3 сезон Полей сражений и кардинальные изменения баланса режима — всё это ждет нас в патче 25.2, который выйдет 17 января. Мета Hearthstone Battlegrounds в очередной раз перевернется с ног на голову — по очевидным и не очень причинам. Разбираемся, каким станет режим уже на следующей неделе. 

Полезные материалы: 

Встречайте 3 сезон Полей сражений 17 января: нежить и двойные типы существ

16 новых существ и изменения баланса в следующем сезоне Полей сражений

Квесты уходят, дисбаланс героев возвращается

Пожалуй, самое важное изменение патча — уход квестов. Эта система кардинально меняла мету режима и, что самое важное, выравнивала баланс героев. В нынешнем патче 25.0 баланс всех героев Полей сражений лучше, чем когда-либо в истории Hearthstone Battlegrounds. 

Как и всегда, персонажи с хорошими силами героя получают меньше брони, а с плохими — больше. И в метах без квестов это было не так важно, но сейчас от количества стартовой брони зависит и сложность выполнения квестов. Чем больше у героя брони, тем проще выполнить квест. Так разработчики компенсируют слабые силы героя. В результате в патче 25.0 баланс героев практически идеальный. Все 89 персонажей режима конкурентоспособны и близки друг к другу по среднему винрейту. 

С уходом квестов этот баланс сломается, и мы снова получим очень сильных и очень слабых персонажей. 10 брони не спасут Вандара или Мистера Бигглсуорта, а Принц Галливикс или Скаббс Маслорез будут сильны и без брони вовсе. Особенно тяжело будет F2P игрокам, которые не покупали бонусы Полей сражений за реальные деньги. Теперь разница в выборе между 2 и 4 героями будет ощущаться куда острее. 

Всё это едва ли критика нового патча, а скорее комплименты патчу Замка Нафрия с квестами. Надеемся, эта или похожая система еще вернется на Поля сражений.  

Новый тип существ — нежить

Новый тип существ в первые несколько недель будет появляться в каждом лобби вместе с 4 другими случайными типами. Теперь на Полях сражений всего 10 типов существ: 5 будут доступны в лобби, а 5 — забанены. Разнообразных комбинаций типов существ станет больше, что здорово. Но чуть сложнее будет казуальным игрокам: разобраться в режиме с 10 расами, 5 из которых забанены, не так уж легко. Разработчики говорили, что, скорее всего, после нежити не будут добавлять еще какие-то типы существ поверх существующих. Возможно, нас ждут переработки уже существующих типов или добавление новых, но удаление старых. 

Фишка нежити — эффекты предсмертных хрипов и перерождения. Столы нежити липкие, а значит хорошо контрят мелкие угрозы с ядом и Лироя Бесшабашного. Победить такие композиции проще всего огромными характеристиками или другими липкими столами. 

Насколько сильны и интересны отдельные существа-нежить — решайте сами. Точно что-то можно будет сказать только с выходом патча в реальной игре. Не стоит тут же ждать идеального баланса. Как и всегда, разработчики могут перестараться и сделать новую расу слишком имбалансной, а могут и наоборот не докрутить силу существ. Но в любом случае всё это легко пофиксить в балансных и серверных обновлениях — они обычно выходят уже через неделю после патча, а могут и раньше. 

Двойные типы существ — сложно, но интересно

В режиме появится 11 новых существ с двойными типами. Тут есть разные комбинации — не только с нежитью, что здорово. Чтобы существо с двойным типом появилось в лобби, должен быть доступен хотя бы один из него типов. Такая система усложняет пул существ, но в целом для игрока это не должно быть особенно важно. 

Система выглядит здорово — наверняка с двойными типами существ можно исполнять крутые комбинации и строить интересные столы. Наше единственное опасение — казуальные игроки, для которых эти нововведения могут показаться слишком запутанными и не интуитивно понятными. Игрок может раскопать элементаля-мурлока и подумать: «Здорово, дам-ка я этому существу яд с помощью Ядовитого Плавника», — но мурлоков в лобби может и не быть, только элемы. 

Удаленные и вернувшиеся существа

Разработчики уберут из режима 17 старых существ. Большинство из них уже морально устарели или просто надоели. Вряд ли кто-то часто собирал сильные столы с Драконидом-карателем, Мажордомом Экзекутусом или Бритвосмертом Неукротимым в последние месяцы. На место этих существ придут куда более интересные новые. 

Единственная важная потеря — Кадгар. Попрощаемся с триплетами из Бродячих котов и со столами с Шалопайкой, Бароном Ривендером и Жутким адмиралом Элизой.

Зачем-то на Поля сражений возвращаются Мерзкий бес и Процветающий флорист. Надеемся, хотя бы русский перевод Процветающего флориста исправят, потому что он дает баффы перманентно, что не отражено в локализации. 

Новые и измененные герои

  • Профессор Мерзоцид
    • [4 золотых] Вы создаете особую нежить. (Осталось еще 3 творения!)

Механика силы героя Мерзоцида такая же, как и у зомбозверей в классическом Hearthstone: вы раскапываете два существа-нежити, они совмещают свои характеристики и описание и вы получаете Творение Мерзоцида. У силы героя есть свой особый пул существ. Из Творений Мерзоцида нельзя собрать триплеты.

Выборы в обеих раскопках будут подчиняться следующим правилам (пример для раскопки на 5-м уровне таверны):

  • Одна из опций будет вашего уровня таверны или на 1 ниже (существо 4-5 уровня).
  • Вторая — вашего уровня таверны или на 2 ниже (существо 3-5 уровня).
  • Третья — вашего уровня таверны или любого ниже (существо 1-5 уровня).

Первая раскопка в основном состоит из существ с эффектами во время боя. Вторая раскопка в основном состоит из существ, эффекты которых срабатывают на стадии вербовки.

Насколько силен Мерзоцид, пока что сложно сказать — его способность слишком многофункциональная и вариативная. Без практики сложно определиться и со временем, когда стоит использовать силу героя Мерзоцида. Но скорее всего, ситуация обычная: если все плохо, играйте силу героя раньше. А если все хорошо, можно действовать жаднее. 

  • Бурекрыл
    • [0 золотых] Выберите летный маршрут, отличный от предыдущего. Достигнув цели, вы получите бонус!
      • Западный край: Через 1 ход ваше крайнее левое существо получает +2/+2.
      • Стальгорн: Через 2 хода вы получаете 2 золотых.
      • Восточные Чумные земли: Через 3 хода вы раскапываете существо из таверны текущего уровня.

Бурекрыла переработали. Теперь геймплей героя станет еще проще, чем раньше. Вы будете чередовать Стальгорн и Восточные Чумные земли снова и снова до конца партии. Единственный вопрос — с какой опции начать. 

  • Миллифисент Манашторм
    • Пассивный эффект: когда вы призываете механизм, он получает +2 к атаке.

Миллифисент Манашторм выглядит сильнее, чем раньше. Теперь ее сила героя баффает призванных во время боя существ, а значит в ее руках куда сильнее станут Репликатор, Омега-крушитель и другие мехи с призывом. 

  • Лорд Джараксус
    • [1 золотой] Выберите вашего демона. Он поглощает случайное существо в таверне и получает его характеристики.

Лорд Джараксус должен стать лучше, хотя без квеста на бафф существ в таверне при обновлении раскачать большие характеристики в Таверне Боба станет куда сложнее. По крайней мере персонаж станет интереснее и поддержит фишку демонов, что уже хорошо. 

  • Пирамидон
    • [0 золотых] Ваше существо получает +1 к здоровью. (Получает +1 к здоровью каждый ход, пока не используется!)

Пирамидона почему-то понерфили. Видимо, разработчики решили, что в мете без квестов он станет слишком сильным. Может быть, дело и в каких-то синергиях с нежитью. В нынешней версии персонаж не выглядит сильным, а что даже хуже — выглядит неинтересно. 

Жаль, что разработчики переработали так мало героев с выходом патча. В мете наверняка будет ряд слабых и скучных персонажей — теперь им не будут помогать легкие для выполнения квесты. 

Хотелось бы, чтобы что-то сделали с Ахалаймахалаем, Вандаром Грозовая Вершина, Гаффом Рунический Тотем, Иллиданом, Кариэль Роум, Королевой Пыхлевих, Ониксией, Принцем Кель’тасом, Синдрагосой и некоторыми другими персонажами. Надеемся, хотя бы часть из них переработают в будущих патчах. 

Что вы думаете о новом патче Полей сражений? Какой станет мета режима? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost