Здравствуйте, друзья. Меня разрывало от эмоций в последнем сезоне, который превратился в фестиваль аггро-колод. Нет ничего веселее, чем полностью уничтожить Грозой на третьем ходу доску, полную механизмов, и затем наблюдать беснующуюся Джайну. Сегодня я хочу показать вам колоду, которая находит свою нишу в текущем метагейме – олдскульного Мидренж Шамана.
Текущее состояние Шамана
Шаман считался слабым после выпуска «Гоблинов и Гномов» не потому, что его ослабили с помощью нерфов, а потому, что не получил достаточного количества хороших карт в сравнении с другими классами. Шаман быстро потерял популярность, а классы, получившие сильные карты, наоборот, её приобрели.
В текущей мете очень много Механомагов, Охотников, Друидов и Разбойников. Со всеми этими соперниками Мидренж Шаман справляется на ура. Воин – также удобный противник для него. Чернокнижник и Паладин – равные соперники (шансов около 50% или около 40%, если вам плохо зашли карты). У Шамана есть отличные средства для противостояния агрессивным колодам, и, если удача будет на вашей стороне, вы сможете победить любого.
Разбор колоды
Земной шок – отличная немота, которая к тому же наносит единицу урона. С помощью бонуса к силе заклинаний убивает большую часть существ Охотника и всяких Защищенных мини-ботов. Эта карта стала очень сильной после выпуска «Наксрамаса» и «Гоблинов и Гномов» из-за большого количества карт с предсмертными хрипами. P.S.: Убивает Сумеречных драконов.
Молния – наносит за 1 ману три урона вместо стандартных двух, даёт вам преимущество в темпе и возможность сыграть первый или второй дроп вместе с ремувалом за один ход. Молния очень полезна против Механосборщиков или других противных вторых дропов.
Также может быть использована в поздней стадии игры в качестве прямого урона. Я предпочитаю Молнию Разряду, так как она стоит на одну ману меньше и не зависит от случайности.
Камнедробитель – в этой колоде нет существ с неистовством ветра, но это не значит, что Камнедробитель бесполезен. Он всё равно хорош в качестве ремувала, так как убивает практически любой первый или второй дроп. Может быть заменён Вкусным зомби.
Тотем языка пламени – лучше всего он работает при наполненной доске, если позволяет вам выгодно разменяться, отлично сочетается с Одержимым ползуном. Это одна из лучших карт в колоде, которая способна вызвать эффект «снежного кома» на вашем столе. Помните, что очень часто он – цель №1 для противника, так что убедитесь, что он принесет достаточно пользы в момент своего появления.
Одержимый ползун – отличная карта для того, чтобы обеспечить присутствие не доске. Паучки 1/1 не бесполезны, так как могут быть скомбинированы с Тотемом языка пламени и разменяться со вторым или даже третьим дропом.
Мне понравилась эта карта в колодах Шамана после выхода «Наксрамаса», и я не понимаю, почему некоторые игроки Мидренж Шаманами убрали его из колод. Он отлично играет против Паладинов и раш-колод. Против Паладина я всегда разыгрываю его с Монетки, потому что он отлично убивает Паладинов-рекрутов.
Дух дикого волка – это карта, из-за которой вы хотите играть Шаманом. Два существа 2/3 с провокацией за 3 маны – невероятный с точки зрения темпа ход, и он может наказать слишком агрессивный стол противника.
Если вы заставите аггро-колоду меняться в ранней стадии игры, то она может потерять большую часть своего потенциала. Перегрузка (2) на четвёртом ходу неприятна, но всё равно можно сыграть Камнедробителя или Молнию, то есть у вас так или иначе будут варианты. Часто отличным продолжением к Духу дикого волка будет Тотем языка пламени.
Если честно, я жду Лавовый шок, он отлично войдёт в эту колоду, так как 2 урона – неплохой инструмент для контроля доски, а карт с перегрузкой у Шамана достаточно.
Сглаз – по моему мнению, лучший ремувал в игре. Это ваш ответ на любую большую угрозу или на карту, которая даёт противнику возможность захватить преимущество. Две копии Сглаза должны быть в любой колоде Шамана, так как они дают невероятное преимущество в темпе и являются простым ответом на большинство угроз.
Гроза – лучшее АоЕ в игре. Даже если она нанесёт по 2 урона всем существам противника, то всё равно окупит свою стоимость.
Уборочный голем – липкое существо, которое не уничтожить полностью одним ударом, так что он может быть очень эффективен с Тотемом языка пламени и обеспечивает присутствие на доске. Если вы встречает много Охотников, то замените его Служителем земли. С другой стороны, Уборочный голем эффективнее против Друидов и Магов.
Тотем прилива маны – способ получить преимущество по картам. Это – скрытый провокатор, так как противники будут стараться уничтожить его, как только увидят. Если он выманит на себя заклинание противника, вы все равно получите преимущество, это важно в контрольных матч-апах.
Лучший момент для розыгрыша этой карты – момент, когда вы можете спрятать его за провокаторами на доске или заставить противника делать неудобные ходы, принуждая его тратить на тотем ценные ресурсы. Неудачное использование этой карты может стоить вам партии, так как она восполняет главную слабость Шамана – добор карт.
Защитник Аргуса – я не люблю четвертые дропы в этой колоде, так как на четвертом ходу вы, скорее всего, будете под перегрузкой. Однако Защитник Аргуса обладает феноменальной синергией с этой колодой Шамана благодаря тотемам и токенам (из Уборочных големов и Одержимых ползунов).
Это необходимая карта против аггро-колод и способ сделать ваши размены эффективными. Возможно, стоит заменить одну копию на Сильвану Ветрокрылую, если вы встречаете мало раш-колод.
Древний исцелятор – важнейшая карта колоды. Я считаю его лучшей картой для Шамана из дополнения «Гоблины и Гномы». У Шаманов всегда были проблемы с лечением. Если ваш противник наносил вам много урона и угрожал непосредственным убийством, то на следующий ход вы просто умирали.
Теперь всё поменялось: появился Древний исцелятор. Некоторые Охотники просто сдавались после того, как я использовал его.
Лазурный дракон – несмотря на то, что многие жалуются на то, что Лазурный дракон слишком медленный для текущей меты, я не могу представить колоды Шамана без двух его копий. Эта карта просто создана для Шамана. Она даёт вам столь необходимые добор карт и бонус к урону от заклинаний – то, что особенно ценно для Шамана.
Заклинания Шамана могут быть просто невероятны с ним и Тотемом гнева воздуха. Лазурный дракон + Гроза на восьмом ходу — это практически Волна огня, они могут сломать все планы противника, особенно Паладина.
Лотхиб – эта карта нужна, в основном, против Друидов, чтобы не дать им сыграть комбинацию «Сила природы + Дикий рев». К тому же она часто нужна для того, чтобы защитить ваш стол для достижения победы. Если у вас есть существа на доске, а у вашего противника нет, то Лотхиб своим выходом на стол практически принесёт вам победу.
Изрыгатель слизи – эта карта лежит практически во всех не аггро-колодах. Это двойной провокатор. Он защитит ваши тотемы и маленьких существ. Изрыгатели слизи – лучший ответ на доску, полную маленьких существ. Я играю двумя, потому что одного недостаточно.
Элементаль огня – лучший шестой дроп в игре после всемогущего Высокогрива саванны. Для большинства классов 3 урона стоят 2 маны. То есть вы получаете Темную бомбу плюс существо 6/5 за 4 маны, что просто невероятно. Любая колода Шамана играет с двумя копиям этой карты, к тому же у нее нет перегрузки.
Обычно я стараюсь убить им кого-нибудь с тремя очками здоровья, но иногда просто необходимо сыграть его для поддержания давления на стол и нанесения урона в лицо. Я стараюсь не играть карты с перегрузкой на пятом ходу для того, чтобы сыграть Элементаля огня на шестом, так как это один из самых сильных шестых ходов в игре.
Нептулон – самое конкурентное место в колоде достается этой старой рыбе. Почему не Доктору Буму? Скорее всего, на седьмом ходу у вас будет вполне неплохая доска, но мало карт в руке. Вы будете сидеть с пустой рукой чаще, чем терять контроль над столом. Именно в таких ситуациях и помогает Нептулон. В контрольных матчах он добавит целых четыре карты в руку, и у вас будет что сыграть.
Даже если у вас была пустая рука, то Нептулон, скорее всего, даст вам карт как минимум на два хода. Он решает главную проблему Шамана – слабый добор карт. Мурлоков чаще всего стоит сохранять до того момента, когда противник сыграет АоЕ. После этого можно наполнять доску мурлоками для того, чтобы вновь захватить контроль над ней. Помните о перегрузке (3) от Нептулона, так что вдумчиво планируйте следующий ход.
Как играть этой колодой?
Это мидренж-колода, концентрирующаяся на контроле доски, цель которой — получить значительное преимущество на доске в мидгейме и одержать победу. Эта колода не содержит отдельной карты, которая приносит победу, но полагается на неплохую доску для наращивания преимущества. Дешёвые и эффективные ремувалы для ранней игры должны помочь вам справиться с любой агрессией вашего противника. Гроза может помочь спастись из безвыходного положения или окончательно повернуть ситуацию на доске в вашу пользу.
При игре этой колодой очень важно иметь карты для ранней игры (ремувалы или существ). Лучше рука, полная существ, чем полная ремувалов. Против большинства оппонентов, у которых нет жесткой зачистки доски в ранней игре, я стараюсь наполнять стол настолько, насколько это возможно, чтобы получить преимущество и иметь ответы на любые действия противника. Очень важно заставить агрессивные колоды обороняться. Дух дикого волка – отличная карта для этой цели. Провокация заставит вашего противника идти на размен и защитит других ваших существ.
Старайтесь обмануть вашего противника. Люди обычно начинают играть в защитном стиле, если вы много атакуете в лицо, и начинают ставить своих провокаторов. Но в матчах, в которых ваш противник пытается убить вас как можно быстрее, игнорируя доску, это не работает. В матчах, где решающим является контроль доски, решение атаковать в лицо, если у вас на столе есть провокаторы, способные защитить ваших ключевых существ, может привести к победе. Это рискованная игра, которая может быть хорошо вознаграждена. Если вы решили играть так, то убедитесь, что у вас есть способ вернуться в игру, если план провалится. Гроза в руке – повод играть именно так.
Самое важно в игре Шаманом — это понимание того, что контроль доски – ключ к победе. Очень важно не переполнять доску, если у вашего противника может быть АоЕ. Против таких оппонентов придётся играть консервативно. Старайтесь ставить тотем на поле вместо карты, если это возможно, и заставить вашего противника использовать АоЕ. Защитник Аргуса – отличная карта в таких матч-апах, так как он позволяет активировать ваши тотемы. Другая важна карта – Дух дикого волка, так как он позволяет быстро восстановить доску после АоЕ. Он может буквально вернуть вас в игру, так как ваш противник попадет в затруднительное положение: он только что использовал АоЕ и снова что-то должен делать с вашей доской. Очень важно приберегать в руке Дух дикого волка, если высок шанс того, что противник сыграет АоЕ на следующем ходу — например, на седьмом ходу против Мага или на четвёртом против Чернокнижника. Против них старайтесь играть Дух дикого волка так, чтобы он не попал под АоЕ или выставляйте непосредственно после него.
Муллиган
Что вы обычно ищете:
Против аггро:
Против контроля:
Матч-апы
Хорошие: Механомаг, стандартный Друид, Ойл Разбойник, Механошаман, Контрольный Воин.
Средние: Хэндлок, Зоо Чернокнижник, Контрольный Жрец, Мидренж Паладин.
Плохие: Контрольный Паладин, Жрец с Яростными пиромантами, Фейс Охотник.
Разбор популярных матчей
Механомаг
Важные карты: Камнедробитель, Одержимый ползун, Дух дикого волка, Гроза.
Важные карты противника: Гоблин-взрывомаг, Механосборщик, Огненный шар.
Это – быстрая игра. Наша цель – захватить контроль на столе и не дать Магу сделать свою доску слишком сильной. Наши дешёвые ремувалы должны быть очень полезными в этом матче. Старайтесь уничтожать все механизмы и оставаться как минимум с 13 очками здоровья, чтобы не умереть от двух Огненных шаров.
Дух дикого волка – серьёзное препятствие для Механомага. Это вторая по силе карта в этом матче после Грозы. Если вы смогли сыграть Одержимого ползуна, а затем Дух дикого волка – то это будет хорошее начало. Если у вас есть Гроза для поддержки подобного старта, то, скорее всего, вы легко победите.
Если вам не повезло со стартовой рукой, то старайтесь не получить слишком много урона и стабилизировать ситуацию на доске. Старайтесь использовать ремувалы экономно, но не держите их слишком долго, иначе вам может не хватить здоровья, чтобы избежать прямого урона от противника. Лотхиба стоит придержать для того, чтобы спастись от хода с двумя Огненными шарами.
Также важно играть вокруг Гоблина-взрывомага. Обычно Механомаг не играет АоЕ заклинаниями, но Гоблин-взрывомаг может перевернуть ситуацию на доске, если попадёт куда надо. Вы можете предотвратить это путём убийства всех механизмов или поддержанием своих существ как минимум с двумя очками здоровья, чтобы они не умирали от попадания Гоблина-взрывомага и силы героя Мага.
Стандартный Друид
Важные карты: Дух дикого волка, Одержимый ползун, Тотем языка пламени, Камнедробитель, Сглаз.
Важные карты противника: Друид когтя, Древо войны, Размах (плюс бонус к урону от заклинаний), Сила природы + Дикий рев, Ментальный техник.
Популярность Друидов – причина, по которой я начал играть этой колодой. Шаман способен буквально крушить Друидов. Против них помните о двух вещах: будьте агрессором и заполняйте доску так сильно, как можете. Ремувалы Друида не очень эффективны против ваших существ. В ранней игре вы осуществляете размены с существами Друида с помощью Тотема языка пламени.
Их преимущество по картам перестаёт что-либо значить очень быстро, если вы начнёте наполнять доску своими Духами дикого волка и Одержимыми ползунами. Друиды – не соперники для этой колоды. Если игра дойдёт до девятого хода, то у Друида будет несколько способов вернуться в игру — такие, как Лазурный дракон + Размах или Сила природы + Дикий рев.
К счастью, большая часть Друидов не играет Лазурными драконами. Сглаз в Друида когтя – победный ход в этой игре. Он полностью уничтожает их потенциал в мидгейме и подводит их к точке невозврата. Друиды полагаются на выгодные размены, но если они просто размениваются «один к одному», то у них не будет никаких шансов: именно поэтому Шаман хорош против Друида.
Охотник
Важные карты: Защитник Аргуса, Земной шок, Тотем языка пламени, Дух дикого волка, Лотхиб.
Важные карты противника: Взрывная ловушка, Морозная ловушка, Безумный ученый, Команда «Взять!».
Если вы сможете использовать Земной шок на Безумного ученого, имея на столе бонус к урону от заклинаний, то Охотник потеряет большую часть своей силы в ранней игре. Лучший способ победить в этом матче – использовать Защитника Аргуса на два тотема на четвёртом ходу (желательно, чтобы один из них был Тотемом исцеления).
Это поможет вам убить большую часть существ Охотника с одной единицей здоровья, сохранив себе сильную доску. Если вы сможете продолжить такой старт Духом дикого волка и Лотхибом, то вы оставите Охотника далеко позади, заставляя его неэффективно меняться и использовать Команды «Взять!» на ваших существ. Убедитесь, что вам хватит урона, чтобы убить Охотника до того, как он убьёт вас, так как вы получаете урон каждый ход.
Основное правило против Охотника: если вы позволите ему быть агрессивным, то вы проиграете, но если вы заставите его размениваться, тем временем пробивая в лицо, то вы выиграете. Обычно я начинаю партию Одержимым ползуном, усиливая его Тотемом языка пламени для того, чтобы нанести больше урона. Это заставит его использовать или Команду «Взять!», или заряд Лука Орлиного рога — он всё равно потратит целый ход на это, а у вас будет достаточно маны, чтобы усилить свою доску и быть агрессивным. Просто сделайте так, чтобы «Охотником» в этом матче были вы.
Если вам не повезло со стартовой рукой, то лучшим вариантом игры будет наиболее эффективное использование тотемов, в то время как вы пытаетесь найти другие карты. Тотем прилива маны очень неплох в таких ситуациях, так как он просто «купит» вам ход. Высокогрив саванны – не угроза для вас благодаря Сглазу. Если Охотник потратит свой шестой ход на Высокогрива саванны, а вы ответите Сглазом, то эта игра с большой вероятностью будет за вами.
Оил Разбойник
Важные карты: Изрыгатель слизи, Элементаль огня, Гроза, Лотхиб, Нептулон, Лазурный дракон + Молния.
Важные карты противника: Шквал клинков, Веер клинков (плюс бонус к урону от заклинаний), Оружейное механомасло.
Против Разбойников никогда не переполняйте доску. У них всегда есть АоЕ, чтобы уничтожить ее. Этот матч-ап довольно сложный, так как полагается на то, какие карты игроки будут получать в руку. Вам не нужно слишком много карт для ранней игры. Дух дикого волка лучше сохранить до момента, когда он действительно пригодится, чем сыграть его на третьем ходу.
Доска Разбойника однозначно умрёт от вашего АоЕ с бонусом к урону от заклинаний. Всегда стоит сохранять свой стол достаточно наполненным. Использование всей руки сразу – плохая идея. Один из лучших ходов в этом матче – использование Лазурного дракона + Молнии в ответ на вражеского Лазурного дракона: этот ход даёт огромное преимущество в темпе. Вы будете развивать вашу доску, в то время как Разбойник будет пытаться очистить её.
Это повторится несколько раз, пока вы не найдёте Нептулона – вашу ключевую карту в этой игре. Разбойнику не только трудно справиться с существом 7/7, но, если вы играли матч верно, то, скорее всего, у него не найдётся АоЕ на мурлоков. Постарайтесь приманить Опытного охотника на вашего Элементаля огня под Тотемом языка пламени.
Насколько я помню, я выиграл все матчи против Разбойника, в которых разыграл Нептулона. Вы должны заставить Разбойника сыграть все АоЕ и разыграть после этого несколько провокаторов до того, как сильно просядете по здоровью. Ошеломление не столь сильно против ваших существ, кроме Изрыгателя слизи. Чем дольше идёт игра, тем больше у вас шансов на победу.
Мидренж Паладин
Важные карты: Гроза, Одержимый ползун, Земной шок.
Важные карты противника: Интендант, Защищенный мини-бот, Тирион Фордринг, Серебряный клинок, Освящение.
Паладин выигрывает за счет Тириона Фордринга и комбинации «Призыв в бой + Интендант». На обе эти угрозы у нас есть ответы: Гроза отлично убивает Паладинов-рекрутов, а Сглаз и Земной шок не оставляют шансов Тириону Фордрингу.
Кроме этого нам необходима одна вещь — захват контроля доски раньше, чем это сделает Паладин. В этом матче я всегда играю Одержимого ползуна с Монетки, даже если у меня нет продолжения на второй ход. Это помогает противостоять Паладинам-рекрутам так рано, насколько это возможно. Защищенный мини-бот также представляет огромную угрозу для наших планов, так как он бесплатно убивает наши тотемы.
Стоит сыграть на него Земной шок до того, как партия выйдет из-под вашего контроля. Если вы справитесь с ранней игрой Паладина, то его мидгейм будет слабее нашего, так что мы начнём доминировать. Если он поставит своё комбо с Интендантом, мы просто убьём всех комбинацией «Лазурный дракон + Гроза». В качестве последнего шанса Паладин попробует сыграть Тириона Фордринга – просто сглазьте его и выиграйте матч.
Возможные замены карт
Некоторые карты в колоде могут быть заменены — ради приспособления к мете или ввиду отсутствия.
- два Камнедробителя на Вкусных зомби — для улушения матч-апов с аггро-колодами ценой уменьшения прямого урона и увеличения выгодных разменов
- два Уборочных голема на Служителей земли – для лучшего матча с Охотниками
- один Защитник Аргуса на Сильвану Ветрокрылую – ради улучшения матчей с Друидами и Воинами.
- Лотхиб на Харрисона Джонса – для лучших матчей с Воинами и Паладинами
- Нептулон на Доктора Бума – если вы идейный фанат Доктора Бума
Заключение
Спасибо всем за чтение гайда, я надеюсь, что он вам понравился. Это один из моих любимых гайдов, потому что я много играл этой колодой. Как я сказал в начале, ничто не сравнится с уничтожением Механомага. Надеюсь, вы получите не меньше удовольствия, чем я. Удачи в ладдере!
Источник, перевёл FudoV, отредактировала Bearnet, оформил mus1q.