Вашему вниманию представляется гайд по Нечетному Разбойнику. Гайд поможет вам разобраться, как играть обновленным архетипом и почему сейчас — лучшее время, чтобы обратиться к этой колоде.
Нечетный Разбойник — одна из самых популярных агро колод Проекта Бумного дня после нерфов. Почему игроки выбирают эту колоду? В первую очередь это матч-апы: Нечетный Разбойник отлично справляется со всеми Чернокнижниками, Охотником на предсмертных хрипах и другими архетипами своего класса. Также лучше стали матч-апы с Друидами после изменений баланса.
Разделы гайда:
Изменения баланса карт вынудили Разбойника отказаться от Озорной изобретательницы и Рыцаря крови, который контрил Озорных изобретательниц противников.
Озорную изобретательницу заменить было просто: большинством обратилось к Капитану Зеленямсу и Кобальтовым губителям. Интереснее ситуация с Рыцарем крови.
Вместо этого третьего дропа берут Потрошителей Бездны, Эдвина ван Клифа и другие более необычные опции за 3 маны. Но исключение Рыцаря крови из колоды заставило некоторых Нечетных Разбойников отказаться от Сквайра Авангарда. Альтернативный первый дроп — Кристаллизатор — используется просто ради своих характеристик, боевой клич этого существа в большинстве случаев не важен.
Из-за появления в сборке более тяжелых пятых дропов с 5 единицами атаки, Нечетный Разбойник стал сильнее в матч-апах с Друидами — Ползучую чуму стало обыграть проще. Также против этого заклинания в сборках появляется Потрошитель Бездны.
Единственный обидчик героя статьи, популярный в ладдере, — Нечетный Паладин. Если вы часто встречаете этот архетип, откажитесь от Нечетного Разбойника в пользу других колод.
Одна из самых популярных сборок архетипа после изменений баланса карт. Вместо Смоляного стража вы можете взять второго Потрошителя Бездны. Вместо Кристаллизатора — Сквайра Авангарда, а вместо Капитана Зеленямса — второго Кобальтового губителя.
Также вы можете обратиться к Ведьминому лису.
Версия из топ-17 легенды обращается к необычному набору третьих дропов: Морской головорез поможет лучше реализовать силу героя, а Железноклюв сыграет на эффекте неожиданности — мало кто готов к эффекту немоты от Разбойника.
Стадия выбора карт не так однозначна и проста. В колоде не так много универсальных и всегда нужных карт, которые стоило бы оставлять всегда. Муллиган усложняется с Монеткой или хорошей рукой, так как в этом случае оставлять можно достаточно широкий список карт в зависимости от оппонента. Ваша задача – понимать, какие существа и заклинания особенно хороши в конкретном матч-апе.
- Оставляйте в руке какой-либо первый дроп: Огневичок, Жуткий крот или Кристаллизатор. В агро матч-апах можно оставить и пару первых дропов, особенно если один из них – Огневичок. В медленных вы ищете в первую очередь Сквайра Авангарда (если есть в сборке) вместе с Хладнокровием.
- Бандюга – одна из лучших карт для медленных противостояний. Оставить можно даже две копии.
- Коварный птенец нужен всегда при встрече с Воином, Охотником, Друидом, Шаманом и Жрецом. В других матч-апах оставлять его не стоит.
- Хладнокровие – полезная опция в медленных матч-апах, если у вас есть Монетка или Сквайр Авангарда.
- Агент ШРУ нужен при наличии Монетки против Паладина, Разбойника и Мага.
- Смертоносный яд нужен только при встрече с Разбойником, если у вас есть Монетка.
- В некоторых ситуациях с очень хорошей рукой можно оставить Кровожадного злолиста, Новый элемент Миры, Грибоманта и Потрошителя Бездны.
Далее о картах, которые необходимы на муллигане при встрече с конкретным классом:
Воин: Бандюга, Хладнокровие, Огневичок, Коварный птенец. Если есть Хладнокровие — Сквайр Авангарда. С хорошей рукой — Новый элемент Миры, Грибомант.
Паладин: Огневичок, Кристаллизатор, Жуткий крот. С Монеткой – Агент ШРУ.
Охотник: Огневичок, Сквайр Авангарда, Кристаллизатор, Жуткий крот, Бандюга. С хорошей рукой – Хладнокровие.
Друид: Коварный птенец, Бандюга, Жуткий крот, Огневичок. С хорошей рукой – Грибомант, Хладнокровие.
Разбойник: Огневичок, Сквайр Авангарда, Агент ШРУ, Жуткий крот, Кристаллизатор, Бандюга. С Монеткой – Смертоносный яд.
Шаман: Сквайр Авангарда, Бандюга, Огнневичок, Кристаллизатор, Жуткий крот. С хорошей рукой – Кровожадный злолист.
Маг: Сквайр Авангарда, Огневичок, Жуткий крот, Агент ШРУ, Бандюда, Кристаллизатор. С хорошей рукой – Хладнокровие.
Жрец: Жуткий крот, Потрошитель Бездны, Бандюга, Коварный птенец, Хладнокровие, Сквайр Авангарда. С хорошей рукой – Грибомант, Новый элемент Миры.
Чернокнижник: Сквайр Авангарда, Жуткий крот, Огневичок, Бандюга, Кристаллизатор. С хорошей рукой – Хладнокровие, Кровожадный злолист.
Не только стадия выбора карт в стартовую руку трудна и неоднозначна, то же самое можно сказать и о непосредственно самом геймплее. Для начала следует отметить, что пусть вы и играете агрессивнейшей колодой, это еще не значит, что вы должны атаковать исключительно по герою противника и вашими существами, и оружием. Руководствуясь таким подходом, вы не добьетесь стабильных высоких результатов.
Впрочем, только размениваться и бить лишь по существам оппонента – тоже неправильно. Достаточно трудно сформулировать четкие и точные правила, когда и как вам нужно поступать. Вопрос «размениваться или бить по герою?» будет вставать перед вами практически в каждом поединке. Важно думать о всех «за» и «против» тех или иных действий, понимать игровую ситуацию, ваши перспективы, суть матч-апа и многое другое для того, чтобы правильно ответить на него. И если вы на автомате делаете только так, а не иначе, значит вам стоит пересмотреть ваш подход к геймплею Нечетным Разбойником и агрессивными колодами в целом.
Первое, от чего во многом будет зависеть ваш выбор и ответ на вопрос «стоит ли мне размениваться?», это, конечно же, специфика противостояния. Важно, играете ли вы с быстрой колодой или с медленной.
Быстрые матч-апы определяются в первую очередь контролем стола, именно на этот игровой аспект вы должны бросить все ваши силы и ресурсы. Важно то, что большинство агрессивных колод не используют АоЕ эффекты, так что и наказать вас за переполнение стола не могут.
Действовать максимально темпово и совершать выгодные для вас размены – первоочередная задача в быстрых противостояниях. Очень поможет здесь, конечно же, ваша улучшенная сила героя. С помощью постоянно доступного оружия 2/2 можно забирать самостоятельные угрозы или же помогать совершать выгодные размены вашим мелких существам. Не бойтесь потерять какое-то здоровье при атаках даже в самых агрессивных матч-апах, если таким образом вы сможете закрепиться на столе – это важнее. Экономьте заряды вашего оружия, если подходящих целей для атаки в настоящий момент нет, не бейте по герою противника, если вы не уверены, что сможете использовать силу героя в ближайшем будущем.
Кровожадный злолист, Матрос Южных морей, Смертоносный яд и Агент ШРУ помогают Разбойнику перевернуть игровую ситуацию в его пользу при отставании. Когда вы справитесь с этим, настанет время переходить к агрессии, и тут в бой вступают ваши инструменты наращивания преимущества: Грибомант, Бандюга, Коварный птенец, Хладнокровие.
Почувствовать момент, в который стоит начать наступление, непросто. Нечетные Разбойники часто начинают агрессию, когда у них получается реализовать Грибоманта или в случае, если в руке достаточно урона для «сетапа» летального урона в течение нескольких ходов. Другой вариант — если Разбойник закрывает свои основные угрозы Смоляным стражем или другими провокациями.
Медленные матч-апы совсем другие, чаще всего вам не придется беспокоиться о борьбе за стол на начальных этапах, хватит вашей силы героя иногда при поддержке самых мелких угроз, но появляются другие важные задачи.
Первая – грамотное распределение ремувалов. В колоде обязательно есть Кровожадный злолист, может быть и Потрошитель Бездны. Ваша задача знать, как именно потратить данные ценнейшие карты, какие цели в каждом конкретном противостоянии есть, стоит ли их ожидать в скором времени. Главная ваша проблема на половине противника – естественно, провокаторы, хотя порой избавиться можно или от мощной темповой угрозы, которая может разменяться с вашими существами, или с источником дополнительных ресурсов.
Потрошитель Бездны может использоваться не только для выгодных разменов и ослабления провокаций оппонента, но и для нанесения большего количества урона с помощью Огневичка, Жуткого крота и других существ.
Вторая важная задача в матч-апе с медленными колодами – помнить об их АоЕ способностях и по возможности обыгрывать их. Сперва нужно определиться с тем, что в принципе из ремувалов есть у оппонента, а затем понять, следует ли их обыгрывать или нет. Выставлять максимум угроз из руки для того, чтобы они все умерли от условного Адского пламени на четвертый ход – не лучшая идея, ведь хотя бы какой-то АоЕ эффект у контроль колоды будет практически всегда. Все меньше и меньше вероятность найти что-то, когда вы уже выманили что-то ранее. Так с каждой потраченной массовой способностью вы можете становиться чуть смелее.
Помимо этого, когда вы решаете, обыгрывать АоЕ или нет, важно понимать, можете ли вы в принципе себе это позволить. Обычно, если игровая ситуация хороша (у вас есть время и ресурсы в руке), можно играть чуть медленнее и уважать все возможные способности противника, но вот если ситуация критична, порой вы просто не в состоянии выиграть при том допущении, что в руке противника есть идеальные ответы на ваши будущие угрозы. Поэтому правильное решение –играть, будто их там нет, а если это не так, со спокойной совестью сдаваться. Риск оправдан, если это единственный реальный и правдоподобный способ победить.
Обыгрывайте АоЕ эффекты несколькими способами. От наносящих урон АоЕ (Волна огня, Освящение, Веер клинков) помогают божественные щиты или угрозы с высоким запасом здоровья. Если вы опасаетесь других массовых ремувалов (Осквернение, Потасовка, Ментальный крик), старайтесь не разыгрывать все доступные угрозы.
В медленных матч-апах будьте аккуратны с разменами, если речь заходит об угрозах без провокации (с ними вы размениваться или как-то иначе отвечать попросту обязаны), часто лучше остановить существ противника с помощью провокаций или попросту проигнорировать, а огневую мощь сконцентрировать на герое противника.
Важно понимать, что делает Хладнокровие в быстрых и медленных поединках. Не всегда вы должны использовать этот ресурс только для завершения партии.
В агро матч-апах порой отдать Хладнокровие можно рано для размена мелкой угрозы с крупной угрозой оппонента. Желательно, чтобы при этом ваше существо не погибло или из-за большого запаса здоровья, или из-за божественного щита, но и такую роскошь вы позволить себе можете не всегда.
В контроль матч-апах лучше всего применять Хладнокровие агрессивно, то есть делать из какой-то мелкой угрозы крупную, добавляя ей атаку. Лучшие цели для этого – Сквайр Авангарда или Раздражатор. Не всегда разумно усиливать Хладнокровием уже и без того опасное существо, как Бандюга или Коварный птенец, хотя если последний может атаковать, вероятно, смысл есть и в этом, так как вы можете адаптировать данную угрозу и дать ей неистовство ветра.
Не следует держать в руке Хладнокровие слишком долго. Если у вашей угрозы под данным баффом есть шанс пережить ход противника, часто лучше всего использовать Хладнокровие, особенно тогда, когда ваш стол не особенно хорош и будет не жалко, если оппонент отдаст какой-либо АоЕ эффект.
Следует поговорить о том, как именно Нечетный Разбойник реализует свою силу героя. Все достаточно просто в быстрых и темповых матч-апах, что уже упоминалось выше: вы тратите заряды оружия лишь для того, чтобы захватывать и контролировать стол, не боясь потерять какое-то количество здоровья (относитесь к нему, как к ресурсу). И только тогда, когда вы уверены, что сможете использовать силу героя в этот ход или следующий, можно потратить заряд оружия для атаки по герою противника (разумеется, если на его половине ничего нет или бить по этому вам не хочется).
В медленных поединках все труднее, поскольку так часто контролировать стол вам не нужно, а урон по герою противника – это важно. При идеальном сценарии сила героя может в принципе использоваться только как источник 4 ед. урона в течение двух ходов, для этого использовать ее надо раз за два хода, что, впрочем, возможно далеко не всегда.
Ваша задача – стараться предугадывать ходы, в которые будут свободные два кристалла маны на силу героя и тратить заряды оружия для атак по герою противника (если размениваться не с чем) так, чтобы все они были потрачены к ходу, когда получится использовать силу героя вновь. Рассчитывать ходы наперед нужно не только учитывая текущие ваши карты в руке, но и потенциальные «топдеки»: легко предположить, какова будет их манастоимость.
Если вы используете силу героя тогда, когда не все ваши заряды оружия израсходованы, и все это происходит не на поздних этапах игры, когда карт в руке нет и свободные два кристалла маны есть практически всегда, значит вы что-то делаете не так. В медленных матч-апах порой даже одна единица урона может предрешить исход противостояния, что уж говорить о двух.
Впрочем, есть одно исключение – если вы ожидаете, что у оппонента есть Харрисон Джонс (Нечетный Воин, Квест Воин), а давать ему лишние карты – не в ваших интересах, атакуйте оружием сразу же, как используете силу героя, так Харрисон Джонс даст противнику лишь одну карту. Разумеется, придерживаться такого подхода стоит только начиная с пятого хода, и тогда, когда у вас есть два свободных кристалла маны каждый ход для розыгрыша силы героя.
Важные советы, которые помогут освоить Нечетного Разбойника и улучшить процент побед:
- Контролировать стол важно, поскольку так ваши угрозы намного сложнее уничтожить. В первую очередь старайтесь контролировать стол оружием. Если этого не хватает – картами из руки (Матрос Южных морей, Агент ШРУ, Кровожадный злолист). Затем – выставленными ранее мелкими существами на столе. В последнюю очередь разменивайтесь ключевыми существами на столе, но подумайте: может быть, проще атаковать «по лицу» оппонента?
- Некоторые карты Нечетного Разбойника ситуативны и не самостоятельны. Часто жадничать и пропускать ходы, оставляя в руке Потрошителя Бездны, Агента ШРУ или даже Кровожадного злолиста, не нужно. Пусть вы не реализуете боевой клич/серию приемов этих существ, их характеристики дадут темп, что важнее выгоды. Если другого хода нет, разыгрывайте любое доступное существо на стол для давления.
- В колоде шесть карт с эффектом серии приемов (Хладнокровие, Агент ШРУ, Кровожадный злолист). Реализовать их не так просто: порой в руке нужно оставить карту за 1 маны или Монетку для активации серии приемов, не отдавая их для темпа ранее.
- Планируя ходы, учитывайте не только карты в руке, но и ближайшие «топдеки». Колода Нечетного Разбойника достаточно однотипна, и почти все карты стоят 1, 3 и 5 маны, так что предсказать свойства ближайших «топдеков» легко: часто они будут наносить урон (Матрос Южных морей, Смертоносный яд, Агент ШРУ, Лирой Дженкинс) или помогать другим угрозам наносить урон (Хладнокровие, Потрошитель Бездны, Грибомант).
- Помните и о грамотном позиционировании, если в руке или даже колоде есть Грибомант. Старайтесь ставить рядом друг с другом такие угрозы, которым вы в будущем хотели бы дать дополнительные характеристики. Целями для баффа могут стать любые существа в зависимости от игровой ситуации: порой нужно совершить выгодные размены, порой обыграть какой-либо АоЕ эффект, порой сделать что-то еще — в каждой ситуации лучшие цели для баффа Грибомантом будут разные. Пожалуй, единственные почти всегда отличные цели для баффа — угрозы с рывком и божественным щитом.
- Монетку выгоднее всего реализовывать на четвертый ход, если в руке есть две хорошие карты за 5 маны. Также с помощью Монетки можно поставить Коварного птенца или Бандюгу на второй ход, но лишь когда вы уверены, что 3/3 существо оппонент не сможет забрать.
- Перед использованием Нового элемента Миры старайтесь разыграть как можно больше карт из руки, чтобы получить больше новых ресурсов.
- Внимательно следите за порядком действий, в вашем арсенале много карт, зависящих от силы героя или других ваших инструментов, так что думайте о том, что вы сделаете и в какой последовательности каждый ход. Старайтесь сначала узнавать результаты непредсказуемых событий (Ведьмин лис, Коварный птенец), дабы располагать полной информацией о доступных ресурсах.
Нечетный Разбойник – тир-1 колода Проекта Бумного дня и, возможно, даже лучшая агро колода дополнения. Архетип не так прост в обращении, но в умелых руках делает многое: масса выгодных матч-апов и быстрые партии обеспечат быстрым подъемом по ранговой лестнице до легендарного ранга и выше.
При подготовке гайда использовался материал «Нечетный Разбойник Бумного дня. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Нечетного Разбойника.
Разделы, которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:
- Дополнительные сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные и технические карты
- Замены карт
- Максимально бюджетная колода
- Как играть карты со случайными эффектами
- Матч-апы
полная версия гайда в VIP Разделе
Подготовил и оформил redsnapper , отредактировала Leckermaul
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |