Мы снова с вами! Приносим извинения за задержку, вся команда была очень занята и работала не покладая рук. По графику мы встретимся с вами снова на следующей неделе.
Видео-обзор меты от Зальтира + тест колоды от Дракана:
Вкратце повторим значения уровней.
Уровень 1 — это самые сильные колоды ладдера, которые лучше всего оптимизированы под текущую мету, обладающие мощными комбинациями и синергией. Порой, их эффективность кажется несправедливой по отношению к другим колодам. Так что, если надумаете использовать их, я бы не рекомендовал вам принимать запросы в друзья после победы.
Уровень 2 — конкурентоспособные колоды, которые могут противостоять самым лучшим. У них есть некоторые слабые стороны, например: недостаток добора карт или невозможность перевернуть стол. Тем не менее, с этими колодами можно уверенно двигаться по ладдеру, заменяя определенные карты, если есть необходимость. Множество игроков, руководствующихся принципом «Я бы взял Легенду, если бы у меня было время» используют их с колеблющимся винрейтом. И все же, эти колоды борются за право называться #1 в ладдере.
Уровень 3 — средненькие колоды, которыми вы будете зачастую проигрывать, в бешенстве нажимая на кнопку «Сдаться» и в агонии пытаться вернуть утраченную звезду. Их нельзя назвать плохими, но особо они не впечатляют и пока ждут своего часа стать фаворитами.
Уровень 4 — колоды, не вошедшие в первые три уровня. Они требуют долгой практики и досконального понимания. Побеждать ими очень не просто, но иногда фактор неожиданности делает свое дело.
Обобщенный список колод по дополнению GvG:
Уровень 1: Зоолок, Мидренж Демонлок, Фэйс Охотник, Oil Разбойник, Мидренж Друид.
Уровень 2: Хендлок, Мидренж Паладин, Жрец, Контроль Воин, ОТК Воин, Мех Шаман, Фриз Маг.
Уровень 3: Мидренж Охотник, Мидренж Шаман, Фаст Разбойник, Шаман на Жажде крови, Мех Маг, Темпо Маг, Flood Маг, Контроль Паладин, Рамп Друид.
Уровень 4: Мех Друид, Агро Паладин, Фатиг Маг, ОТК Чернокнижник, Эхо Маг на гигантах, Хобгоблин Друид, Фатиг Друид.
Будут добавлены: Фатиг Разбойник и Grinder Маг
Недельные изменения и сдвиги
Всем привет, с вами Hyped, я недавно вернулся с Seatstory из Германии. Как и следовало ожидать, после выхода Черной горы, мету этой недели можно назвать «экспериментальной». Главарь банды бесов получил свое признание и используется в различных вариациях колод Чернокнижников. Еще одним успешным экспериментом стал новый ОТК Воин с Мрачным завсегдатаем. Потребовалась целая неделя, чтобы игроки разглядели его потенциал.
Фатиг Разбойнику еще нужно некоторое время на доработку. Ближе к концу недели стали появляться Паладины на драконах, что связано с появлением Супруги дракона.
Как уже было сказано, мета «экспериментальная», поэтому анализировать ее не очень продуктивно, но все же есть некоторые значительные изменения, о которых стоит упомянуть. Рост Зоолоков, который мы можем наблюдать, вызвал падение всемогущих Друидов, поскольку одним из основных способов противостоять Буйному росту – иметь агрессивную кривую маны. Друиды не имеют эффективных средств борьбы с такой ранней агрессией и в последние 2 недели Черной горы не получат новых инструментов.
Снижение популярности Друидов, в свою очередь, вызвало увеличение количества Воинов в ладдере, хотя отчасти это вызвано и появлением нового архетипа на Мрачном завсегдатае. Более того, Жрецы и Хендлоки, у которых был плохой матч ап с Друидом, тоже возвращаются в мету. Трудно сказать, кто именно перехватит инициативу в свои руки, но с выходом Логова Крыла Тьмы следует ожидать обилия Шаманов, Магов и Разбойников.
К сожалению, на этой неделе нет ни одной таблицы с матч апами, поскольку будет проблематично вести статистику, когда практически у каждого Чернокнижника или Воина карты немного отличаются друг от друга, не говоря уже о новых колодах, требующих корректировки.
В списке, приведенном ниже, колоды 1-ого и 2-ого уровня были обновлены, причем некоторые из них почти не изменились: Воин, Друид, Фэйс Охотник, а колода Оил Разбойника получила несколько вариаций, которые нельзя оценивать хуже или лучше, просто они зависят от личных предпочтений игрока. По сути, на этой неделе все пробовали различные нововведения и я хочу продемонстрировать вам самые интересные из них.
УРОВЕНЬ 1
№1 Зоолок
Изменение: +6
Быстрые игры из-за крайне низкой кривой маны и агрессивного стиля игры. Кривая позволяет делать сильные ходы в 90% времени. Даже против плохих матч-апов он имеет 40-50% шансов на победу. Колода очень слаба только против Фейс Охотников. Хорошая колода, всегда имеет шанс на победу.
Возможные замены:
Изменения недели:
Введения Главаря банды бесов сделал Зоолоков королями меты. Зоолоки низвергли Друидов и становятся врагом №1. Все это привело к тому, что колоды, имевшие плохой матч ап с Друидом (Жрец, Воин, Мидренж Демонлок) набирают свою популярность. Зоолок занимает первое место, но не думайте, что это продлится долго, поскольку Хендлоки, Фэйс Охотники и Разбойники постараются вытеснить его.
№2 Мидренж Демонлок
Изменение: +15
Демонлок является сравнительно молодой колодой, представленной игроком Justsaiyan, главной особенностью которой является уверенная начальная, средняя и поздняя стадия игры. Но, поскольку колода новая, она не пока не может превосходно показывать себя в мете. В ней присутствуют такие ранние существа, как Призыватель Бездны, Ползуны и Нерубские яйца, а также множество ремувалов сродни Хендлоку. Колода в состоянии противостоять как ранней агрессии, так и более медленным колодам. По лейт гейму не уступает Хендлоку и Контроль Воину, что делает ее довольно внушительной.
Заметки:
Благодаря мощи Главаря банды бесов в совокупности с усилением Бича судьбы и ослаблением Друидов, Демонлоки чувствуют себя хорошо на этой неделе. Наблюдается тенденция сведения Зоолоков к Мидренж стилю игры, что и приводит к появлению новых архетипов.
Демон Зоолок от Коленто смог бы войти в эту категорию, но отсутствие Госпожей Боли делает его колоду больше похожей на Зоолока, чем на Демонлока. Одним из преимуществ Демонлока на Зоолоком является матчап с Фэйс Охотником засчет Госпожей боли и Древнего исцелятора.
№3 Фэйс Охотник
Изменение: +1
Агрессивная колода, направленная на нанесение максимального урона в лицо. Использование существ с рывком гарантирует нанесение урона. Также используются два Железноклюва для игнорирования провокаторов. Взрывные ловушки гарантируют победу против аггро-колод. Ваша цель – убить оппонента как можно быстрее.
Возможные замены:
- Против аггро-колод: Сквайр Авангарда, Чокнутый подрывник.
- Против контроль-колод: Пилотируемый крошшер, Морозная ловушка, Выслеживание.
Заметки:
Возвышение Зоолоков подарило Фэйс Охотникам новую грушу для битья, но в конечном итоге архетип может пострадать, в зависимости от того, что случится с метой. Например, Жрецы и Фриз Маги контрят как Зоолока, так и Фэйс Охотника, что нельзя сказать о Хендлоках, численность которых тоже растет. Стоит отметить, что в такой Зоомете игроки будут скорее предпочитать Изрыгателя слизи, нежели Древнего исцелятора. Ожидайте меньше Исцеляторов на этой неделе.
№4 Оил Разбойник
Изменение: -1
После выхода ГвГ и Оружейного механомасла Ойл Разбойник получил способность почти мгновенно убивать противника, при этом очищая игровое поле. Это позволяет выиграть контроль и мидренж матч-апы за счёт нанесения огромного количества урона, но эта колода также может обогнать в темпе аггро матч-апы с Охотниками и Комбо Друидами / Мех Магами.
Возможные замены:
Матрос Южных морей, Авто-брадобрей, Главарь Братства, Изрыгатель слизи, вторая Учительница магии, Император Тауриссан, Клинок убийцы, Тихоступ Черного Железа.
Заметки:
Ойл Разбойники сейчас отлично себя чувствуют, т.к. исторически имеют хороший матч ап с Зоолоками. Разбойники стали добавлять в свои колоды всевозможные инструменты для борьбы с Контроль колодами: такие, как Император Тауриссан и Доктор Бум, но в Зоо мете поменяли их на Матроса Южных морей, Авто-брадобрея, больше 3-их дропов, Изрыгателей слизи и даже Тихоступов Черного Железа.
Следует отметить, что поскольку у Зоолоков, как правило, нет карт замены, то можно смело играть Клинок убийцы, не опасаясь что его разрушит Харрисон Джонс.
№5 Мидренж Друид
Изменение: -5
Используйте Буйный рост и Озарение, чтобы выставить больших существ раньше вашего оппонента. Заканчивайте игру комбо Сила природы + Дикий рев. Мидренж Друид был сильным всегда, но ушел в тень в период использования Могильщика.
После нерфа Могильщика единственный, кто может наказать Друида за использование Буйного роста – Механосборщик.
Возможные замены:
Вкусный зомби, Ментальный техник, два Изрыгателя слизи, Кенарий, Древо войны
Заметки:
Все еще очень сильный, но быстро сдает свои позиции из-за сложности поединков с Зоолоками. Ожидайте еще большего падения Друидов на этой неделе, поскольку у них просто нет адекватных инструментов для борьбы с Зоо.
УРОВЕНЬ 2
№6 Хендлок (Объединено с Демон Хендлоком)
Хендлок является Контроль архетипом Чернокнижника, ориентированный на спам силы героя и выставление сильного 4-ого дропа (Призыватель Бездны, Горный великан, Сумеречный дракон), зачистку стола мощными ремувалами (Пламя Тьмы, Адское пламя) и закрывание щитами своих больших существ.
Возможные замены:
- Лотхиб, два Железноклюва, Призыватель Бездны + демоны
Заметки:
Увеличение числа Зоолоков и падение Друидов благоприятно сказались на Хендлоках. Некоторые игроки вернулись к стандартной версии Хендлока, в то время как другие предпочитают добавить демонов. Все еще страдает от Фэйс Охотника.
Изменение: -1
После выпуска ГвГ Паладин стал очень популярным и очень сильным. Одной колодой он может функционировать как темпо, мидренж и контроль одновременно из-за своей кривой маны и функциональности карт. Сохраняя возможность контролировать позднюю игру с помощью Доктора Бума, Сильваны Ветрокрылой и Тириона Фордринга, Паладин может также диктовать игру в других стадиях с новыми картами ГвГ — такими, как Защищенный мини-бот, Призыв в бой и Пилотируемый крошшер. В целом очень сильная колода в текущей мете.
Возможные замены:
- Существует очень много ситуативных замен
Заметки:
На этой неделе над Паладином усердно экспериментировали благодаря появлению Супруги дракона. Но этого пока не достаточно для составления конкурентоспособной, ждем новые карты.
Изменение: +1
Жрец всегда был достойным противником против аггро/контроля, но непостоянным, так как опирается на определенную комбинацию карт. Исключительно силен против Шамана со своей способностью как убить, так и украсть существ (Темная жрица, Темное безумие, Яростный пиромант, Аукенайская жрица + Круг исцеления). Против аггро, таких как Зоолок и Охотник, играет хорошо, но иногда Жрец может быть слишком медленным или не найти нужную комбинацию для зачистки (например,Аукенайская жрица + Круг исцеления). В общем, карты ГвГ, такие какВол’джин и Уменьшайстер, помогли Жрецу немного.
Возможные замены:
- Х2 Владыки смерти, х2 Темная жрица
Заметки:
Представляем вашему вниманию колоду от Luffy с Кругом исцеления и Избранником Велена, печально знаменитую после Seatstory cup, но то была не вина колоды!
№9 Контроль Воин
Изменение: -6
Дешевые ремувалы в виде заклинаний/оружия и множество брони делают эту колоду сильной против аггро/темпо. Даже в слабых матч-апах она по-прежнему имеет 40% шансов на победу. Ее главной слабостью является Друид, с которым шансы будут 30/70 в лучшем случае. В целом она очень эффективна против всего остального в мете и всегда имеет неплохие шансы на победу.
Возможные замены:
- Бомбометатель, Разъяренный берсерк, Пилотируемый крошшер, Железноклюв, Разрушитель чар, Мистик Кезана
- Против Паладина: Железный исполин, Изера
Заметки:
Воины стали лучше себе чувствовать с падением Друидов. Но большинство игроков склоняются играть не за стандартного Контроль Воина, а за Воина на Мрачных завсегдатев. Контроль Воины же добавляют в свои колоды Императора Тауриссана либо Изеру.
№10 ОТК Воин
Изменение: +9
Исправление Командира песни войны и добавление Императора Тауриссана позволяют Воинам разыгрывать еще более опасные комбинации с Берсерком, Разъяренным воргеном, а теперь и с Мрачным завсегдатем.
Возможные замены:
Заметки:
Обратите внимание на колоду ОТК Война от Bloodyface, пока сложно назвать эту колоду стабильной, но потенциал у нее все же есть.
№11 Мех Шаман
Изменение: +9
Сродни Мех Магу, Мех Шаман ориентируется на молниеносный захват стола при помощи Механосборщика, кроме того в арсенале у него есть множество заклинаний для нанесения огромного урона оппоненту.
Заметки:
Колоды Мех Шаманов от игроков Zveno/Xixo/Archon были в основном направлены на противодействие Друидам на Seatstory cup. К сожалению, в Зоо мете эта колода вряд ли найдет себе достойное применение.
№12 Фриз Маг
Изменение: +5
Очень старая и мощная колода, но, увы, имеющая плохой матч ап с Охотниками и Войнами. Против остальных показывает себя очень хорошо. Появления Ученых из Наксрамаса и Взрывоопасных овец из GvG укрепили эту колоду, но она остается недооцененной из-за невозможности выйграть в матч апах, указанных выше.
Возможные замены:
- Огненная глыба, Древний исцелятор, х2 Снежная Буря, х2 Волны огня, Взрывоопасная овца, Вайш’ирский оракул, Мистик Кезана
Заметки:
Хорошо идет против Зоолоков, Император Тауриссан усиливает возможные комбинации. Поэтому Фриз Маги стали экспериментировать с Малигосом, что немного увеличивает шанс победить Контроль Воина.
Некоторые игроки добавляют 2 копии Конуса холода, чтобы противостоять Зоолокам.
УРОВЕНЬ 4
Вот и всё на эту неделю! Hyped.
Источник, Перевёл Mons (Огромное спасибо за оперативность и качество!), Редактировала Bearnet, Оформил Drakan Manacost.