Рад вас всех приветствовать на последнем мета отчете про Черную гору от Nuba!
Пока Tempostorm отдыхает, я написал серию статей про каждую неделю Черной Горы, в которых я описывал метагейм, говорил о событиях каждой недели, включая битвы с боссами, влияние отдельных карт… Также я выкладывал играбельные колоды и занимался теорикрафтом с использованием карт, выходящих на следующей неделе.
Сейчас вы читаете последнюю статью, формат которой будет несколько другим. Вместо обычных вещей, мы займемся обзором целого месяца, начиная от влияния отдельных карт, продолжим лучшими колодами (те, которые только появились в Черной горе или значительно усилились с ее выходом), в конце статьи вас ждет мое личное мнение по поводу метагейма после выхода Черной горы!
Ну что же, пора начинать!
Влияние карт каждого класса
В этой части статьи мы должны были поговорить о каждой карте отдельно, но уже существует множество подобных статей, так что вместо этого я просто поговорю о влиянии карт из Черной горы на каждый класс и о том, насколько каждый класс усилился после выпуска Черной горы целиком.
Друид
Друид был усилен Императором Тауриссаном больше, чем любой другой класс. Эта карта добавила стабильности и прибавила и без того избыточную силу Друиду, делая этот класс значительно сильнее, не смотря на то, что кроме Императора Тауриссана этот класс получил всего 1 полезную карту. Друид пламени немного изменил состав Рамп Друида, но Рамп Друиды не настолько сильны и стабильны, как стандартные Комбо Друиды, так что эта карта практически не повлияла на метагейм. Все остальные карты, добавленные в игру, оказались слишком нестабильны для уже существующей стабильной стратегии.
Разбойник
Разбойники оказались немного ослаблены этим дополнением. Император Тауриссан несколько усилил колоды этого класса, но не настолько сильно, как Друида. Что я имею в виду, говоря ослаблен? Остальные классы получили от этого дополнения гораздо больше, чем Разбойники. Обычно, когда мы говорим о том, насколько хорош класс, мы имеем в виду насколько играбельна главная стратегия класса и о том, насколько она была усилена или изменилась и, если появляется новая стратегия, то нам необходимо определить, лучше или хуже она, чем уже существующая. Милл Разбойник был усилен, но эта колода слишком несерьезная, нестабильная и неподходящая для подъема по ладдеру, так что я не рекомендовал бы ее.
Охотник
Охотник – еще один класс, который был усилен просто добавлением одной карты: Скорострельности. Два основных архетипа класса (Фейс и Мидренж) были значительно прибавили мощи, в связи с добавлением этой карты, Охотникам не нужно больше ничего, чтобы оставаться на высоком уровне. Обычно, стабильные стратегии, коими и являются обе стратегии Охотников и Комбо Друид не нуждаются в значительных усилениях, просто небольших улучшений им бывает достаточно.
Маг
Основные стратегии Магов не настолько стабильны, как стратегии остальных классов, но, в целом, Фриз Маг был значительно усилен Императором Тауриссаном. Однако, появились новые колоды, основанные на Поджигателях и пока трудно выделить сильнейшую колоду Мага.
Шаман
Стратегия Шамана нестабильны по своей природе, так как в них присутствует огромное количество случайных факторов, таких как Сила героя или недостаток добора карт. Огнестраж-разрушитель оказался единственной полезной картой из этого дополнения, это очень сильная карта сама по себе, но она не решает ни одну из проблем Шамана, так что эта карта почти не повлияла на мету, несмотря на то, что это – лучший четвертый дроп в игре. Мех Шаман оказался серьезно усилен это картой, и это, возможно, единственная колода Шамана, способная бороться с лучшими колодами меты, но я сам в этом не особо уверен.
Вы все знаете, что Шаман – мой любимый класс, так что я буду тестировать самые разные варианты его колод и, возможно, мы все-таки найдем отличную колоду для того, чтобы покорять ладдер ближе к концу этого сезона!
Воин
Контроль Воин был убит Blizzard специально. Что-то подсказывает мне, что они не любят стабильные стратегии и будут рады увидеть мету, полную нестабильных колод, ибо классы, которые пытались играть в контрольном стиле, такие как Шаман, Жрец или Воин, не полчили ни одной стабильной карты в этом дополнении. Стабильный Контроль Воин, который плоховато играл и в прошлом сезоне из-за недостатка добора карт, перестал быть основной колодой Воина, теперь чаще всего мы можем встретить Комбо Воина на Мрачных завсегдатаях. Эта карта добавила новую стратегию для Воина, и, несмотря на то, что мне она не нравится (я хотел, чтобы Контроль Воин был усилен), я признаю, что эта стратегия очень популярна. Несмотря на то, что эта колода добивается неплохих результатов, я верю, что ее высокая популярность обеспечивается тем, что ей весело играть (по моим наблюдениям – эта колода вторая по популярности в игре).
Чернокнижник
Хэндлок – самая стабильная контроль колода в игре, несмотря на то, что в этом дополнении она получила только Императора Тауриссана, она остается очень сильной для игры в ладдере. Из-за естественных слабостей Хэндлока и сложности игры им, довольно мало людей играют им, но мне эта колода кажется отличным выбором. Зоо-Чернокнижник получил значительное усиление благодаря Главаря банды бесов. Карта не просто добавила силы этой колоде, она ее полностью воскресила (Зоо практически умер к моменту выхода Черной горы), изменив стиль игры этой колоды, позволяя ей сохранять контроль доски до лейтгема, делая из Зоо Мидренж-колоду, вместо Аггро-колоды.
Жрец
Довольно тяжело говорить о влиянии карт на игру Жреца, потому что очень тяжело собрать определенную колоду Жреца. Воскрешение – отличная карта, но она не снимает проблему нестабильности Жреца. Из-за этого Жрец не может конкурировать с лучшими классами.
Паладин
Паладин – тот класс, который должен был измениться сильнее всего с выходом Черной горы. Колоды Паладина еще не приняли стабильный вид, потому что трудно быстро сделать идеальную колоду на новой стратегии и пройдет пара недель до того, как мы увидим лучшую сборку Драконо-Паладина. Супруга дракона – та карта, которая делает Драконо-Паладина возможным, она довольно сильна, даже если у вас очень мало драконов в колоде. Итого, я считаю, что Паладин был стабильным и сильным классом и до выхода Черной Горы, а теперь он стал еще стабильнее и сильнее. Надо только найти правильную сборку (что не так то и просто).
Лучшие Колоды
Здесь вы найдете колоды для каждого класса для игры в ладдере в этом сезоне.
Большая часть колод была создана мной после тестов, так что эти колоды довольно стабильны.
Охотник
Для охотника я выбрал Мидренж Охотника от Era, который достиг им Легенды #1. Я ничего не поменял в этой колоде, так как я верю, что это идеальный состав. Мы обсуждали эту колоду раньше, так что мне практически нечего добавить. По этой колоде (может быть, с чуть отличными составами) уже было написано множество хороших гайдов.
Воин
Воин на Мрачных завсегдатаях – вторая по популярности колода в ладдере на этой неделе, по ней также вышло уже немало гайдов.
Друид
Этой мой личный Комбо Друид. Почти все, что можно сказать про эту колоду, уже было сказано ранее. Я верю, что Комбо Друид был значительно усилен Императором Тауриссаном и, если вы хотите играть Друидом в ладдере, играйте именно таким.
Разбойник
Про Милл Разбойника также можно найти множество гайдов. Эта колода получила самое большое усиление в Черной горе, так что я посчитал правильным выбрать именно ее.
Жрец
Здесь вы можете увидеть моего Мидренж Жреца с Воскрешением. Я верю, что если вы хотите играть Жрецом в Ладдере, то Воскрешение стоит использовать.
Шаман
Этой мой Аггро-Мидренж-Мех Шаман. Я верю, что в этой колоде стоит играть Грозой и Сглазом, потому что они позволяют выйти из некоторых трудных ситуаций, из которых обычный Мех Шаман выйти не способен. Эта колода стабильнее, чем обычный Мех Шаман, но менее сильный, у вас будет меньше шансов удивить противника своим прямым уроном.
Маг
Я выбрал Фриз Мага потому, что на сегодня это единственная стабильная версия Мага.
Чернокнижник
Здесь вы можете найти мой вариант Мидренж Демон Зоо Чернокнижника.
Паладин
Драконо-Паладину еще предстоит пройти долгий пусть. Я немного изменил колоду Strifecro, его колода мне показалась самой лучшей из мной увиденных, но все равно требующей улучшения. Я бы не советовал вам самостоятельно заниматься улучшением этой колоды, потому что изменение 1 карты меняет колоду очень значительно. Если вы хотите играть Драконо-Паладином, то этот вариант очень неплох.
Мое личное мнение о Черной Горе
Черная гора, судя по всему, должна была сильно изменить баланс сил в игре: сделать Мидренж колоды сильнее, чем Контроль или Аггро-колоды, что меня разочаровывает. Основная цель была достигнута, Мидренж колоды стали сильнее и популярнее, но проблема стабильности не была решена: случайность до сих пор очень сильно влияет на результат матча.
Судя по всему, разработчики Hearthstone не стремятся сделать ее серьезной соревновательной игрой, сконцентрировавшись на казуальных игроках. Я не думаю, что они идут верным путем, но, тем не менее, «Мы будем делать казуальные вещи, сильные игроки смогут приспособиться ко всему, что мы сделаем» — идея, которая прослеживается в каждом решении Blizzard про Hearthstone.
Hearthstone достиг отметки в 30 миллионов игроков в этом месяце, но мы играем в ту же игру, что и год назад во времена беты. Интерфейс не изменился, турниры все также неудобны, за исключением ввода режима наблюдателя. Может быть, я не очень ясно выражаюсь, так что давайте я попробую выразить свои мысли лучше: Существует очень много вещей, которые нужны игре, которые Blizzard могут сделать без труда, но не делают, потому что им кажется это ненужным, например:
- Этой игре нужны открытые рейтинги, в которых вы можете увидеть, кто сейчас находится в топ-100. Этой игре нужно место, где люди смогут увидеть свою статистику и достижения.
- Достижения: люди должны получать награды за свои действия, кроме достижения 20го ранга.
- Внутриигровой режим турнира: Почему этого до сих пор не сделано?
Эти вещи нужны для того, чтобы сделать игру гораздо более соревновательной. В конце концов, это карточная игра, поэтому Blizzard должны сконцентрироваться на том, что происходит и на высоких рангах, и на низких. Но что ты говоришь, Nuba? Почти любой игрок в Hearthstone или достиг легендарного ранга, или хочет его достичь.
Очень трудно встретить игрока, который не хочет достичь легенды и именно легендарные игроки определяют мету: составы колод, стили игры, люди читают их гайды, смотрят их стримы. Именно эти люди определяют игру и, если вы играете в Hearthstone, то вы хотите быть одним из них.
Но почему Blizzard не могут этого понять?
К сожалению, всего этого мы не увидели в Черной горе.
Заключение
Мы наконец-то заканчиваем нашу серию мета-отчетов про Черную Гору!
Я надеюсь, что вы смогли с пользой применить то, что узнали из этих статей.
С любовью, Nuba!
Источник, Перевел FudoV, Отредактировал Вадим Парфирьев, Оформил Drakan Manacost.