Миракл Разбойник остается лучшим выбором среди сборок Валиры в Фестивале легенд. Сейчас колода очень редко встречается на низких рангах, поскольку играть ей очень сложно. Однако если вы отточите свое мастерство игры на Миракл Разбойнике, то колода сразу же становится одной из лучших в мете. Именно поэтому она показывает неплохие результаты в топе Легенды.
Разбираемся в основах геймплея Миракл Разбойником в актуальной мете Фестиваля легенд в рейтинговом сезоне июля.
[su_panel background=»#e6e9ef» color=»#000000″ border=»1px double #b5b5b5″ radius=»6″ text_align=»left»]
Гайд обновлен 7 июля 2023 года.
[/su_panel]
Миракл Разбойник Фестиваль легенд
[tape-deck id=248800]Сборка Миракл Разбойника считается абсолютно устоявшейся и практически не имеет равноценных альтернатив. У колоды очень низкая кривая, и многие ее карты удешевляют друг друга. Обязательной частью Миракл Разбойника является Асталор Кровавая Клятва — главный способ победы в затянувшемся матче.
Звукорежиссер Поззик после нерфа все так же остается в колоде. У существа сохранился хороший темп, и это единственный сильный 4-й дроп, если к этому моменту еще не удается реализовать никаких комбинаций.

Кладбище Грехопада — главное условие победы и лучший 3-й ход. Оставляйте всегда.
Омерзительный алхимик — активатор отваров, который можно подготовить на любом ходу, из-за чего крайне полезной сыграть его на 2-й. Тоже оставляйте всегда.
Пояс со склянками — ранний способ перебрать колоду или найти ресурсы в руку. Выстраивает хорошую кривую на 2-3 ходу и позволяет сделать выбор в разных матч-апах. Оставляйте всегда.
Зельевар — 1-й дроп, который дает отвар, хорош практически всегда. Если в руке есть Пояс со склянками, Зельевара лучше скинуть, иначе он помешает вам выбрать обе части смешанного отвара.
Королева Азшара — очень сильная карта, если сыграть ее через Монетку на 4-м ходу. Оставляйте с Монеткой.
Мастер-зельевар Мерзоцид — не только источник ресурсов во второй половине партии, но и опасная угроза против колод, которые не могут легко его разменять. Обычно это Паладин, Охотник и Друид — против них темпо Мерзоцид часто будет очень полезен.
Реже на муллигане можно оставлять Шаг сквозь тень и Подготовку, если для них у вас есть какой-то конкретный план с остальными картами в стартовой руке.



Если вы играли в Стандарте в прошлых дополнениях, то наверняка встречали Миракл Разбойника. Основа архетипа всё та же — масса дешевых карт, с помощью которых можно разогнать Кладбище Грехопада и удешевить до 0 маны Торопливого стенографиста. Чаще всего Миракл Разбойник давит большими характеристиками, которые может сгенерировать уже на 4-5 ходах. Весь геймплей построен вокруг таких сильных ходов, которые называются миракл ходами. В эти ходы Валира чистит стол противника и призывает большое количество характеристик на свою половину стола.
Как именно вы провернете миракл ход — зависит от захода карт. Практически всегда Кладбище Грехопада стараются сыграть в ход до этого. В самой комбинации вам помогут Подготовка, Шаг сквозь тень, Гибельная тень, Зазубренный костяной шип, эффект Омерзительного алхимика, отвары и все другие дешевые карты. В конце хода перед активацией Кладбища Грехопада нужно бесплатно сыграть Торопливого стенографиста. Сложность колоды не только в том, что вы должны вовремя и правильно сыграть миракл ходы, но и в том, что нужно рассчитать, какие ресурсы отставить для миракл комбинаций, а какие отдать раньше для защиты и перебора колоды.
Призраки с Кладбища Грехопада — часто основное условие победы, хотя их сила зависит от матч-апа, наличия у оппонента зачисток или замораживающих эффектов. Обычно в агрессивных матч-апах Миракл Разбойник действует скромнее, а в медленных пытается сделать ставку на несколько волн угроз, а не на одного огромного Призрака. Вы должны играть не только своей колодой, но и вокруг колоды противника — это еще одна причина, почему Миракл Рога так сложен.
Вспомогательный механизм Миракл Разбойника — отвары. Много отваров может сгенерировать Мастер-зельевар Мерзоцид, хотя порой достаточно только Пояса со склянками или связки Зельевар + Шаг сквозь тень.
- Лучшим из всех эффектов является Сияющий отвар, поскольку он расширяет ваши возможности в комбинировании карт, — он универсален. Все остальные отвары более ситуативны.
- Ужасный отвар пригодится, если вы знаете, что вам точно придется столкнуться с большой угрозой в ближайшие ходы.
- Склизкий отвар — темповый выбор, но Миракл Разбойнику далеко не всегда нужен темп. Поскольку колода полагается на большие ходы, отдельное мелкое существо будет полезно только в тех матч-апах, где оно не пропадет со стола просто так в ближайший ход и точно внесет вклад в партию. Часто считается худшим из отваров.
- Мутный отвар — рандомный отвар, который обычно берут вместо или в пару к Сияющему отвару, чтобы получить какую-то дешевую карту под миракл ход в руку. Иногда может принести вам отдельный способ победы.
- Бурлящий отвар — отвар на взрывной урон. Очень полезно во второй половине партии держать в руке двойной Бурлящий отвар, если вы уже подбили здоровье оппонента. Иногда можно использовать как альтернативу Ужасному отвару, чтобы отбиться от стола противника.
Асталор Кровавая Клятва — это главный взрывной урон Миракл Роги под конец партии. Он особенно хорошо раскрывает себя в руках Валиры из-за известной синергии с Шагом сквозь тень, благодаря которой вы можете скопировать другие формы Асталора несколько раз за игру.
Королева Азшара — еще одна легендарка с большим потенциалом и сама по себе, и из-за комбинации с Шагом сквозь тень. Самый частый выбор из реликвий — это, конечно же, Рог древних. Особенно если вам удалось рано выставить Азшару, гигант на 5-6 ходу может самостоятельно выиграть партию. Все остальные реликвии тоже можно использовать тем или иным образом:
- Кольцо приливов отлично комбинируется с двойным отваром на 6 ед. урона.
- Приливный камень — план Б в контроль партиях, где вам не удалось быстро продавить оппонента. Иногда в этом случае можно даже сыграть Шаг сквозь тень на саму Азшару, если Асталор пал жертвой Грязной крысы или не приходит в руку.
- Ксал’атат — полезен, если у вас еще много карт в руке, а у оппонента уже не так много здоровья.
Пожалуй, главная сложность игры на Миракл Разбойнике заключается в балансе вашего плана на игру. Некоторые игроки слишком рьяно отдают ресурсы в стол в начале партии, теряя тем самым массу выгоды от Кладбищ Грехопада в дальнейшем. Другие же, наоборот, маринуют карты под ключевой ход и… просто погибают.
Если вы не нашли Кладбище Грехопада, постарайтесь по минимуму использовать ваши дешевые карты и вместе с тем ставьте на стол отдельные угрозы, пусть они и не будут огромными. Старайтесь оказывать давление на оппонента, но не отрезайте себе все возможные пути к отступлению.

Играли ли вы Миракл Разбойником или против него в нынешней мете Фестиваля легенд? Делитесь вашими мыслями о колоде в комментариях.
Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost












