Рамп Друид в патче 24.6 — один из самых популярных архетипов меты Убийства в замке Нафрия в ноябре 2022 года. Колода успешна за счет своего неизбежного способа победы и быстрого развития геймплея благодаря классовой механике рампа, т.е. разгона по мане. Рамп Друидом очень интересно играть, и вместе с тем это одна из лучших колод текущей меты.
В этом гайде по Рамп Друиду вы найдете различные сборки архетипа, его муллиган и основы геймплея.
[su_icon_panel background=»#d3d5d7″ color=»#000000″ border=»2px solid #292727″ shadow=»0px 1px 2px #eeeeee» radius=»6″ text_align=»left» icon=»icon: check-square» icon_color=»#605e6b»]Обновили гайд 21 ноября 2022 года.
[/su_icon_panel]
Классический Рамп Друид Замок Нафрия
[tape-deck id=233605]Самая популярная и привычная сборка Рамп Друида с 40 топовыми картами для актуальной меты. Здесь достаточно и защитных опций, и карт для наступления. Деку можно использовать на любых рангах: в том числе и в топе Легенды.
Целестиал Рамп Друид Замок Нафрия
[tape-deck id=233185]Утяжеленная версия Рамп Друида с Парадом планет и Леди Анакондрой. Такая версия может проворачивать отличные лейтгейм комбинации, что поможет в матч-апах с другими Друидами, а также с ДК и медленными архетипами в целом. Но в сверхагрессивных матч-апах Целестиал Друид слабее.
Бюджетный Рамп Друид
[tape-deck id=233645]
Рамп Друид — дорогая колода, но ее можно собрать и за не такое большое количество чародейной пыли. Представленная колода использует минимум эпиков и легендарок. Многие из тех лег, что тут есть, все игроки получили бесплатно.
Такой Рамп Друид делает большую ставку на Сира Денатрия, хотя все еще может задавить за счет тяжелых существ — в том числе за счет Ненасытных пожирателей.


Муллиган Рамп Друида — один из самых простых в Стандартном режиме. Вы всегда агрессивно ищете набор карт на разгон по мане в начале партии и Находчивого корабела — способ добрать всё тот же разгон по мане. Это нужно делать во всех матч-апах, а на другие карты обращайте минимум внимания.
- Находчивый корабел — оставляйте всегда в одном экземпляре. Вторая копия нужна только в медленных матч-апах. Если есть Находчивый корабел, скидывайте Дар природы.
- Буйный рост — оставляйте всегда. Вторую копию только с Монеткой.
- Гафф Вольное Сердце — оставляйте всегда.
- Культиватор вдовоцвета — оставляйте всегда и в любом количестве.
- Озарение — оставляйте только с очень хорошей рукой: большим количеством разгона и хорошей кривой маны.
- Топиора Огнекуста можно оставить в руке, если уже есть две карты на разгон по мане.
- Друида рифа оставляют только в темповых матч-апах, если противник может сыграть опасные ранние угрозы. Вторую копию скидывают.
- Семена сомнения — еще одна карта для темповых матч-апов, обычно оставляют только с хорошей рукой.
- Другие карты на муллигане не нужны в большинстве ситуаций.


Рамп Друид — многофункциональная и вариативная колода, которая способна на многое. В сборке 40 карт из-за Принца Ренатала, так что Друид может провернуть больше комбинаций, а в его руке каждую партию будет разный набор карт.
Свое название Рамп Друид получил, потому что делает большую ставку на разгон по мане. Эти карты Малфурион активно ищет на муллигане, потому что без них не получится реализовать многочисленные тяжелые карты и их комбинации.
Все карты на разгон по мане Друид старается использовать как можно быстрее, пусть даже в ущерб контролю стола и в ущерб своему здоровью. С большим запасом маны вы сможете перевернуть ход партии. В этом помогут Чешуя Ониксии, Топиор Огнекуст, Рейдовый босс Ониксия и другие карты.
Отдельно стоит поговорить о Гаффе Вольное Сердце. Это одна из самых сильных карт в колоде, которая существенно меняет геймплей Рамп Друида. С этим героем вы не только сможете постоянно разгоняться по мане и добирать карты с силой героя, но и копить до 20 маны на ход. Такой большой запас маны позволит играть сразу несколько тяжелых карт, комбинировать их с Бранном Бронзобородом и другими картами.
Важная часть колоды — Сир Денатрий. Это не единственный способ победы Рамп Друида, но сильный и достаточно надежный. Вы сможете разогнать Сира Денатрия до больших цифр из-за Чешуи Ониксии, Ползучей чумы и других эффектов, которые призывают мелких существ. К тому же Сира Денатрия можно усилить с помощью Бранна Бронзоборода, но для этого нужно 3 копии Озарения или розыгрыш Гаффа Вольное Сердце до этого.
Сир Денатрий — не только способ закончить партию большим количеством взрывного урона, но и важный источник исцеления — чуть ли не единственный в колоде. Часто Рамп Друид играет эту легендарку для того, чтобы не умереть от существ противника, его заклинаний и атак оружием.
Еще одна важная составляющая колоды — Топиор Огнекуст. Этот легендарный дракон заходит не в каждой партии вовремя, но когда он появляется, то оказывает серьезное влияние на геймплей Рамп Друида. Вся колода построена вокруг этого дракона: в ней много заклинаний Природы, с которыми вы сможете стабильно призывать дополнительные угрозы с натиском. 3/3 существа хороши и в защите, и в нападении. Некоторые сборки даже берут дополнительные баффы, чтобы сделать сильнее мелкие угрозы Рамп Друида.
Еще одна важная карта в колоде — Ненасытный пожиратель. Часто этот девятый дроп закончит партию, потому что съест ключевые угрозы оппонента, получит огромные характеристики и сможет добить вражеского героя за 1-2 хода. Еще это лучшая цель для Земляной чешуи, с которой можно получить 20-30 брони. Часто Друид хочет сохранить одну копию Озарения, чтобы сыграть комбинацию Ненасытный пожиратель + Земляная чешуя. Иначе без Гаффа Вольное Сердце ее не реализовать.


Далее о том, как Рамп Друид ведет себя на разных этапах партии: какие ключевые карты использует, как захватывает инициативу, обороняется и наступает.
В начале партии (1-5 маны)

В этот момент Рамп Друид почти всегда занят разгоном по мане. Вы всегда будете активно искать карты для разгона на муллигане, а в колоде их много, так что хоть что-то найдете в большинстве матч-апов. Если разгон не зашел, его можно искать с помощью источников добора: Водного облика, Направляющего света луны и Семян сомнений.
Важно правильно распорядиться Буйным ростом, Культиватором вдовоцветов, Гаффом Вольное Сердце и Даром природы. Цель Друида — совершить ходы манаэффективно, то есть каждый ход тратить максимальное количество маны, вовремя использовать Озарение и Монетку, чтобы сгладить кривую.
Пример: в руке есть Буйный рост и Гафф Вольное Сердце. Если у Друида есть Монетка, нет смысла отдавать ее на второй ход, чтобы раньше сыграть Буйный рост. Ведь на следующий ход маны на Гаффа Вольное Сердце не хватит. Другое дело, если у Друида есть Буйный рост и Культиватор вдовоцвета: тогда Буйный рост можно играть через Монетку, а на следующий ход использовать четвертый дроп и с него рассчитывать на заход Дара природы или Волшебной поросли.
Только в темповых матч-апах Друид может отложить разгон по мане ради борьбы за стол. Из-за Принца Ренатала здоровья у вас будет много, но все равно важно убирать со стола опасные угрозы противника — с большим показателем атаки или сильным свойством вроде Крестьянина.
Но это не ультимативное правило: даже в быстрых поединках порой нужно агрессивно разгоняться по мане и игнорировать стол противника, чтобы позже вернуться в игру с помощью Чешуи Ониксии, Топиора Огнекуста и других тяжелых карт. Для этого они, разумеется, должны быть в руке.
Когда разгоняться по мане, а когда играть темпово и бороться за стол всеми способами — зависит от захода карт. В большинстве случаев особого выбора у Друида и не будет, потому что зайдут карты или для рампа, или для борьбы со старта.
В середине партии (6-9 маны)

Середину партии Друид часто проскакивает из-за разгона по мане: особенно полезны в этом Гафф Вольное Сердце и Дар природы. С ними вы сразу же получите доступ к картам за 7+ маны, с которыми можно активно бороться за стол, наступать и обороняться.
Ползучая чума, Чешуя Ониксии, Топиор Огнекуст, Рейдовый босс Ониксия и Ненасытный пожиратель — главные оборонительные опции, доступные Рамп Друиду. Все они проактивные и тут же помогают разменяться с угрозами оппонента. В качестве обороны можно использовать и Волшебную поросль, хотя провокация не так хороша в нынешней мете. Можно рано сыграть и Сира Денатрия ради исцеления и зачистки мелких угроз, если на Друида активно давят и грозят леталом со стола, оружием и заклинаниями.
Чтобы использовать все эти тяжелые дропы, вы можете оставить в руке Монетку и/или Озарение, если разгона по мане будет недостаточно или противник активно наступает и угрожает летальным уроном.
Если ситуация выгодная и оппонент не играет сверхагрессивно, у Друида будет больше времени на разгон по мане и поиск ключевых карт. Сам Малфурион к этому моменту редко давит самостоятельно и предпочитает играть вторым номером. Хотя опасный стол можно сгенерировать с помощью Топиора Огнекуста, Рейдового босса Ониксии и т.д.
В конце партии (10+ маны)

К лейтгейму Друид активно ищет Гаффа Вольное Сердце, если он еще не оказался в руке. Без этого героя или Топиора Огнекуста вы не станете разрушительно сильными: их пассивные эффекты слишком хороши. Хотя задавить противника все же возможно просто самостоятельными тяжелыми картами.
Рамп Друид побеждает одним из двух способов. Первый — просто давление со стола. Друиду доступны как огромные существа (Ненасытный пожиратель, Волшебная поросль, порой используют и Тюремщика), так и мелкие угрозы (3/3 дракончики с Топиора Огнекуста, Чешуя Ониксии и т.д.). Всё это может нанести достаточный урон в течение одного или нескольких ходов. С розыгрышем Тюремщика вы потеряете всю колоду, но получите неуязвимость — тут многое зависит от матч-апа. Какие-то противники ничего не смогут сделать с неуязвимыми существами, а другие смогут замедлить их или вовсе убрать со стола.
Второй способ победы — боевой клич Сира Денатрия сам по себе или в комбинации с Бранном Бронзобродом. Тут всё еще проще, важно только раскачать легендарку и посчитать, хватит ли урона для победы, учитывая хп существ оппонента.
Друид не обязательно пользуется только одним способом победы, он может комбинировать существ на столе и боевой клич Сира Денатрия, чтобы быстрее закончить партию.

Это сокращенная версия гайда с VIP-раздела нашего сайта. В оригинале вы найдете еще больше полезной информации о геймплее Рамп Друида:
- Подробный разбор декбилдинга: замены карт, основа колоды, популярные и не очень технические карты.
- Муллиган против каждого класса.
- Описание основных комбинаций и ключевых карт.
- Подробный разбор популярных матч-апов текущей меты.
- Поддержка от автора статьи в комментариях.
Читать полный гайд в VIP-разделе:
Рамп Друид — самая популярная колода патча. Большой гайд по архетипу
Подробно изучаем Рамп Друида в Убийстве в замке Нафрия после выхода патча 24.6. Узнайте, как правильно играть одной из самых популярных и успешных колод ладдера.
![]()
Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost













