После недавних изменений баланса Воин, наконец-то, отнял у Шамана звание худшего класса. Согласно данным Hsreplay класс демонстрирует плачевный процент побед в 40%. Но, несмотря на ужасно плохой уровень силы, Воин все еще не умер. В игре остались самые преданные его приверженцы, до сих пор экспериментирующие в надежде найти эту постоянно ускользающую комбинацию, которая удивит всех. Шансы Воина на то, что в игре все-таки есть никем не открытая колода-единорог, лучше, чем у Жреца, когда он был в таком же положении. К сожалению, от этого практически ничего не меняется.
Проблема
Главная проблема Воина – это огромная зияющая дыра в ранних инструментах для контроля стола, и дыра эта имеет форму Огненной секиры. Да, у Воина есть способы разделаться с Маназмеем или Мурлоком-волномутом, но эти способы медленные и неэффективные. Если вы составляете колоду, и это не уже оптимизированный Пират Воин – вам приходится набивать сборку зачистками стола, ремувалами и лечением, чтобы как-то восполнить потерю темпа.
Отдавая столько ресурсов только на то, чтобы выживать без эффективной ранней игры, у Воина остается небольшой выбор путей к победе. И все-таки в вашем распоряжении останется несколько стратегий, которые достаточно сильны, чтобы снова перевернуть игру в вашу пользу. Так что же мы имеем?
Возвращение мертвых существ
Н’Зот всегда отлично вписывался в сборки Воина. Этому классу не хватало финишеров для поздней игры, ведь изначально у него был только Громмаш Адский Крик. Поэтому польза от Н’Зота может заполнить собой упомянутый пробел. Но выгода от этой карты уже не так высока. Сейчас все больше сборок могут или убить вас быстрее, или имеют больше качественных зачисток стола. К тому же довольно сложно построить сильный стол с Н’Зотом, если против вас играет, скажем, Куболок, которому намного легче построить несколько похожих столов. Даже те немногие большие и эффективные защитные существа с Предсмертными хрипами никак не помогают.
Вряд ли та самая колода-единорог – это классическая сборка на Н’Зоте. Неэффективные существа не сделают класс лучше. Но не все потеряно. Большое преимущество Н’Зота заключается в его гибкости и синергии с такими картами, как Рука мертвеца. Это заклинание может дать вам больше места для использования защитных инструментов, но при этом оно порождает свои собственные проблемы.
Жертва Руки мертвеца
Казалось бы, можно не надеяться на одну чрезвычайно полезную карту, а вместо этого истощать противника, устраняя все его угрозы. Сначала вы можете подумать, что это невозможно, учитывая количество чрезвычайно полезных карт во многих колодах, но Рука мертвеца позволяет реализовать бесконечное количество ремувалов и лечения. Может быть, Милл Воин – и есть тот единорог, которого мы искали?
К сожалению, такая стратегия работает только на бумаге. Если вы решите полностью опереться на ремувалы, то у вас не останется возможности играть активно, и сборка станет ненадежной. Если найти Руку мертвеца на ранней стадии игры – это будет просто «мертвая» карта, которая заметно снизит ваш процент побед. Чтобы такая стратегия работала, вам придется придерживать ключевые карты, чтобы замешать их назад в колоду в дальнейшем. Несмотря на то, что такая сборка будет иметь потенциал для истощения любого противника, она будет слишком сложной и ненадежной.
Вербовка
Бедоруб тоже дает возможность найти нашего единорога. Воин на Вербовке или Биг Воин – вполне играбельный архетип, но ему очень далеко до той последовательности, которую имеют Биг Жрец или Куболок. Правда, Бедоруб может больше, чем просто вытаскивать на стол больших существ раньше времени. Это оружие может дать потенциал для ОТК-комбинации. Fibonacci не так давно показал колоду с Бедорубом, в которой используются Внезапногенез и Громмаш Адский Крик для неожиданного взрывного урона.
К сожалению, это требует больших жертв: вам придется отказаться от существ ради непопулярных карт. Все становится еще хуже, если вспомнить, что популярные контроль сборки сейчас используют большие Провокации, такие как Повелитель Бездны и Обсидиановая статуя. В некоторых мидрейндж колодах даже до сих пор используется Костяная кобыла. Это значит, что существа с Рывком – не лучший выбор.
Поиск продолжается
До сих пор никому не удалось заставить Воина играть так, чтобы какой-нибудь другой класс не сумел его превзойти. Но надежда все еще жива. Все эти варианты на бесконечной выгоде, клонировании существ и зачистках стола показывают нам, что люди все еще экспериментируют с классом, и возможности для таких экспериментов безграничны.
Перевел Fitz, редактировал Sandro, оформил lobzzz
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost