Введение
Сказать что «Гоблины и Гномы» были добры к Мидренж Паладину —означает не сказать ничего.

В ладдере Паладин поднялся от статуса «редкий как единорог» до уровня популярности, близкого к Зоолоку. Мы прошли долгий путь от мрачных дней Хартстоуна времён пост-Наксрамаса, когда единственный Легендарный Паладин от Коленто был чем-то невероятным. Сейчас же такие игроки, как Powder, Chance и Ek0p получили возможность многократно завоёвывать топ-1 Легенды, и Паладин заслуженно считается конкурентоспособным классом на всем протяжении топ-100.

Основания для такой репутации появились исключительно благодаря новому или, скорее, вновь заслужившему внимание архетипу — Мидренж Паладин. В отличие от более сезонных архетипов в Hearthstone, таких как Хэндлок или Рамп Друид, Мидренж Паладин не имеет привилегии многомесячного тестирования, что способствовало бы разгадке его феномена.

Каждая из предложенных колод сугубо экспериментальна, несмотря на то, что все они довольно успешны.

В ретроспективе 10-го сезона мы снова обращаемся к Мидренж Паладину, используемому в рейтинговых играх и чемпионатах некоторыми из наиболее талантливых игроков Hearthstone. Это поможет нам произвести сравнительный анализ и почерпнуть из него необходимую информацию. Я надеюсь помочь найти и распознать секрет успеха Паладина при помощи скупой и безжалостной науки.

Фактические показатели

Данная статья классифицирует 14 колод Мидренж Паладинов, использованных топовыми игроками в течение 10 сезона, и выстраивает их в одну линию для облегчения анализа.

— Всеми этими колодами играли весь 10 сезон, и перед нерфом Могильщику было дано заслуженное уважение, которое, скорее всего, привело к такому выбору в ранней игре, как два Вкусных зомби.

— Я избегаю детального обсуждения специальных карт, так как их включение меньше всего основано на их способностях в отдельности и в большей степени — на стратегии, которой вы ожидаете от ваших противников. Например, Харрисон Джонс был очень популярен в большинстве сезонов, но в последние недели наблюдается внезапный пик популярности Черного рыцаря. Это перекликается со спадом популярности колоды Контроль Воина и восхождением Рамп Друида.

Основа колоды

Сразу же представлю нескольких неоспоримых лидеров среди карт. 14 из 14 топовых игроков в течение всего месяца выбирали эти карты для игры и таким образом смогли составить основу колоды для Мидренж Паладина. Вот эти 13 счастливых карт:

Эта неизменная категория включает традиционные карты, присутствующие практически в каждой колоде Паладина благодаря своим отличным качествам при адекватной стоимости. Миротворец Алдоров, Освящение, Серебряный клинок и Тирион Фордринг – это карты, которые либо успешно контролируют стол в ранней игре, либо работают совместно с новым любимцем Утера — Призывом в бой.

Распространенные пики

В дополнение к основному набору у нас есть карты, которые весьма популярны, но не попадают в колоды «автоматом». Это довольно распространенные пики, которые, как правило, редко убирают из колод – разве что ради эксперимента, пробы новой стратегии:

Почему эти карты были исключены:

Двух Вкусных зомби убрали из колод игроки Amaz, Striferco («Винстрайкадин» версия) и Brian Kibler. Топ-1 игрок европейского рейтинга Ek0p брал в колоду только один экземпляр – вероятно, чтобы уменьшить шанс получить в руку второго зомби в поздней игре. Amaz предпочел сосредоточиться на контроле и немного ослабить раннюю игру для того, чтобы предоставить возможность проявить себя легендарным финишерам.

Strifectro убрал Вкусных зомби, чтобы освободить место для таких третьих дропов, как Ментальный техник и Служитель боли. Kibler добавил Освятителя Алого ордена как альтернативное оружие против главного оппонента Вкусных зомби — Охотника на Могильщиках.vA0qbFxHeng

— Железноклюв был исключен из турнирных колод ESL игроков Gaara и GoobySenchou.

— Равенство, Возложение рук и Освящение были исключены лишь из раш-колод таких игроков, как Ek0p и Chance, которые настроились на агрессивную тактику в большинстве матчей. Они построили свою игру на последовательной агрессии за счет сокращения оборонительных и защитных карт.

— Пилотируемый крошшер чаще всего брался в двойном экземпляре и убирался только из контроль-колод (таких, как у Amaz’a) или же, чтобы освободить место под другие четвертые дропы (например, Главу культа или Мистик Кезана).

— Сильвана Ветрокрылая и Доктор Бум убирались из колод только для того, чтобы освободить место для аналогичных серьезных угроз вроде Небесного голема или (ближе к концу сезона) Черного рыцаря для противостояния Рамп Друиду.

— Второй Интендант отсутствовал только в списке игрока GoobySenchou на турнире ESL из-за его смешанного стиля игры.

Редкие пики

Далее идут карты, которые фигурировали в разном количестве списков — от четырех до девяти. Это карты имеют определенный потенциал но, как правило, первыми отправляются «на отсев». Это такие карты, как:

Почему эти карты были исключены:

«Сколько карт Равенство можно использовать?» — один из основных вопросов, касающихся этого архетипа. И внятного ответа на него нет. Тем не менее, из примера выше понятно, что чем больше ваша колода склоняется к контролю, тем больше карт Равенство вам понадобится. И наоборот: чем агрессивнее тактика, тем меньше Равенств вам нужно.Зубцевик

Зубцевик был относительно популярен, особенно в ориентированных на агрессию колодах, которые ценят сильные третьи дропы. Зубцевик также широко использовался вместе с Капитаном Зеленямсом, который усиливает оружие. Хотя в конечном итоге лишь половину из данного списка можно использовать в любой колоде.

Защитника Аргуса стали чаще убирать к концу сезона и, как правило, вместе со Вкусным зомби.

Капитан Зеленямс заиграл новыми красками в свете Мидренж Паладина, где его боевой клич прекрасно сочетается с выносливостью Паладина, оружие которого не наносит большого урона. Капитан Зеленямс лучше всего работает в агрессивных колодах, которые с самого начала игры ставят угрозы.

Второй Изрыгатель слизи исключался из колод, скорее всего, из-за большого числа других карт за пять маны, необходимых Мидренж Паладину — особенно это касается Харрисона Джонса и Лотхиба.

Дополнительные карты

Эти карты выбирались редко и чаще всего — лишь одним-тремя игроками для осуществления определённой стратегии. Они имеют свои уникальные черты и отклонения от нормы. Если вы решите использовать их, удостоверьтесь, что они соответствуют вашей стратегии:

Пример построения колоды

Вооружившись этой информацией, мы можем с лёгкостью составить и адаптировать собственные вариации Мидренж Паладина для сражения с кем бы то ни было в рейтинговой игре.

В качестве образца предлагаю использовать данную информацию для составления Мидренж-колоды Паладина для продвижения в чисто теоретической мете, где доминируют Мех Маги.

Теперь решим, будем ли мы играть аггро или контроль. Мех Магу, как и Мидренж Паладину, важно обеспечить контроль стола в ранней игре. Тем не менее, Маг на механизмах способен к более стремительному старту благодаря Механосборщику и имеет больше недорогих существ — двух Мастеров шестеренок и двух Заводных гномов в противовес двум нашим Вкусным зомби. Это говорит о том, что нам больше подойдет контроль стола в ранней игре для подавления атак противника и стабилизация ситуации в мидгейме.

Итак, пока мы думаем о направленности нашей колоды, можно добавить в нее наиболее распространенные пики. Теперь все выглядит так:

Так как наша колода склоняется к контролю, мы не будет убирать из нее Вкусных зомби, Освящение и исцеляющие карты: они нам пригодятся в качестве ответа на действия оппонента, если он обгонит нас по темпу и сумеет захватить стол. У нас остаются незанятыми пять слотов или примерно 15% колоды. Но теперь у нас есть «скелет» колоды и примерная стратегия, поэтому можно обратить внимание на редкие пики, чтобы определиться с дальнейшим выбором.eN2tATHQHCw

Чтобы закрепить контрольный характер колоды, можно добавить в нее вторую копию Равенства и одного Защитника Аргуса. Будем надеяться на то, что Аргус даст нам провокатора на четвертом ходу, если понадобится, и это, возможно, позволит нашим существам с атакой 2 разменяться с механизмами с 3 жизнями.

Наконец, мы можем рассмотреть специальные карты и поискать варианты для завершения колоды. Лотхиб кажется надежной картой, если мы хотим хорошо укрепиться в матчах против Мех Мага. Лотхиб потенциально может успешно работать против Архимага Антонидаса — Харрисон Джонс и Черный рыцарь намного меньше для этого подходят._YzZTCb2G3U

Так как мы собираемся использовать оружие для контроля стола, что оставит нам опасно низкий запас здоровья против Мага, мы добавляем Древнего исцелятора. В связи с тем, что Мех Маг предпочитает иметь много существ на столе, мы можем использовать Ментального техника как помощника в снижении темпа оппонента.

Данный список экспериментальный, но может быть использован на практике. С ним можно уверенно участвовать в рейтинговых играх, что поможет найти слабые места и подскажет необходимость замены наименее использовавшихся карт.

Так выглядит окончательный вариант
Мидренж Паладин
Мидренж Паладин

Как можно использовать эту информацию

В конечном счете данный список — лишь обобщение ряда мнений. Даже если это мнения некоторых из наиболее одаренных игроков в Hearthstone, ничто из этого не должно восприниматься как доктрина. Смело играйте в 11 сезоне со своим собственным Мидренж Паладином, подумайте, к каким методам прибегали игроки при построении подобных колод и почему. Критическое осмысление своего выбора – уверенный шаг к улучшению навыков составления колод и, в свою очередь, к вашему успеху в сражениях Hearthstone. И, разумеется, верьте в Свет!

Редактировала Bearnet, Оформил Joshimitsu.

  • Аноним

    Пироманта ещё берут временами, я бы добавил в «Редкие пики».
    А вообще спасибо, очень интересная и полезная статья. Как раз планирую пала собрать в ближайшее время.

  • http://vk.com/id7126991 Вадим Хохлов

    Спасибо за статью очень познавательно и доступно показаны базовые принципы формирования дек. Ждём следующие работы.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

    Да, не скоро я сыграю этой колодой).

  • http://vk.com/id66871209 Не Dred

    играл похожей колодой, только без зомби( ИМХО не ок они ели не пришли на 1ход) и казан мистик место аргуса( хантов и магов куча было)

    в прошлом сезоне до первого ранга дошел и там немного застрял…

    было бы больше времени легу бы точно взял.

  • http://vk.com/id86826235 Иван Иванов

    Пожалуй одна из лучших статей за все время.
    Неплохо было бы дополнить информацию по матчапам и муллиганам и гайд будет актуален еще очень долгое время.

Комментарии для сайта Cackle