Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.

Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики вновь составил более 120000 игр.

Мета практически не получила изменений на этой неделе, и, судя по всему, она не изменится вплоть до нового патча с нерфом карт. Внимание Blizzard, наконец, направлено на Друидов и Пират Воинов, которые продолжают терроризировать ладдер.

Друид - 30.4%

Жрец - 14.7%

Паладин - 10.8%

Воин - 9.6%

Маг - 9.5%

Шаман - 7.3%

Охотник - 6.5%

Чернокнижник - 5.9%

Разбойник - 5.2%

На этой неделе число Друидов несколько уменьшилось (30,4%). Тем не менее, ближайшие преследователи очень далеки от лидера. Жрец с цифрой в 14,7% на втором месте. Чуть более 10% у Паладина, по 10% у Мага и Воина, остальные классы встречаются ещё реже.

Что же касается распределения архетипов, то первые две строчки занимают Друиды. 16,1% Джейд Друидов и 11,1% Агро Друидов встретили игроки с начала месяца. Разакус Жрец с цифрой в 9,8% вероятно возглавит мету после нерфа Друидов. Отметим также присутствие в мете чуть более 7% Паладинов на мурлоках и Пират Воинов. Охотники, Чернокнижники и Шаманы встречаются довольно редко. На этом всё разнообразие архетипов буквально подходит к концу. Нам остается лишь надеяться, что разработчики нашли правильный подход к игровым изменениям, и мы не увидим такую однообразную мету снова.

15-11 ранги: В начале сезона эти ранги показывают классическое распределение меты: 16,6% Джейд Друидов, 11% Агро Друидов, 9,9% Разакус Жрецов, 8% Паладинов на мурлоках, 7,6% Пират Воинов, реже остальные классы. Эти цифры практически не отличаются от общей статистики. Но уже совсем скоро этот ранговый промежут придет в норму, и покажет нам собственную мету, не основанную на скорейшем поднятии ранга.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Агро Друид, Джейд Друид, Паладин на мурлоках.

10-6 ранги: Сразу видно, кто преуспел на предыдущих рангах. Джейд Друид (18,4%) и Агро Друид (13,6%) добавили себе почти по 2% игроков. Пират Воин и Паладин на мурлоках также увеличили преимущество, но на 1%. Остальных архетипов ещё меньше, чем раньше.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Агро Друид, Паладин на мурлоках, Разакус Жрец.

5-1 ранги: Вы ждете отличий от предыдущих рангов? Их здесь нет. Всё те же 5 архетипов занимают более половины всей меты. Последовательность их встреч всё та же: Джейд Друид, Агро Друид, Разакус Жрец, Паладин на мурлоках, Пират Воин. Такой мете точно нужны изменения извне.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Джейд Друид, Агро Друид.

Тир 1: Джейд Друид, Агро Друид, Пират Воин, Паладин на мурлоках

Как и на прошлой неделе, только 4 из 5 популярных в мете архетипов вошли в тир 1. Эта великолепная четверка показывает средний винрейт на уровне 54%.

Тир 2: Разакус Жрец, Элем Разбойник, Токен Шаман, Секрет Маг, Мидрейндж Токен Друид, Биг Жрец

Разакус Жрец популярен, но согласно статистике его винрейт менее 50%, поэтому мы не можем включить его в тир 1. Остальные архетипы тира 2 с винрейтом около 50% не позволят своим владельцам быстро поднимать рейтинг, поэтому они и не распространены в мете.

Друид продолжает определять мету. Сразу два игрока — Matsup и ProfessorOak на этой неделе использовали похожие сборки Агро Друида для достижения первой строчки легенды. Архетип очень силен, а его сборки варьируются очень мало, что говорит о высокой степени оптимизированности. Интересно будет увидеть, как ослабление Озарения повлияет на него.

Мидрейндж Токен Друид остается в тени своих собратьев, хотя, если бы это была колода другого класса, она могла бы считаться достаточно сильной. Satellite успешно использовал на своем пути к легенде представленную ниже сборку.

Джейд Друид — еще более сильная колода. В последнее время игроки стараются усилить ее в зеркальных матчах путем включения таких карт, как Кун Забытый Король и Хранитель Медив, а Хранитель болот стал обязательным. Ожидается, что грядущие изменения баланса должны несколько ослабить эту неоправданно сильную колоду, но будет ли этого достаточно при том, что сильнейшие агро-колоды также станут слабее?

И напоследок хочется отметить, что Рамп Друид все еще жив. Mana смог войти в топ-15 легенды при помощи своей сборки, которую вы можете найти ниже.

Агро Друид от MatsupАгро Друид от ProfessorOakМидрейндж Токен Друид от SatelliteДжейд Друид от MachampДжейд Друид от ViperРамп Друид от Mana
Агро Друид от Matsup
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZICBKEG2QeRvALkwgIN/gH3A+YF5QfBqwK2swLNuwKGwQKfwgKvwgLrwgKbzQKR0AIA
Агро Друид от ProfessorOak
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZICBECRvALkwgKR0AIN/gH3A+YFoQblB8GrArazAs27AobBAp/CAq/CAuvCApvNAgA=
Мидрейндж Токен Друид от Satellite
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZICBK6rAqG3AqbOApnTAg1A/gH3A7QF5gXkCMGrAr6uArazAs27AsrDAqDNAofOAgA=
Джейд Друид от Machamp
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZICBq6rApS9ApnTAsnHAuC7Ar6uAgz+AbS7AuQIxAbLvALPvAJAX6DNAt2+AofOAt4FAA==
Джейд Друид от Viper
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZICCPIFrqsCvq4CobcC4LsClL0Cp84CmdMCC0Bf/gHEBuQItLsCy7wCz7wC3b4CoM0Ch84CAA==
Рамп Друид от Mana
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZICCsIGogmoqwKfsAKitgKhtwLguwKgzgLCzgKZ0wIKQF/+AcQG5Ai+rgLLvALJxwKgzQKHzgIA

Маг демонстрирует достойное присутствие в ладдере, однако пока сложно сказать, какой из его архетипов лучший. Контроль Маг отказался от прямолинейного плана выставить на стол Алекстразу и добить противника заклинаниями. Теперь он предпочитает уничтожить Нефритовых идолов при помощи Крадущегося упыря и дожить до поздней игры при помощи карты Рыцаря Смерти, хотя наличие в колоде Алекстразы оставляет возможность для более агрессивной игры.

Квест Маг становится хорошим выбором для игры в те моменты, когда вы встречаете особенно много Джейд Друидов и Казакус Жрецов, но в остальное время он остается достаточно средней колодой.

В то же время Архимаг Антонидас и Вороватый задира окончательно закрепились в колоде Секрет Мага в качестве карт-финишеров. Den успешно достиг легенды в этом сезоне при помощи такого подхода.

Фатиг Маг от PurpleКонтроль Маг от ZalaeКвест Маг от NeireaСекрет Маг от DenКонтроль Маг от Weghuz
Фатиг Маг от Purple

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0EBrsCxQTtBOwHoM4Cm9MCDE2KAcAByQOrBMsElgX4B9e2AsHBApjEApbHAgA=

Контроль Маг от Zalae

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0EBsUE7QTtBewHoM4Cm9MCDE2KAcABuwLJA6sEywSWBde2AsHBApjEApbHAgA=
Квест Маг от Neirea
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0EBO0EuAjQwQK50QINigHAAZwCyQOrBMsE5gT4B5KsAoGyAsHBApjEAtrFAgA=
Секрет Маг от Den
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0EBMAB5gS4CMrBAg1xuwKVA6sElgXsBYGyAqO2Ate2Aoe9Avq/AsHBApjEAgA=

Контроль Маг от Weghuz
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0EBtACxQTtBOwHobcCm9MCDE2KAcAByQOrBMsElgWjtgLXtgLBwQKYxAKgzgIA

Пират Воин остается самым популярным архетипом своего класса и единственным, добивающимся стабильного успеха. Два Разрушителя чар и/или Лирой Дженкинс становятся все более популярными для увеличения возможности наносить урон в “лицо” оппонента.

Если же говорить о других колодах Воина, то Dog сумел достичь 2-го ранга легенды при помощи своего Фатиг Воина. Это доказывает, что, хотя колода и сложна для правильной игры, она имеет возможность достигать хороших результатов. Примечательно, что она не содержит Огненной секиры, а значит, должна только выиграть от грядущих изменений баланса.

Другой интересной и сильной колодой является Н’Зот Воин от Casie, сочетающий в себе сильные ремувалы, доступные классы и долгосрочную выгоду от предсмертных хрипов.

Пират Воин от TeebsФатиг Воин от DogН’Зот Воин от Casie
Пират Воин от Teebs
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAQcCyAORvAIOHLACkQP/A44FqAXUBfIF7gbnB+8HgrACiLACr8ICAA==

Фатиг Воин от Dog

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAQcGS+0FrLsC38QCoM4Cn9MCDJAD1AT8BJEG+Af/B7II+wzGwwLMzQKOzgLx0wIA
Н’Зот Воин от Casie

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAQcKpAP7BfsM4KwC0q4CmssChs0CzM0Cjs4Cnc8CCkuQA5ED1ASRBv8Hgq0CoscCys0CoM4CAA==

Шаман, по большей части, остается ограничен в ладдере Токен Шаманом на Эволюции, остальные колоды слишком плохо справляются с Казакус Жрецом и Джейд Друидом. И даже внутри архетипа сборки, в большинстве своем, одинаковы за исключением нескольких технических карт.

Однако Satellite представил интересную колоду Джейд Шамана, который способен побороться с аналогичным Друидом в деле выращивания Нефритовых големов за счет Крадущегося упыря, отлично зачищает стол благодаря обилию АоЕ и может потягаться со многими колодами в долгосрочной перспективе за счет Первопроходца Элизы, Отголосков духов и Рыцаря Смерти.

Токен Шаман на Эволюции от 크리보Джейд Шаман на Эволюции от Satellite
Токен Шаман на Эволюции от 크리보

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaoIBJG8As+8ApS9AuvPAg2BBOUH8AeTCfqqAvuqAqC2Aoe8AtG8Ava9Avm/ApHBAuvCAgA=

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaoICvUE7QWUvQL5vwLzwgLTxQKXxwLPxwKgzgLrzwIKgQT+BaC2Aoe8As+8AtG8Ava9AsfBApvCAofEAgA=

Паладин остается однобоким классом. Паладин на мурлоках — единственный по-настоящему сильный архетип своего класса. Но даже его положение не такое хорошее, как было в начале Рыцарей Ледяного Трона, ведь игроки учатся лучше противостоять ему. Mitsuhide решил решить проблему, использовав более агрессивную сборку этой колоды, в которой заменили Тириона Фордринга и другие карты для поздней игры на дополнительных мурлоков для раннего создания сильного стола. А игрок Dalestorm смог взять первый ранг легенды при помощи колоды от Orange, включающей Стража бурь и Освящение.

Хендбаф Паладин от Kibler, опирающийся на силу Принца Келесета, является хорошей колодой, способной показывать достойный винрейт, однако его слабость в том, что Паладин на мурлоках имеет схожие силы и слабости, но в целом показывает себя сильнее.

Контроль Паладин пока что слишком слаб, ведь его анти-агро сборки проигрывают Джейд Друиду, а содержащие более мощные инструменты поздней игры не справляются с натиском Пират Воина и Агро Друида. Weghuz постарался соблюсти баланс между этими матч-апами путем включения в свою колоду Крадущегося упыря.

Паладин на мурлоках от 7ackПаладин на мурлоках от OrangeАгрессивный Паладин на мурлоках от MitsuhideХендбаф Паладин от KiblerКонтроль Паладин от Weghuz
Паладин на мурлоках от 7ack

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZ8FBvoG78ICucEC474CvL0C07wCDKbOAojHAq8HscIClugC2a4CpwidwgKzwQLjywLbA9OqAgA=
Паладин на мурлоках от Orange
Код колоды(нажмите, чтобы открыть)
AAECAZ8FCNwDoQb6Bq8HvL0C474CucEC78ICC9sDpwjTqgLZrgKzwQKdwgKxwgKIxwLjywKmzgKW6AIA
Агрессивный Паладин на мурлоках от Mitsuhide
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZ8FAuO+ArnBAg7FA9sDpwXjBa8HpwjTqgLZrgLTvAKzwQKdwgKxwgKIxwLjywIA
Хендбаф Паладин от Kibler
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZ8FBvoG+Ay8vQK5wQLCzgKc4gIM8gWPCdmuArO7ApW8ApvCAsrDAojHAuPLAqbOAvfQApboAgA=
Контроль Паладин от Weghuz
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZ8FCNIE+ga5sgK8vQK5wQKgzgLCzgKO0wILigHcA/QFzwb2B48Js8ECm8IC5MICiMcCyccCAA==

Жрец является одним из самых сильных классов в игре. Конечно, наиболее распространенным его архетипом можно назвать Казакус Жреца. Главной проблемой колоды является Джейд Друид. Сейчас есть два основных подхода к этому матч-апу. Первый заключается в максимально быстром нахождении нужных карт и убийстве Друида при помощи силы героя (сборка от Zetalot), а второй — в применении Крадущегося упыря и тщательном контроле стола. Этот подход привел StrifeCro на вторую строчку легенды.

Другой интересной колодой, использующей силу Темного Жнеца Андуина, является ДК Жрец, который привел Sooni на первую позицию легенды. Он использует Охотника Хеминга для того, чтобы избавиться от повторений в колоде и при помощи Разы Освобожденного и Рыцаря Смерти победить соперника. А сильная основа Миракл Жреца часто позволяет реализовать альтернативный, более быстрый план на игру. При необходимости в нее также можно включить Архиепископа Бенедикта, который спасёт от усталости.

Биг Жрец и Жрец на драконах также остаются неплохими колодам для ладдера, но никаких серьезных изменений на этой неделе в этих архетипах не было замечено.

Казакус Жрец от StrifeCroКазакус Жрец от ZetalotБиг Жрец от YouKnowWPДК Жрец от SooniЖрец на драконах от Zyrios7
Казакус Жрец от StrifeCro

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAa0GHooB7QH7AZcCnALlBO0FyQb2B6UJ0grTCtcK8gz7DJK0AoO7ArW7Are7Ati7AvC7AuG/Auq/AtHBAtnBApvCAr7IAqDOAvDPApDTAgAA
Казакус Жрец от Zetalot
Код колоды(нажмите, чтобы открыть)
AAECAa0GHgmKAfsBnAK0AqEE5QTtBckG9gfTCtYK1wryDPsMoawCkrQCg7sCtbsCt7sC2LsC6L8C6r8C0cEC2cEC5MICysMC08UC8M8CkNMCAAA=
Биг Жрец от YouKnowWP
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAa0GCLQDogmlCdYKqKsChbgCt7sCws4CC5cCoQTJBtMK1wrqvwLRwQLlzALmzAK0zgLwzwIA
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAa0GCuq/ApDTAp3HAr7IAs/HAoO7AtMK+wy1uwKlCQrKwwLwuwLRCtHBAtjBAvYH5QTyDPgC0goA
Жрец на драконах от Zyrios7
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAa0GBqGsAuCsArW7Aui/AqDOApDTAgyKAeUEjQjTCtcK8gyCtQK6uwLqvwLRwQKbwgLHywIA

Разбойник пытается найти свое место в текущей мете, но получается это у Валиры и Майев пока не очень. MrYagut продолжает упорно совершенствовать свою сборку Миракл Разбойника, опирающуюся как на сильный костяк колоды, так и на мощную синергию Валиры Опустошенной, Волшебных великанов и Исчезновений, которые помогают сильно улучшить матч-ап с Джейд Друидом.

Интересной (хотя и немного пугающей) новостью этой недели стало возвращение Квест Разбойника в мету. Twink привел практически не изменившуюся с Экспедиции в Ун’Горо сборку этого архетипа, чтобы достичь 4-го ранга легенды. Сила колоды против Джейд Друида и Казакус Жреца неоспорима даже после нерфа легендарной задачи, хотя ранний Крадущийся упырь может несколько осложнить и эти матч-апы.

Потенциально интересными выглядят сборки Агро и Темпо Разбойников, особенно, Элем Разбойника, однако они недостаточно представлены в ладдере, чтобы говорить о них что-то с уверенностью.

Элем Темпо Разбойник от CorbettАгро Разбойник от AsmodaiМиракл Разбойник от MrYagutКвест Разбойник от Twink
Элем Темпо Разбойник от Corbett
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHBrIC1AX4DJG8AsLOApziAgy0Ad0I3K8CkrYCgcICmcICrMIC68ICysMCyMcCps4ClNACAA==
Агро Разбойник от Asmodai
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHCrICrwTUBfgMg6wCkbwCyb8Cps4CmuICnOICCrQBjALtAt0I+asC3K8CkrYCgcIC68ICm8gCAA==
Миракл Разбойник от MrYagut
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHBrICzQPtBZG8AvzBAoDTAgy0AcQBmwWXBogHpAeGCYK0ApK2AvW7AoHCApvIAgA=
Квест Разбойник от Twink Топ 4 РЛТ
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHApG8AobCAg7EAZwC7QKfA4gF1AX4B4YJiq0C+L0Cl8EC/MEC68ICxscCAA==

Начало нового сезона привлекло некоторое внимание к Охотнику. Несмотря на занятость NickChipper’а, его дело уверенно продолжают Roast и Asmodai, доказывая универсальность Ловчего Смерти Рексара. Roast добился 5-ой строчки легенды, включив Рыцаря Смерти в свою сборку Фейс Охотника, а Asmodai решил использовать интересную сборку агрессивного Мидрейндж/Фейс Охотника и достиг топ-1 легенды.

Фейс Охотник RoastФейс/Мидрейндж Охотник от Asmodai

Фейс Охотник Roast

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAR8IuwOvBLsF8gWAB5cIr8IChtMCC6gCtQPrB8UI2wmBCv4M6rsCn8IC5MICjsMCAA==

Фейс/Мидрейндж Охотник от Asmodai

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAR8E7QmG0wLyBZG8Ag3rB9PNAqgC/gzFCNfNArUDubQC5MICjsMClwjlB+q7AgA=

Несмотря на то, что некоторые из новых карт Чернокнижника оказались очень сильными, присутствие Джейд Друида оказывает на него подавляющее воздействие. Интересно, изменится ли это после нерфа Озарения?

Хендлок и Контроль Чернокнижник все еще показывают себя лучше Зоолока, но не особо хорошо в целом. Интересную колоду предложил Sjoessie, дойдя до топ-100 легенды при помощи своего Милл Чернокнижника, основанного на базе Контроль Чернокнижника с добавлением Гномферату и Вайш’ирского оракула, а Крадущийся упырь решает проблему Нефритовых идолов и Земляной чешуи.

Хэндлок от Trump Контроль Чернокнижник от ZakhazmodanМидрейндж Зоолок от TrumpМилл Чернокнижник от Sjoessie
Хэндлок от Trump
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0GApIHl9MCDjCKAbYH4QeNCMQIzAjzDKmtAt28AufLAqLNAvfNAp/OAgA=
Контроль Чернокнижник от Zakhazmodan
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0GBsUEobcCos0CoM4Cl9MCl+gCDDCKAdsGjQjECMwI8wyprQLdvALexALnywL3zQIA
Мидрейндж Зоолок от Trump
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0GBMQI+AyRvAKc4gIN0wH1BfsF5QfCCLSsAvauAuvCAsrDAsrLAvfNApXOAqbOAgA=
Милл Чернокнижник от Sjoessie
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0GBokG08UCoM4Cl9MCnuICl+gCDDCKAdsG+AfMCN28ApvCAt7EAufLAqLNAq7NAvfNAgA=

В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.

бюджет вар

Код колоды (Нажмите, чтобы открыть)

AAECAQcCub8CyssCDhywApED/wOOBagF1AXyBe4G5wfvB4KwAoiwAuvCAgA=

Пират Воин остается одной из лучших колод ладдера, начиная с Прибамбасска, так что даже его бюджетная версия вполне способна на хорошие результаты. Сделать колоду сильнее достаточно просто — Огневички меняются на Пирата Глазастика и Капитана Зеленямса, а Кобальтовый губитель и Нага-корсар — на Гидр Горьких Волн. Геймплей также не вызывает трудностей — с помощью оружия и синергии пиратов в первые ходы игры захватывается стол, после чего выставленное обращается в лицо оппонента. Разрушители чар помогут преодолеть провокации, а Арканитовые жнецы и Удары героя — добить противника.

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил lobzzz

  • http://vk.com/id394733174 Grzegorz Brzęczyszczykiewicz

    почему бы в фх не положить железноклюва вместо разрушителя
    и синергия и сайленс

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/329454827519539/ Вадим Рубцов

      Потому что 4-3 в 2.5 раза лучше, чем 2-1, + из 4-мановых юнитов у ханта только псарь

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Тир 2: Разакус Жрец, Элем Разбойник, Токен Шаман, Секрет Маг, Мидрейндж Токен Друид, Биг Жрец

    из 2го тира изредка только присты попадаются. Токен шаман 1 из 50 игр, секрет маг 0 из 50 игр, мид друид 2 из 50 игр, элем разбойник (такое существует?).
    Зато кв маги раз в 10 игр стабильно попадают, даже чаще пристов. (инфа с 5 ранга).

    • Евгений One

      ну вообще как бы тиры не по популярности строятся, а по силе (читай винрейту)
      хотя обычно одно с другим связано, но может отличаться
      (квест рога имела низкий винрейт, но была популярна, т.к. фан;
      особо дорогие сборки могут быть сильны, но менее популярны, т.к. не все могут их собрать)

      • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

        Большинство людей смотрят отчёты для того, чтобы понять чем играть. И тиры конечно полезная инфа, но то что происходит на практике тоже полезно делиться. Как раз для тех кто выбирает деку для апа ранга я и запостил инфу.

  • http://vk.com/id242605509 Динмухаммед Шатаев

    Вы написали что колода фатиг воина от Dog’а не имеет огненных секир, но в скриншоте колоды она есть. Исправьте пожалуйста

    • http://vk.com/id43860082 Роман Карпов

      У него талнос и крыса

      • http://vk.com/id242605509 Динмухаммед Шатаев

        Просто уже успели исправить

  • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

    Как собрать колоду Жреца, если есть Казакус+РТЛ, но нет Разы? Собирать ли Каза-колоду и пробовать раскапывать/воровать Разу? Или, наоборот, пихать мелких существ и магию — добивать силой героя 2?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1637457372939598/ Denis Khabirov

      раза ключевая карта колоды

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Несомненно. Вопрос про сборку «бюджетной» колоды. Вопрос про работающие механики.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1637457372939598/ Denis Khabirov

          не будет тут бюджета. тебе нужна абилка именно за 0. под элемом и лирой ты нанесешь львиную долю урона, с абилкой за 2 этого не будет

          • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

            Денис, я не спрашиваю — как работает колода. Я спрашиваю у опытных игроков о компромиссах.

            ЗЫ Почему кто-то минусует?

            • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1637457372939598/ Denis Khabirov

              ни чо я не минусую. нет тут компромиссов, без разы эта колода работать не будет

              • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

                Когда Каза+РТЛ твои первые легендарки — тяжело отложить их в сторону и садится за «бюджетную» агроту. Вдвойне тяжелее, когда любишь контроль и подумать.

                • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1637457372939598/ Denis Khabirov

                  ты не зачистишь стол, ты не снесешь лицо без разы. 1.6к пыли это не так много. у кого ты украдешь разу, в ладере одни друиды, с кабалки вытащить его, сомнительная перспектива. раза настолько важная карта, что всегда остается в стартовой руке.

                • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

                  Как можно любить контроль, когда из лег только казакуса?

                • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                  так не делать кузакус-раза сборку?
                  есть куча вариантов приста с дк + нзот (например сборка привета как вариант или тут с драконами). вообще дк приста можно пропихнуть в любую играющую сборку приста + баночка хила на 12 этого вполне хватит, но рассчитывать на дамаг с абилки не приходиться дк это швд и возможность давить в лейте.

                • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

                  везде надо думать, просто агроколода более щадящая в плане ошибок…

    • Дмитрий Соколов

      честно и прямо говорим тебе = что БЕЗ Разы это дека не работает… 0 маны это Ключевое. Мб видел как у Ишшарадж Пристов абилка меняется но 2 маны стоит, и это ваще не круто!

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1427767463971177/ Andrey Kondriko

      Собери контроль приста с казакусом и ДК, просто как винкондишен нужно будет еще что-то, так как не будет возможности задавить силой героя за 0. Я не знаю, какие карты у тебя в коллекции есть, но можно использовать Нзота или собрать что-то на драконах с казакусом и дк. Можно попробовать что-то наркоманское — например, на воровстве, вариантов куча. Главное, положи 4-6 упыря, чтобы с джейд друидами нормальные шансы были, иначе не продавишь.

    • http://vk.com/id15928493 Юра Торчинов

      Разакус жрец это только один из архетипов этого класса и без разы даже по названию понятно, что играть он не будет вовсе. Сила жреца в полной мере раскрывается, когда давишь противника большими существами. Если удачным образом совместить карты с высокими статами и те, которые дают тебе раскопку, можно собрать хорошую недорогую колоду с веселыми и неожиданными винкондишнами. Казакус будет смотреться неплохо, если удастся найти достаточно существ в единственном экземпляре, особенно если в коллекции нет сильных карт жреца, как тот же драгонфаерпоушн. Советую не стесняться и пробовать даже базовые карты, того же ети, огра, героя штормграда. Обязательно стоит обратить внимание на кобылу за 7 из рлт. Из раскопок можно выбрать курьера кабала, украденные мысли и даже майнд вижн за единичку. Последние два особенно хороши, если любишь подумать во время партии т.к. их использование не всегда очевидно. Если сыграть майнд вижн на первом ходу, можно украсть малоприменимые монетку или первый дроп. Если подгадать верный тайминг, можно заполучить ключевые карты противника, например сыграв заклинание перед ходом на котором выходит дк или король лич. Так же эти скилы дают информацию о колоде и руке противника, что при должном опыте игры позволит передумать-обмануть оппонента.
      ПС. Поиграв какое-то время на колоде, которая заведомо опирается не на супер сильные механики, а на грамотные размены существ и прозорливые решения на 1-2 хода вперед, можно не только заметно поднять свой уровень игры, но и получать массу удовольствия. Временами вы будете начинать партию на жреце, а заканчивать на джараксусе добивая врага десяткой друида или сменять двух дк за партию не имея таковых в собственной колоде. Смотреть чужие сборки тоже полезно, можно открывать для себя неочевидные механики, как комбо из астральной плети, клирика и круга исцеления, которое добирает по карте с каждого существа на столе. Главное не бойтесь экспериментировать и не гонитесь за рангом, удачи. =)

    • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

      Если нет разы, то и казакуса брать смысла нет, лучше собери биг приста, нзот приста или дракон приста, с повторами, толку будет больше. Тогда ДК будет для тебя скорее как ремувал больших карт, нежели как пулемет-абилка.

  • Дмитрий Соколов

    Кто в курсе когда именно Нерф сделают? :))

    • Евгений One

      вроде на 13 тех работы запланированы — скорее всего тогда и выкатят

  • http://vk.com/id38140943 Арташес Кошельняк

    После выхода рлт, в первые дни, казалось, что вон оно — не паханное поле , раздолье и изобилие колод, архетипов, где потенциал есть у всех классов… Увы все скатилось к практически лишь двум всеми нами известным классам и даже ещё уже, к чуть ли не паре архетипов! Играю в ХС с 2015 года, как по мне это худшая после прибамбаска мета. Много написано про будущий нерф, но врядли нерф озарения, изменит глобально, расклад сил… Пока есть, карта Джейд идол и тотальное заражение — Друид и дальше без проблем будет » защищать природу» В данный момент очень тяжко новичкам, т. к. в этом засилии друидов и пристов, им просто негде развернутся, единственный выход для новичка играть в «бутылочку», пиратики и прочее, что сами понимаете, не придаст игре баланса.

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      для новичков есть неранговые игры, где им противники по зубам будут попадаться с большей вероятностью

  • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

    — Разакус Жрец популярен, но согласно статистике его винрейт менее 50%, поэтому мы не можем включить его в тир 1.

    Звучит как — «Патрон воин популярен, но согласно статистике его винрейт менее 50%, поэтому мы не можем включить его в тир 1».

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/505287546303853/ Роман Ким

    У меня большие опасения по поводу разакуз жреца — как бы он не стал похуже джейд джруида после нерфов.

    • Дмитрий Соколов

      разделяю опасения, хоть и люблю приста как класс… но реально может этот «пулеметчик» захватить власть)
      p.s. однако это всё-таки Рено дека (всех карт по 1), это в любом случае ситуативность и слабое место
      p.p.s однако я люто поражаюсь как моим соперникам по таймингу заходит и Раза на 5 ход и ДК на 8 =)))

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        ключевые карты в этой колоде зачастую в руке оставляют

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/293064234505314/ Алексей Лаки

      Я хз насчет конкретно этого архетипа. Но замедление меты больше всего на руку абсолютно мерзким архетипам по типу квест мага или роге на квесте. Хотя тот же казакус-раза жрец не намного лучше в этом плане. В любом случае уверен что новая мета будет еще хуже чем сейчас (хотя казалось бы куда уже может быть хуже).

  • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

    Нерф озарения и ползучей чумы никак не повлияет на противостояние джейд друида и жреца. С чего тогда жрец должен стать топ 1? К тому же нерф озарения ослабит агро друидов, нерф секиры ослабит пират вара, а нерф мурлока-полководца ослабит мурлоко палов, а это были главные проблемы джейд друидов. Так что топ 1 у джейдов никто не заберёт, ЯЩИТАЮ.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/293064234505314/ Алексей Лаки

      Я тебе открою страшный секрет, агро друид и я уверен что и пират вар абсолютно не контрили джейд друида, наоборот джейд друид их контрил. В теории может только мурлок паладин мог сделать что-то с джейд друидом, за счет своей дикой синергии и медленного старта у джейда. И то это только предположение. Агро друид же в этой мете охотился на квест магов, мурлок паладинов, пират варов, токен шаманов (хотя в этом случае преимущество хоть и есть, но не сильно большое) и любых рог, в остальных случаях либо практически ровные матчапы, либо лютый лузрейт, как в случае с джейд друидами, таунт варами (которых практически сейчас нету в мете), или демон локами с кучей аое и хила (которых тоже не так много сейчас). Ну и очевидно что джейд друид после нерфа останется тир 1 колодой, на нем потеря озарения не так сильно скажется. А вот для агро друида это практически смертельный приговор.

      • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

        Только ситхи возводят всё в абсалют.
        ПС по теме: ты наркоман иди лечись . Это их главная проблема испокон веков. Такого бреда я давненько не читал. Прячь такие секреты, не дай бог люди такую же ахинею начнут нести о том что джейд друид контрит пиратов и остальную агроту. В одной из 7 игр законтрить, и это называть абсолютом. уууууу дикий довн

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/293064234505314/ Алексей Лаки

          Со времен «испокон веков» вышло миллион анти агро карт, с помощью которых джейд друид и контрит агроту. Самая сильная это чума, кроме того что она поглощает огромное количество урона, она еще и дает джейду 1.5-2 хода, что бы рампиться под дракона или под 10 или добирать карты в поисках дракона. Да джейд друид умудряеться 10 играть и против агроты (против агроты, карл). Но кроме того что чума впитывает урон и дает время друиду, она еще и ранит вражеских существ, подставляя под аое.

          Вторая по силе анти агро карта это дракон с прошлого дополнения. Но если раньше друид просто часто не доживал до нее то теперь он доживает до нее практически всегда. К тому же дракон отлично работает в связки с чумой, зачастую зачищая полностью стол. Кроме того что это аое, это еще и таунт 4/8 который нужно как-то проходить.

          Третья по силе анти агро карта это дк друида, она поглощает достаточно много урона (в худшем случае 15 урона, карл) и дает медленный эффект в ввиде возможности лечения на 3 каждый ход, или 3 урона, что тоже иногда пригождается.

          И это кроме того что у джейд друида есть еще просто таунты, есть просто карты дающие броню (не знаю берут ли их во все сборки, но в ладере мне они часто встречались).

          Так что не рассказывай мне и другим СКАЗКИ. Джейд друиды сейчас просто СТРАШНЫЙ СОН для агроты.

          • http://vk.com/id15928493 Юра Торчинов

            самая дешевая карта из тех, которые ты перечислил стоит 5 маны. Кеша к этому ходу обычно оставляет тебе достаточно здоровья, чтоб закинуть 1-2 смертельных удара и наблюдать взрыв твоего героя(пукана?). С нерфом озарения станет еще сложнее т.к. уже не получится разыграть чуму раньше 6го хода. Да, думсэеры временами блокируют 7 урона и можно даже владыку склепа запихнуть в джейд друида, но суть сборки в том, чтоб наказать пассивное начало оппонента разгоном по мане и ранние технические карты против агроты снижают эффективность колоды против не агро сборок.

            • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/293064234505314/ Алексей Лаки

              Ага, а самая дорогая карта которая упоминалась была вобще за 10 маны, но это не мешает джейд друиду играть ее намного раньше. К тому же даже к 5 ходу лицо джейд друида обычно еще не так сильно разбито, потому что джей друид имеет дешевые ремувелы, с помощью которых он спокойно убирает ранние угрозы. А так, да 1-2 смертельных удара, контрят джейд друида, а почему сразу не 3? Но ты забыл добавить еще про гидру на 1 первый ход от агро друида, уверен что она тоже контрит джейд друида. Лол.

              А так да какая трагедия, теперь после нерфа чума будет розыгрываться в лучшем случае на 5 ход, а то иногда и на 6. Но то что сильнейшие агро колоды ослабили в разы то вобще ничего. А так больше дизлайков, дизлайки от джейд друидов всегда приятны.

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Для всех друидов изменение озарения это сильный удар. Они очень сильно замедляться, а если использовать Упыря за 6 то друиды рискуют сильно просесть.

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        После Упыря у Джейдов, кроме оставшихся карт, еще есть 18 урона в лицо. И очень сильный добор руки.

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          у меня помимо упыря в колоде ещё 29 карт. сидеть и ждать я тоже не буду

          • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

            Все не сидят. Только почему-то Джейд, на текущий момент, ТОП-1 колода. И Упырь ее нерфит лишь настолько, насколько — краб нерфит мурлок-паладина. А слизняк — пират-вара.

        • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

          Ага 18 урона в лицо, а у приста есть одна карта которая выхилит 14. По собственному опыту могу сказать, что если упырь выставлен жрецом в темп против джейда в 90% игр прист выигрывает.

          • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

            Это 1 карта — она может просто не зайти. И джейд продолжает спамить стол — который тоже нужно зачищать.

            Разакусу, как колоде ТОП-1, проще противостоять и опережать по урону. Остальные, с хорошим шансом, отлетают, обнимая Упыря.

            • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

              Я и не говорю, что прист контрит джейда, у приста есть одна большая проблема это незаход, из-за наличия 1 копии каждой карты. Но мы говорили о конкретной ситуации, когда присту зашел упырь и он смог сыграть его в темп.

              • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

                По моим ощущениям — Упырь помогает очень очень в лейте — на фатиге. А ставишь его на 6 ход и проигрываешь — на столе, в темпе. И впереди еще долгая игра на тоненького, что бы не отлететь от двух размахов и големов на столе.

                • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

                  Что значит проигрываешь стол? Упырь одно из сильнейших существ в колоде разаказа жреца (в плане статов) и если ты имеешь возможность сыграть его в темп, то это значит что на стороне оппонента нет четырех джейдов со статами 5-5+. В таком случае конечно надо чистить стол а не упыря вываливать ежу понятно. Кроме того сжечь свои единички в деке тоже бывает полезно против джейда, таким образом увеличив шанс топдека ключевых карт.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1542177759442503/ Johnny Joe

      сейчас разажрецом влегкую обыгрываю джейдов увесистой сборкой с изерой и упырем. А вот от агроты она сильно страдает. Если пиратов и агродрулей станет меньше, то Тир 1 будет точно

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    стоит копить на фатиг воина?(гаррош выпал, но нету кучи эпиков)

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Нет, колода сложная, тебе не подойдет.

      • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

        а откуда ты знаешь что не подойдет?

        • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

          Потому что колода сложная, не для новичков.

          • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

            я с октября 2015 играю. До прибамбасска играл своими силами, потом начал колоды из инета искать

            • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

              Ты не знаешь, копить ли тебе на какую-либо колоду(что характерно для новичков). А значит не очень силен и в игре.
              Те кто поопытнее, не задают такие вопросы.

              • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

                ну сори, просто досконально известно только что друля и агро пала крафтить по любому имеет смысл(имхо тир 1). А фатиг вар колода мне не очень известная, и потому не знаю, имеет ли смысл её крафтить, или это колода онли для легенды

                • http://vk.com/id175368010 Никита Иванов

                  Смотря на каком ранге играешь.
                  Если на 20-10 — тогда не стоит, т.к много хантов и прочего мусора, которые на высоких не играют, если 10 — легенда — можешь подумать, но руки для нее нужны действительно прямые. А еще лучше с дектрэкером играть

                • http://vk.com/id15928493 Юра Торчинов

                  такое ощущение, что люди играют в игру не для веселья, а с целью удовлетворить потребность в победах. Фатиг воин интересная колода с нестандартной механикой и крафтить ее стоит в первую очередь по этой причине. Если хочется самоутвердиться и нет желания лучше понимать игру, начинай потихоньку копить на тир 1 деки. Первым делом распыляй дк вара и вкладывайся в десятку друида. имхо стоит задуматься почему друидов так много, но не все они в легенде.

                  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

                    джейд друид у меня есть

                  • http://vk.com/id43860082 Роман Карпов

                    Собрал фатиг вара и не сколько не жалею,только против нынешней агроты он слаб

                  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

                    ну да дека которая сливает 4 из 5 игр это весело, победы совсем не важны. Всякую херню несут, хотя чему я удивляюсь на манакосте

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      играть с 2015 года и только выпал Гаррош……тогда точно не стоит копить

      • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

        та да.
        мне уже в закрытом бета тесте выпали все легендарки из будущих дополнений

      • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

        ну да ну да… канешна же в 2015 году мне уже должен был выпасть дк гарроша(которого добавили только этим летом)

    • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

      По моему на данный момент колода слишком слабая, против агроты она отлетает в 9 из 10 игр, так еще и против джейда слабая, и против квест мага должно повезти чтобы выиграть. Единственный класс которого она уверенно побеждает это прист. Вот и думай хочешь ты играть на таком воине, которым будешь проигрывать больше 50% матчапов?

  • http://vk.com/id175020230 Семён Михайлов

    Токен шаман разваливает агро дру в пух и прах, не знаю, зачем его так рекомендуют

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      токен шаман не так уж часто встречается

    • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

      Ну он сасёт всем остальным. Агродру имеет больше распространённых положительных мачапов.

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    кто всех дизлайкает? под каждым комментом почти дизлайк

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      ахахах, фигасе у меня дизлайков

  • https://plus.google.com/104172223260617615124 Artorias Unknown

    Я думаю, что винрейт разакус жреца связан с тем, что многие, так скажем, среднего класса игроки начинают его крафтить, искать пыль, толком не понимая как им играть. Нет, я сам до конца не освоил и бывает мисплею, просто он достаточно сложен в освоении на фоне джейдов и агров, вот и не всем понятно сразу как им играть, от того и винрейт низкий, ну и плюс конечно джейд друид и агро друид, просто почти никогда не побеждал в матчапах против них

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Насчет винрейта ты абсолютно прав. Когда играл патрон вар ситуация была точно такая же. Кто умел играть, имел хороший процент побед на нем, но из-за массовости, общий винрейт у колоды был ~50%.

      • http://vk.com/id43860082 Роман Карпов

        На фатиге варе присты отлетают у меня 8 из 10 это меня радует

        • https://plus.google.com/104172223260617615124 Artorias Unknown

          Я думаю, что если фатиг вар сильно разгуляется, то на сцену выйдет Бенедиктус, что как мне кажется, оставит фатиг вара далеко позади

          • http://vk.com/id47943002 Егор Литвинов

            И чем же Бенедикт поможет ? Будет уменьшать шанс на Топдек хорошей карты? Да , он отложит победу воина , но при этом воин как продолжит сайклить колоду и стакать броню , причт просто его не пробьёт.

            • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

              Прист будет как воин «сайклить колоду и стакать броню» а еще настреливать бесконечной абилкой и тогда либо воин проиграет, либо игра закончиться ничьей из-за ограничения по ходам, но никогда прист с бенедиктом не проиграет фатиг вару.

  • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

    то чувство когда скрафтил квест мага и антона вместо дк приста и разы)))

  • http://vk.com/id71740196 Евгений Чащухин

    Пока Близзарды не перестануть делать имбанутые карты и механики в ХС вряд ли будет баланс представленности всех классов. 10-ка, Ползучая чума, масс рандом адаптация, масс рандом эволюция, раскопки и т.п. — раньше такой дичи не выпускали… Может кому-то это и прикольно, но побеждать за счет скила намного же приятнее…

    • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

      Ты не получишь удовольствие если ты ракал, у которого винрейт был 3 года назад 20%. А теперь 50%. Бросок монетки даёт новичкам удовольствие и естт шанс, что это членистоногое задонатит и принесёт деньги. В шахматах нет доната и рандома поэтому там реальный скил. А в хс уже нет. Близы сами сказали , что они делают карты для раков и им это сложно удаётся, ведь они сами хардкорные игроки и им проще делать механики для скилмэнов

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Побеждать за счёт скила — ты ошибся игрой. Тут чисто по фану покатать

  • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

    Зачем в Рамп Друиде шестерка, если он и так контрит Джейд Друля?

  • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

    Сказать что мета ужасна всё равно что сказать, что я дышу воздухом.

  • http://vk.com/id122423749 Егоръ Краевъ

    Мид друид в представленной статье = мусорка. Даже старые версии чумного друида от коленто играют в десятки раз лучше. Колода выигрывает только за счет сверхзахода, который бывает примерно раз в никогда. Рамп лежит мертвой картой за счет совершенно пустой руки.

  • http://vk.com/id349806228 Андрей Филин

    Карта «Вечное служение.Действие: Вы раскапываете ваше существо, погибшее в этом матче, а затем призываете его.» нихуя не работает. Играя на Валире кинул «Исчезновение» на стол, а мой оппонент просто на следующих ход воскресил это существо. Это что за срань, Близзард??

    • https://plus.google.com/106149311999245513609 Влад Костиков

      если он сгорел , то это = умер

Комментарии для сайта Cackle