Первый крупный балансный патч Фестиваля легенд уже совсем близко. Разработчики анонсировали изменения 28 карт, а также функциональное изменение Рыцаря смерти уже на завтра, 27 апреля.
![]()
Бафф 25 карт Стандарта, нерфы, баланс Полей сражений — в этот четверг
![]()
Разбираем, что именно может быть скрыто за общим ослаблением Рыцаря смерти и как могут быть понерфлены 3 карты в обновлении.

Общее изменение Рыцаря смерти

На превью находится символ Рыцаря смерти, поскольку его ждет изменение общего правила/системы, которое в целом ослабит класс и снимет с него часть неприятных аспектов геймплея. Подробности — в четверг.
DeckTech, автор официального сайта HearthstoneСамое загадочное изменение патча — это какой-то нерф Рыцаря смерти. Исходя из комментария, который был сразу же дан одним из сотрудников Blizzard, изменение коснется «общего правила/системы» класса, поэтому сразу же можно отбросить такие определенные аспекты, как сила героя или конкретные карты.
У Рыцаря смерти есть две отличительные механики — трупы и руны. Навряд ли ослабление будет касаться трупов, поскольку они выглядят вполне сбалансированными, да и большинство карт с ними используются крайне редко.

Остаются руны, но что именно с ними связано? Если взять во внимание «неприятные аспекты геймплея» класса, то становится вполне очевидно то, что изменение будет касаться системы раскопок, а именно того, как они взаимодействуют с рунами.
Сейчас самыми токсичными картами класса являются некоторые карты с тремя рунами — Кровь вампира, Ярость ледяного змея и в какой-то степени Костесгибатель. Однако токсичными они являются не столько из-за своей силы, сколько из-за того, насколько много возможностей раскопать одну из них есть у Рыцаря смерти. Никто не любит проигрывать ДК Крови, который в четвертый раз набирает еще 10 здоровья, или Фрост ДК, который снова и снова замораживает ваш стол.
Разработчики изначально намеревались дать Рыцарю смерти возможность раскапывать свои самые сильные карты руническими раскопками, но они явно не подумали о том, что все вместе руны составляют ничуть не худший пул раскопок, чем по отдельности. А этот пул получают все нейтральные карты, из-за чего Рыцарь смерти так активно пользуется Нерубским визирем, Школьным учителем и Тенью писателя.
Что же они решили сделать? Вариантов здесь может быть несколько. Для начала стоит отмести самый маловероятный, который будет выглядеть глупо, если появится в игре. Речь идет о раскопках с ограничением на руны колоды. Например, если вы играете ДК с тремя рунами Льда, вы можете раскапывать только карты с рунами Льда. Или если вы играете Радужным ДК, то вам доступны все карты без рун, с 1 руной, Королева Льда Синдрагоса и Финальный некротический взрыв. Такое изменение станет прямым баффом всех стратегий с одним цветом рун — в партиях будет еще больше копий Крови вампира, Ярости ледяного змея и т.д. Этого никто не хочет.
Действительно нерфом, и достаточно жестким, для раскопок станет ограничение на руны той карты, которой вы делаете раскопку. Например, Гематург не может раскапывать карты с тремя рунами Крови. Или любое нейтральное существо не может раскапывать карты с рунами вовсе. Такое изменение кардинально перевернет подход к Рыцарю смерти, и класс перестанет быть фиестой раскопок. В то же время нейтральные раскопки заклинаний станут абсолютно бесполезными, а сам класс, скорее всего, слишком слабым: ДК Крови вообще может выпасть из меты, а Фрост ДК просто станет агрессивнее. Изменение интересное, но вызывает много сомнений.
Более легкое похожее изменение — штраф на шанс при раскопке за каждую руну на карте. Другими словами, чем больше у карты рун, тем реже она будет встречаться в раскопках. Это не внесет радикальных изменений в геймплей класса, но частично сгладит число неприятных геймплейных ситуаций с раскопкой слишком мощных карт. Насколько сгладит — напрямую зависит от цифр. Такой вариант выглядит щадящим для класса, но и отлично попадает под комментарий, данный выше.

Нерфы карт
Надзирательница Холодара
Если общее изменение Рыцаря смерти действительно будет связано с шансами раскопки, то неудивительно, что именно Фрост ДК получает дополнительный нерф. Раскопки в этой колоде не играют такой уж большой роли. А ослаблять Ярость ледяного змея в данном случае уже не стоит — она и так будет ослаблена раскопками. Вместо этого под нерф попадает одна из легендарок.
Разработчики явно руководствовались чистой статистикой. Надзирательница Холодара — самая сильная карта, которая может прийти вам в руку в мидгейме, и одна из самых эффективных, если вам удалось ее разыграть.

Надзирательница Холодара — важное связующее звено ранней игры и финишеров ДК Льда. Она позволяет колоде перейти к поздним картам, не теряя темпа и не перенасыщая колоду тяжелыми дропами. В этом смысле она очень похода на Лича ужаса Тамсин. Бесолок потерял такое звено, и посмотрите, где теперь эта колода после ротации.
Буйная фанатка
Буйная фанатка — не самая популярная карта дополнения, но с завидной регулярностью показывает хорошие результаты. Она встречается в самых различных агро колодах, самым ярким из которых является все тот же Фрост ДК. Однако особняком стоит ее применение в колодах Охотника на демонов, и, скорее всего, именно комбинации с Леди Стэно станут главной целью нерфа.
В Hearthstone уже давно вернулась летальность и большие объемы взрывного урона, однако Леди Стэно с Буйной фанаткой стали самым быстрым и убийственным комбо за последнее время. Похожая комбинация с Бранящимся сержантом использовалась и до ротации, однако между 2 и 4 ед. атаки есть большая разница. И чтобы эту разницу убрать, вполне возможно, что разработчики превратят Буйную фанатку в существо за 2 маны с бонусом в +2 атаки (например, со статами 1/3). Нерф может быть и более легким — уменьшение бонуса с +4 до +3 атаки, но так проблема может и не решиться.
Ветвь Древа Жизни
Вольный как обычно сталкивается со сломанными комбинациями, которые вызывают новые карты. Разработчики обещали, что формат ждут более крупные ревизии баланса в будущем, но видимо с Ветвью Древа Жизни ждать не решились.
Карта и ранее активно использовалась в комбинации со Сферой всезнания, однако точкой невозврата стал Настройщик, который превратил раннюю активацию Ветви в гарантированное событие. Вольный переполнился Вороватыми кобольдами, но похоже, что и это не особо помогает.
Конечно, новая карта не попадет под нож (да и неясно, как ее понерфить), поэтому нерф получит само оружие. Если судить по прошлым нерфам, исход может быть какой угодно. Навряд ли разработчики реализовали реворк в такие короткие сроки, но если они хотят его сделать, карта вполне может быть временно забанена (с другой стороны, сделать это можно было в любом серверном патче). Другой вариант — банальный прирост стоимость до 5-6 маны, сломать оружие Сферой всезнания не удавалось так рано. Он выглядит наиболее вероятным.

Что вы думаете по поводу изменения Рыцаря смерти? Как еще можно изменить раскопки с рунами, и могут ли это быть не раскопки вовсе? Делитесь своими мыслями по поводу нерфов в комментариях.
Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost















