Император Тауриссан слишком сильный?
Скорострельность вернет Охотника к титулу «самый лучший класс»?
Увидим ли мы Сходку выше 15 ранга?
Мой ответ на эти вопросы: Я не уверен.
Что это? Вы ожидали увидеть качественный, полезный контент? Хорошо, мы можем приступить к этому.
Процесс оценки
Каждый раз, когда выходит новый набор карт, я задаюсь одним и тем же вопросом — «Будут ли эти карты играть в ранкеде?». Я, наверное, не одинок в этом, но больше всего меня интересуют конкурентоспособные карты, которые можно добавить в уже существующие колоды или открытие новых архетипов в Hearthstone. Но как мы должны понимать, что «хорошо«?
Сегодня я расскажу, как проходит мой процесс оценки новых карт и обсудим несколько новых карт, которые мы уже успели увидеть на этой неделе. Таким образом, вы сможете увидеть каким образом проходит оценка карт и взять на заметку несколько советов, которые помогут вам стать «экспертом» в оценке новых карт.
Легко сказать «Это карта очень крутая!», но я не заинтересован в школьном энтузиазме. Важно трезво оценить цифры и выполнить устные вычисление перед тем, как заявлять что-то. Вот как я подхожу к этому вопросу:
Что делает карту хорошей?
Первое, что я делаю, когда вижу новую карту, задаюсь вопросом: «Почему это хорошая карта?» или «Что необходимо этой карте, чтобы я положил ее к себе в колоду?»
Как правило, мы начинаем оценку со стоимости карты, затем переходим к характеристикам (если это существо) и, наконец, ее уникальный эффект или другой специальный текст. Мы смотрим на стоимость карты в первую очередь, потому что это наиболее важный фактор, определяющий значение карты; многие хорошие карты неиграбельны, потому что стоят слишком много.
Смотря на стоимость карты, мы можем оценить стоит ли играть эту карту или нет.
Далее мы смотрим на характеристики, потому что это определяющий фактор того, сколько пользы принесет существо на доске. Когда сумма атаки и здоровья больше стоимости карты в два раза — это хорошо! Морозный йети пример существа с завышенными характеристиками, его 4/5 тело будет эффективно и, наверно, будет выгодно размениваться.
Уникальный эффект — это боевой клич, предсмертный хрип и любой другой текст, который написан на карте. Обратите внимание, что, конечно, есть некоторые «ванильные» карты, на которых нет специального текста. Уникальные эффекты не имеют таких жестких рамок, как стоимость и характеристики карты, поэтому нам нужно подумать, как эта карта будет действовать в разных ситуациях.
Размышляя о уникальных компонентах карты, мы должны начать с самых основных положений, а затем углубится в каждую из них с вопросом «Почему это хорошо?«. Эта техника называется логическим деревом и является одним из самых лучших методов оценки проблем. Кроме того, этот метод очень наглядный.
И так, давайте взглянем на выдающеюся карту из 1 квартала Черной горы — Императора Тауриссана. Помните, что на этом этапе мы просто рассматриваем, что хорошего в этой карте.
Что делает карту плохой?
Теперь, когда мы знаем, что делает карту хорошей, нужно поговорить о том, что делает карту плохой. Обсуждая, почему Вы никогда не возьмете карту в колоду, позволяет оценить ее со всех сторон. Это довольно очевидно, что раньше мы брали в расчет оптимистичные доводы, а теперь нам придется обратится к пессимистичным.
Когда мы оцениваем новые карты, наша основная задача найти сильные карты и поэтому мы больше смотрим на положительные стороны, забывая об отрицательных. А это значит, что мы можем сильно разочароваться, когда доберемся до тестирования карты. Для решения этого вопроса, мы также будем использовать логическое дерево, чтобы максимально точно и полно оценить его. Ниже представлено дерево, которое показывает, что Император Тауриссан ужасен.
Что в итоге?
До сих пор мы оценивали карты в «вакууме». В игре, которая содержит 566 карт, говорить только об одной карте бесполезное занятие. Поэтому мы должны применить идеи из двух предыдущих этапов к трертьему. Эта предпосылка резюмируется следующим: карты настолько мощные, насколько им позволяет быть окружающая среда.
Рассмотрим карту, которая стоит 8 маны с характеристиками 6/8 и боевым кличем: наносит 10 ед. урона вашему сопернику, а также с предсмертным хрипом: призывает 3/3 существо, кажется неплохая карта, да?
А что, если бы существовала другая карта, которая стоит 8 маны с характеристиками 6/8 и боевым кличем: наносит 10 ед. урона вашему сопернику, а также с предсмертным хрипом: призывает 6/6 существо. Еще лучше, да? Вы бы стали использовать первую карту вместо второй, если они оба у Вас есть? (Скорее всего нет, так как вторая гораздо сильнее)
А что, если первая карта была бы механизмом и существовало такое заклинание стоимостью 2 маны «Все механизмы стоят 0 маны до конца игры«? Какую карту Вы бы выбрали сейчас? (Конечно же первую, так как эти карты отлично взаимодействуют)
А что, если колода в 90% случаев выигрывает раньше 6 хода? Вы бы использовали эту карту? (Нет, потому что большинство игр уже бы закончилось, когда бы Вы смогли ее использовать)
Эти примеры свидетельствуют о том, что несколько соображений, которые мы должны учитывать при оценке окружающей среды, в которой будет существовать карта. К ним относятся:
- Какие карты мы могли бы взять вместо этой?
- Какие другие карты взаимодействуют или противостоят ей?
- На какие уже существующие колоды или архетипы будет влиять эта карта?
(1) основывается на анализе стоимости / выгоды, которые мы должны учитывать при создании колоды, вкладывая одну карту в колоду, занимает потенциальное место другой карты. Это особенно важно для карт с высокой стоимостью.
До ГиГ мы обычно слышали, что Троггзор Терранатор будет играть почти в каждой колоде, в то время как Доктор Бум оставался в тени Троггзора Терранатора, хотя стоит также 7 маны. Но так как обе карты имеют одинаковое назначение (захватить преимущество на столе) нет никаких оснований играть Троггзора Терранатора, когда Доктор Бум делает тоже самое, без каких-либо дополнительных усилий и с той же стоимостью.
Это особенно интересно, вот одна из причин, почему не играют хорошими картами. Троггзор Терранатор все еще отличная карта, но ее превосходит другая легендарная карта, по той же стоимости, поэтому он остается невостребованным. Вот почему важно определить насколько хороша карта, но Вы также должны определить не доступна ли более хорошая карта.
(2) относится к потенциальным взаимодействиям с другими картами, которые помогут Вам определить должна ли карта играться, так как с ней взаимодействует много других карт, или нет, так как другая карта полностью контрит ее.
Например, мех-колоды существуют лишь потому, что большинство карт отлично взаимодействуют друг с другом. С другой стороны, многие перестали или сократили использование существ с 7+ атакой, так как Опытный охотник набрал популярность.
(3) относится к распространенным архетипам колод, которые будут взаимодействовать с новыми картами, или точнее сказать в «новой мете«. Карты, которые позволяют использовать или диктуют определенную стратегию хороши лишь тогда, когда эту стратегию возможно реализовать.
Кажется, что Император Тауриссан отлично будет показывать себя в новой мете, так как подходит для большинства мидренж и контроль колод. Если половина колод, против которых Вы будете играть Фейс Охотники или что-то подобное, то Император Тауриссан не лучший выбор для включения в колоду.
Заключение
Итак, что мы узнали из этой статьи? При анализе карт нужно учитывать три вещи:
- Во-первых, мы должны думать о том, что делает карту хорошей, увидеть ее потенциал и возможные применения;
- Во-вторых, мы должны думать о том, что делает карту плохой, пытаясь мыслить критически и избежать предвзятости, смотреть не только на хорошие стороны карты, но и плохие;
- Наконец, мы должны думать о среде, в которой будет существовать эта карта, исходя из наших наблюдений в рейтинговых играх.
Процесс, который я описал выше обучает нас, чтобы сформировать хорошие привычки, анализируя новые карты и дает нам прочную основу, по которой можно сформировать наши первые тест-колоды.
Как Вам статья? Есть ли у Вас какие-то мысли по поводу анализа новых карт? Согласны ли Вы с мнениями, которые увидели выше? Оставляйте комментарии!
Источник, перевел и оформил mus1q. Отредактировал Вадим Парфирьев.