Введение

МОнеткаВсем привет! С вами Camzeee, и сегодня мы поговорим об одной невзрачной на первый взгляд вещичке, которую каждый получает, когда ходит вторым в игре – о Монетке. Она существенно сглаживает недостатки от того, что приходится начинать партию вторым.

Да, помимо этого вы ещё получаете дополнительную карту, но её наличие все равно не компенсирует большое отставание по темпу, если вам все время приходится догонять соперника по мане.

Играя 2-й дроп, вы выставляете его под 3-й дроп соперника, ваш 3-й – под его 4-й и т.д. (конечно, если обоим игрокам зашли существа по кривой маны), и, естественно, это верный путь к вашему проигрышу.

Наличие Монетки в корне меняет дело. Здесь очень важно грамотно использовать эту вещь, ведь именно это и отличает лучших игроков на арене от просто хороших. Давайте рассмотрим понятие темпа на арене.

Получение инициативы

На арене опережение по темпу – это ключ к победе. Что же такое темп? Темп в Hearthstone означает обладание инициативой в партии. Это значит, что вы контролируете ситуацию на столе и вправе решать, какие именно делать размены.

Также преимущество по темпу показывает: выгодно ли по мане вы разыгрываете свои карты, сколько ресурсов тратите для того, чтобы убрать существо соперника и т. д.

Порой можно перестараться в сохранении полного контроля над столом и вымотаться по картам, что может служить предпосылкой к потере всей партии. Поэтому, чтобы не расстраиваться в случае проигрыша, необходимо выработать грамотную в плане темпа игру.

W7_117.tifЧто касается меня, то я чересчур увлекаюсь контролем (каждый ход зачищаю стол, пытаюсь сыграть по-максимуму), но признаю, что не надо поддаваться такому порыву, а лучше играть по темпу.

Для этого необходимо сыграть несколько карт сразу с таким расчетом, что стол вы уже не потеряете (для этого надо следить, сколько карт осталось в руке у соперника, и какие ремувалы он потратил), или же заморозить/временно выбить из строя существо оппонента, чтобы нанести достаточное количество урона для нанесения летала на следующий ход.

Монетка – это один из самых ранних способов получения инициативы. Если же вы не сыграете её своевременно, то это может стоить вам всей игры.

Ход, на котором вы разыгрываете Монетку — это первое усилие для получения более устойчивой позиции на столе. Ведь, повторюсь, это даст вам возможность диктовать свои условия в плане разменов. Поэтому давайте рассмотрим правильное применение Монетки в первые три хода, а затем остановим своё внимание на более специфических моментах.

Ниже представлены неплохие скриншоты в качестве примеров.

Ход 1

Я начинаю свой первый ход, имея на руках Монетку.

Очень часто я вижу, как новички используют на первом ходу Монетку и, по большому счету, делают это неосознанно. В принципе, нет ничего фатального в такой игре, но порой возникают специфические ситуации, когда лучше попридержать это бесплатное заклинание.

Взгляните на скриншот:

View post on imgur.com

На этом примере лучше всего показано, что розыгрыш Монетки будет идеальным решением.
Против Лепрогнома соперника идеально выставить через Монетку Чокнутого подрывника не только потому, что есть большой шанс (70%) убить Лепрогнома, но потому что есть продолжение на второй ход в виде Дерзкой налетчицы.

Вообще, при розыгрыше Монетки вы всегда должны иметь план на следующие ходы. Спрашивайте себя: «Если я использую Монетку сейчас, будет ли у меня хорошее продолжение в дальнейшем?».

Оставшиеся карты в руке также диктуют вам, когда лучше использовать Монетку. Самым идеальным началом (по стоимости карт) для вас будет такое: 2-2-3-4. Однако не всегда вам так будет везти.

Посмотрите на следующий скриншот:

View post on imgur.com

Это довольно неплохая стартовая рука, но не лучшее время для использования Монетки на первом ходу. Хотя велик соблазн вывести Дерзкую налетчицу через Монетку, не стоит этого делать по нескольким причинам.

Во-первых, у вас не будет игры на следующий ход, за исключением траты ремувала. Я считаю, что это не позволит вам сделать логическое продолжение, потому как оппонент может даже не сыграть существо, а потратить своё заклинание (особенно, если «довелось» встретиться с Магом, как сейчас).Огенная пушка

Ледяная стрела или Огненная пушка моментально позаботятся о налётчице, и ничего не останется на следующий ход (в данном случае можно лишь утешить себя тем, что вы выманили неплохой ремувал у соперника; к тому же Шаману сыграть на втором ходу свою способность не так уж и критично, если судить по Арена-гайду за Шамана от Zaltir’а, но всё-таки будет лучше на первом ходу просто пропустить ход, не тратить ресурсы слишком быстро – прим. hs-manacost.ru).

Вместо этого подождите и сыграйте на втором ходу через Монетку Танка-паука. Это будет гораздо предпочтительней, особенно когда оппонент выставит второй дроп 3/2 или 2/3, с которыми Танк-паук сможет очень выгодно разменяться.

Наконец, другой вариант, если оппонент ничего не выставит, а сыграет способность героя, тогда на втором ходу просто выставляйте Дерзкую налетчицу. Сохранение Монетки позволяет вам плавно и логично вести игру.

Монетка + сила героя

Трата Монетки на способность героя на первом ходу редко бывает правильной тактикой, потому что это вряд ли будет очень выгодно. На пустой стол — тем более! (Только Разбойники и, может быть, Шаманы могут позволить себе такой розыгрыш, если у них есть особый план на дальнейшую игру).

смена обликаХотя, чтобы бесплатно устранить первый дроп соперника с 1 единицей здоровья, это будет относительно неплохо. В игре есть три класса, у которых есть способность наносить 1 единицу урона – это Маг, Друид и Разбойник.

Не так уж и редко можно увидеть от оппонента существо 2/1 (например, Лепрогнома) на первом ходу. Это может подтолкнуть к использованию силы героя через Монетку (для вышеназванных классов) для ликвидации этого неприятного существа. Однако вы фактически отказываетесь от темпо-игры в пользу преимущества по картам.

Но это будет оправдано, если вам заблокирован розыгрыш по кривой маны (как, например, присутствие Лепрогнома блокирует появление на втором ходу вашего существа 3/2). А вот если у вас нет продолжения на следующий ход, то такой шаг будет лишь актом отчаяния (иначе говоря, тильт – упадническое настроение, потеря контроля над собой), а не грамотной и рассудительной игрой по темпу.

Зачастую вам лучше всего будет пропустить первый ход с намерением сыграть пришедшее спасительное существо 2/3 против 2/1 или же использовать силу героя на втором ходу, тем самым сохранив Монетку. И я настоятельно вам рекомендую, если всё-таки сомневаетесь, разыгрывать или нет Монетку на силу героя на первом ходу, лучше пока просто пропустить ход.

Ход 2

Сейчас все более распространен розыгрыш Монетки на втором ходу, благодаря новым третьим дропам с характеристиками 3/4. Это и усиление по темпу, и возможность выгодно разменяться с первыми и вторыми дропами противника (существа 3/4 замечательно с этим справляются, так как вторых дропов с 4 единицами атаки совсем мало).

Также при наличии продолжения в виде 3-3-4-5 это будет превосходным действием.

Обратим внимание на следующий скриншот:

View post on imgur.com

Эта стартовая рука довольно неплоха для розыгрыша Монетки на втором ходу.

Конечно, использование силы героя через Монетку на первом ходу даже не обсуждается – нет вторых дропов для продолжения, да и вообще это будет крайне слабой игрой. В данном случае, даже если был бы один второй дроп, то все равно лучше спасовать.

На втором ходу очень сильной комбинацией будет «Монетка + Палица силы», которая позволит вам устранить большинство возможных вторых дропов соперника. Кроме того, если оппонент пропустит свой второй ход, то вы можете сыграть Раненого рубаку и приберечь Палицу силы для дальнейших разменов (или же до прихода механизма).

Перейдем к ещё одному интересному примеру:

View post on imgur.com

В данном случае, несмотря на кривую в 2-2-3-4, я решил пропустить первый ход и сыграть на втором через Монетку третий дроп. Объясню свою задумку.

Вольный элементальВо-первых, я заполучил очень полезные вторые дропы – Молодого хмелевара и Кислотного слизнюка (чьё время выхода ещё настанет). Их выставление против Разбойника будет слабой игрой сейчас из-за большой вероятности Удара в спину, что даст моему сопернику преимущество по темпу и склонит чашу весов в его сторону.

Во-вторых, в качестве хорошего третьего дропа у меня была Владычица бесов плюс солидный четвертый дроп в виде Пилотируемого крошшера. Сохранение Монетки давало мне больше пространства для маневров.

В конце концов, я сыграл через Монетку Вольного элементаля и на третьем ходу поставил Владычицу бесов (также можно было их выставить в другой последовательности). В результате у меня получилось сыграть по кривой 3-3-4 с возможностью использовать по ситуации те замечательные вторые дропы, а также Сглаз в качестве ремувала.

Ход 3

Третий ход — один из моих любимых ходов для использования Монетки, ведь четвертые дропы значительно превосходят по характеристикам всех ранних существ. Самые яркие представители – это Морозный/Механический йети, Пилотируемый крошшер и Щитоносец Сен’джин.

Обычно противник на втором ходу играет существо 2/3, затем на третьем последует 3/3. Вместо того, чтобы кидать на растерзание свой третий дроп, выставите лучше через Монетку существо 4/5, тем самым вынуждая оппонента задуматься о защитных мерах: либо выманите у него ценный ремувал (и он сохранит стол), либо будет выгодный для вас размен «два к одному».

Это очень сильный ход, особенно если ваша колода сильна в мид-гейме, что вполне вероятно, ведь учитывая нынешние реалии на арене, все стараются набрать побольше крепких четвертых дропов.

Перед вами ещё один пример:

View post on imgur.com

В такой ситуации выставление Механического йети через Монетку будет правильным ответом, если соперник разыграет обычный третий дроп.

Уборочный голем, в принципе, хорошая карта, но в данном случае не поможет в стабилизации стола из-за низкой атаки. Да, велик соблазн сыграть по ровной кривой маны 3-4-5 без использования Монетки. Теперь разберем, почему НЕ сыграв Механического йети, вы допустите ошибку.WOW_QUE_O05_A.tif

Во-первых, ваш оппонент получит большое преимущество уже на четвертой мане. Допустим, сейчас он просто выставит тотем, ударит в лицо Дерзкой налетчицей и пропустит ход. Далее вы играете Уборочного голема и забираете его тотем Аманийским берсерком. На четвертый ход соперник ставит своего 4/5 Механического йети, и вы ответите либо Огненным шаром, либо своим Механическим йети, тем самым оставив инициативу (темп) за соперником!

Потом будет только хуже, ведь Шаман будет бесконечно спамить тотемы — в общем, постоянно присутствовать на доске. К тому же лучшего розыгрыша Монетки может и не предвидеться. Поэтому надо действовать быстро и своевременно, чтобы раньше соперника уйти вперед.

Да, у меня нет другого четвертого дропа, чтобы сыграть его после Механического йети, но вполне резонно будет задействовать либо силу героя, либо Огненный шар, либо Взрывоопасную овцу — всё зависит уже от дальнейших действий соперника. Именно вышедший на третьем ходу Механический йети заставит соперника играть от обороны.

Кто знает, может мне удастся топдекнуть четвертый дроп. Такой вариант тоже нельзя не учитывать, ведь, как я уже говорил, сейчас четвертые дропы очень ценятся на Арене, и наверняка я их взял приличное количество.

Комбинации

Монетка также даёт дополнительное преимущество, ведь её расценивают как заклинание за 0 маны. И это означает, что она идеально помогает в запуске различных эффектов определенных карт. Например, Маназмей и Яростный пиромант – обе карты сами по себе неплохие, но после розыгрыша заклинаний они раскрываются в полную силу, и как раз в комбинациях с ними очень эффективно смотрится Монетка.

Способность у Маназмея вполне понятна – разыгрываешь заклинание, и он получает +1 к атаке. К тому же Монетка даёт шанс применить ещё одно заклинание, что ещё больше усилит Маназмея и напряжет оппонента.

МаназмейС Яростным пиромантом, разыгрывая Монетку, надо быть немного осмотрительней. Порой стоит приберечь эти карты, если нет дельного розыгрыша, чтобы эффективно использовать их чуть позже, по ситуации.

Особенно такая комбинация сильна у Жреца, когда он вместе с ней использует Слово силы: Щит для мощного урона по площади (АоЕ). Так что продумайте всё как следует. Кстати, порой просто сыграть пироманта на второй мане в качестве существа 3/2 тоже будет неплохо.

Эффективно применить Монетку можно также с Учительницей магии и Гоблином-аукционистом. У обоих из них замечательные способности, которые позволяют такие комбо проворачивать — ну просто загляденье! Так ещё и стол можно полностью захватить, и в темпе нисколько не потерять.

Конечно, хотелось бы остановиться ещё более подробно на их розыгрышах, но в лейт-гейме столько всего может случиться, что всего не рассмотришь. Могу лишь сказать новичкам, что надо пробовать, играть и набираться опыта, чтобы чувствовать ситуацию на поле.

Разбойник

Я решил посвятить целый абзац Разбойнику, потому что у этого класса очень сильные розыгрыши получаются, если Монетка попадет в стартовую руку. Да, я говорю про серию приёмов, отличительную механику Валиры, которая только усиливает темпо-игру.

Остановимся на существах. От Монетки извлекается выгода при использовании с Главарем Братства и Агентом ШРУ. Не секрет, что одно из самых мощных начал у Разбойника на первом ходу — Монетка + Главарь Братства – и на столе уже два существа (2/2 и 2/1).

p6wxЕсли зашла такая комбинация вначале – проворачивайте её в 90% случаев, исключение составит лишь наличие Агента ШРУ и Удара в спину, когда стоит сохранить Монетку для исключительного преимущества по темпу. Другие карты с серией приёмов, которые тоже можно активировать (но чуть позже) – это Потрошение и Хладнокровие.

Монетка также дополнительно усиливает способность героя уже на первых порах или даже под конец партии, позволяя применить Смертоносный яд или баффнуть оружие на +1 к атаке от Авто-брадобрея.

Если последний окажется у вас в стартовой руке, то не бойтесь использовать Монетку на первом ходу, чтобы взять свои клинки 1/2, затем на втором ходу вы как раз сыграете Авто-брадобрея, а на третьем запустите серию приёмов через Смертоносный яд и выставите Главаря Братства (если эти карты будут, конечно). В общем, у Разбойника много вариантов розыгрыша, старайтесь всегда извлекать из них выгоду.

Игра за Разбойника требует внимательности, поэтому он самый трудный класс не только на арене, но и в целом в игре. Надо многое продумывать наперед — например, тратить ли заряд оружия просто так или приберечь, чтобы потом выгодно сыграть.

Как по мне, так я очень люблю играть за Разбойника — плести коварные планы, проворачивать сумасшедшие комбо. Попробуйте сыграть, оттачивайте разбойничьи навыки, и ваши старания могут вылиться в заслуженную награду в виде горы золота за 12 побед.

Заключение

Оптимальное использование Монетки в каждой игре – это очень важный аспект, а на арене тем более.
Обычно я стараюсь разыграть Монетку на первом ходу, если есть дальнейшие розыгрыши по кривой маны, или же на третьем, чтобы получить преимущество от выставления на стол 4-манового существа.

Так или иначе, вы вправе решать как вам поступать с Монетой, я только лишь могу порекомендовать использовать её до четвертого хода, потому что чем дольше вы ждете, тем меньше выгоды сможете извлечь.

Надеюсь, вам понравилась данная статья и мои размышления. Оставляйте свои комментарии и конструктивную критику. Удачи вам и до новых встреч, уважаемые поклонники Hearthstone!

Источник, перевёл Tomi491, отредактировала Bearnet, оформил mus1q.

  • http://vk.com/id112273240 Владислав Кипчаков

    Мораль этой статьи,если у тебя есть монетка.То ты крут,если нету.То ты проиграл.

  • http://vk.com/id232018092 Алексей Андреев

    А что тут анализировать? У кого монетка — тот и на коне, а у кого ее нет — тот под ним. И так в абсолютном большинстве случаев.

    • http://vk.com/id5232593 Павел Галиев

      Если мы говорим про арену,то тот, кто ходит первым зачастую выигрывает.

    • http://vk.com/id2900063 Andrey Dumansky

      По статистике arenamastery (а база у них большая), винрейт у первого хода на 5% выше, чем у монетки. Делай выводы.

  • http://vk.com/id85161331 Владимир Булыга

    Момент с магом против шамана: если шам поставит третий дроп, то гораздо лучше силой героя + амани забрать налётчицу.
    Момент с шаманом против валиры нужно глянуть что можно вернуть пандой, если ничего то кидать панду в бой, так как и элем 2/4 и бесятница с той рукой что у нас есть не очень дропы.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

    Статья хороша, отлично подойдет для новичков.

  • http://vk.com/id3998582 Василий Гущин

    Мораль другая: если ты ходишь первым — ты крут, если вторым — пытайся выровняться за счет монетки. Касается всех кроме Валиры :3

Комментарии для сайта Cackle