Фестиваль легенд — первое дополнение нового грядущего года, которое выйдет в начале апреля. Всего в нем будет 145 новых карт, сезон анонсов которых сейчас в самом разгаре. В первых анонсах стали известны все нейтральные существа дополнения, среди которых есть много интересных карт.
Давайте посмотрим на 8 самых интересных и многообещающих нейтральных существ Фестиваля легенд. Среди них есть как сильные опции и темпо карты, так и интересные элементы для комбинаций и функциональные инструменты медленных колод.
Читайте также:
Аудио-усилитель
Аудио-усилитель навел много шуму в сообществе, когда все ждали, чем же можно будет активировать Жука-убийцу Друида после ухода Гаффа Вольное Сердце в Вольный формат. Вот и ответ на этот вопрос.
Аудио-усилитель — невероятно интересная карта, как минимум из-за того, что меняет привычные правила игры, как это делал и Гафф. Однако по силе, конечно, эти две карты совершенно несравнимы. Аудио-усилитель расширяет запас кристаллов маны и место в руке только до 11, а вторая копия карты уже ничего не даст после выхода первой.
На первый взгляд этот механизм кажется достаточно слабым, и сложно представить, где его можно применить. Жук-убийца, конечно же, может стать такой причиной, если Друид найдет какую-то рабочую комбинацию с ним. Аналогичным образом Аудио-усилитель может понадобиться в комбо колодах, требующих исключительно 11 ед. маны для своей комбинации, хотя уже со слов такой план звучит неубедительно.
Очевидно, что карта не нужна ни мех, ни любым темпо колодам. И навряд ли она нужна контролю: 1 ед. маны в позднем лейтгейме не сделает большой разницы в медленном геймплее. Расширение руки значит еще меньше.
Частотный излучатель
Частотный излучатель — отличный способ реализовать большого меха или какую-то комбинацию раньше положенного. Причина, по которой хотелось бы выделить этот механизм, это, как ни странно, Путешествие в Затонувший город. Большая часть карт первого дополнения прошлого года была посвящена механизмам, и сразу после прошлой ротации мех колоды активно игрались в ладдере. Те самые колоды не теряют свои основные синергии в новом году, а Частотный излучатель только дополняет их.
Если предположить, что уровень силы в мете снизится с ротацией, вполне можно ожидать возвращения Мех Мага или Мех Паладина в мету — вместе с Частотным излучателем.
Металломенталь
Металломенталь выглядит потрясающим дополнение к любой агро колоде, которая играет несколько первых дропов. В правильно составленной сборке этот элем редко когда выйдет на стол неактивным. А 3/3 с натиском за 2 маны — это в первую очередь сильнейший способ перехватить стол в любой темпо партии. Да и давление от него тоже неплохое.
Другой положительный момент — это тег элементаля. В дополнении явно прослеживается тема зверинца с другой интересной картой — Завсегдатаем вечеринок. Если какой-то из классов сможет собрать такую колоду, Металломенталь точно в ней окажется.
Настройщик
Целевой добор всегда имел особую ценность в игре, и со временем мало что поменялось. Сейчас подобные карты есть только у Воина и Рыцаря смерти, поэтому Настройщик привносит в игру больше вариативности.
Конечно, главная причина, по которой Настройщик был добавлен в пул нейтральных карт именно сейчас — это карты-инструменты. И если взглянуть на те, что были показаны первыми, Настройщик выглядит еще лучше. Например, оружие Разбойника или Шамана имеет в себе огромный потенциал, который можно применить и для больших карт, и для переворотных ходов, и для интересных комбинаций.
Наличие Настройщика позволяет таким колодам подготовиться к ключевому ходу в разы легче. Только представьте, что было бы, если бы Настройщик оказался в одной мете вместе с Руническим мифриловым жезлом.
Фотограф Физзл
Точно не самая сильная из новых легендарок, но достаточно интересная. Снимок — это заклинание-токен, которое замешивается в вашу колоду со всеми текущими картами руки внутри. Получив снимок в руку, вы сможете разыграть его за 2 маны и получить копии всех этих карт.
Физзл — это генератор ресурсов, очень-очень медленный, но с огромной выгодой. Нужна ли такая карта контроль колодам, вроде ДК Крови или Контроль Жреца, большой вопрос, поскольку нельзя сказать, что они страдают от недостатка ресурсов. Возможно, если мета станет невероятно медленной, Физзл понадобится для таких зеркальных матч-апов.
Более интересное применение карты — это турбо колоды, которые в мгновение ока перебирают все свои карты. Например, Разбойник может создать сборку с очень низкой кривой маны, массой перебора и взрывного урона. Перебрав всю колоду, он копирует в руке Физзлом весь взрывной урон и сразу же получает снимок в руку. При желании можно сделать это несколько раз — спасибо новым картам Разбойника. Сюда же можно добавить Королеву Азшару и Гибельную тень. Кстати, где-то недавно проходил слух, что в Основной набор класса вернется Потрошение…
Поззик-звукорежиссер
Сразу после анонса карты многие игроки обратили внимание на то, что Поззик-звукорежиссер может сжечь оппоненту топдек. Это, конечно, может повлиять на исход партии, но использовать карту ради этого — такая себе идея.
Основное предназначение Поззика — это агрессивное давление на оппонента в самом начале мидгейма подобно непонерфленному Дрек’Тару. Ни одна колода — ни темпо, ни контроль — не найдут маны разыграть хотя бы один и уж тем более пару бесполезных токенов 3/3 в начале партии, особенно на 4-м ходу, когда это совершенно не в ману.
Поззик же хорош тем, что у него целых 5 ед. атаки. При этом убивать его нет смысла — тогда на столе появится еще больше угроз, на которые нужен еще один или даже два ремувала. Как будто Пещера Дикой Лапы разродилась на стол сразу целиком. Если же противник начнет выкидывать из руки токены, вы просто продолжите бить его по лицу, что даст вам очень большой рывок к финишу партии.
Поззик становится намного хуже в лейтгейме, когда справиться с ним становится намного легче. Здесь можно и разыграть аудиоботов из руки, и просто дважды почистить стол. Но в целом для агро колод легендарка выглядит крайне привлекательно.
Тони, король пиратов
На первый взгляд, несмотря на яркий эффект Тони короля пиратов, карта кажется очень посредственной. Ее основная цель — нарушить геймплей оппонента, но как именно это можно сделать? Попытаться украсть только одну карту финалом — очень слабый план. Финал здесь скорее просто приятное дополнение к эффекту.
Очевидно, что сама по себе карта абсолютно бесполезна в темпо матч-апах. Контроль колода ничего не хочет красть у оппонента — ей просто нужно выжить. Быстрые же деки не буду использовать столь медленный инструмент.
У контроля можно попытаться украсть что-то полезное, финишера или даже сломать ему важную комбинацию. Но для этого в пару к Тони обязательно нужен какой-то добор — чем больше, тем выше шансы на успешный саботаж. Такой план можно назвать рабочим, но особого восторга он пока что не вызывает.
Но в Стандарте есть одна карта, которая переносит Тони на совершенно иной уровень. Речь идет об Огнях Зин-Азшари. Всего лишь за 7 маны вы можете отправить колоду оппонента на тот свет и вместо этого дать ему кучу бесполезных «тушек». Поскольку комбинацию явно захочет играть Контроль Воин, ничего полезного для себя в вашей колоде противник не найдет. Когда же Тони покинет стол и оппонент попытается убить вас своей новой колодой, вы просто удалите ее Паровым уборщиком.
Комбинация выглядит невероятно токсичной и до ужаса простой. Остается надеяться, что разработчики быстро понерфят ее, если она начнет стремительно набирать популярность.
Гибрид-оркестр
Гибрид-оркестр очень сильно напоминает Сиамата, который пару лет назад не очень длительное время использовался в Стандарте. У новой легендарки спектр эффектов намного больше, но и получить хорошую комбинацию сложнее. Карта может получить следующие ключевые слова:
-
- Провокация;
- Неистовство ветра;
- Божественный щит;
- Яд;
- Маскировка;
- Натиск;
- Похищение жизни;
- Перерождение.
Поскольку карты-слияния гарантированно добавляют Гибриду-оркестру еще один бафф (типов существ в игре больше чем 8), то хотелось бы использовать легендарку именно в такой колоде, где будут лежать по 2 копии Ошибки и Слияния из глубин. Какие колоды могут использовать эти карты? Да совершенно любые!
Хорошая комбинация эффектов (натиск, божественный щит, похищение жизни) делает из Гибрида-оркестра потрясающего стабилизатора в партии — это и ремувал, и исцеление, и присутствие на столе. Навряд ли это нужно агро колодам, но многие мидрейндж и контроль сборки многое отдадут ради него.
Остается разобраться в том, сколько различных типов существ должно лежать в сборке, чтобы Гибрид-оркестр по полпартии не лежал в руке мертвым грузом. Среди нейтральных карт есть много полезной нежити и Школьный учитель, поэтому задача уже не выглядит непосильной даже для контроль колод. Но ясно все станет только на практике.
Среди нейтральных карт есть и другие интересные. Аудиомедик и Призрак пера могут стать неплохими опциями для контроль колод, а Буйная фанатка — потенциальный баффер для агро сборок. Возможно, игроки найдут интересные комбинации с Автором каверов.
А какие нейтральные карты Фестиваля легенд вы ждете больше всего и почему? Делитесь вашим списком в комментариях. Все карты дополнения можно посмотреть здесь.
Удачи!
Автор WildStorm.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost