Мы рады приветствовать вас вновь, уважаемые читатели, на еженедельном мета-отчете, посвященному самым популярным (и не очень) колодам в игре Hearthstone. Этот отчет был сделан доблестной командой TempoStorm, которая на момент публикации материала отправилась в Китай на несколько недель отстаивать свой престиж в местных турнирах. Тем не менее, отчеты должны будут выходить без задержки. А мы, в свою очередь, пожелаем удачи ребятам в Поднебесной.
Как обычно вам будет представлен список рейтинговых колод, расположенных по уровням. Стоит отметить, что почти все колоды не претерпели каких-либо изменений в их составе. Это и логично, когда в игре наступает период стабильности ввиду ограниченного количества карт. С нетерпением ждем PAX East, который пройдёт 6 марта, где должны анонсировать новое приключение с добавлением свеженьких карт в игру.
Итак, приступим непосредственно к обзору. Помните, этот список колод, расположенных по уровням – не истина в последней инстанции. Так или иначе, все в жизни меняется, а мета-гейм в Hearthstone тем более. Поэтому, попробуйте эти колоды для себя, как они будут играть в ваших руках. Может так сложится, что наиболее сильные колоды в этом списке, вам придутся не по нраву, и вы захотите обратиться к вашей хипстерской стороне (пойти против сложившегося мнения), чтобы поиграть колодами-аутсайдерами данного рейтинга. Тем не менее, они все равно послужат вам неким ориентиром, так что пробуйте, дерзайте!
Видео обзор меты от Зальтира + тест игры от Дракана:
Вкратце повторим значения уровней.
Уровень 1 – это топовые колоды на текущий момент в рейтинговой игре Hearthstone. Они самые эффективные и наиболее встречающиеся в ладдере.
Уровень 2 – достаточно сильные колоды, которые могут соперничать с деками 1го уровня, но немного не дотягивают до их уровня (в плане эффективности и популярности).
Уровень 3 – неплохие колоды, но, в определенной степени, уступающие колодам 1-2 уровня.
Уровень 4 – все остальные колоды, не вошедшие в верхние уровни. Они вполне эффективны, но обладают особой спецификой, которая требует должной подготовки от игрока.
Список колод по уровням на конец февраля 2015 (начало марта)
Уровень 1: Разбойник с Оружейным механомаслом (Ойл Разбойник), Мидренж Охотник, Фэйс Охотник, Мех Маг
Уровень 2: Мидренж Друид, Мидренж Мех Шаман, Контроль Воин, Мидренж Паладин
Уровень 3: Аггро Мех Шаман, Мех Друид, Рамп Друид, Контроль Паладин, Контроль Чернокнижник на демонах, Контроль Жрец, Фрост Маг, Хэндлок
Уровень 4: Зоолок, Фатиг Маг, Токен Друид, Комбо Чернокнижник, ОТК Воин, Темпо Разбойник, Контроль Маг, Мех Разбойник, Разбойник на пиратах, Хэнд Маг с великанами, Аггро Маг, Аггро Разбойник, Охотник на зверях, Аггро Паладин, Аггро Воин, Темпо Маг с Эхом Медива, Маг с великанами и Эхом, Мурлок Чернокнижник, Хобгоблин Друид, А-Ха! Миракл Разбойник, Фатиг Друид, Демонлок, Малигос Шаман.
Недельные изменения и сдвиги
На прошлой неделе никто не ожидал от Мидренж Охотника такого эпичного восхождения на вершину рейтинга. Он потеснил известную триаду Разбойник-Маг-Друид и установил своё царство террора.
Однако Ойл Разбойник не сидел, сложа руки, а приспособил свою колоду, чтобы урезонить смутьяна. Вообще колода Ойл Разбойника не имеет аналогов в игре. Она отличается своей эффективностью, своеобразием и определенной сложностью, так что требует от игроков должных навыков (хорошего знания матч-апов, просчетов ходов, учёт имеющегося на руках урона и т.д.). Поэтому не все игроки находят взаимопонимание с такой колодой, но вот её место в рейтинге вполне заслуженное.
Далее идут самые распространенные колоды: Мидренж Охотник, Мех Маг и Фэйс Охотник – в основном, из-за их дешевой стоимости, быстрых игр и незамысловатой кривой маны. Для остальных колод в ладдере все они очень проблемные, особенно когда им зайдет идеальный старт (2 механосборщика у Мех Мага, например).
Мидренж Охотник (вариант SenX’a) популярен как в ладдере, так и в турнирах с разницей в одну-две карты. Очень сильная и эффективная колода, но всё же Мидренж Охотник до нерфа Могильщика был ещё сильнее. Хорошо постарались разработчики!
Противостоять такому классу может только Воин – стабильная колода, к которой все возвращаются (а кто и приходит, когда скрафтит нужные карты). Сейчас некоторые игроки берут в колоды Разъяренного берсерка и Бомбометателя, которые помогают Воину диктовать свои условия на поле.
Кстати, из-за наплыва Охотников и Разбойников, возьмите на вооружение в свои колоды Харрисона Джонса, чтобы поубавить их боевой пыл и пополнить музейную коллекцию ; ).
Последний класс, о котором стоит упомянуть, это Друид. Отличается стабильностью и на него возлагаются большие надежды, что однажды он займет топ-1 в рейтинге колод. Особенно Рамп Друид с его способностью быстро выводить больших существ на поле и завершать игры комбо Сила природы + Дикий рев в единственном экземпляре. А пока что этот архетип остаётся в тени.
Далее подробно рассмотрим произошедшие изменения в списке колод.
УРОВЕНЬ 1
№1 Ойл Разбойник
Изменение: +1
Как уже говорилось, приспособившись к матчам против Мидренж Охотников, Ойл Разбойник смог отвоевать 1 место. Кстати, на этом пути Ойл Разбойнику (как и подобает) удалось пройти незамеченным, ведь все бросили свои силы на противостояние Мидренж Охотникам. С такими картами, как Спринт, Оружейное механомасло, Шквал клинков и Подготовка, у Разбойника есть замечательная способность переворачивать ход игры, что другим колодам остаётся только позавидовать.
Винрейт против:
- Контроль Жреца – 80%
- Контроль/Мидренж Паладина – 75%
- Мидренж Мех Шамана, Зоолока – 65%
- Мех Мага, Мидренж Охотника, Рамп/Мидренж Друида – 60%
- Контроль Воина – 50%
- Фэйс Охотника – 30%
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- против Аггро подойдут: Изрыгатель слизи, Древний исцелятор и второй Служитель земли;
- против Контроля: Доктор Бум, Изрыгатель слизи, Харрисон Джонс;
- против наплыва Охотников: Матрос Южных морей, Железноклюв, Кобольд-геомант
№2 Мидренж Охотник
Хоть он и не на первом месте, но Мидренж Охотник, по-прежнему, самый сильный в игре. До тех пор, пока не найдут противодействие ему, он будет оставаться в 1м уровне колод. На сегодняшний день, только у Фэйс Охотника получается эффективно побеждать своего Мидренж собрата, просто из-за скорости.
Винрейт против*:
- Контроль Воина – 85%
- Рамп Друида, Контроль Паладина, Контроль Жреца, Мидренж Мех Шамана, Мидренж Друида – 65%
- Мех Мага, Зоолока, Мидренж Паладина– 60%
- Ойл Разбойника – 50%
- Аггро Мех Шамана, Фрост Мага – 40%
- Фэйс Охотника – 30%
№3 Фэйс Охотник
Изменение: +2
Особо нового про эту колоду и не скажешь, хотя сейчас набирает популярность билд с Воргеном-разведчиком.
Винрейт против:
- Зоолока – 70%
- Хэндлока, Фрост Мага, Аггро Мех Шамана – 65%
- Мех Мага и Контроль Паладина – 60%
- Рамп Друида, Контроль Жреца и Ойл Разбойника – 40%
- Контроль Воина – 30%.
Альтернативный выбор:
- Ворген-разведчик, 2й Метатель глеф, -1 Метка охотника / +1 Железноклюв.
Изменение: -1
Мех Маг навечно прописался в элите, и на это есть известные причины. Хоть колода пока не на первом месте, но желание его занять у Мех Мага есть всегда (Ох уж эти Охотники и Разбойники). Сейчас стали использовать несколько иную сборку с добавлением Маназмея, Нестабильного портала и Интеллектом чародея. Маназмей – это проверенный вариант в противодействии Охотникам. А вот то, что из колоды убрали Элементаля воды, негативно отразилось на поединке с Разбойниками.
Винрейт против:
- Зоолока/Хэндлока – 65%
- Контроль Паладина – 60%
- Контроль Жреца – 60%
- Ойл Разбойника – 50%
- Контроль Воина, Рамп Друида – 40%
Альтернативный выбор:
- -1 Раздражатор / +1 Лазурный дракон.
УРОВЕНЬ 2
№5 Мидренж Друид
Изменение: -1
Мидренж Друид вынужден сражаться против толпы Охотников, однако в таком бою не всё будет потеряно, если добавить защитных карт, например Изрыгателя слизи вместо Лазурного дракона. Независимо от этих перипетий, Мидренж Друид прекрасно справляется против Разбойников и Воинов, полагаясь на проверенное Комбо.
Винрейт против:
- Контроль Воина – 75%
- Фэйс Охотника, Рамп Друида, Ойл Разбойника, Хэндлока – 60%
- Мех Мага – 50%
- Мидренж Паладина – 40%
- Зоолока – 35%
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- -2 Тень Наксрамаса / +2 Хранительница рощи, -1 Сильвана Ветрокрылая / +1 Харрисон Джонс;
- Против Аггро: -1 Опытный охотник / +1 Вкусный зомби, -1 Черный рыцарь / +1 Вкусный зомби, -2 Пилотируемый крошшер / +2 Щитоносец Сен’джин;
- -1 Тень Наксрамаса / +1 Опытный охотник (против Контроля).
№6 Контроль Воин
Если бы у Воина не было проблем с новым Мидренж Охотником, то он вырвался бы в лидеры, спокойно расправляясь с Ойл Разбойниками и Фэйс Охотниками. К сожалению, это не так, и в бою с Мидренж Охотником остаётся только надеяться, что на поле не выйдут два Высокогрива саванны…
Винрейт против:
- Фрост Мага – 90%
- Фэйс Охотника – 70%
- Мидренж Паладина, Зоолока, Ойл Разбойника и Мех Мага – 60%
- Хэндлока – 50%
- Контроль Жреца и Рамп Друида – 40%
- Контроль Паладина – 35%
- Мидренж Друида – 25%
- Мидренж Охотника – 15%
№7 Мидренж Мех Шаман
Изменение: -1
Этот Мидренж вариант способен творить чудеса, особенно когда их от него не ждут. Боеспособность колоды была продемонстрирована на турнире Pinnacle игроками Gaara и Faramir. Сила Шамана заключается в его картах Сглаз и Гроза, способных перевернуть многие матчи.
Винрейт против:
- Контроль Воина – 70%
- Мидренж/ Рамп Друида, Мех Мага – 60%
- Ойл Разбойника – 40%
- Мидренж Охотника, Мидренж/Контроль Паладина – 35%
№8 Мидренж Паладин
Изменение: +3
Мидренж Паладин всегда был силен, но периодически выпадает из меты из-за превалирующего количества Ойл Разбойников. Данная колода способна без труда справиться с Мидренж Друидами, Мех Магами, Воинами и Мидренж Охотниками (хотя с ними сложнее всего).
Возможные замены:
- против Аггро: -1 Черный рыцарь / +1 Железноклюв или Одержимый ползун;
- против Контроля: -1 Вкусный зомби / +1 Небесный голем, -1 Вкусный зомби / +1 Равенство
УРОВЕНЬ 3
№9 Аггро Мех Шаман
Изменение: 0
Такого Шамана можно сравнить с Мех Магом из-за похожего стиля игры: безжалостная агрессия, использование синергии механизмов, а также взрывной урон. Так же как и Мех Маг, он может уйти в отрыв по темпу через Механосборщика и с неожиданностью для оппонента нанести тонну урона зараз.
№10 Мех Друид
Изменение: -2
Концепция колоды Мех Друида построена на ускорении по темпу через Озарения и Механосборщиков. Всё вместе позволяет им быстро занимать стол, и при хорошем заходе реализовать на 9м ходу свое победное комбо. Хоть это и быстрая колода, но она не защищена от ремувалов, и может в один миг лишиться всего. Безусловно, она сильна против Зоолоков и Мидренж Друидов.
На этой неделе такой скачок Мех Друида произошел благодаря известному стримеру и игроку Dog’у, который достиг топ-20 Легенды, играя этой колодой.
№11 Рамп Друид
Изменение: -1
Нет ничего удивительного, что благодаря способности наращивать ману быстрее оппонентов (через Буйный рост) и выставлению на стол стойких провокаторов и прочих угроз, Рамп Друид очень силен против аггро- и темпо-колод, также неплохо идут дела против Контроля. В дополнение к сказанному, Рамп Друид может контролировать борд уже с первых ходов, благодаря Озарению и Вкусному зомби. Отсутствие комбо Сила природы + Дикий рев компенсируется за счет сильных существ, которых можно очень рано выставить, сыграв Озарение.
Изменение: 0
Это немного утяжеленная версия Мидренж Паладина с такими картами, как Равенство, Возложение рук, Кел’Тузад (иногда включают и Кэрна Кровавого Копыта).
По-прежнему остались в строю GvG-карты: Призыв в бой + Интендант, Защищенные мини-боты.
Все это позволяет Контроль Паладину быть наголову сильнее Воинов (65% винрейт) и Хэндлоков (60%), но вот с Мидренж Охотниками и Мидренж Паладинами дела совсем плохи (по 40%).
№13 Контроль Чернокнижник на демонах
Изменение: +4
Популярность этой колоды выросла благодаря успешному выступлению игрока SilentStorm на турнире ESL. В деке присутствует интересная защитная механика путем кидания провокации на такие карты как Нерубское яйцо и Госпожа Боли. Также имеется классическое комбо с Призывателями бездны, который может бесплатно вызвать на поле сильных демонов, что зачастую будет являться ключевым фактором по достижению победы.
№14 Контроль Жрец
Изменение: -1
Жрецы до сих пор приходят к окончательному варианту колоды. 30 карт – это очень мало для всех жреческих задумок. Пока что оцените для себя.
№15 Фрост Маг
Изменение: 0
На этой неделе «старичок» сдал позиции, просто мало встречается в ладдере.
№16 Хэндлок
Изменение: 0
УРОВЕНЬ 4 (только колоды без описания)
Мы очень хотим, чтобы эта информация оказалась вам полезной, помогла в будущем, ведь даже сейчас все могло поменяться. Ваше мнение очень важно!
Источник, Перевёл Tomi491, Оформил Drakan Manacost.