Здравствуйте, меня зовет Оле Батырбеков, также известен под ником Naiman. Мне 27 лет и живу я в городе Алма-ата, в Казахстане. В Hearthstone я начал играть 9 месяцев назад. До этого я играл в World of Warcraft и именно благодаря ему я решил играть в Hearthstone Охотником. Я доходил до легенды в каждом сезоне, в котором играл, в этом году на европейском сервере я был легендой #1 в январе, легендой #2 в феврале и легендой #4 в марте, на профессиональной сцене я представляю Team Dignitas.
Почему играет Охотник?
В этой статье я сфокусируюсь на своих мыслях о будущем Охотника после релиза Черной Горы. До того, как мы начнём это, давайте поймём, почему сейчас колоды Охотника играют так хорошо. Первое, и главное, это его сила героя. О верном выстреле сказано очень много, но недооценивать его потенциал и создаваемое давление на противника невозможно.
К тому же, у Охотника очень много карт, эффективных по темпу. С эффективными ремувалами – Меткой охотника, Командой «Взять!» и Чародейским выстрелом, сильной внутриклассовой синергией и ловушками, Охотники обычно не отдают преимущество, если смогли захватить его. К тому же, у Охотников есть некоторые очень сильные классовые карты: Питомец, Лук Орлиного рога, Псарь и Высокогрив саванны – одни из лучших карт в игре за свою стоимость.
Проблемы, с которыми Охотник встречается
Несмотря на свою силу, у Охотника существовали некоторые прорехи в плане на игру, которые, мы надеемся, заполнятся с выходом Черной горы. После нерфа Голодного канюка у Охотников возникли проблемы с добором карт и наполнением руки. Тенетник, Осветительная ракета, Глава культа и Собиратель сокровищ – вот варианты для добора карт, но ни одна из них не выглядит потрясающе.
Способность вернуться на доску так же не очень сильно развита: Взрывная ловушка и комбинация Жонглер кинжалами + Спустить собак используются, но они способны справиться только с доской с маленькими существами. К тому же, у Охотника нет способов лечиться. Из-за отсутствия способности лечиться после того, как ситуация на доске стабилизируется, Охотнику приходится занимать активную роль в поздней игре.
Учитывая силы и слабости класса, у Охотников есть два жизнеспособных типа колод: Мидренж Охотник и Фейс Охотник. Существуют и другие сборки Охотника – Охотник на заклинаниях, Контроль Охотник и Охотник на зверях, но они значительно слабее Мидренж и Фейс Охотника по силе и стабильности.
Карты, которые помогают:
Сейчас я рассмотрю полезные для Охотников карты из Гоблинов и Гномов и Черной горы.
Гоблины и гномы
1. Метатель глеф – идеально подходит Фейс Охотнику, увеличивает исходящий урон и увеличивает полезность от липких существ – Одержимого ползуна и Безумного ученого.
2. Пилотируемый крошшер – Мидренж Охотникам не хватало хорошей карты для розыгрыша на пустой стол на четвертый ход. Пилотируемый крошшер – одно из лучших новых существ.
3. Доктор Бум – этой картой сейчас играют практически во все колодах, и в Мидренж Охотнике она стала отличным дополнением. Он оказывает огромное давление на противника, если сыграно на седьмом ходу – даже большее, чем в других колодах.
4. Газ’рилла – я очень хотел использовать эту карту в Мидренж Охотнике после того, как увидел её. К сожалению, от Газ’риллы практически невозможно получить пользу из-за ремувалов противника. Для сравнения – Доктор Бум гораздо полезнее. Мне кажется, что Троггзор Терранатор также будет лучшей картой для Мидренж Охотника
5. Притвориться мертвым – я очень много экспериментировал с этой картой, но не смог найти для неё места в Мидренж колодах. Однако, эта одна из немногих классовых карт из Гоблинов и Гномов, которая мне понравилась.
6. Снайпер из картеля – хорошая карта с хорошими характеристику, но проигрывает битву за место в колоде в качестве второго дропа Жонглеру кинжалами и Безумному ученому. У Мидренж Охотников и так очень много карт за 2 маны и невозможно найти место в колоде для еще одной карты.
7. Дживс – эту карту можно использовать в Фейс Охотнике, но мне кажется, что существо 1/4 на четвертом ходу это не то, что нужно Фейс Охотникам.
Черная гора
8. Голодный дракон, Техник Крыла Тьмы – эти карты могут быть сильнейшими картами в игре для третьего/четвертого хода в Мидренж Охотнике. Но, к сожалению, очень невелик шанс хорошего второго хода, если вы хотите сохранить эту комбинацию в стартовой руке.
9. Вулканический дракон – эта карта хорошо комбинируется со Спустить собак и маленькими паучками из Одержимого ползуна, а также со Змеиной ловушкой. Возможно, это будет средство противостояния аггро-колодам для Мидренж Охотника. Я уверен, иногда эта карта может быть сыграна на третьем ходу.
10. Скорострельность – очень сильное дополнение для Фейс Охотника. Я уверен, что эта карта будет самой часто играемой картой из Черной горы.
Карты, которые приносят страдания Охотникам
В последних дополнениях всего 11 карт, которые могут быть играбельны в охотнике. Думайте об этой цифре, так как теперь мы рассмотрим карты, которые помогают противостоять Охотникам.
Гоблины и Гномы
1. Древний исцелятор – карта для любого класса, которая помогает выжить от силы героя Охотника
2. Просветительница, Древо Жизни, Свет Наару, Печать Света, Тотем жизни, Госпожа Боли, Защитница – классовые карты, которые помогают дольше выживать против Охотника
3. Мистик Кезана – эта карта редко использовалась в январе, непосредственно после выхода Гоблинов и Гномов. В феврале она стала самой ненавистной картой. Невозможно играть на каждом ходу вокруг этой карты, что делает её худшим кошмаром Охотника.
4. Механосборщик – после нерфа Могильщика, эта карта стала хорошим ранним дропом для генерации темпа. К сожалению, механические Охотники слабы.
5. Хеминг Эрнестуэй – я видел эту карту только выпавшей из Нестабильного портала, но сама идея этой карты забавна
6. Гоблин-взрывомаг – одна карта, которая может уничтожить нашу доску буквально за секунду: она очень опасна против многих существ охотника, например паучков из Одержимого ползуна.
7. Призыв в бой, Зубцевик, Защищенный мини-бот – Существа, оружие и провокатор для Паладина, которые позволяют эффективно меняться.
8. Избранник Велена – эта карта была непопулярна в Январе, но сейчас большая часть Жрецов использует две копии этой карты. И Мидренж, и Фейс Охотнику тяжело справиться с комбинацией Владыка смерти + Избранник Велена.
9. Оружейное механомасло – возвращение Разбойников после нефра Гоблина-аукциониста плохо сказывается на Высокогривах саванны.
10. Темная бомба, Бес-пощадный взрыв – заклинания Чернонижника для раннего контроля доски, которые сделали ранее выигрышный матч-ап довольно равным.
Черная гора
11. Император Тауриссан – Отличная карта для любой контрольной колоды, чтобы дать возможность разыграть тяжелые карты раньше.
12. Мрачный завсегдатай – существо, которое с баффами может стать действительно неприятным.
13. Голодный дракон и Техник Крыла Тьмы – я уже описывал их, но другие классы могут играть большим количеством драконов, чем Мидренж Охотник, что делает эти карты лучше.
14. Драконор-чародей – липкое существо, которое может стать очень сильным, если не убить его достаточно быстро.
15. Поджигатель — очень сильное существо для раннего контроля доски.
16. Сходка – дешёвое Эхо Медива, которое мы часто увидим от Аггро Разбойников.
17. Сумеречный дракончик, Огнестраж-разрушитель, Метатель топоров – существа для раннего контроля доски.
18. Демонический гнев – немного менее эффективное заклинание, чем Адское пламя, но всё равно очень сильное. Эта карта отлично подойдёт Хэндлоку.
19. Возмездие – хорошая карта для контроля доски, которая ещё сильнее увеличит прочность Воина.
Выводы
Принимая во внимание то, что в Черной горе 31 новая карта, а Гоблины и Гномы принесли 120 карт, я бы сказал, что оба дополнения делают игру Мидренж и Фейс Охотниками гораздо сложнее. Гораздо больше карт противостоят Охотникам, чем помогают им. Одним из самых неприятных аспектов этих карт является то, как быстро они начинают оказывать влияние на партию.
Одним из главных преимуществ Мидренж Охотника было то, что он мог быстро уйти в отрыв прямо на глазах у своего противника. Некоторые новые дешёвые заклинания и существа умеют делать то же самое. Если вы посмотрите на начало статьи с ключевыми особенностями Охотника, то вы поймёте, что у Охотника из карт с уникальным эффектом осталась только Метка охотника.
В феврале я закончил сезон на втором месте своей последней версией Мидренж Охотника, той же самой колодой играл Renmen, чтобы достичь одной из лучших позиций в Марте. Я уверен, что люди, играющие Мидренж Охотником, сделают свои колоды несколько более контрольными для того, чтобы противостоять мете. А что касается Фейс Охотников – они останутся сильными и надоедливыми.
Раз уж возврат к Голодному канюку за две маны для того, чтобы помочь Мидренж Охотникам, остаётся мечтой, просто попрошу: не надо нерфить Высокогрива саванны и Метка охотника!
Источник, перевёл FudoV, Отредактировал Вадим Парфирьев, Оформил Drakan Manacost.