Хочется сказать, что у этой команды большой игровой опыт, в мировом рейтинге команд на начало 2015 года, по версии GosuGamers,они занимают третье место, уступая только таким раскрученных гигантам, как Cloud 9 (StrifeCro, Kolento) и Archon (Amaz, Firebat).
Помните, этот список колод, расположенных по уровням – не истина в последней инстанции в плане нетдекинга (заимствования колоды в интернете). Так или иначе, все в жизни меняется, а мета-гейм в Hearthstone тем более. Поэтому, попробуйте эти колоды для себя, как они будут играть в ваших руках.
Может так сложится, что наиболее сильные колоды в этом списке, вам придутся не по нраву, и вы захотите обратиться к вашей хипстерской стороне (пойти против сложившегося мнения), чтобы поиграть колодами-аутсайдерами данного рейтинга. Тем не менее, они все равно послужат вам неким ориентиром, так что пробуйте, дерзайте!
Видео-обзор меты от Зальтира + Тест от Дракана
Пояснения уровней колод
Уровень 1:
Это топовые колоды на текущий момент в рейтинговой игре Hearthstone. Они настолько проработаны, что в них есть всё: безбашенные комбо, синергия карт – всему этому сложно что-либо противопоставить. Следовательно, при проигрыше этим колодам у вас может возникнуть ощущение несправедливости и беспомощности. Играя же ими, знайте, что после матча вам будут кидать запросы в друзья, чтобы высказать всё, что о вас думают.
Уровень 2:
Достаточно сильные колоды, которые могут соперничать с деками 1го уровня. Однако в них наблюдаются некоторые изъяны, будь то нехватка добора карт, сложность стабилизировать ситуацию, если дела плохи и т.д. Тем не менее, этими колодами частенько играют и добиваются самых высоких результатов (топ-1 Легенда), с учетом непостоянности меты.
Уровень 3:
Если колоды 1го уровня – это мясо, а 2го – дополнительные ингредиенты, тогда деки 3го – это булочки для бургера под названием Hearthstone. Они неплохие, но и не особенно впечатляющие. Проигрывая им, вы всегда хотите отыграться, чтобы забрать незаслуженно отобранную звездочку назад. Некоторые эти колоды со временем обрастают вниманием и становятся достаточно популярными.
Уровень 4:
Специализированные колоды, которые требуют много игрового опыта, умения чувствовать ситуацию в мете и т.д. Они, в принципе, могут достичь больших высот за счет эффекта неожиданности, мол, ими никто особо не играл, а тут – бац, на тебе! Такие колоды ещё называют фановые.
Список колод по уровням конца февраля 2015
Уровень 1
Мидренж Охотник, Разбойник с Оружейным механомаслом (Ойл Разбойник), Мех Маг, Мидренж Друид, Фэйс Охотник
Уровень 2
Мидренж Мех Шаман, Контроль Воин, Мех Друид
Уровень 3
Аггро Мех Шаман, Рамп Друид, Мидренж Паладин, Контроль Паладин, Контроль Жрец, Зоолок, Фрост Маг
Уровень 4
Хэндлок, Контроль Чернокнижник на демонах, Фатиг Маг, Токен Друид, Комбо Чернокнижник, ОТК Воин, Темпо Разбойник, Контроль Маг, Мех Разбойник, Разбойник на пиратах, Хэнд Маг с великанами, Аггро Маг, Аггро Разбойник, Охотник на зверях, Аггро Паладин, Аггро Воин, Темпо Маг с Эхом Медива, Маг с великанами и Эхом, Мурлок Чернокнижник, Хобгоблин Друид, А-Ха! Миракл Разбойник, Фатиг Друид, Демонлок, Малигос Шаман
Недельные изменения и сдвиги
Конец этой недели можно ознаменовать как возвращение Мидренж Охотников, которые потеснили кудесников Оружейного механомасла. Это произошло благодаря колодам игроков Naiman и SenX. Колоду последнего позаимствовал всеми известный Trump, и пошло поехало.
Очень солидная дека, которая не уступает никому, разве что своему агрессивному Фэйс собрату. В середине топ-5 колод закрепились Мех Маги и Мидренж Друиды, которые чем-то напоминают Зоолоков (может по своей агрессивной механике, которая направлена на захват контроля стола).
Далее вы увидите все подъёмы/падения колод более подробно.
Примечание: В следующих выпусках авторы постараются отобразить ещё больше новых колод, предварительно их протестировав. Также Hyped извиняется за то, что «списал в утиль» (4 уровень) много колод, вы в праве не согласиться с его мнением, однако, таково реальное положение дел на этой неделе.
УРОВЕНЬ 1
№1 Мидренж Охотник
Изменение: +16 пунктов
Он вернулся! Он всегда возвращается и держит в руках власть над метой. Матчи с ним получаются интересными, насыщенными и разнообразными. Приходится думать, а не просто бить лицо, как это делает Фэйс Охотник. В этой колоде вам на помощь придут Безумные ученые, чтобы вывести вас вперед по темпу, Жонглер кинжалами + Спустить собак, чтобы выровнять ситуацию на столе, а также существа по сильной кривой маны (Питомец->Пилотируемый крошшер->Лотхиб/Изрыгатель слизи->Высокогрив саванны->Доктор Бум).
Многим из вас может понравиться вариант от Naiman’а с Главой культа, Защитником Аргуса, Змеиной ловушкой и Рагнаросом.
Винрейт против*:
- Контроль Воина – 85%
- Рамп Друида, Контроль Паладина, Контроль Жреца, Мидренж Мех Шамана, Мидренж Друида – 65%
- Мех Мага, Зоолока, Мидренж Паладина– 60%
- Ойл Разбойника – 50%
- Аггро Мех Шамана, Фрост Мага – 40%
- Фэйс Охотника – 30%
*Здесь и далее: винрейт основан на данных игрока Hyped (автора отчета) и может отличаться от винрейта MagicAmy. У каждого игрока по-разному складываются матчи. Примите это во внимание.
№2 Ойл Разбойник
Изменение: -1 позиция
Всё ещё силен, несмотря на то, что многие классы подобрали ключики к разгадке этой проблемы. Особенно болезненно бьют Охотники, хотя чисто технически, у Ойл Разбойника есть высокая вероятность на успех против них.
Винрейт против:
- Контроль Жреца – 80%
- Контроль/Мидренж Паладина – 75%
- Мидренж Мех Шамана, Зоолока – 65%
- Мех Мага, Мидренж Охотника, Рамп/Мидренж Друида – 60%
- Контроль Воина – 50%
- Фэйс Охотника – 30%
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- против Аггро подойдут: Изрыгатель слизи, Древний исцелятор и второй Служитель земли;
- против Контроля: Доктор Бум, Изрыгатель слизи, Харрисон Джонс;
против наплыва Охотников: Матрос Южных морей, Железноклюв, Кобольд-геомант
№3 Мех Маг
Изменение: -1
Мех Маг может выступать в качестве Аггро, Темпо и Мидренж колоды одновременно. Благодаря сильным картам, идеально расположенным по кривой маны, а также Механосборщику, Мех Маг может очень быстро оторваться от соперника по темпу. Агрессию добавляют заклинания, которые ещё больше способствуют контролю стола и сокрушению оппонента.
Использование же Безумного ученого вкупе с Отраженной сущностью также помогает вам в темпе, вынуждая оппонента искать решение на этот счет. А в лейт-гейме вам на помощь придут Доктор Бум и Архимаг Антонидас (с Запасными частями).
Винрейт против:
- Зоолока/Хэндлока – 65%
- Контроль Паладина – 60%
- Контроль Жреца – 60%
- Ойл Разбойника – 50%
- Контроль Воина, Рамп Друида – 40%
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- -1 Элементаль воды, -1 Черный рыцарь / +2 Пилотируемый крошшер;
- -1 Заводной гном / +1 Раздражатор;
- против Аггро: -1 Черный рыцарь / +1 Раздражатор;
против Контроля: -1 Заводной гном / +1 Раздражатор, -1 Элементаль воды / +1 Лазурный дракон.
№4 Мидренж Друид
Изменение: 0
В то время как Мидренж Друид уступает по скорости своему Механическому собрату, но по качеству – значительно лучше, особенно это наблюдается в матчах с Воинами и Хэндлоками (однако с Охотниками и Зоолоками Мех Друиды справляются всё-таки быстрее).
Так или иначе, в текущей мете Мидренж Друид достаточно хорошо себя зарекомендовал. Бойтесь идеального старта у такого соперника (через Буйный рост, Озарение и заход карт по кривой маны).
Винрейт против:
- Контроль Воина – 75%
- Фэйс Охотника, Рамп Друида, Ойл Разбойника, Хэндлока – 60%
- Мех Мага – 50%
- Мидренж Паладина – 40%
- Зоолока – 35%
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- -2 Тень Наксрамаса / +2 Хранительница рощи, -1 Сильвана Ветрокрылая / +1 Харрисон Джонс;
- Против Аггро: -1 Опытный охотник / +1 Вкусный зомби, -1 Черный рыцарь / +1 Вкусный зомби, -2 Пилотируемый крошшер / +2 Щитоносец Сен’джин;
- -1 Тень Наксрамаса / +1 Опытный охотник (против Контроля).
№5 Фэйс Охотник
Изменение: +2
Быстрые игры – вот кредо этой колоды, пан или пропал, как говорится. Если не будет хорошего захода карт, и к тому же у противника будут необходимые ответы, то можно смело сдаваться и начинать новую игру. Так или иначе, колода сильная и проработанная, которая может держать в страхе весь ладдер (ну и действовать на нервы в том числе).
Винрейт против:
- Зоолока – 70%
- Хэндлока, Фрост Мага, Аггро Мех Шамана – 65%
- Мех Мага и Контроль Паладина – 60%
- Рамп Друида, Контроль Жреца и Ойл Разбойника – 40%
- Контроль Воина – 30%
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- -1 Спустить собак / +1 Метатель глеф.
Если встречаются много Изрыгателей слизи, стоит добавить второго Железноклюва. Имейте в виду, что от наплыва Фэйс Охотников многие будут спасаться Древними исцеляторами.
УРОВЕНЬ 2
№6 Мидренж Мех Шаман
Изменение: +7
Колоды Шаманов всегда старались быть на высоте, благодаря способности одновременно выступать в качестве Темпо, Мидренж и Лейт колод. В этой деке есть заклинания и существа как для раннего контроля стола, так и для позднего (Сглаз, Элементаль огня).
Её сила заключается в том, чтобы иметь постоянное присутствие на борде и наносить взрывной урон, однако всё может пойти под откос из-за плохих топдеков. Очень слабо стоит в матче против Фэйс Охотника и Жреца.
Винрейт против:
- Контроль Воина – 70%
- Мидренж/ Рамп Друида, Мех Мага – 60%
- Ойл Разбойника – 40%
- Мидренж Охотника, Мидренж/Контроль Паладина – 35%
Хочется отметить, что данная колода принадлежит игроку GOOBYSENCHOU, с которой он играет в Легенде. В ней многое сразу бросается в глаза: 2 Древних исцелятора, 2 Бомбометателя и 2 Гнома-изобретателя. Всё это делает такую колоду отличным выбором, потому как соперники просто не будут ожидать именно Мидренж варианта и зачастую будут муллиганить под Аггро Шамана.
№7 Контроль Воин
Изменение: +3
С аггро-колодами Контроль Воин расправляется за счет своих дешевых ремувалов и огромного количества брони. Даже в плохих матч-апах у него все равно есть 40% на победу. Самый сложный соперник – это Друид. Отметим, что это достаточно сильная и последовательная колода в ладдере, но присутствие Опытных охотников почти в каждой деке соперников плохо сказывается на показателях у Воина, а вот с Мидренж Охотниками вообще беда.
Винрейт против:
- Фрост Мага – 90%
- Фэйс Охотника – 70%
- Мидренж Паладина, Зоолока, Ойл Разбойника и Мех Мага – 60%
- Хэндлока – 50%
- Контроль Жреца и Рамп Друида – 40%
- Контроль Паладина – 35%
- Мидренж Друида – 25%
- Мидренж Охотника – 15%
№8 Мех Друид
Изменение: +16
Концепция колоды Мех Друида построена на ускорении по темпу через Озарения и Механосборщиков. Всё вместе позволяет им быстро занимать стол, и при хорошем заходе реализовать на 9м ходу свое победное комбо. Хоть это и быстрая колода, но она не защищена от ремувалов, и может в один миг лишиться всего. Безусловно, она сильна против Зоолоков и Мидренж Друидов.
На этой неделе такой скачок Мех Друида произошел благодаря известному стримеру и игроку Dog’у, который достиг топ-20 Легенды, играя этой колодой.
УРОВЕНЬ 3
№9 Аггро Мех Шаман
Изменение: -4
Такого Шамана можно сравнить с Мех Магом из-за похожего стиля игры: безжалостная агрессия, использование синергии механизмов, а также взрывной урон. Так же как и Мех Маг, он может уйти в отрыв по темпу через Механосборщика и с неожиданностью для оппонента нанести тонну урона зараз.
Изменение: -1
Нет ничего удивительного, что благодаря способности наращивать ману быстрее оппонентов (через Буйный рост) и выставлению на стол стойких провокаторов и прочих угроз, Рамп Друид очень силен против аггро- и темпо-колод, также неплохо идут дела против Контроля. В дополнение к сказанному, Рамп Друид может контролировать борд уже с первых ходов, благодаря Озарению и Вкусному зомби. Отсутствие комбо Сила природы + Дикий рев компенсируется за счет сильных существ, которых можно очень рано выставить, сыграв Озарение.
№11 Мидренж Паладин
Изменение: -3
С выходом «Гоблинов и Гномов» Паладин как класс стал значительно сильнее и, следовательно, популярнее. В этой колоде видно сочетание Темпо, Мидренж и Контроль стилей, всё из-за кривой маны.
За лейт-гейм можно не волноваться, править бал там будут Доктор Бум, Сильвана Ветрокрылая и Тирион Фордринг. Да и в ранней игре теперь Паладин может навязывать свои условия, благодаря Защищенному мини-боту, Призыву в бой и Пилотируемому крошшеру. Неблагоприятно на исходе матча с такими противниками, как Хэндлок и Контроль Воин, может сказаться отсутствие Равенства.
№12 Контроль Паладин
Изменение: -9
Это немного утяжеленная версия Мидренж Паладина с такими картами, как Равенство, Возложение рук, Кел’Тузад (иногда включают и Кэрна Кровавого Копыта).
По-прежнему остались в строю GvG-карты: Призыв в бой + Интендант, Защищенные мини-боты.
Все это позволяет Контроль Паладину быть наголову сильнее Воинов (65% винрейт) и Хэндлоков (60%), но вот с Мидренж Охотниками и Мидренж Паладинами дела совсем плохи (по 40%).
№13 Контроль Жрец
Изменение: +2
Жрец всегда славился игрой против Аггро/Контроля, когда ему хорошо заходит, минус в его стратегии – это зависимость от определенных комбинаций. Жрец исключительно хорош против Шамана, так как у него есть много способов зачистки стола и возможностей для кражи существ (при помощи Темной жрицы, Темного безумия, Яростного пироманта, Аукенайской жрицы и Круга исцеления), а Шаман довольно медлителен, чтобы не допустить всё вышесказанное.
Против аггро-колод, таких как Охотник и Зоолок, по определенным причинам Жрец считается фаворитом, однако опять же, всё зависит от своевременного прихода нужных карт.
№14 Зоолок
Изменение: -2
Некогда великий и ужасный Зоолок вынужден плестись позади многих колод, которые во всем превосходят его.
№15 Фрост Маг
Изменение: -9
На этой неделе «старичок» сдал позиции, просто мало встречается в ладдере.
УРОВЕНЬ 4 (только колоды без описания)
Мы очень хотим, чтобы эта информация оказалась вам полезной, помогла в будущем, ведь даже сейчас все могло поменяться. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии, что лучше добавить в отчет, а что скорректировать. Ваше мнение очень важно!
Источник, Перевёл Tomi491, Оформил Drakan Manacost.