Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики вновь составил более 120000 игр.
Мета практически не получила изменений на этой неделе, и, судя по всему, она не изменится вплоть до нового патча с нерфом карт. Внимание Blizzard, наконец, направлено на Друидов и Пират Воинов, которые продолжают терроризировать ладдер.
На этой неделе число Друидов несколько уменьшилось (30,4%). Тем не менее, ближайшие преследователи очень далеки от лидера. Жрец с цифрой в 14,7% на втором месте. Чуть более 10% у Паладина, по 10% у Мага и Воина, остальные классы встречаются ещё реже.
Что же касается распределения архетипов, то первые две строчки занимают Друиды. 16,1% Джейд Друидов и 11,1% Агро Друидов встретили игроки с начала месяца. Разакус Жрец с цифрой в 9,8% вероятно возглавит мету после нерфа Друидов. Отметим также присутствие в мете чуть более 7% Паладинов на мурлоках и Пират Воинов. Охотники, Чернокнижники и Шаманы встречаются довольно редко. На этом всё разнообразие архетипов буквально подходит к концу. Нам остается лишь надеяться, что разработчики нашли правильный подход к игровым изменениям, и мы не увидим такую однообразную мету снова.
15-11 ранги: В начале сезона эти ранги показывают классическое распределение меты: 16,6% Джейд Друидов, 11% Агро Друидов, 9,9% Разакус Жрецов, 8% Паладинов на мурлоках, 7,6% Пират Воинов, реже остальные классы. Эти цифры практически не отличаются от общей статистики. Но уже совсем скоро этот ранговый промежут придет в норму, и покажет нам собственную мету, не основанную на скорейшем поднятии ранга.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Агро Друид, Джейд Друид, Паладин на мурлоках.
10-6 ранги: Сразу видно, кто преуспел на предыдущих рангах. Джейд Друид (18,4%) и Агро Друид (13,6%) добавили себе почти по 2% игроков. Пират Воин и Паладин на мурлоках также увеличили преимущество, но на 1%. Остальных архетипов ещё меньше, чем раньше.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Агро Друид, Паладин на мурлоках, Разакус Жрец.
5-1 ранги: Вы ждете отличий от предыдущих рангов? Их здесь нет. Всё те же 5 архетипов занимают более половины всей меты. Последовательность их встреч всё та же: Джейд Друид, Агро Друид, Разакус Жрец, Паладин на мурлоках, Пират Воин. Такой мете точно нужны изменения извне.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Джейд Друид, Агро Друид.
Тир 1: Джейд Друид, Агро Друид, Пират Воин, Паладин на мурлоках
Как и на прошлой неделе, только 4 из 5 популярных в мете архетипов вошли в тир 1. Эта великолепная четверка показывает средний винрейт на уровне 54%.
Тир 2: Разакус Жрец, Элем Разбойник, Токен Шаман, Секрет Маг, Мидрейндж Токен Друид, Биг Жрец
Разакус Жрец популярен, но согласно статистике его винрейт менее 50%, поэтому мы не можем включить его в тир 1. Остальные архетипы тира 2 с винрейтом около 50% не позволят своим владельцам быстро поднимать рейтинг, поэтому они и не распространены в мете.
Друид продолжает определять мету. Сразу два игрока — Matsup и ProfessorOak на этой неделе использовали похожие сборки Агро Друида для достижения первой строчки легенды. Архетип очень силен, а его сборки варьируются очень мало, что говорит о высокой степени оптимизированности. Интересно будет увидеть, как ослабление Озарения повлияет на него.
Мидрейндж Токен Друид остается в тени своих собратьев, хотя, если бы это была колода другого класса, она могла бы считаться достаточно сильной. Satellite успешно использовал на своем пути к легенде представленную ниже сборку.
Джейд Друид — еще более сильная колода. В последнее время игроки стараются усилить ее в зеркальных матчах путем включения таких карт, как Кун Забытый Король и Хранитель Медив, а Хранитель болот стал обязательным. Ожидается, что грядущие изменения баланса должны несколько ослабить эту неоправданно сильную колоду, но будет ли этого достаточно при том, что сильнейшие агро-колоды также станут слабее?
И напоследок хочется отметить, что Рамп Друид все еще жив. Mana смог войти в топ-15 легенды при помощи своей сборки, которую вы можете найти ниже.
Маг демонстрирует достойное присутствие в ладдере, однако пока сложно сказать, какой из его архетипов лучший. Контроль Маг отказался от прямолинейного плана выставить на стол Алекстразу и добить противника заклинаниями. Теперь он предпочитает уничтожить Нефритовых идолов при помощи Крадущегося упыря и дожить до поздней игры при помощи карты Рыцаря Смерти, хотя наличие в колоде Алекстразы оставляет возможность для более агрессивной игры.
Квест Маг становится хорошим выбором для игры в те моменты, когда вы встречаете особенно много Джейд Друидов и Казакус Жрецов, но в остальное время он остается достаточно средней колодой.
В то же время Архимаг Антонидас и Вороватый задира окончательно закрепились в колоде Секрет Мага в качестве карт-финишеров. Den успешно достиг легенды в этом сезоне при помощи такого подхода.
Пират Воин остается самым популярным архетипом своего класса и единственным, добивающимся стабильного успеха. Два Разрушителя чар и/или Лирой Дженкинс становятся все более популярными для увеличения возможности наносить урон в “лицо” оппонента.
Если же говорить о других колодах Воина, то Dog сумел достичь 2-го ранга легенды при помощи своего Фатиг Воина. Это доказывает, что, хотя колода и сложна для правильной игры, она имеет возможность достигать хороших результатов. Примечательно, что она не содержит Огненной секиры, а значит, должна только выиграть от грядущих изменений баланса.
Другой интересной и сильной колодой является Н’Зот Воин от Casie, сочетающий в себе сильные ремувалы, доступные классы и долгосрочную выгоду от предсмертных хрипов.
Шаман, по большей части, остается ограничен в ладдере Токен Шаманом на Эволюции, остальные колоды слишком плохо справляются с Казакус Жрецом и Джейд Друидом. И даже внутри архетипа сборки, в большинстве своем, одинаковы за исключением нескольких технических карт.
Однако Satellite представил интересную колоду Джейд Шамана, который способен побороться с аналогичным Друидом в деле выращивания Нефритовых големов за счет Крадущегося упыря, отлично зачищает стол благодаря обилию АоЕ и может потягаться со многими колодами в долгосрочной перспективе за счет Первопроходца Элизы, Отголосков духов и Рыцаря Смерти.
Паладин остается однобоким классом. Паладин на мурлоках — единственный по-настоящему сильный архетип своего класса. Но даже его положение не такое хорошее, как было в начале Рыцарей Ледяного Трона, ведь игроки учатся лучше противостоять ему. Mitsuhide решил решить проблему, использовав более агрессивную сборку этой колоды, в которой заменили Тириона Фордринга и другие карты для поздней игры на дополнительных мурлоков для раннего создания сильного стола. А игрок Dalestorm смог взять первый ранг легенды при помощи колоды от Orange, включающей Стража бурь и Освящение.
Хендбаф Паладин от Kibler, опирающийся на силу Принца Келесета, является хорошей колодой, способной показывать достойный винрейт, однако его слабость в том, что Паладин на мурлоках имеет схожие силы и слабости, но в целом показывает себя сильнее.
Контроль Паладин пока что слишком слаб, ведь его анти-агро сборки проигрывают Джейд Друиду, а содержащие более мощные инструменты поздней игры не справляются с натиском Пират Воина и Агро Друида. Weghuz постарался соблюсти баланс между этими матч-апами путем включения в свою колоду Крадущегося упыря.
Жрец является одним из самых сильных классов в игре. Конечно, наиболее распространенным его архетипом можно назвать Казакус Жреца. Главной проблемой колоды является Джейд Друид. Сейчас есть два основных подхода к этому матч-апу. Первый заключается в максимально быстром нахождении нужных карт и убийстве Друида при помощи силы героя (сборка от Zetalot), а второй — в применении Крадущегося упыря и тщательном контроле стола. Этот подход привел StrifeCro на вторую строчку легенды.
Другой интересной колодой, использующей силу Темного Жнеца Андуина, является ДК Жрец, который привел Sooni на первую позицию легенды. Он использует Охотника Хеминга для того, чтобы избавиться от повторений в колоде и при помощи Разы Освобожденного и Рыцаря Смерти победить соперника. А сильная основа Миракл Жреца часто позволяет реализовать альтернативный, более быстрый план на игру. При необходимости в нее также можно включить Архиепископа Бенедикта, который спасёт от усталости.
Биг Жрец и Жрец на драконах также остаются неплохими колодам для ладдера, но никаких серьезных изменений на этой неделе в этих архетипах не было замечено.
Разбойник пытается найти свое место в текущей мете, но получается это у Валиры и Майев пока не очень. MrYagut продолжает упорно совершенствовать свою сборку Миракл Разбойника, опирающуюся как на сильный костяк колоды, так и на мощную синергию Валиры Опустошенной, Волшебных великанов и Исчезновений, которые помогают сильно улучшить матч-ап с Джейд Друидом.
Интересной (хотя и немного пугающей) новостью этой недели стало возвращение Квест Разбойника в мету. Twink привел практически не изменившуюся с Экспедиции в Ун’Горо сборку этого архетипа, чтобы достичь 4-го ранга легенды. Сила колоды против Джейд Друида и Казакус Жреца неоспорима даже после нерфа легендарной задачи, хотя ранний Крадущийся упырь может несколько осложнить и эти матч-апы.
Потенциально интересными выглядят сборки Агро и Темпо Разбойников, особенно, Элем Разбойника, однако они недостаточно представлены в ладдере, чтобы говорить о них что-то с уверенностью.
Начало нового сезона привлекло некоторое внимание к Охотнику. Несмотря на занятость NickChipper’а, его дело уверенно продолжают Roast и Asmodai, доказывая универсальность Ловчего Смерти Рексара. Roast добился 5-ой строчки легенды, включив Рыцаря Смерти в свою сборку Фейс Охотника, а Asmodai решил использовать интересную сборку агрессивного Мидрейндж/Фейс Охотника и достиг топ-1 легенды.
Несмотря на то, что некоторые из новых карт Чернокнижника оказались очень сильными, присутствие Джейд Друида оказывает на него подавляющее воздействие. Интересно, изменится ли это после нерфа Озарения?
Хендлок и Контроль Чернокнижник все еще показывают себя лучше Зоолока, но не особо хорошо в целом. Интересную колоду предложил Sjoessie, дойдя до топ-100 легенды при помощи своего Милл Чернокнижника, основанного на базе Контроль Чернокнижника с добавлением Гномферату и Вайш’ирского оракула, а Крадущийся упырь решает проблему Нефритовых идолов и Земляной чешуи.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Пират Воин остается одной из лучших колод ладдера, начиная с Прибамбасска, так что даже его бюджетная версия вполне способна на хорошие результаты. Сделать колоду сильнее достаточно просто — Огневички меняются на Пирата Глазастика и Капитана Зеленямса, а Кобальтовый губитель и Нага-корсар — на Гидр Горьких Волн. Геймплей также не вызывает трудностей — с помощью оружия и синергии пиратов в первые ходы игры захватывается стол, после чего выставленное обращается в лицо оппонента. Разрушители чар помогут преодолеть провокации, а Арканитовые жнецы и Удары героя — добить противника.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил lobzzz