Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
С момента выхода Экспедиции в Ун’Горо по 14 апреля нами были проанализированы почти 2500 игр в Европейском регионе, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
Ну вот и он — первый мета-отчёт Экспедиции в Ун’Горо. Наступил год Мамонта, празднования которого завершились совсем недавно, и мы уже даже привыкли к новой мете. Как только шумиха вокруг выхода дополнения более-менее улеглась, мы сразу же сделали этот отчёт, чтобы держать вас в курсе меты Европейского региона. Забудьте всё, что вы знали о мете Hearthstone до Экспедиции в Ун’Горо! Мы начинаем!
Пират Воин остался! Эту плохую новость мы готовы обрушить на ваши головы сразу. К сожалению, потеряв незначительного Сэра Финли Мрргглтона, Пират Воин практически не изменился и продолжает терроризировать ладдер.
Тем не менее, Blizzard всё же удалось повлиять на эту ситуацию. Механика квестов неплохо вписалась в игру у многих классов, и Пират Воин получил много неприятных соперников. Первым, и самым главным его противником, стал Квест Воин. Эта новая вариация Контроль Воина набрала бешеную популярность с первых дней Экспедиции в Ун’Горо. Огромное количество сильных провокаций, новые комбинации карт и, конечно, Сульфурас — вот за что игроки так полюбили эту колоду. Но не один Воин получил право на жизнь благодаря квесту. Квест Разбойник захватил ладдер так же быстро. Эта новая колода может создать устрашающий стол уже на 4-6 ходу, стол из существ 5/5 возможен после розыгрыша классового квеста. Новый архетип Разбойника играет много дешевых миньонов, в том числе и с рывком. Кто бы мог подумать, что колода с Вепрем-камнеклыком встанет во главе меты. Другие классы тоже пробовали свои силы в колодах с заданиями, но не смогли обрести популярность. Особенно отметим лишь Квест Мага, который получил уникальную механику в Hearthstone — возможность совершить дополнительный ход. Благодаря своему заданию Маг обрел новые двухходовые ОТК (one turn kill) комбинации. Сначала развитие получил Маг на бесконечных Огненных шарах, которые он разыгрывает на дополнительном ходу с помощью Учениц чародея и Архимага Антонидаса, а после стала популярна версия с Алекстразой и Волшебными великанами. Возможно, в будущем мы увидим новые смертельные комбинации от Джайны, основанные на классовом задании.
Но некоторым хорошо живется и без квеста. Первым после Пират Воина архетипом без задания стал Миракл Разбойник. Многие игроки оценили данную колоду, и хоть она не получила большого распространения в мете, сила данного архетипа велика. Конечно же, любимый всеми Шаман не мог остаться без внимания игроков. Тесты Тралл проводил как с квестом и мурлоками, так и с элементалями. Оказалось, что Элем Шаман как архетип — сильнее, и по этой простой причине он стал чаще встречаться в мете, чем его собрат. Хотя, возможно, ситуация изменится. На высоких рангах распространение получил новый агро архетип — Агро Друид. Мидрейндж версии этого класса не выдержали конкуренции, и даже о нефритовых големах все позабыли. Зоолок показывает неплохие результаты, но колода его претерпела множество изменений с момента выхода Экспедиции в Ун’Горо. Архетип близок к своей оптимальной сборке, и, надеемся, через неделю мы узнаем, станет ли она конкурентоспособной. Наконец, Мидрейндж Охотник оказался сильнее своего агрессивного собрата с заданием. Благодаря большому числу Квест Воинов этот мидрейндж архетип быстро разросся в мете, хотя и уязвим перед многочисленными агро колодами.
Кто же встречается редко? Это по-прежнему Паладин. Старый Утер не смог выучить новые фокусы и занимает последнее место в мете среди всех классов. Ни задание, ни древний бог Н’Зот, ни мурлоки не смогли оживить этого горюющего от потери секретов героя. Вместе с ним рядом оказался Жрец. Несмотря на всю перспективность и наличие большого числа новых играющих карт, Андуин не пользуется большой популярностью среди игроков, хотя и обзавелся парочкой новых архетипов.
В целом мета стала в разы разнообразней, через пару недель назад. Огромное число новых архетипов в первую неделю говорит о том, что в ближайшее время их может стать ещё больше. Ведь мета продолжит меняться ещё какое-то время. Мы не приводим все архетипы в сегодняшнем мета-отчёте и даже не называем их, ведь эти изменения довольно обширны и происходят каждый день. Отметим лишь, что это разнообразие положительно повлияло на атмосферу в Hearthstone. Многие игроки по праву называют Экспедицию в Ун’Горо лучшим дополнением в истории игры.
Состояние меты
15-11 ранг | 10-6 ранг | 5-1 ранг |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Мета-аналитика»
|
||
|
Состояние меты на 15-11 рангах
Разделение по классам на 15-11 рангах
Лидером этих рангов стал Мидрейндж Охотник, а недалеко от него остановился Квест Разбойник. Обе эти колоды довольно сильны и требуют обучения, ведь для Разбойника этот архетип совсем новый, а Охотник давно не появляется в мете с классической мидрейндж сборкой. Особенно на этом ранговом промежутке радует малое число Пират Воинов. Данный факт и делает мету этих рангов отличной от более высоких. Популярный Квест Воин на этих рангах лишь на третьем месте.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Зоолок
Состояние меты на 10-6 рангах
Разделение по классам на 10-6 рангах
Ситуация на этом ранговом промежутке не сильно отличается от приведенного выше. Квест Разбойник здесь лидер, а Мидрейндж Охотник и Квест Воин идут следом за ним. Пират Воин начинает встречаться чаще, но до первого места ему ещё далеко. Элем Шаман, Зоолок, Квест Маг и Агро Друид также присутствуют на этих рангах в достаточном количестве.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Зоолок
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
Наконец, самая обширная и самая точная статистика представлена на предлегендарных рангах. Лишь к концу недели Квест Воину удалось обойти надоедливого Пират Воина. И хотя Воинам в очередной раз удалось занять большую часть меты, они в ней не одни. Следом за ними бок о бок идёт целая тройка архетипов — Квест Разбойник, Мидрейндж Охотник и Агро Друид. Все один добивались популярность в разное время, поэтому скорее всего через неделю расстановка сил среди них изменится. Миракл Разбойник и Элем Шаман ненамного отстают от лидеров. И если Элем Шаман просто несколько слабее лидеров, то Миракл Разбойник требует определенных навыков владения колодой, а также сильно страдает от агро колод. Несмотря на это многим профессиональным игрокам удалось добиться потрясающих результатов именно на этой колоде.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Миракл Разбойник, Квест Воин
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Первые популярные архетипы Экспедиции в Ун’Горо получили свои золотые и серебряные медали. Конечно, в ближайшее время мы ожидаем значительных перемен в раскладе сил, так как мета ещё меняется.
Итак, в золоте у нас сегодня Квест Воин, который был одним из первых архетипов, наводнивших ладдер после выхода дополнения. Пока что этот контроль архетип популярен несмотря на обилие мидрейндж колод в мете, но посмотрим, сможет ли он удержать свою позицию дальше. Пират Воин обосновался на предлегендарных рангах, хотя и получил небольшое ослабление деклиста. Эта агро колода очень проста в использовании, поэтому продолжает привлекать многих любителей халявы. И, наконец, в лидеры меты, спустя некоторое время после выхода дополнения, выбился Квест Разбойник, способный создать невероятно сильный стол уже на 5-м ходу. Архетип Квест Разбойника наконец-то осуществил мечту многих игроков увидеть Валиру в топе меты. Посмотрим, сможет ли этот класс удержать лидирующую позицию до следующей недели.
В связи с постоянными изменениями ладдера в сегодняшний мета-отчёт мы включили меньше архетипов, чем обычно, ведь многие из текущих участников меты всё ещё ищут правильные варианты сборок. Конечно, не всем найдется место в новой мете Ун’Горо. Так, Паладин пока что показывает самые худшие результаты среди всех классов, и, кажется, вновь будет на последнем месте. Мы привели лишь часть архетипов, которые были достаточно популярны или интересны на этой неделе. В дальнейших выпусках Меты от Manacost их список будет значительно расширен.
Состояние на 15.04: Квест Воин — одна из самых популярных и проработанных колод нового дополнения, и на то есть причина — его высокая эффективность в борьбе с агрессивными противниками и отсутствие совсем “мёртвых” матч-апов. Сборки архетипа достаточно сходны между собой, однако наблюдается одно главное отличие. Часть колод использует Мощный удар щитом и Блок щитом, как делал Контроль Воин (сборка от Fibonacci), другие же игроки решили отказаться от этих карт в пользу более активной борьбы за стол. Отличным примером второго подхода является сборка от Sjow, которой он взял топ-1 легенды.
Квест Воин – новый архетип Воина, основу которого составляют существа с провокацией. Он близок по стилю игры к Контроль Воину, сильные и слабые стороны у него примерно те же. В ранней стадии игры Квест Воин старается зачистить стол и выжить, параллельно выставляя существ с провокацией. А после семи разыгранных провокаций и завершения Сердца Огненного Венца Воин получает Сульфурас, вместе с ним и новую силу героя, аналогичную эффекту Рагнароса на столе. Именно она часто позволяет Воину закончить игру в свою пользу.
Из особенно эффективных карт и комбинаций хочется упомянуть комбо Буйный вурдалак + На корм рыбам (отличная зачистка для нескольких небольших существ), а также Смоляного стража, который могучей стеной заслоняет лицо Воина от агро и мидрейндж противников.
Состояние на 15.04: Квест Разбойник, безусловно, одна из колод, определивших развитие новой меты. Многие считают эту колоду дисбалансной, хотя у неё есть один существенный недостаток — уязвимость к агрессии, причём даже быстрая мидрейндж колода будет иметь против неё хорошие шансы на победу. Тем не менее, игры с более медленными колодами чаще всего покажут существенное превосходство Квест Разбойника. На этой неделе мы приводим сборки от Tylerootd, позволившую своему автору занять 8-ую позицию в легенде и колоду с элементами Милл-механики от Ryzen.
Квест Разбойник является комбо колодой, основанной на выполнении задания Подземные пещеры. Он использует свои классовые карты Шаг сквозь тень и Паромщика, а также общую карту Молодой хмелевар, для скорейшего получения Сосредоточия кристалла. После выполнения задания Разбойник быстро занимает стол усиленными существами за 1-2 маны, многие из которых могут наносить урон сразу с помощью рывка. Подготовка поможет использовать Сосредоточие кристалла, не теряя ход и темп, а Исчезновение является очень неплохим ремувалом, также дает возможность повторно использовать своих существ. Хорошими существами для повторного розыгрыша с начала игры, имеющими также рывок, позволяющий наносить урон противнику сразу, являются Матрос Южных Морей и Вепрь-камнеклык, имеющие приятную стоимость всего 1 ману.
Состояние на 15.04: Пират Воин больше не является единоличным тираном меты, но он никуда не делся. План на игру у колоды остался прежним, равно как и высокая эффективность такой тактики. Основа колоды осталась неизменной, но профессиональные игроки пробуют некоторые новые карты в ней. Так, Dolphin обратил внимание на Ползуна Голлака, который хорошо смотрится в колоде (особенно в зеркальных матчах) и Гидру горьких волн, приносящую сильнейший темп, кроме того Смертельные удары в его колоде помогут добить стабилизировавшегося противника. Trump же успешно протестировал Малыша-равазавра, который оказался неплохим вторым дропом.
Пират Воин получил большую популярность в конце года Кракена и сохранил её в текущем году Мамонта. Потеря Сэра Финли Мрргглтона не сильно сказалась на игре колоды. Синергия пиратов друг с другом, а также пиратов с оружием, делает Пират Воина одной из сильнейших агро колод очередного дополнения. При этом тактика архетипа чрезвычайно проста — весь урон, который может нанести колода, должен идти в лицо, за исключением редких разменов с ключевыми картами соперника. В остальном всё зависит лишь от удачи и правильных комбинаций карт.
Состояние на 15.04: Мидрейндж Охотник возвращается в виде весьма успешной колоды. Добавление новых существ, таких как Искрящий острозуб и Рух-наседка дало Охотнику инструменты, необходимые для сильной игры по кривой маны. Признанный мастер игры за Охотника NickChipper смог войти в топ-10 легенды с помощью своей версии этого архетипа. Другой отличной сборкой является колода от Orange, составленная для эффективного противостояния мете. Ползун Голлака улучшает матч-ап с Пират Воинами и Разбойниками, а Смертельный выстрел и Чёрный рыцарь — с Квест Воинами.
Мидрейндж Охотник — колода, использующая синергию зверей. Играя через контроль стола, Охотник старается закончить игру в средней стадии. Ключевыми картами, благодаря которым Мидрейндж Охотник вновь появился в Экспедиции в Ун’Горо, стали Искрящийся острозуб, а также ряд карт, которые могут встречаться не во всех сборках этого мидрейндж архетипа. К таким новым сильным картам относятся Самоцветный ара, Детеныш ящера, Болезненный укус и Диномантия. Как и раньше, синергию зверей дополняют классовые карты Охотника — Команда “Взять!” и Псарь. Неотъемлемой частью почти любой колоды являются также Спустить собак и Высокогрив саванны.
Состояние на 15.04: Зоолок также вернулся в качестве сильной колоды. Ожидания того, что Мидрейндж Квест Чернокнижник окажется сильнее, пока что не оправдались, и большинство игроков придерживаются старого Дискард Зоолока, дополненного новыми картами. Особенно хочется отметить синергию нового Яйца дьявозавра и Ненасытного терродактиля. В качестве базовой версии Зоолока предлагаем вам колоду от Zanananan. Если же вы хотите более тонко подстроиться под текущую мету, вам подойдёт колода от Dwayna, достигшая топ-1 легенды. Она содержит множество, на первый взгляд, неожиданных карт, улучшающих сложные для Зоолока противостояния.
Зоолок снова с нами. Всё те же дешевые существа, всё те же средства для эффективных разменов, всё тот же ранний контроль доски. Разве что Переполняющая мощь теперь отсутствует в стандартном режиме. Существует два основных типа Зоолоков — Зоолок на дискард синергии (С Бесом Малчезара, Ожогами души, Библиотекарями Темнолесья, Королевой Завас и Посудными Големами) или без неё, где открывается пространство для добавления других индивидуально сильных дешевых карт. Однако у архетипа есть основа — карты, которые вы положите независимо от остальных синергий в вашей колоде. Как правило, это Член Совета Темнолесья, Вожаки лютых волков, Защитники Аргуса. Последние две карты позволяют увеличить эффективность уже присутствующих на столе существ, дав тем самым возможность совершать более выгодные размены. Стоит помнить, несмотря на причастность Зоолока к числу агро колод, этот архетип всегда играет через контроль стола.
Состояние на 15.04: Агро Друид является прямым ответом меты на появление Квест Мага и Квест Разбойника, ведь он отлично справляется с этими оппонентами. Но и с большинством других колод он играет вполне достойно. На проходящем сейчас турнире Hearthstone Global Games отлично себя показала колода от Kolento, имеющая превосходный темп. Другой сильной сборкой является колода от Chakki, играющая набор мурлоков для создания сильного стола. В обеих колодах отлично смотрится новая карта Живая мана, позволяющая усилить свои более поздние ходы.
Основной тактикой Агро Друида является ранний захват стола слабыми существами и усиление их массовыми “бафами”. Ранний спам стола позволяет Друиду держать инициативу в агро матч-апах, а усиления Знак «Лотоса» и Сила дикой природы закрепляют его позицию. Метка И`Шараджа отлично сочетается со зверями Друида и позволяет поддерживать темп, не иссушая руку. С выходом нового дополнения Агро Друид приобрел две очень сильные карты – Живая мана, которая позволяет Друиду мгновенно заполнить стол даже с пустой рукой, а также Гидра Горьких Волн, позволяющая быстро завершить матчи с контроль колодами. Розыгрыш этого существа в сочетании с Озарением даёт Друиду огромный скачок в темпе. Заканчивает матчи Агро Друид обычно с помощью Дикого рева, который дает максимум пользы из довольно слабого стола.
Состояние на 15.04: Миракл Разбойник по-прежнему является одной из сильнейших колод. Главной проблемой архетипа остаётся сдерживание агрессии, а вот с более медленными колодами игры проходят достаточно хорошо. Нынешняя версия Миракл Разбойника достаточно требовательна к умению игрока, но она способна хорошо вознаградить за грамотную игру, что доказали Eloise и Lemon, взяв при помощи своих колод, отличающихся условиями победы, топ-1 легенды.
Классический Миракл Разбойник немного преобразился с выходом Экспедиции в Ун’Горо. После ухода части карт в вольный режим им потребовалось найти замену. Теперь этот архетип может сыграть даже больше заклинаний, чем раньше. Иллюзия позволяет Валире не только добрать карту, но и активировать серию приемов всего за 1 ману. Колкий остроцвет также снабжает Разбойника дешевым заклинанием, а Кровожадный злолист стал отличным инструментом для устранения серьезных угроз противника. Новая легендарная карта Шеразин радует не только интересной механикой, но и красивой анимацией отсчёта карт.
С новыми инструментами игра Миракл Разбойника практически не изменилась. Он всё также старается захватить стол, совершая выгодные размены с помощью серий приемов. Эдвин ван Клиф по-прежнему может превратить розыгрыш карт в сильное существо. Ну и, конечно же, Гоблин-аукционист — двигатель этой колоды — позволяет быстро и эффективно перебрать колоду в поисках победы. Не правда ли чудесно?!
Состояние на 15.04: Квест Маг — одна из самых нашумевших колод нового дополнения. Всё благодаря его заметной ТТК-механике (убийство за 2 хода, идущие подряд). На деле же, колоде приходится нелегко в текущей мете. Против медленных колод она может реализовать свою комбинацию, однако агрессия является практически непреодолимым препятствием для неё. Существуют два основных вида колод Квест Мага — с Архимагом Антонидасом и бесконечными Огненными шарами (сборка от Tyler) и с Волшебными великанами (сборка от StrifeCro).
Экспедиция в Ун’Горо подарила магу уникальное легендарное задание – Связующую спираль. Это первая в истории Hearthstone карта, позволяющая нарушить последовательность хода и получить дополнительное время для своей выгоды. Задание отлично сочетается как со старыми картами (Фолиант заговорщика, Болтливая Книга), так и с новыми (Проблеск бури, Петроглиф). По игровому стилю колода похожа на Фриз Мага: активный перебор колоды для поиска комбинаций (Интеллект чародея, Инженер-новичок, Собиратель сокровищ), контроль стола и замедление давления противника (Кольцо льда + Вестник рока, Снежная буря), выживание в поздней стадии игры (Ледяная глыба, Ледяная преграда). Новый 2-й дроп Арканолог отлично дополняет колоду, вытаскивая секрет, тем самым Маг быстрее перебирает карты. Петроглиф также помогает выполнить квест, а Копия из лавы создает на столе новых Учениц чародея или Волшебных гигантов для уверенной победы в дополнительный ход.
На данный момент существуют 2 вариации Квест Мага. Первая — с комбинацией «2 Ученицы чародея + 2 Копии из лавы + Искажение времени + Архимаг Антонидас и бесконечные Огненные шары (в дополнительный ход)». Вторая — с Алекстразой и Волшебными великанами.
Состояние на 15.04: Элем Шаман является одной из самых неустоявшихся колод. До сих пор появляются новые сборки, стремящиеся сгладить слабости архетипа, не потеряв его сильных сторон. На данный момент лучшими сборками можно считать сборку от Sjow, максимально развивающую синергию элементалей, и гибридного Элем Джейд Шамана от Maccham, которым он взял топ-1 легенды.
Элем Шаман – одна из колод, появившихся благодаря новым картам из Экспедиции в Ун’Горо, точнее говоря, целому классу карт – элементалям. Она реализует синергию этих существ с некоторой новизной. Элементали требуют не нахождения другого существа своего типа в руке, а розыгрыша его на предыдущем ходу. Элем Шаман представляет собой сильную темпо колоду, в которой ранние существа подготавливают появление на столе более сильных. Помимо движущей силы колоды, в ней есть и элементы контроля, благодаря которым Шаман успешно выполняет свой план на игру. Кроме того, такие карты как Калимос Первородный и Ал’Акир могут в одиночку превратить проигрышную ситуацию в победу.
Помимо новой синергии элементалей своё место во многих сборках архетипа нашли и некоторые старые карты Нефритового Лотоса, такие как Нефритовые когти, Нефритовая молния и Айя Чёрная Лапа – все они помогают в захвате стола.
Рубрика «Мета-аналитика»
Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.
Доброго времени суток, мои любимые читатели! Наконец-то случилось долгожданное обновление! Надеюсь, вы уже успели в полной мере насладиться ладдером, потому что я — да.
Сегодня хочу продемонстрировать вам колоду, на которой лично я в этом сезоне, после обновления, взяла легенду. В ней будет всего три новых карты, так что те, кто еще не готов полностью отдаться радости обновления или не имеет такой возможности, устраиваемся поудобнее и вспоминаем хорошо забытое старое!
Речь пойдет о Н’Зот Паладине! Да, да, вы не ослышались. На удивление, он очень хорошо себя показал, хотя и на первый взгляд может показаться, что он медленный и неметовый. Что нам понадобится из новенького, это, в-первую очередь, Гребнистые Скакуны и, во-вторую, Первопроходец Элиза. Эта легендарная карта сейчас универсальна, и ее можно смело добавлять почти в любую контроль колоду. Так что можем смело ее создавать, если она вам еще не выпала. Ну а остальная часть колоды нам будет очень знакома.
Так как мета еще не устоялась, возможно, у меня пока не получится охватить все возможные архетипы противников, но основные мы обязательно рассмотрим.
Тенденцией последних дней стали Воины. Вначале это были старые добрые Пират Воины, а сейчас они, наконец, сменились на Квест Воинов. Это не самый приятный противник для нас, но не фатальный. Как же нам их обыграть. С Пират Воинами будет очень легко, находим ранние дропы, останавливаем темп, а дальше лечимся и ставим провокации. Гребнистые скакуны тут будут очень сильно играть. Главное чтобы было на что использовать заклинание, потенциально один такой бафф будет съедать минимум 13 урона, а для Пират Воина это будет критично. Что же делать с Квест Воинами, тут нам нужен темп. Чтобы победить, нам нужно заставить противника использовать хотя бы на одну потасовку, а в идеале — две. Тогда с нашим Н’Зотом такой Воин уже ничего не сможет сделать, и уже будет не важно, будет ли выполнен его квест или нет. Ну а если нам придется столкнуться с квестом раньше, чем получится вытянуть Потасовки, то стараемся каждый ход использовать силу героя, чтобы наши рекруты забирали по 8 урона с новой силы героя. В начале игры нам помогут противостоять провокациям Вестники рока. И так же теперь надо помнить, что Воины помимо двух потасовок носят два Доисторических дракона, которые дают дополнительное АоЕ. И в некоторых случаях встречаются сборки со Смертокрылом, но таких мало.
Дальше мы обратим внимание на Разбойников, тут у нас появилось два архетипа. Это Миракл Разбойник (немного видоизмененный старый вариант) и совершенно новый Квест Разбойник. Причем задачу Разбойнику дали настолько сильную, что справиться с ней будет проблематично. И при всем при этом, работает он довольно специфично, давайте разбираться. Нам повезло, что наш выбор пал на Паладина. Наши заклинания и существа работают против Разбойника корректно. Потому что мы не заменяем его существ, а изменяем. В отличие, например, от магов и шаманов с Превращениями и Сглазами, в таком случае эффекта не будет, так как все существа у Разбойника получают статы 5-5, а когда мы превращаем существо, мы даем ему новое, которое будет иметь такие же статы. Что мы хотим видеть в стартовой руке, конечно, наших Вестников Рока, Собирателей сокровищ, оружие, и я советовала бы оставлять Равенство. Потому что такой Разбойник часто очень быстро выполняет квест, а без равенства противостоять ему мы не сможем. Нам надо как-то возвращать стол. И время в таком матче всегда на нашей стороне. Ну а с Миракл Разбойником нам будет гораздо проще, главное также иметь при себе Равенство и не забывать про большое возможное количество урона из руки.
Дальше у нас пойдут Маги. В начале сезона преобладали Квест Маги, сейчас же их практически не видно. В таком матче время уже не на нашей стороне, единственный шанс на победу — это убить такого Мага до того, как он соберет полностью свою комбинацию и выполнит квест. Так что стараемся по возможности ставить как можно больше существ и как можно быстрее вытаскивать Н’Зота на стол, тогда можно и победить.
Шаманы. Квест Шаманы не заиграли после выхода дополнения, но, возможно, это временно. В основном преобладают Шаманы на элементалях. Стараемся максимально контролировать стол, обыгрывать Сглазы, и все будет хорошо. Надо постепенно вытаскивать у Шамана АоЕ и потом ставить Н’Зота. А на Сглазы часто удастся развести Гребнистыми скакунами.
Квест Друиды почему-то тоже не заиграли, но появился новый агрессивный архетип Друида с бафами и Диким ревом, поэтому чистим стол, не даем ему возможности убить нас через Дикий рев и не забываем, что в руке еще может быть Живая мана.
Охотники, ими в этом сезоне можно даже взять легенду. Но они пока не заиграли в полную силу. В основном мы сможем встретить два вида. Это Квест Охотник и агрессивный Охотник на зверях. Против обоих мы будем играть одинаково, ищем ранних существ, контролируем стол, выигрываем игру.
В первые дни дополнения играли Дискард Квест Чернокнижники, но сейчас они немного успокоились. И также на замену Ренолокам пришли старые добрые Хэндлоки, я успела их обоих опробовать, и Хэндлок оказался довольно приятным, но я-то любитель контроль колод, так что для всех все относительно. В этих матчах главное — не отдавать равенство раньше времени, и все будет хорошо.
Появилось немного Квест Жрецов, но более распространенным архетипом стал Жрец на немоте. Также были Жрецы на драконах, но я их в последние дни почему-то не видела. В таком матч-апе главное грамотно распределять ресурсы и забирать максимально эффективно вражеских существ Вестниками рока, потому что многие Жрецы решили отказаться от Слова Тьмы: Боль.
Зеркальных матчей пока будет немного. Квест Паладины вообще не заиграли. К сожалению, их задание выглядит слабее остальных. Так что, чаще всего мы увидим Паладина с бафами и, возможно, элементалями, или такого же с Н’Зотом. Тут главное задать темп и свою игру, а также постоянно заставлять противника тратить ресурсы для контроля, после чего можно будет закрепить успех Н’Зотом.
Конечно, пока в полной мере не удастся охватить все варианты противостояний, но мета только начинает стабилизироваться, и впереди будет еще много интересного! Удачи вам в покорении ладдера и до новых встреч! С любовью, Miss Punk.
Рубрика «Manacost Легенда»
- Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, как давно играете в ХС?
Меня зовут Сергей, я из Ярославля, мне 15 лет. Увлекаюсь компьютерными играми, в основном киберспортивной дисциплиной, т.к всегда относился к играм такого жанра серьезно, также немного увлекаюсь различным спортом: баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис. Ранее пытался найти себя в дисциплине Дота 2, но, увы, ничего не получилось, и меня переманил Heartstone. В HS начал играть в июле прошлого года (11 месяцев). Легенду беру 3-ий раз, данный сезон довольно успешный, уже успел покорить топ-100 легенды и сыграть с про-игроками.
- Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? Кого побеждали проще всех, а с кем пришлось «попотеть» ?)
Этот сезон я начинал играть Агро Шаманом, взял 5-ый ранг за 2 дня, но дальше я просто топтался на 5-4 ранге, и ничего не получалось. Как только вышел Ун’горо, я заметил, что в ладдере очень много медленных сборок и Пират Воинов, следовательно, нужно было брать агро колоду, но Пират Воин мне казался слабым, в итоге мой выбор пал на Агро Друида, который отлично играет с Пират Воинами, которых на момент взятия легенды было очень много. Плюсы моей колоды в том, что при хорошем заходе она может выиграть практически любую колоду. Минусы — малое количество добора, плохая игра в поздней стадии игры, т.к я решил сделать максимальный упор на начальную игру и полностью проигнорировать не темповые карты. СБорка хорошо играет, как ранее говорил, с Пират Воинами, а также с Квест Разбойниками. Плохие матч-апы — Элем Шаман, Фриз Маг и Мидрейндж Охотник. Новое дополнение еще не показало себя со всех сторон, так что конкретно нельзя сказать полные ощущения, но пока что данное дополнение показывает себя как нельзя лучше, скорее всего, из-за того, что ушли всеми нелюбимые Шаманы, конечно, хотелось бы доминирования контроль колод, но это мы нескоро увидим, т.к Пират Воин все еще играет, а Джейд Друиды в любой момент может ворваться и полностью законтрить контрольные архетипы.
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
В нынешней мете лучшим выбором новичка для взятия легенды будет все тот же Пират Воин, т.к он прост в использовании, главное — иметь терпение и не говорить, как все это любят: ”Ой, у меня не заходит, мне постоянно не везет, я один такой, тильд” и.т.п. Маленький совет: просто играйте как роботы и не поддавайтесь эмоциям, если вы хотите взять легенду.
- Много ли новых паков Вам уже удалось открыть, и насколько удачными они были? 🙂
Открыл около 40 паков, выпало 2 легендарки, одна из них золотая, чему я очень рад. Хоть я открыл не очень много паков, но благодаря залу славы смог скрафтить себе почти все топовые деки на данный момент.
- Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
Принимаю участие в онлайн-турнирах 2-3 раза в месяц. К своим достижения могу отнести победу в турнире где выиграл 60€, eNgage Heathstone Tournament#14, а также проход в 1/4 турнира SGL HS CUP #1, проходивший на прошлой неделе. В будущем надеюсь на дальнейшее продвижение в киберспорте Hearthstone. И хочу передать привет моему другу Андрею «Dedredd» Бородулину.
- Пожалуйста, расскажите нам немного о себе. Откуда Вы, сколько Вам лет, чем увлекаетесь?
Добрый день, Манакост. Меня зовут Никита, мне 25 лет, я из города Энгельса, что в Саратовской области, работаю в сфере продаж — руководителем коммерческого отдела.
- Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? Кого побеждали проще всех, а с кем пришлось тяжко?
Беру легенду практически каждый месяц (в зависимости от времени), после выхода дополнения Ун’Горо взял легенду на Миракл Разбойнице за несколько часов (с 5-го ранга), сборку вы можете увидеть в предыдущих постах. Тяжелее всего приходилось с Агро Друидами и всеми «любимыми» Пират Воинами, там мог спасти только хорошо разыгранный Эдвин ван Клиф. Проще всего дались Квест Разбойники и Таунт Воины (основная масса архетипов на данных рангах). Про новую мету могу сказать, что это скучно… да, действительно скучно, и все колоды — шаблоны, даже мой любимый Контроль Воин превратился в безыдейное бросание на стол таунтов по мане (самая унылая колода, на мой взгляд).
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
Новичку бы посоветовал Мидрейндж Охотника и Зоолока, отличные колоды без легендарных кар. Если есть опыт и немного пыли, то посоветовал бы Фриз Мага, он не сбавил обороты и в умелых руках покоряет мачмейкинг.
- Ждали ли нового дополнения, понравилось ли оно Вам? Какое дополнение за все время вообще выделили бы как самое удачное?
Безусловно, ждал дополнения, копил золото и т.д., но поначалу то, что мне казалось прям «вау», оказалось полностью неиграбельно, добро пожаловать в «АгроУн’Горо», практически нет ОТК колод, бери Пират Воина, покоряй легенду, это разочаровывает. Не должно быть такого, что я, играя на одном классе, могу смело ливать, видя другой, как например, в предыдущей мете, играя Контроль Воином против Джейд Друидов, я надеялся, что это исчезнет. Но добро пожаловать в Ун’Горо: играя на Зоолоке, лови Таунт Воина; или играть на Миракл Разбойнице против Фриз Мага — это как биться об стену в прямом и переносном смыслах, в исключительных «незаходах» соперника ты победишь. На мой взгляд, мало что может сравниться с идеей и картами «Пробуждения Древних Богов», вспомните Н,Зот Жрецов, К’Тун Воинов и Йогг-Саррон Магов….
- Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
В онлайн-турнирах не принимаю участия, т.к. мало свободного времени могу посвятить игре, причина тому работа и семья. Напоследок хотелось бы пожелать игрокам, в первую очередь, не переживать и быть уверенными в том, что обязательно возьмете легенду. Чем ты к ней легче относишься, тем она ближе, а с каждым её достижением дается всё легче и легче.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
Новый год наступил, ротация карт поменялась, а людей до сих пор достает Пират Воин. Предлагаем вам колоду Зоолока, которая хорошо играет с ними, а также неплохо проявляет себя в мете. Хоть Переполняющая мощь и ушла в стандартный режим, Яйцо дьявозавра очень хорошо сочетается с картами Чернокнижника, ведь несмотря на медлительность, его можно скомбинировать с Бронящимся сержантом, Вожаком лютых волков, Защитником Аргуса и Ненасытным терродактилем, ещё одной потрясающей картой из нового дополнения. Ползун Голакка облегчает игру с Разбойниками и Воинами, использующими пиратов с своих колодах, позволяя эффективно реализовать план Зоолока — контроль стола на первых ходах с последующим уничтожением оппонента.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.