Самые популярные колоды Друидов разворачиваются вокруг тяжеловесных существ и мощных комбо, но и то, и другое новичку раздобыть будет довольно непросто, особенно когда речь идет о самых дорогих из них, эпической и легендарной редкости.
Бюджетный вариант, который мы рассмотрим, делает упор на синергии механизмов и рамп-составляющей, чтобы компенсировать отсутствие мощных карт и комбинаций.
Бюджетный GvG-Друид – очень доступная колода, которая обойдется вам всего лишь в 600 единиц пыли.
Несмотря на кажущуюся неказистость, она обладает высокой стабильностью, а парочка трюков, которые вам доступны, делают дополнительный вклад в ваше продвижение по ладдеру.
Бюджетный Рамп Друид
Основная стратегия
Ваша цель проста – заполонить стол множеством механизмов с первых ходов. В этом вам отлично помогут особые рамп-карты, позволяющие использовать за ход намного больше маны, чем позволяет ваша кривая в данный момент.
Озарение и Буйный рост – основные приемы, которые дают друиду преимущество в выставлении больших угроз на поле боя. К тому же Механосборщик делает ваши механизмы дешевле, увеличивая рамп-потенциал. Все это вместе порой приводит к безумным ситуациям, когда к третьему ходу у вас на столе уже находятся от трех до пяти внушительных механизмов.
Такая стратегия создает нам простые правила для муллигана: вы должны искать Озарение, Буйный рост и Механосборщика в свою стартовую руку. Конечно, получить набор из двух копий Буйного роста и Озарения без возможности что-нибудь разогнать вместе с ними – не самая удобная ситуация, но в большинстве случаев, чем больше рампы, тем лучше.
Если вам удастся заполучить положение на столе с первых ходов, дальше все должно пойти как по маслу. Заполняя поле боя новыми существами, вам нужно будет производить грамотные размены и оставлять как можно больше урона в лицо.
Через несколько ходов подойдут и ваши тяжелые существа, которые получают преимущество от полного юнитами стола. Такая стратегия быстрой мана-кривой быстро истощит противника и заставит его играть от защиты на протяжении всей партии.
Не получилось с разгоном стола — у вас все еще есть немало способов вернуть преимущество. Около 4-5 существ в вашей колоде заставят противника потратить много ресурсов, эффективный набор ремувалов позаботится о вражеских миньонах, а внезапное увеличение урона через Дикий рев, Друида когтя и Звездный огонь помогут завершить партию вашей победой.
Что стоит отметить
Механосборщик – настоящая звезда в этой колоде, которая обеспечивает вам дополнительный рамп-потенциал в синергии с большим количеством механизмов этой колоды. Именно он является поводом для добавления Ржавого медвежонка – опционально агрессивного юнита, с первых ходов делающего немалый вклад в убийство вражеского героя.
Самая же полезная вещь касательно убийства – Дикий рев. Даже несмотря на то, что эта колода не располагает ультимативным комбо Сила природы + Дикий рев, того сильного положения на столе, которое у вас зачастую будет, окажется достаточно, чтобы нанести значительный урон врагу.
Например, если на пятом ходу ваша доска уже содержит 3-4 юнита, а больше сыграть нечего, то скастовать Дикий рев и атаковать в лицо, даже не убивая противника, зачастую будет отличным ходом. В дальнейшем вы сможете добить его существами с рывком или заклинаниями.
Как выигрывать
Порой ваша победа будет обеспечена всего лишь идеальной мана-кривой, и тогда на третий ход вы можете обнаружить, что выставили на стол всю свою руку, получив огромный контроль доски. Ответить на все сразу противнику не удастся, и, если он и продолжит сопротивляться, шансы его очень малы.
В других же случаях вы всю игру будете идти наравне, сражаясь за контроль стола, пока вам не удастся получить одну-две копии Дикого рева и сделать последний рывок к победе.
Некоторые подсказки
Грамотно раздумывайте о том, в какой форме вы выставите Ржавого медвежонка. Порой вы можете использовать защитную форму, чтобы сберечь вашего Механосборщика от атак противника. Буйный рост почти никогда не имеет смысла использовать на 3-10 ходах: самые эффективные ваши существа – не шестые-девятые дропы, и потому нет смысла разгоняться по мане до таких объемов.
Лучше зациклить Буйный рост ради карты на десятом ходу. В вашей колоде всего одно исцеляющее заклинание, и зачастую оно поможет вам продержаться еще один-два хода, чтобы затем выиграть партию. Не тратьте Древнего исцелятора попусту.
Матч-апы
Друид. Эта колода часто выигрывает встречающиеся в ладдере архетипы, потому что намного активно и быстро забирает контроль стола. У врага нет мощных АоЕ-ремувалов, и вы должны будете вольготно чувствовать себя в битве с Друидами. Не опасайтесь играть агрессивно, вынуждая врага играть от защиты.
Охотник. Пусть у нас довольно мало защитных юнитов, но они могут и не понадобиться: быстрый разгон приведет к тому, что вы можете банально «перегнать» охотника. Ржавый медвежонок и Друид когтя – самые важные существа в этом матч-апе, как и Древний исцелятор, который продлит вашу жизнь на ход-другой.
Разбойник. К сожалению, наша тактика «обыграть противника в темпе» абсолютно бесполезна против этого класса. Все попытки разогнаться будут разбиваться дешевыми ремувалами, потому играть придется медленней, потихоньку набирая преимущество и подготавливая ваши тяжелые угрозы, выставляя провокаторов в нужные моменты, чтобы затем неожиданно перевернуть ход игры за один ход. Гнев – ключевая карта против третьих дропов, а Размах – ответ на всякие трюки с Учительницей магии.
Мех-маг. Настоящая механо-битва! К сожалению, у магов это просто лучше получается. Их колоды надёжней и быстрее нас в большинстве случаев. Отличная стартовая рука и удачная кривая помогут вам попытаться справиться с магом, но то же самое может сопутствовать и противнику. Выиграть реально, но преимущество не на вашей стороне.
Что заменить
Самые лучшие карты Друида являются и самыми дорогими для крафта. В их числе Древо мудрости, которое идеально подходит не только нашей колоде, но и любому Друиду вообще. Оно одно из ключевых карт, которые вам стоит добыть.
Взять две карты или порой исцелить что-нибудь с выставлением хорошего тела 5/5 – мимо пройти нельзя! Также вы можете добавить в колоду Силу природы, чтобы сделать величину наносимого урона менее зависимой от положения на столе.
Если вам нравится синергия механизмов, вы можете пойти по другой тропинке и сосредоточиться на крафте карт, полезных как вашей колоде, так и в перспективе многим другим. Самые первые варианты, которые приходят в голову, – заменить скучных Огров Тяжелого Кулака на Небесного голема или Старого крошшера Снида.
Оба эти существа являются сильными и притом живучими угрозами, отлично подходящими в вашу колоду, а также нередко используются другими классами, так что вы всегда найдете им применение.
Нужна ли мне такая колода?
Если вы любите Друидов или Малфуриона, но все это время вам не получалось сыграть годной колодой за этого персонажа, то этот вариант идеально подойдёт вам. Она доступна, интересна для игры и играется относительно успешно в текущей мете расширения «Гоблины и Гномы».
Источник, перевёл DNLK, отредактировал Cekercaro, оформил mus1q.