Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!
С выходом любого нового дополнения игроки активно изучают новые механики, а также ищут интересные взаимодействия с ними. Как вы уже знаете (а кто-то может еще не успел познакомиться с дополнением), Проект Бумного дня принес в игру новое ключевое слово – магнетизм. Эта механика присуща только лишь механизмам. Если вы разыграете существо с магнетизмом слева от другого механизма, то оно выступит в качестве баффа и присоединится к уже стоящему на столе существу. Это существо получит все характеристики и способности разыгранной карты. Если же вы хотите выставить существо с магнетизмом как самостоятельный дроп, то поставьте его в любом другом месте игрового поля.
Новая механика примечательна тем, что наконец-то дает так долго существовавшим механизмам их собственную отличительную черту. Теперь взаимодействие не сводится лишь к наращиванию преимущества благодаря большому количеству механизмов в вашей руке, которые активируют свой эффект благодаря другим механизмам на столе, как это было раньше. Новая механика позволяет вам планировать множество стратегий на игру: сыграть в оборонительной позиции и создать большой механизм, например, с провокацией, или же не использовать магнетизм и расширить свое присутствие на столе большим числом более мелких существ, или все так же создать большой механизм, но только затем, чтобы сразу же нанести большое количество урона противнику. Такое наслоение существ с магнетизмом на другие механизмы позволяет воспринимать новые карты как нейтральные псевдо-баффы, доступные сразу всем классам, что выглядит крайне интересно. К примеру, такие нейтральные карты, как Костяная кобыла, Грибомант и Кобальтовый губитель, имеют схожую механику, и все они были и остаются отличными картами для темповой игры. И у магнетизма есть все шансы стать настолько же популярной механикой. Особенно интересными выглядят Зиллиакс и Боекостюм, например, в сочетании с Крутящимся меченосцем или Раздражатором.
В Вольном формате есть множество механизмов, которые могут заиграть новыми красками в сочетании с магнетизмом (в дополнение к тем механикам, что уже существуют в игре). Среди них стоит отметить следующие:
- Железнозубый прыгун – массовый бафф всех механизмов, который помогает Охотнику с его главной задачей – бить «в лицо». Чем больше механизмов будет в вашей колоде, тем лучше.
- Снегочух – старое доброе существо мага, единственный механизм с заморозкой. Может стать частью интересных комбинаций с магнетизмом.
- Защищенный мини-бот – сильное существо для ранней игры, принадлежащее классу, который получил наибольшую поддержку в отношении механизмов в этом дополнении (чего стоит один лишь Яркотрон).
- Железный сенсей – слабое существо с невероятно сильной продолжительной способностью. В сочетании с магнетизмом может сильно помочь появлению Мех Разбойника (или другого архетипа класса с использованием механизмов).
- Крутящийся меченосец – единственный классовый механизм с неистовством ветра, который может нанести огромное количество урона за ход. Представьте, что после баффа у него будет далеко не 2 ед. здоровья, а еще и очень много урона.
- Раздражатор – раздражает сам по себе. С магнетизмом — еще больше.
- Механосборщик – хорошие характеристики в сочетании с полезным эффектом. Он поможет вам быстрее выставить ваши механизмы на стол, в том числе и баффы в виде магнетизма.
- Взрывоопасная овца – потенциально очень интересное существо в сочетании с магнетизмом.
- Дживс – слабое существо с сильным для быстрых колод эффектом. Под магнетизмом его будет труднее уничтожить, а значит он сможет добрать вам больше карт.
- Пилотируемый крошшер – сильнейший 4-й дроп, неприятное и липкое существо для вашего оппонента, которое он не хотел бы уничтожать, что дает Пилотируемому крошшеру больше шансов стать целью для магнетизма.
- Сквернобот – существо с характеристиками 8/8 за 5 кристаллов маны, которое легко размозжит вашего оппонента. А если еще немного усилить его с помощью новой механики?
- Голова Мимирона – чем больше механизмов в игре, тем больше вероятность срабатывания эффекта этой карты. Представьте, что В-07-ТР-0Н мог бы гарантированно появляться на игровой доске.
В целом, магнетизм может оказать существенное влияние на мету Вольного режима, сделав ее более агрессивной, как это было во времена Агро Друида и Пират Воина. И хотя такие агрессивные по темпу и просто сильные механизмы, как Механосборщик, не были выпущены в новом дополнении, появилось множество небольших механизмов с разнообразными характеристиками и способностями, которые могут найти свое применение в вольной мете.
Навряд ли тяжелые колоды на больших механизмах станут востребованными. Главным сдерживающим фактором является то, что вашу огромную «конструкцию» могут превратить в лягушку или, что более вероятно, подвергнуть эффекту немоты. Тем не менее, невозможно найти немоту для всех угроз. Если вы выманите у противника все карты с этим эффектом, то смело сможете выстраивать свой большой механизм. Если же противник играет жадно и не разбрасывается своими картами, то вы можете спамить стол, игнорируя магнетизм ваших карт. Это, пожалуй, самая интересная черта новой механики.
Колоды
Вольный режим – это огромное пространство для творчества, и каждое новое дополнение в нем ощущается как праздник. С возвращением механизмов вполне вероятно и возвращением нескольких забытых архетипов. Ниже представлены авторские колоды от стримера Вольного режима GetMeowth для каждого класса.
Друид
Друид получил невероятно сильные инструменты для реализации комбинаций, а также для их целостности и скорости извлечения. Класс выглядит невероятно сильным после выхода дополнения, и многие игроки используют различные вариации двух представленных колод на высоких рангах ладдера.
ОТК Друид с Направителем звезд
Вихлепых Друид
Охотник
Охотник получил множество новых механизмов и синергий с предсмертными хрипами в этом дополнении. Такое большое число механизмов в игре позволяет ему выстроить более целостную раннюю игру, что значительно усиливает Железнозубого прыгуна. Достаточно ли этого для возвращения Фейс Охотника? Время покажет.
Мех Охотник
Маг
Хотя большая часть новых карт Мага не выглядит особо привлекательно, у Звездочета Луны есть огромный потенциал. Возможно, игроки пока не нашли наиболее эффективного применения этой карты, но сейчас она неплохо показывает себя в агрессивном Темпо Маге. Это дополнительное существо, которое крайне важно убрать с доски для вашего оппонента, и дающее вам дополнительную возможность найти взрывной урон в колоде.
Темпо Маг
Паладин
Комбинация из Призматической линзы и Легионов Кангора так и не нашла своей реализации. Как показала практика, лучшее место для легендарного заклинания – это Нечетный Паладин с несколькими небольшими, но сильными механизмами, которых легко усилить магнетизмом и впоследствии воскресить. Что касается Призматической линзы, то многие стали использовать эту карту в сочетании с Мурглвратностями судьбы для реализации взрывного урона с помощью Воинов Синежабрых и Мурлока-полководца. На данный момент до конца неясно, стоит ли эта комбинация того в текущей мете. Здесь же представлена сборка более стабильного агрессивного Мурлок Паладина, в которой Мурглвратности судьбы выступают в качестве дополнительного способа занять стол.
Нечетный Паладин на механизмах
Мурлок Паладин с Призматической линзой
Жрец
Одной из самых интересных новых карт Жреца стала Жестокая лаборантка. Это существо с неплохими характеристиками и невероятно сильным эффектом. Колода Жреца с яйцами существовала и до выхода дополнения, однако сейчас она обрела второе дыхание. Несмотря на то, что иногда она показывает себя не в самом лучшем свете, она все еще остается крайне интересной и даже эффективной в ладдере благодаря своим невероятным темповым переворотам на средней стадии игры.
Жрец на предсмертных хрипах
Разбойник
Как и несколько других классов, Разбойник получил поддержку в виде предсмертных хрипов. В первые дни дополнения Разбойник на предсмертных хрипах чувствует себя не так уж и уверенно в Вольном режиме. Некриевый клинок – невероятно сильное приобретение, в то время как Новый элемент Миры – спорное решение. Пока что колода только лишь на пороге того, чтобы стать конкурентоспособной, однако вы легко можете одерживать победы над некоторыми ни о чем не подозревающими противниками.
Разбойник на предсмертных хрипах
Шаман
В рамках данной статьи Шамана представят Шаман на эволюции и Биг Шаман (безусловно, в мете есть более сильный архетип этого класса). Шаман на эволюции практически не использует новые карты, включая легендарное заклинание. Единственное его приобретение – это Озорная изобретательница, которая позволяет пережить среднюю стадию игры и реализовать сильнейшие ходы с помощью Грибоманта и Дрыжеглота позднее. А вот Биг Шаман приобрел очень сильный инструмент. Новое заклинание Эврика! очень схоже с картой Жреца Сущность тени. Оно позволяет вам призвать копию существа из вашей руки. Ключевое слово здесь – «копию», то есть вы призываете полноценное существо. С новым заклинание у Биг Шамана появляется дополнительный способ оказать влияние на игровой стол, а также дополнительная выгода благодаря призыву копии, а не самого существа.
Шаман на эволюции
Биг Шаман
Чернокнижник
Чернокнижник не получил каких-либо ярких карт для конкретного архетипа, однако новые карты усиливают все колоды класса, которые находятся в тени Ренолока. Четный Чернокнижник, например, получил сильнейший инструмент против Бандюги и Тотемного голема в виде Взрывного духа. Здесь же представлены две колоды с необычными способами победы. Меха-К’Тун Чернокнижник очень легко реализует свою комбинацию благодаря Императору Тауриссану, который должен удешевить всего лишь две карты – самого Меха-К’Туна и Кроволист. Четный концепт позволяет использовать множество других угроз вместе с быстрым перебором колоды помимо основной ОТК комбинации. Но еще более интересно выглядит сочетание новой Эктомантии с Кроволистом в колоде Зоолока. Ранее в Вольном режиме использовалась комбинация Бича судьбы с Кроволистом (ввиду множества сильных демонов в этом формате), однако Эктомантия показывает себя ничуть не хуже.
Четный Меха-К’Тун Чернокнижник
Зоолок с Кроволистом
Воин
Воин – еще один класс, который получил особую поддержку в виде механизмов в этом дополнении. Однако большая часть из них выглядит непригодной для игры. Безумный гений Бум вместе с Контроль Воином могут быть актуальны в качестве эффективного ответа на засилье Друида в мете, однако использование новой карты героя все еще находится под вопросом в стандартной колоде Контроль Воина (стоит ли заменять им Мариэль Чистосердечную?). Темпо Воину с Безумным гением Бумом приходится использовать нейтральные механизмы, поскольку они являются наиболее сильными. И этого наврядли будет достаточно для того, чтобы этот архетип нашел свое место в мете.
Контроль Воин
Темпо Воин на механизмах
Заключение
Как показали первые дни Проекта Бумного дня, механизмы не так уж и популярны в мете, как многие надеялись и предсказывали. И хотя сила механизмов немного возросла, этого едва ли достаточно для того, чтобы конкурировать с сильнейшими колодами Друида и различными формами Агро колод. На фоне Друида, Биг Жреца и даже Четного Шамана все эксперименты с чем-то новым выглядят довольно блекло. Возможно, это лишь результат противостояния абсолютно идеальных старых колод с плохо отшлифованными новыми. Стоит лишь надеяться, что те самые новые колоды, которые должны перевернуть мету, все еще не были найдены.
Какими из представленных архетипов вы играли в Вольном режиме? Какие сборки показались вам наиболее интересными или эффективными? И что вы думаете о мете Вольного режима?
Приятной игры, побольше интересных колод и взрывов!
Перевел wildstorm, отредактировал Gunfingers, оформил cheryman
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |