Уже больше месяца от разработчиков Стандарта не было никаких новостей. Вышел патч 25.2 с масштабными изменениями Полей сражений, но Стандарт он никак не задел. А мета этого режима за январь превратилась в большое выступление Разбойника, Громострел Ханта и Охотника на демонов.

В начале января разработчики пообещали, что во второй половине месяца готовят «более пикантные» изменения Стандарта, чем было в последних двух обновлениях. Будет ли это массовый нерф всей меты? Или огромная куча баффов слабых механик? Давайте попробуем предугадать, что может быть понерфлено и баффнуто.

Обновили статью 23 января.

Нерфы

Бранн Бронзобород

Уже кто только не подумал о том, насколько другой могла бы быть игра в этом году Гидры, если бы ее Основном набор не преподнес Стандарту Бранна Бронзоборода. Не оказался бы сломанным Греховный Скиталец Кельтас, не возникло бы проблем со Школьным учителем, не было бы комбинаций с АнубРеканом и Асталором Кровавая Клятва, Громострел мог бы избежать нерфа — список можно продолжать еще очень долго.

Разработчики уже явно дали понять, что после ротации Стандарта Бранн не останется в Стандарте, однако что же делать еще 3 оставшихся месяца? Навряд ли он окажется как-то изменен — слишком уж это культовая карта в истории игры. Но его вполне могут отправить в Вольный пораньше, убрав из Основного набора.

Если такое случится, тогда совсем не понадобится нерф Громострел Охотника. Перемены коснутся и Курс Бесолока с Рамп Друидом, но, хоть колоды сейчас и не топовые, это дополнительно встряхнет мету.

Асталор Кровавая Клятва

Еще одна карта, которая начала набивать оскомину игрокам своим вездесущим присутствием. Проблема Асталора в том, что это не только масса выгоды без каких-либо штрафов, но и самостоятельный финишер, который никак не ограничивает построение колоды. Более того, колоды, которые способны обмануть стоимость карт или вернуть Асталора в руку, извлекают из него слишком много выгоды (Разбойник) или даже получают ОТК комбинацию (Друид, Воин).

Если в начале Марша Короля-лича игроки, осознав силу карты, стали класть ее во все Ренатал и контроль сборки, то сейчас его не чураются даже некоторые агро колоды. За последние дни карта перебралась в 71% (!!!) всех колод в ладдере. Таких цифр не было даже у каноничного Зиллиакса, хотя тот всего лишь был крайне универсальным 5-м дропом.

Что же разработчики могут сделать с Асталором? Его могут превратить в более тяжелую карту, сдвинув все числа (стоимость, характеристики, и жажду маны) на 1 ед. вверх. Тогда ее будет сложнее с чем-то скомбинировать, да и для темповой игры он будет уже не так привлекателен.

Другое решение — запретить ему наносить взрывной урон третьей формой, оставив только урон по столу. Тогда карта станет исключительно контроль опцией, поскольку почти все быстрые колоды использовали его только ради дополнительного способа победы.

Миракл Разбойник

С Миракл Разбойником все проще и сложнее одновременно. Причина, по которой колода стала сверхэффективна — это критическая масса дешевых карт, которые накопили у класса под конец года и которыми так легко активировать Кладбище Грехопада и Эдвина главаря Братства.

Из-за этого совсем неочевидно, что же понерфить у колоды — активаторы или выгоду? Если разработчики хотят серьезно опустить архетип в тир-листах, то конечно, под нерф до 4 маны должно попасть как минимум Кладбище Грехопада. Другой эффективный нерф — забрать у токена маскировку, пусть это и сделает область менее интересной. Еще разработчики могут сделать набранные характеристики токена в виде баффа, хотя это не так уж существенно повлияет на силу карты.

Эдвин главарь Братства — не такая уж доминирующая карта в матч-апах с Разбойником. Да, он дает ему много выгоды и порой создает большую угрозу на столе, но карта не такая уж быстрая и в значительной степени более уязвима к различным ремувалам и немоте.

Что касается активаторов, то у Разбойника есть одна карта, которая за всю историю игры чуть ли не постоянно лежит в колодах Валиры. Речь идет о Шаге сквозь тень. Для него всегда есть удачные цели в колодах, а эффект возвращения сопровождается удешевлением, что зачастую становится большим плюсом. Не пора ли добавить карте какой-то штраф — повысить ее стоимость на 1 или хотя бы снизить удешевление возвращенного существа?

Если говорить об отварах, то самыми заметными картами являются Пояс со склянками и Мастер-зельевар Мерзоцид. Последний может стать огромным источником выгоды и самостоятельно принести победу, если противник не сможет от него быстро избавиться. В то же время карту не всегда просто реализовать, особенно если речь идет о Разбойнике на воровстве. Возможно, стоимость Мерзоцида поднимется до 3, но пока что этот нерф кажется самым маловероятным.

Зато вполне вероятным видится нерф Пояса со склянками до 3 маны. Огромный плюс карты состоит в том, что она позволяет гибко подойти к совершенно любой ситуации. Она может дать и эффективный ремувал, и темп, и взрывной урон, и массу выгоды почти без эффекта случайности.

И наконец, старый добрый Гнолл Дикой Лапы. Мнения на этот счет разделились. Кто-то считает его одной из главных причин, почему Разбойник был жизнеспособен в Стандарте за последний год, а кто-то — что он полностью сломал привычное понятие ранней игры в Hearthstone.

Вполне возможно, что разработчики затронут еще какие-то карты, которыми пользуется Миракл Разбойник, однако очевидных кандидатов среди них не осталось, и под небольшие изменения может попасть практически все что угодно.

Стоит упомянуть здесь Разбойника на воровстве, который также может пострадать от многих нерфов Миракл Разбойника. Разбойник на воровстве — не такая уже сильная колода в Стандарте. Да, он невероятно популярен, но он не дотягивается даже до Тир-2 в мете. Однако именно высокая популярность может сыграть с ним злую шутку, и разработчики не станут брать его в расчет при нерфе Миракл Разбойника.

Громострел Охотник

Как уже было сказано ранее, лучший способ понерфить Громострел Охотника — отнять у него Бранна Бронзоборода. Это действительно идеальное решение, которое если не убьет колоду, то хотя бы заставит ее существенно изменить план на игру и не позволит больше убивать противника массой урона в один ход.

Что еще можно с ним сделать? Можно запретить Громострелу наносить урон «в лицо» или поднять его стоимость. Однако все это скучные нерфы, которые легко могут полностью убить колоду.

Квест Спелл Охотник на демонов

Конечно, разработчики не оставят без внимания и Квест ДХ в топе Легенды, который следует сразу за Миракл Рогой — хоть и с большим запозданием от нее, но зато с огромным отрывом от всей остальной меты за ним.

Проблема заключается в том, что как только будет понерфлено что-то у Квест сборки, на первый план выйдет что-то с реликвиями. У Иллидана слишком много опций для реализации той массы урона, которой он владеет, поэтому почему бы напрямую не срезать его центровой взрывной потенциал? Можно поднять стоимость Обстрела Скверны до 3 маны, а урон от трех рангов Гнева снизить до 1, 2 и 3 соответственно.

Чересчур сильно себя показывает Отряд скверндорай с Клеймом греха у спелл сборок — причем не только в комбинации, но и по отдельности. Вполне вероятно, что оба заклинания будут ослаблены вместе.

Высвобождение Скверны вполне может настичь еще один нерф. Повышать требование жажды маны снова бессмысленно, поэтому у разработчиков два варианта: поднять его стоимость до 2 или отменить урон по вражескому герою.

Фрост Рыцарь смерти

Первая колода, которая выделяется в мете после ее топовых представителей — это Фрост ДК. Проблема в данном случае состоит в том, что у него нет ни одной карты, которая бы существенно выбивалась из статистики. По этой причине у него можно понерфить все что угодно, однако если опираться на геймплей колоды, то интереснее и сложнее его сделать именно нерфы взрывного урона.

В первую очередь речь идет, конечно же, о Ледяном натиске. Карту очень легко уместить в любой ключевой ход, она дает слишком много выгоды при копировании Леди Смертный Шепот и ее легко скомбинировать с уроном от заклинаний или Морозной смертью. Чтобы ее стало сложнее использовать, ей можно поднять стоимость до 4 маны или убрать 1 ед. удешевления. Как вариант, заклинанию можно снизить урон.

Ярость ледяного змея — тоже источник взрывного урона, но это еще и контроль стола в виде массовой заморозки, которая создает крайне негативный игровой опыт для оппонента. Возможно, разработчикам стоит превратить массовый эффект в случайный для одной или нескольких вражеских целей. Также можно замораживать вообще всех существ на столе, хотя это не окажет такого уж большого влияния на Фрост ДК. И, конечно же, можно просто поднять стоимость заклинания.

Баффы

Баффы всегда были непредсказуемой часть патчей. Проблема в том, что очень часто они заканчиваются ничем. Карты становятся лучше, а колоды с ними — нет, и даже еще одной волной баффов это не исправишь.

Разработчики могут усилить все что угодно — от ДК Нечестивости и Андед Жреца до Дракон Паладина и Казино Мага. Далее мы отметим несколько интересных карт Марша Короля-лича, которыми сейчас практически не играют. Возможно, какие-то из них станут сильнее в следующем патче. Хотя есть вероятность, что Blizzard не будет ничего баффать вовсе или баффнет совсем другие карты.

Рыцарь смерти — новый класс, который вышел только в декабре прошлого года. У ДК намного меньше карт, чем у других 10 героев. И странно видеть, что при этом у Рыцаря смерти есть целый ряд неиграбельных или откровенно слабых легендарок. Тем более эти легендарки — ключевые персонажи и предметы из истории Warcraft.

Ледяная Скорбь — одно из самых, если не самое известное оружие в Warcraft III и World ow Warcraft. Но в своем нынешнем виде Ледяную Скорбь не хочется брать ни в одну колоду — оружие буквально бесполезное. Почему бы не сделать так, чтобы Ледяная Скорбь давала воскрешенным существам натиск или провокацию? Или даже и то, и другое одновременно. Очень простой бафф, который всё еще не сделает из Ледяной Скорби что-то имбалансное. Но возможно хоть кто-то захочет взять эту карту в колоду или раскопать ее по ходу партии.

Александрос Могрейн — не самая плохая карта, которая уже сейчас есть во всех деках Рыцаря смерти Крови. Но и ее можно сделать куда сильнее, не сломав баланс класса. Пусть эффект наносит 4, 5 или даже 6 урона. Все равно легендарка актуальная в первую очередь только в медленных матч-апах, да и там далеко не всегда успевает раскрыть себя. Баффать Александроса Могрейна можно куда смелее, если разработчики решатся убрать Бранна Бронзоборода в Вольный или как-то понерфят его.

Лорд Ребрад — легендарка, которая требует 3 Руны Нечестивости, а значит должна быть одной из самых сильных. Но им мало кто играет, да и эффект у Лорда Ребрада какой-то не самый легендарный. Разработчики могут смело понизить стоимость этой карты или даже как-то баффнуть ее эффект. Нужно же как-то вводить ДК Нечестивости в мету.

Разработчикам стоит сделать что-то с этими легендарками, потому что сейчас они совсем не работают. У Властителя Дракуру, Верховного магистра Роммата и Лорда Ледяной Шепот отличные и веселые эффекты, но слишком слабые для нынешней меты. Карты можно уверенно делать дешевле или думать о какой-то переработке их эффектов.

Отдельно поговорим об Асведоне Большой Щит. Карта очень странная по своей задумке. Как будто бы она особо и не подходит Воину — с чего вдруг он делает почти то же самое, что и Разбойник с Ванессой ван Клиф? Механики воровства используют Разбойник и Жрец, но уж никак не Воин. Ответ в способностях Воина из World of Warcraft — с помощью щита он может отражать заклинания противника. Асведон Большой Щит воплощает эту механику, но выглядит это совсем неуместно в Hearthstone, да и просто бесполезно. Воину не нужно повторять чужие заклинание, его геймплей построен вокруг других механик.

Но раз уж легендарка уже в игре, давайте подумаем о том, как ее можно баффнуть. Проще всего снизить стоимость до 2 маны, но оставить 3/3 статы. Можно дать Асведону способность раскапывать одно из трех последний заклинаний, разыгранных противником. А еще можно повторять все заклинания, сыгранные противником в течение прошлого хода. Но есть подозрение, что даже такие баффы не помогут Асведону и Воину в целом.

Еще три карты, которые хотелось бы увидеть в мете. У Друида в Марше Короля-лича было много синергий мелких существ и нежити. Но к сожалению, он совсем их не использует. Если Агро Друидом и играют, то новых карт в деку не берут. Чтобы как-то стимулировать игроков, можно баффнуть Старейшину Надокса и Иссохни — способы массовых баффов. Обе карты можно сделать дешевле на 1 ману.

Последний бой — интересная карта для Таунт Воина. У класса есть несколько других синергий провокаций, которые было бы здорово увидеть в Стандарте. Потому что Воин уже давно не играет чем-то кроме исступлений или контроля. Но чтобы Таунт Вар заиграл, едва ли будет достаточно только Последнего боя — разработчикам придется переработать и другие карты.

А какие карты вы бы понерфили и баффнули в ближайшем патче? Делитесь вашими кандидатами и вариантами их переработки в комментариях.

Спасибо за внимание!
Авторы — WildStorm и redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost