Одним из самых значимых и заметных баффов последнего патча 26.0.4 стал возврат стоимости Сирены Бича Злобы к первоначальной. Карта является основополагающей для Нага Мага — архетипа, который имел неплохую популярность и часто появлялся на турнирах ровно год назад, в мете Затонувшего города.
Поскольку за год очень многое поменялось для класса, а Стандарт покинули многие его важные заклинания, с возвращением Сирены в строй Нага Маг должен искать новые способы победы. Вместе с тем основные принципы игры колодой остались такими же, как и раньше.
Статья расскажет о самой эффективной сборке Нага Мага в первый день свежего обновления и о том, как ей играть.

Нага Маг от Habugabu
Топ-200 Легенды (32-12, 73% винрейта)
[tape-deck id=244495]
Нага Маг, как уже было сказано ранее, построен вокруг Сирены Бича Злобы. Фишка карты заключается в том, что при правильном розыгрыше карт из руки все ваши наги и заклинания приносят вам 2 кристалла маны. Это значит, что такая колода хочет играть как можно больше дешевых карт — именно поэтому Сирена Бича Злобы здесь является одной из самых дорогих карт.

Как же реализовать ход с Сиреной Бича Злобы? Во-первых, само собой, вы должны найти саму Сирену. Для этого в колоде есть немало перебора, включая таргетного Крушащего карателя, а также Лоцман сэр Финли. Во-вторых, у вас в руке должно быть несколько дешевых наг (или хотя бы одна + способы их получить). Лучший первый активатор — это любой 1-й дроп или токен Школьного учителя. С одним из низ комбо можно реализовать уже на 5-м ходу (или даже на 4-м с Монеткой). Играйте Сирену Бича Злобы, другую дешевую нагу и начинайте чередовать заклинания и наг. Мантра «нага-спелл-нага-спелл» — это далеко не шутка: многим это помогает не терять правильную последовательность, не проверяя текст Сирены каждую секунду.
В результате такого хода Маг обычно получает полный стол существ, чистит вражеский стол, реализует перебор и раскопки и даже надевает пару секретов. Для многих колод такой рывок по темпу сразу ставит точку в партии.
У Нага Мага есть целых 3 способа победы:
- он может задавить оппонента ранним столом;
- забросать взрывным уроном;
- выиграть схватку ресурсов.
Захватить стол вы можете не только Сиреной Бича Злобы. Нага Маг может и обычно должен играть в темп, стараясь найти в стартовую руку и реализовать раннюю кривую, выставляя существ. В некоторых матч-апах, если этого не сделать, вы просто не доживете до комбинаций с Сиреной (или они вам не помогут). Вместе с тем в контроль партиях пары Агрессоров Скользкого Копья на старте может быть достаточно для победы в целом.
В качестве основного источника взрывного урона для Нага Мага выступает Морозное касание. Призывая массу существ на стол, вы легко сможете несколько раз за партию насытить его, а Перемотка и другие раскопки достанут еще больше копий. Перемотка, кстати, может раскопать уже насыщенную версию Морозного касания.
Когда вам нужно победить взрывным уроном, обратите внимание на интересную возможность Мага. У вас есть масса раскопок, и вам достаточно часто будет попадаться на глаза Превращение: медуза. Не стоит игнорировать эту карту совсем — когда вам нужно существенно поднять взрывной потенциал, она может сыграть важнейшую роль в партии. Самое сложное — все правильно спланировать.
Далеко не всегда удастся просто так забросать противника Морозными касаниями, особенно если он давит на вас существами. Если партия развивается трудно, но вам удалось раскопать несколько Морозных касаний, внимательно подумайте, не можете ли вы сыграть вторую Сирену Бича Злобы так, чтобы оформить ОТК-комбинацию на урон.

Пожалуй, главное отличие нового Нага Мага от старого — это возможность сгенерировать гигантское количество ресурсов. Бесконечный максимум, Великая мудрость и Перемотка при поддержке других ресурсоемких карт могут дать вам очень много вариантов как выживания и контроля, так и агрессии. А еще они здорово вас запутают, поскольку выбор раскопок во многом зависит от того, с кем вы играете. Из-за этого колода стала, пожалуй, еще сложнее, чем была раньше.
В то же время такое количество раскопок позволяет сыграть в долгую в контроль матч-апах, если предыдущие варианты не сработали. Бесконечный максимум будет давать вам новые варианты победы, а усталость навряд ли успеет сыграть важную роль.

Муллиган
- Сирена Бича Злобы — одна копия оставляется всегда.
- Агрессор Скользкого Копья и Ошибка — лучший старт в любой партии, оставляются всегда.
- Бесконечный максимум — отличный 2-й ход после баффа карты, оставляйте всегда.
- Дары Азшары — оставляйте с нагой за 1 ману.
- Прядильщица магии — можно оставить с Монеткой в темп; в этом случае можно оставить и Дары Азшары.
- Слияние из глубин — оставляйте с Агрессором Скользкого Копья или Прядильщицей магии и Монеткой, чтобы попытаться раскопать Сирену.
- Школьный учитель — оставляйте с хорошим стартом.
- Интеллект чародея — можно оставить, если вы уже нашли Сирену.

Вы уже пробовали играть Нага Магом в новом патче? Колода невероятно сложная и обычно показывает себя очень плохо на низких рангах. Нравится ли вам она?
Живой геймплей Нага Мага можно посмотреть на стриме у автора сборки: Habugabu.
Удачи в игре!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost









