьба за стол будет упущена.
Горный великан + Воля призывателя — классическая связка для современного Мага, которой не пренебрегает ни один архетип. Тем не менее, Волю призывателя можно играть не только на великана, но и других дорогих существ с низкими характеристиками.
Микрогалактика Луны и Звездочет Луна — вы совершите большой темповый скачок, если примените заклинание, а затем прокрутите колоду Звездочетом Луной. Вы наверняка получите много тяжелых существ за 1 ману и создадите большой и опасный для противника стол. Это важная комбинация, старайтесь не забывать о ней.
Пустынная нага-ведьма + дорогие заклинания — сильна, если вы удешевляете Головоломку Йогг-Сарона, Огненную глыбу, Волну огня и другие.
Головоломка Йогг-Сарона — отдельный вид комбо, который может кардинально изменить ситуацию на столе. Головоломка чаще все-таки играет вам на руку, чем расстраивает планы.
Комбинации с Алекстразой — вы можете накопить в руке Огненные шары, поставить Алекстразу за 1 маны и добить оппонента за 2 хода. Вы можете накопить внушительный стол, затем разыграть дракона и добить соперника существами. Даже если у противника полное здоровье и до летала вроде бы далеко, он все равно вынужден обыгрывать такие варианты.
Кадгар + призыв существ — Кадгар синергирует с Волей призывателя, Астроманткой, Силой созидания и даже КЛNК-КЛ4Ком. Подобные связки всегда создают внушительное присутствие на столе.
Бариста Линчен + мощные боевые кличи — вы часто захотите вернуть Зефриса Великого, но это не единственная цель: в темповых матч-апах копируйте темповых существ, которые меняют ситуацию на столе (Реликвиевед Рено, Ментальный техник), а в медленных — генераторов ресурсов и тяжелых существ (Король Фаорис, Почтовый ворон).
У Рено Мага есть несколько способов победы: это неоднозначная колода, и вам часто даже придется менять планы в течение одного матча. Вы планировали победить со стола — но пришлось полагаться на взрывной урон. Вы хотели сыграть Волю призывателя на Горного великана, но оказалось, что лучшая цель — Астромантка. Рено Маг и сложен тем, что не предполагает шаблонного поведения. Это усугубляется и отсутствием дубликатов: вам сложнее рассчитывать на “топдеки” и приходится придумывать что-то находу.
О том, как побеждать разных соперников, читайте далее.

В контроль матч-апах вы берете на себя роль нападающего и пытаетесь задавить соперника тяжелыми угрозами, комбинациями, Огненными шарами и проч. Помните, что выгода у вас ограничена и ее не так много, поэтому не бросайтесь в омут с головой. Распределяйте угрозы правильно, не подставляйтесь под ремувалы, не теряйте ключевых существ. Вам может просто не хватить карт, несмотря на то, что поздних угроз у вас много. Поэтому Маг уступает Контроль Воину статистически: у того слишком много ответов, и играть против него слишком напористо — ошибка. Терять стол в контроль матч-апе опасно, потому что вы можете не вернуть преимущество. Не торопитесь и старайтесь извлечь выгоду из каждой карты.
Сохраняйте ремувалы на ключевые угрозы соперника. Превращение отдавайте с мощных существ с баффами и предсмертным хрипом. Эффекты заморозки можно играть, если у соперника стоит даже одно опасное существо. В этом случае можно сыграть и Вестника рока. Заморозка также помогает сдерживать оппонента, когда вы пытаетесь добить его взрывным уроном. Вы морозите стол и забываете об угрозах соперника, направляя всю мощь в его героя. Это актуально, когда вы “сетапите летал” или когда вы потеряли стол и другого способа победить у вас нет. Замораживать стол также полезно, чтобы защитить угрозы от разменов. Под замороженным столом приятнее играть связки с Волей призывателя: пока существа противника “спят”, вы раскручиваете заклинание, создаете присутствие на столе, а на следующем ходу можете атаковать или даже убить соперника, например, поставив Алекстразу.
Старайтесь реализовать Баристу Линчен. Возвращайте в руку что-то темповое и мощное: Зефриса Великого, Астромантку, Почтового ворона, Короля Фаориса — действуйте по ситуации.
Головоломка Йогг-Сарона полезна и в медленных матч-апах. Опять же, не обязательно ждать какой-то безысходной ситуации: можно сыграть в темп, чтобы посмотреть, что получится. Конечно, если у вас все складывается очень хорошо и вы близки к победе, то лучше не рисковать и не играть Головоломку. Но в середине партии, когда положение равное и ничего не ясно, заклинание может вам помочь, и сыграть его чаще правильнее, чем не делать этого.
Помните о ремувалах оппонентов, старайтесь обыгрывать их. После того, как выйдет хотя бы одна копия, можно играть чуть смелее, не обыгрывая вторую. Старайтесь истощить его руку, выманивая ответы на волны тяжелых угроз. Стремитесь к тому, чтобы большие существа пережили ход соперника (пусть не все): вы сможете сыграть Алекстразу и добить его в течение 1-2 ходов или даже сделать это без дракона.
Если продавить со стола не получилось, и соперник нашел ответы на все, положитесь на Архимага Антонидаса. Не играйте его в темп в контроль матч-апах, старайтесь скомбинировать с 2-3 дешевыми заклинаниями (Морозный луч, Фокус, Монетка), чтобы получить максимум Огненных шаров с гарантией. А если Архимаг Антонидас переживет ход соперника, это почти наверняка победа.

Как известно, в агро матч-апе борьба за стол — это всё. Старайтесь держать стол противника под контролем всем, чем можете. В этом помогают размены, темповые ходы и базовая сила героя. Не торопитесь отдавать АоЕ ремувалы, если других вариантов нет. Все-таки у вас в колоде — только по одной копии каждого, а рассчитывать на генерацию дополнительных рискованно.
Реликвиевед Рено — мощнейший темповый инструмент в любом агро матч-апе. Недаром ради него Джайна отказывается от дубликатов. Вспомните Взрывчаткобота и сравните его с легендаркой Мага. Механизм Воина никто не назовет слабым, хотя он бьет по своим, наносит в два раза меньше урона и игнорирует механизмы. Реликвиевед Рено лучше во всем, разве что стоит на 1 ману дороже. Старайтесь подгадать для Реликвиеведа Рено лучший момент, чтобы противнику было тяжело вернуться в игру после этого. Помните, что во время эффекта Рено не срабатывают предсмертные хрипы. Если вы убьете им КЛNК-КЛ4Ка, то механизмы 1/1 появятся после боевого клича Рено.
Вестника рока не обязательно держать в руке ради синергий с заморозками. Делайте так, если вы точно знаете, что у противника будет полный стол существ, с которым придется как-то бороться (Приманка для рыб у Паладина). Часто 0/7 угрозу можно ставить в темп на 2 ходу, чтобы избавиться от 1 дропа и не дать выставить следующие. Но это в случае, если противник играет очень темпово, и ему важна кривая маны: так вы серьезно замедлите его. Если же вы играете против Квест Шамана, который на третий ход может поставить трех Прихвостней, то Вестника рока можно и придержать.
Вестника рока полезно ставить и перед ключевыми ходами оппонента. Это можно сделать после того, как Паладин сыграет Призматическую линзу, чтобы предотвратить выход Приманки для рыб. Но в этом случае будьте готовы занять позиции и взять инициативу: если вы просто отсрочите ключевой ход соперника, это не очень поможет вам.
Ставить угрозы в темп — правильная стратегия в агро матч-апах. Не бойтесь играть карты, даже если обычно они предназначены для каких-то связок. Пытайтесь не умереть и дожить до своих тяжелых существ и Головоломки Йогг-Сарона: часто заклинание будет помогать вам перехватывать темп. Играйте Головоломку в темп: это всегда лучше, чем не сделать ничего. Заклинание может добрать вам карт, создать присутствие на столе, зачистить пару угроз соперника, дать вам исцеление и так далее. Никто не исключает и плохих исходов. Однако вспомните Зул’джина: это всегда мощный темповый ход Охотника, даже несмотря на то, что многие заклинания выбирают случайные цели. Головоломка Йогг-Сарона немногим хуже. Заклинание также дает Магу последнюю надежду: оно может спасти вас, даже если у соперника полный стол существ, а у вас 1 здоровья.
По возможности старайтесь не получать много урона и избавляться от самых опасных существ в первую очередь. У Мага немного исцеляющих эффектов (только Зиллиакс), и за здоровьем надо следить. Ищите с Волшебной взломщицы Ледяную преграду и Огненный оберег, чтобы минимизировать урон и чистить стол.

Зефрис Великий — не такая простая карта, как это кажется на первый взгляд. Чаще всего не он будет подстраиваться под вас, а вы под него. Нужно дать ему как можно больше информации о ситуации на столе, чтобы он дал действительно идеальную карту. Предлагая карты, Зефрис учитывает множество факторов: оставшуюся ману, количество карт в руках обоих игроков, существ на столе, здоровье героев. Помните, что он не учитывает карты, которые есть у вас в руке и колоде. Он исходит только из ситуации на столе и анализирует здоровье противников.
Зефриса Великого чаще всего нужно играть тогда, когда вы хотите получить что-то конкретное: АоЕ ремувал, летальный урон, точечный ремувал, немоту и так далее. Зефрис учитывает оставшуюся ману, поэтому если вы хотите получить именно Огненный шар или Превращение — оставляйте после Зефриса 4 маны. Если же вы хотите получить идеальную опцию для следующего хода, то лучше не оставлять свободной маны после розыгрыша Зефриса.
Зефрис Великий достаточно умен: он предлагает Осветительную ракету, если активен секрет, Голодного краба — если на столе есть мурлок, Безумного алхимика — если на столе Вестник рока, исцеление — если у вас мало здоровья, Горного великана — если в руке много карт, различные АоЕ зачистки — если на столе много вражеских существ, ремувал оружия — если противник надел оружие, и т.д.
Вы можете сыграть Зефриса Великого в темп на 2 ходу, если в руке есть Микрогалактика Луны, и вы хотите быстрее сыграть заклинание. Тогда есть смысл выбрать Буйный рост (Зефрис всегда предлагает Буйный рост, Питомца и Светика перед 3 ходом).
Но чаще Зефриса стоит придержать ради каких-то более специфичных случаев. Он может здорово помочь вам в тяжелую минуту, дать дополнительное АоЕ против агро колоды, “захексить” опасный механизм с хрипом. Вы можете даже получить Лорда Джараксуса, если у вас будет мало здоровья — это как Алекстраза, только лучше. Однако будьте аккуратны, играя Джараксуса против других Рено колод: Зефрис предложит им Жертвенный договор, который сразу убьет вас.

У Мага много карт со случайным эффектом, которые могут перевернуть ход поединка и спасти вас. Однако большинство этих карт — все-таки относительно предсказуемы. Вы должны правильно рассчитывать шансы раскопать или получить что-то полезное и играть от этого в тяжелых случаях.
Головоломка Йогг-Сарона — редкий случай непредсказуемого рандома. Играйте от того, что заклинание поможет вам, если ситуация тяжелая, и не рискуйте, если она благоприятна.
Воля призывателя — если вы играете ее на Горного великана, то получите либо его самого, либо Могильный ужас Жреца. Однако вы будете часто играть Волю призывателя на другие цели и даже на существ противника. Изучите коллекцию, рассчитывайте получить провокацию, натиск или исцеление в тяжелых случаях. Иногда можно играть заклинание на 2 дропы врагов, чтобы призвать Вестника рока. Если сыграть его на Алекстразу, есть шанс призвать Короля Круша.
Почтовый ворон — раскопает одно из 35 существ Мага. Большинство существ класса — сильные: большая их часть попадала в метовые колоды ладдера, пусть часто и специфичные. Многие угрозы универсальны (Кадгар, Звездочет Луна, Калесгос, Волшебная взломщица). Не стоит отказываться и от второго Реликвиеведа Рено.
Сила созидания — среди классовых существ за 6 маны никто не впечатляет.
Однако среди нейтральных есть много интересного: Командир Авангарда, Кэрн Кровавое Копыто, Механический дракончик, Служительница солнца, Сторожевой сейф, Шальная ракетчица. Могут пригодиться и другие 6 дропы. Подумайте, что именно вы хотите получить, играя Силу созидания. Не торопитесь заканчивать ход, ведь среди 6 дропов есть рывки и натиск. В тяжелых случаях ставьте Кадгара и надейтесь призвать четырех Шальных ракетчиц, чтобы закончить партию.
Тортолланка-пилигримка — вы сможете спрогнозировать, что предложит вам черепаха, если будете следить за колодой. Выгодно выбирать те заклинания, которые не выбирают случайных целей: Снежная буря, Интеллект чародея, Фокус и другие. Однако веселее всего играть через Тортолланку Головоломку Йогг-Сарона.
Волшебная взломщица — предложит вам 3 из 7 секретов Мага.
В агро матч-апах полезны Огненный оберег и Ледяная преграда, в медленных — Отраженная сущность, Антимагия. Ситуативны Расслоение и Чароплет. Расслоение можно играть, когда у вас на столе только крупные угрозы.
Вульпера плутовка и Калесгос предложат три заклинания Мага на выбор.
Вы захотите получить больше заморозок и АоЕ ремувалов в агро матч-апах и больше тяжелых опций вроде Силы созидания и Огненной глыбы — в медленных. Универсальны такие карты, как Воля призывателя, Антимагия, Головоломка Йогг-Сарона.
Король Фаорис — эффект этого существа спрогнозировать непросто, особенно если в руке несколько заклинаний. Очень сильны 8 дропы, поэтому играть его с Силой созидания в руке особенно полезно.
При подготовке гайда использовался материал «Рено Маг Спасителей Ульдума. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Мага.
Дополнительная информация о Рено Маге в гайде VIP Раздела:
- Дополнительные сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные и технические карты
- Замены карт
- Максимально бюджетная колода
- Подробное описание актуальных матч-апов меты
- Помощь в освоении архетипа от автора гайда
полная версия гайда в VIP Разделе
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:
|
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
|

















