Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 12 по 19 ноября нами проанализировано более 1200 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.

Общее состояние

В условиях однообразной меты разработчики делают всё, чтобы разбавить серость будней. Ежедневное появление новых карт и (наконец-то) введение обещанной потасовки внесли разнообразие на этой неделе. Но героическая потасовка, к сожалению, не смогла уйти далеко от основной меты.

Напомним, что за 1000 золотых или реальный денежный эквивалент игрокам предлагается испытать себя. Составив одну колоду, в которую запрещено вносить изменения, они должны попытаться сделать как можно больше побед, не допустив более 3-х поражений. Сначала было возможно сыграть всего 5 раз, но позже число входов в героическую потасовку было увеличено до 100. Естественно многие игроки были нацелены на достижение максимального результата.

Следует сказать, что лидером героических потасовок по численности стал, кто бы вы думали, Мидрейндж Шаман. Каждая третья игра или чаще приходится именно на этот архетип. Причём даже те архетипы, которые призваны напрямую бороться с лидером, не всегда могут добиться стабильности игр, допустив менее 3-х поражений. Даже топовые игроки огорчали нас луз-стриками, играя с винрейтом менее 50%. Тем не менее, спустя несколько попыток, они всё же радовали нас заветными большими цифрами. Так и получилось, что несмотря на то, что героическая потасовка сильно приближена к мете, её основными участниками стали Мидрейндж Шаманы и те, кто должен с ними бороться — Контроль и К’Тун Воины, Фриз Маги и другие. Поэтому колоды сегодняшнего мета-отчёта могут подойти и для игр потасовки недели, а некоторые из них уже принесли их авторам заветные 12 побед.

Что же касается меты, Шаман по-прежнему номер один на всех предлегендарных ранговых промежутках. А вот в легенде его в очередной раз слегка подвинул Малигос Друид, который всё ещё является одной из самых сильных колод, но немного уступая Шаману в стабильности игр. Второе место с солидным отрывом от преследователей занял Темпо Маг. Успехи этой колоды на прошлой неделе просто не могли не сделать колоду столь популярной. На этой неделе успехи Контроль Воина были отмечены в новой потасовке, после чего классическая и Н’Зот версия этой колоды стали всё чаще мелькать на предлегендарных рангах. Отметим также небольшой подъем Мидрейндж Охотника в районе 5-1 рангов. Пока непонятно, с чем именно связана эта тенденция, но мы обязательно будем следить за судьбой этого архетипа. А теперь к мете.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

10 10-6 ранг 5 5-1 ранг legend_icon Легендарные ранги

Популярные колоды этой недели

META Archetype_mid_Sham META Archetype_Tempo_Mage META Archetype_maly_dru
META Archetype_Zoolock meta-archetype_cw meta-archetype_sh
META Archetype_Cthun_Warrior meta-archetype_mr
META Archetype_drag_war meta-archetype_aw
meta-archetype_ctun_druid meta-archetype_fm
meta-archetype_token_druid meta-archetype_cp
meta-archetype_dp META Archetype_NZoth Paladin

Рубрика «Manacost Легенда»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 10-6 рангах

10-6Отрыв Шамана на этих рангах уже не так велик, как в былые времена. Следом за ним расположился Темпо Маг, следуя тенденциям этой недели. Он вполне неплохо справляется с Малигос Друидом, поэтому смог сдвинуть его в рейтинге популярности. Необычно большое количество игроков вспомнили о Воине на драконах. Несмотря на свою былую славу, сейчас эта колода выглядит не так хорошо. Секрет Охотник и Зоолок вошли в пятерку лидеров.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Секрет Охотник, Зоолок.

Колода Секрет Охотника. Нажмите, чтобы открыть
koloda-secret-ohotnika2
Колода Зоолока. Нажмите, чтобы открыть
koloda-zoolocka

Состояние меты на 5-1 рангах

5-1Достичь легенды на этой неделе хотело очень много Мидрейндж Шаманов, а также довольно солидное количество Темпо Магов. Их отрыв от всей меты стал заметнее. На третьей позиции расположился Контроль Воин, который в какой-то степени является контрколодой Шамана, а вот с Магами играет не слишком надежно. Зоолоки и Секрет Охотники встречались одинаково часто, а Малигос Друид слегка приуныл в такой неблагоприятной мете.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Темпо Маг, Контроль Воин.

Колода Контроль Воина. Нажмите, чтобы открыть
cw_sh
Колода Темпо Мага. Нажмите, чтобы открыть
tempo_sh

Состояние меты на легендарных рангах

legendarnye-rangiЛегенда радует глаз усталого путника. Наконец-то, эта синяя полоска Шамана не на самом верху графика. Малигос Друид стал опорой для многих игроков, желающих попасть в топ 100. Хотя некоторые, воспользовавшись обилием Друидов, взяли их прямую контрколоду, Дискард Зоолока, и смогли показать на нём отличные результаты. В целом, статистика легендарных рангов, пожалуй, единственная не похожая на новую потасовку, что говорит об особом статусе этих рангов и совершенно ином уровне игроков.

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Движения в рамках нашего рейтинга на этой неделе минимальны. Шаман на своём же первом месте, Зоолок и Мидрейндж Охотник слегка поднялись по серебряным колодам. Можно сказать, что тенденции к росту числа определенных колод усилились с прошлой недели, что повлияло на их процент в мете, но слабо сказалось на нашем рейтинге.

META Archetype_mid_Sham

Состояние на 19.11: Rosty и ШтанУдачи смогли достичь 12 побед в героической потасовке, используя одинаковые сборки Шаманов. А вот Naiman слегка изменил устоявшийся архетип, максимальный результат не заставил себя долго ждать.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры Мидрейндж Шаман пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени, Рыцарем Громового Утеса или Жаждой крови, что и приносит ему победу. На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, а отрицательных матч-апов у нее очень мало, из-за чего игроки нередко выбирают Мидрейндж Шамана для продвижения в ладдере.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Одна из немногих колод ладдера, которая эффективно справляется с Мидрейндж Шаманом, благодаря невероятному количеству точечных и АоЕ ремувалов. Поскольку Мидрейндж Шаман всегда играет только от стола, на его угрозы часто удается найти ответы Контроль Воину. Кроме того, последний сможет поддерживать свое здоровье на высоком уровне благодаря наращиванию брони, из-за чего пробить его будет достаточно проблематично.

2. Фриз Маг

Именно тем, что Мидрейндж Шаман играет от стола, прекрасно пользуется Фриз Маг, для которого справиться с подобным давлением очень просто. Большая часть существ Мидрейндж Шамана умирает от обилия АоЕ эффектов, а если они и не умирают, то остаются замороженными, из-за чего нанести летальный урон и пробить две Ледяные глыбы очень непросто. В это же время, Фриз Маг без труда найдет достаточно урона, чтобы нанести 30 единиц урона по Шаману, в колоде которого совсем нет исцеления. Проблемным для Джайны будет лишь выход Рагнароса, либо плохая стартовая рука. Мидрейндж Шаман в этом случае может быстро перехватить инициативу.

Колода от ШтанУдачи/Rosty. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-shamana-shtan
Колода от Naiman. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-shamana-naiman

Состояние на 19.11: Первая сборка Темпо Мага фигурировала на прошлой неделе как сборка от SilverName. Однако на этой неделе ШтанУдачи (и не он один), не внося изменений, добился ей 12 побед. Поэтому мы решили не менять столь стабильную колоду, хотя теперь говорить о её авторстве теперь достаточно сложно.

Темпо Маг – архетип, основанный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется с медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейскими стрелами, то теперь есть Болтливая книга, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарон.

Контрколоды

1. Зоолок

Зоолок хорошо смотрится против Темпо Мага, так как первая массовая зачистка последнего, Волна Огня, может быть сыграна минимум на шестом ходу. А за это время Чернокнижник способен либо завершить матч, либо обеспечить себе гарантированную победу. Зоолок обыгрывает Мага как по количеству существ на столе, с которыми будет трудно справиться с помощью точечных ремувалов, так и по их эффективности за счет дешевых усилений (Переполняющая мощь, эффекты Бранящегося сержанта и т.п.). В комбинации с Жизнеотводом, всё это позволяет Гул’Дану держать стол и побеждать.

2. Контроль Воин

Темпо Маг в этом матче должен играть агрессивно и постараться получить максимальное количество дополнительного урона с Болтливой книги, Фолианта заговорщика и Архимага Антонидаса. В таком случае ему, возможно, удастся пробить всю броню Контроль Воина. Однако многое здесь завязано на случайные эффекты, поэтому сложно говорить о какой-то стабильности. В большинстве игр Воин будет легко разбираться с немногочисленными существами Темпо Мага, а урона для того, чтобы пробить броню и справиться со столом Магу просто не хватит.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
tempo_sh
Колода от Sjow. Нажмите, чтобы открыть
koloda-tempo-maga-sjow
UP (1)

META Archetype_maly_dru

Состояние на 19.11: Отличные колоды для похода по героической потасовке с достижением максимального результата от ШтанУдачи. И не менее героическое достижение, топ 1 легенды, от Kolento.

Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней может присутствовать Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.

Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен наращивать за счёт Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом, всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от уровня игры, в умелых руках она способна на настоящие чудеса.

Контрколоды

1. Агро Воин

После исчезновения многих агро колод, Воин остался единственным, кто способен действительно противостоять мидрейндж колодам. И пусть этот архетип нестабилен, ведь не имеет хорошего добора карт, он в состоянии быстро разбить противнику лицо. Прямолинейный урон особенно проблематичен для Друида, любящего пропустить 1-2 хода для набора кристаллов маны. Перевод игры в лейт гейм, скорее всего, будет означать победу Друида, но чаще Воин будет побеждать быстрее.

2.Зоолок

Высокий темп игры Зоолока не оставляет шансов Друиду. Постоянный спам стола противника вынуждает Друида искать ремувалы и отдавать их на стол практически сразу. Огромное количество быстрого урона в лицо вряд ли даст Друиду довести игру до лейт-гейма и выхода Малигоса. Нынешние сборки Малигос Друида не ориентированы против Зоолока, поэтому последний и побеждает в схватке с Малфурионом. Но в случае роста числа Зоолоков в ладдере Малигос Друиду не составит труда подстроиться под эту колоду и повысить свой винрейт.

Колода от ШтанУдачи. Нажмите, чтобы открыть
koloda-maligos-druida-shtan
Колода от Kolento. Нажмите, чтобы открыть
koloda-maligos-druida-kolento

Состояние на 19.11: Не могли же мы обойти стороной 12-0 в героической потасовке. Поздравляем Twaryna с отличным результатом.

Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Ожог души, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде. 

Контрколоды

1. Мидрейндж Шаман

Еще несколько месяцев назад этот матч-ап был выигрышным для Зоолока, но появление Призрачных когтей не дает ему закрепиться на ранней стадии игры с помощью своих существ, а Портал: Водоворот и Гроза не дают заспамить стол мелкими существами. Всё это вкупе с другими темповыми ходами Мидрейндж Шамана делает его безоговорочным лидером в этом противостоянии, обыграть которого Чернокнижник способен лишь при невероятно удачном стечении обстоятельств для себя.

2. Контроль Воин

Контроль Воин должен достаточно легко справляться с агрессией. В данном случае именно так и происходит. Огненная секира, Буйный вурдалак, АоЕ заклинания и заклинания на увеличение брони помогают не потерять стол в этом матче. Несмотря на отсутствие особой стратегии атаки, Контроль Воин в этом матче просто переживает весь урон от Зоолока. Популярный в текущей мете Йогг-Сарон может выступить в роли дополнительного ремувала, если, конечно, Воин не забудет положить его в колоду, полную заклинаний. Колода Воина стала несколько легче и не играет такого большого количества тяжелых карт как раньше. Это прибавляет стабильности в матчах против агро колод.

Колода от Twaryna. Нажмите, чтобы открыть
ec2b79d1a30b0e00a21dbaf48da59f8b
UP (1)

meta-archetype_cw

Состояние на 19.11: Контроль Н’Зот Воин от Firebat принёс ему 9 героических побед, а сборка с Согготом остается в отчёте как классический вариант Контроль Воина.

Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карты или просто получить побольше брони. Состав колоды зависит от конкретного игрока: существует огромное количество подходящих этому архетипу легендарных существ, которыми можно дополнить колоду под конкретные матч-апы. Каким бы путем ни шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях. Старые сборки Контроль Воина не забыты. Вы по-прежнему можете встретить классического Контроль Воина с Громмашем Адским Криком, Сильваной и другими легендарными существами; либо более живучую сборку с Н’Зотом и синергией с предсмертными хрипами.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж колоды всегда были слабостью Контроль Воина. Мидрейндж Охотник стал не исключением, а, даже наоборот, самым ярким подтверждением этому. Этот архетип по-прежнему имеет возможность давить на стол, с первых ходов уменьшая здоровье Воина. Чистка стола оружием только ухудшает положение Воина, которому и так придется несладко на 6-й, 8-й и 9-й мане. Высокогрив саванны, Рагнарос и Зов лесов доставляют слишком много проблем Воину, особенно если удается разыграть несколько таких карт подряд. Увы, но именно этот архетип сдерживает рост числа Контроль Воинов в мете.

2. Паладин на мурлоках

Это одна из немногих ОТК колод, которая великолепно справляется с Контроль Воином. Дело не только в том, что Паладин может нанести 30-32 единицы за ход, но и в том, что источник этого урона никуда не девается, он остается на столе и с ним нужно что-то сделать. Помимо самих Мурглвратностей судьбы Паладин на протяжении всей игры будет давить на Воина остальными существами (Тирионом Фордрингом, мурлоками, Рагнаросом слугой света и даже токенами с силы героя), не давая ему накопить достаточное количество брони и вынуждая его потратить Потасовку, что будет приравниваться к проигрышу, так как ответа на волны мурлоков уже не будет. Стоит отметить, что Паладин может получить и дополнительные копии Мурглвратностей судьбы с помощью Белого коня, что также автоматически станет проигрышем для Воина.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Firebat. Нажмите, чтобы открыть
koloda-kontrol-voina

meta-archetype_sh

Состояние на 19.11: Автор сборки Illuminati назвал свою колоду Shaman Eater (Пожиратель Шаманов) и даже привёл статистику побед над лидером меты. Вторая версия от известного любителя Охотников NickChipper также должна прийтись вам по душе.

Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно, вокруг этой карты сразу же была построена колода. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков и подстраивается под текущую мету. Ключевым моментом является умение оппонента Секрет Охотника обыгрывать его ловушки, при малейшей ошибке ему уже с трудом удастся остановить эффект снежного кома от этого архетипа.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Речь идёт о более популярном Агро Секрет Охотнике. В этом случае Контроль Воин без проблем справляется со своим оппонентом, которому просто не хватит урона в этом матч-апе, чтобы пробить всю броню. При этом отсутствие у Рексара существ для лейт-гейма, совсем не оставляет ему надежд при плохом старте. Если же Контроль Воин встречает Мидрейндж Секрет Охотника, ему придётся сложнее. Тем не менее, этот матч-ап не будет так плох, как противостояние Мидрейндж Охотнику.

2. Агро Воин

Воин также играет на слабости Секрет Охотника — агрессии. Постоянное давление заставляет Охотника играть от обороны, а не согласно своему плану на игру. Две копии Взрывной ловушки, конечно, страшны для многих существ Воина, но всё же не доставят особых проблем, ведь большая часть урона будет нанесена оружием.

Колода от NickChipper. Нажмите, чтобы открыть
koloda-secret-ohotnika
Колода от Illuminati. Нажмите, чтобы открыть
koloda-secret-ohotnika2
UP (1)

META Archetype_Cthun_Warrior

Состояние на 19.11: Передаем привет известному К’Туну-комментатору Starladder.

К’тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (Казнь, Мощный удар щитом, Мощный удар), оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счёт большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличие от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт гейм. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочёт.

Контрколоды

1. Малигос Друид

Слабость Воинов перед Друидами прослеживается уже не одно дополнение. Благодаря Буйному росту, Озарению, Хранителю чащи и Дару природы, Малигос Друид опережает своих соперников как по мане, так и по картам. Именно поэтому Воину трудно бороться с Малфурионом. Постоянное давление на стол будет склонять Воина к игре вторым номером, он вынужден будет лишь отбиваться, что в конечном счёте приведет его к поражению. Впрочем, своевременное получение Мариэль Чистосердечной на 5-6 ходу делает этот матч-ап не таким катастрофичным. Огромное количество брони делает Воина неуязвимым перед ограниченной по урону колодой Малигос Друида. Впрочем, не стоит забывать и про сомнительный, но всё же козырь, в руках Друида — Йогг-Сарона.

2. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж Охотник способен легко разобраться с К’Тун Воином. Благодаря существам с предсмертными хрипами, потерять стол будет практически невозможно. А своевременный выход Высокогрива саванны поставит Воина в затруднительную ситуацию. Рагнарос или Зов лесов (по старой памяти) скорее всего будут означать конец матча.

Колода от LEBED. Нажмите, чтобы открыть
koloda-ctun-voina

meta-archetype_mr

Состояние на 19.11: Для многих это будет серьезным испытанием, но автор этой колоды достиг 12 побед в героической потасовке на этой неделе.

Этот архетип использует классические инструменты Разбойника для борьбы на начальной стадии игры и контроля стола. Даже способ перебора колоды остается традиционным — Гоблин-аукционист. Существенное различие в том, какой план у Малигос Разбойника на завершение игры. Нетрудно догадаться, что это сам Малигос в комбинации с удешевленными Императором Тауриссаном или Подготовкой заклинаниями (Коварный удар, Потрошение). Это позволяет наносить невероятное количество урона за один ход, достаточное для завершения почти любой игры в свою пользу.

Контрколоды

1. Агро Воин

Малигос Разбойник плохо себя чувствовал в мете, заполненной Агро Шаманами и Зоолоками. Теперь, когда они ушли, вакантное место занял Агро Воин, который не хуже справляется с такими уязвимыми архетипами, как Малигос Разбойник, у которых нет ни провокаций, ни исцеления. У Валиры просто не хватит времени для того, чтобы перебрать свою колоду и найти нужные для победы инструменты.

2. Секрет Охотник

Этот архетип, как и Агро Воин, слишком быстрый для Малигос Разбойника. Немногочисленные существа Валиры будут обезврежены Морозной ловушкой или Снайперским выстрелом, а Лук Орлиного рога беспрепятственно будет бить в лицо. Разбойнику также вряд ли удастся обойти Фокус-котус. Шансы на победу через Эдвина ван Клифа в ранней игре, конечно, есть, но всё это лишь призрачная надежда для Разбойника.

Колода от Saiyan. Нажмите, чтобы открыть
koloda-maligos-razboinila
UP (1)

meta-archetype_miracle_razboinik

Состояние на 19.11: Классическая сборка Миракл Разбойника без Авантюристов.

Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасных существ оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически, возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые, в конечном итоге, всё равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.

Контрколоды

1. Агро Воин

Миракл Разбойнику очень сложно находить ответы на каждое существо Агро Воина, который будет не переставая атаковать «в лицо». Кроме существ для атаки, Воин использует усиленное оружие, на которое нет ответа в колоде Валиры. Также трудно Разбойнику и потому, что у него нет никакого исцеления в колоде.

2. Секрет Охотник

Так же, как и Малигос Разбойник, Миракл имеет ряд проблем с темповым Секрет Охотником. Всё сводится к невозможности вовремя получить лечение и зачистить стол АоЕ. За счёт более легкой кривой маны, в отличие от Малигоса Разбойника, шансы Миракла на победу чуть выше. Однако постоянный урон в лицо — слабое место любого Разбойника в текущей мете.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
xzires

meta-archetype_midrange_ohotnik

Состояние на 19.11: Небольшой рывок Мидрейндж Охотника пока что не дал каких-то особенных результатов для выделения именных сборок.

Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного Рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.

Основа игры за Мидрейндж Охотника состоит в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Заражённые волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома из-за механики предсмертных хрипов Огненного нетопыря и Огромной Жабы, а также из-за Барнса, которого можно заметить в некоторых вариантах колоды. Обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К девятому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов — заклинание, способное переломить ход игры. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и дальше.

Контрколоды

1. Агро Воин

Агро Воин. Агро Воину будет легко победить Охотника задолго до того, как тот сможет раскрыть потенциал своих сильнейших Высокогрива саванны и Зова лесов. Уже с первых же ходов Рексар будет поставлен в позицию обороны, а в этом амплуа он себя показывает крайне слабо: сила героя становится бесполезной, лечения совершенно нет, а из провокаций только Псарь, которого еще нужно скомбинировать со зверем.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман. Мидрейндж Шаману легко удаётся занять стол уже с первых ходов. Отбиться от ранних существ, особенно от Тотемного голема, для Охотника невероятно трудно. Благодаря преимуществу в темпе, Мидрейндж Шаман легко поставит Мидрейндж Охотника в оборонительную позицию, а отбиваться от агрессии у этого архетипа выходит не так эффективно, как нападать. Скорее всего, Мидрейндж Шаман не упустит получить преимущество на столе, а с существами Охотника он будет размениваться с помощью заклинаний: у него найдется и Сглаз для Высокогрива саванны и Рагнароса, а также несколько АоЕ заклинаний для Зова лесов или Спустить собак.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-ohotnika
 
UP (1)

META Archetype_drag_war

Состояние на 19.11: Воин на драконах может и не очень популярен, но не лишать же наших подписчиков новой слегка модифицированной колоды (на этот раз с двумя Казнями).

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Секрет Охотник

Обыгрывание всех секретов Охотника станет непростой задачей для Воина на драконах: ранние дропы будут уничтожены Снайперским выстрелом, тяжелые существа отправлены назад в руку Морозной ловушкой. С остальными существами Охотник справится с помощью Скорострельности и Лука Орлиного рога, который будет атаковать снова и снова с огромным количеством зарядов. Всё это сильно ударит по темпу Воина на драконах, который вряд ли сможет закончить игру до девятого хода. Тогда Зов лесов укрепит преимущество Охотника и принесет ему победу.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман имеет небольшое преимущество над Воином на драконах, но при хорошем заходе карт становится одной из самых сильных его контрколод. Во-первых, Воин не в состоянии долго противостоять “спаму” стола. Во-вторых, на все угрозы Воина Шаман может найти ответы. Любое опасное существо может попасть под Сглаз, а Чудесные дракончики падут от оружия Шамана или АоЕ заклинаний. Естественно, шансы есть у обоих, но чаще Мидрейндж Шаман будет выходить победителем.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-voina-na-drakonah

meta-archetype_aw

Состояние на 19.11: Популярность архетипа поменялась не в лучшую сторону, в отличие от сборки, которую пока что изменения не ожидают.

Агро Воин использует оружие как основной источник урона по герою оппонента. У него есть много способов усилить как прочность оружия, так и его атаку. Помимо этого, у Воина есть большое количество существ с рывком и заклинаний прямого урона, которые всегда будут держать противника в напряжении. 

У этого архетипа совсем нет источников добора, поэтому ресурсы его кончатся уже в мид гейме, и приходится рассчитывать только на “топдек”. Как правило, этого достаточно для многих оппонентов с небольшим количеством исцеления и провокаций в колоде. Также Агро Воин побеждает любого соперника при неудачном муллигане последнего. Как правило, в ладдере ожидают Контроль Воина, поэтому игроки и подбирают карты совсем под другой матч-ап, что заканчивается для них, порой, довольно плохо.

Контрколоды

1. Ренолок

Как бы сильно Агро Воин не давил с самого старта, ему будет непросто закончить игру до шестого хода. После того, как Агро Воин услышит “Нас ждет богатство”, он может смело сдаваться, ведь нанести еще раз 30 единиц урона без ресурсов в руке будет очень тяжело.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман невероятно легко справится с дешевыми существами Воина благодаря своим точечным и АоЕ ремувалам. Даже отсутствие исцеления не скажется критично для Шамана, ведь у него есть провокации не только в руке, но и вызванные с помощью силы героя. Таким образом, существа Агро Воина умрут очень быстро, а грозное оружие его будет остановлено всего лишь Тотемом каменного когтя.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-agro-voina
UP (1)


meta-archetype_ctun_druid

Состояние на 19.11: Классический К’Тун Друид, который вновь постепенно теряет популярность.

Появление К’Тун Друида произошло сразу же после выхода Пробуждения древних богов. Отличные классовые карты на синергии с К’Туном и умение Друида быстро разгоняться по мане сделали этот архетип одним из сильнейших архетипов того времени. Позже К’Тун Друид экспериментировал с разбавлением колоды другими картами. Йогг-Сарон добавлялся в колоду в качестве “карты последнего шанса”, тяжелые Древа войны и даже Кенарий должны были помогать против агро архетипов. Современный же К’Тун Друид представляет собой классическую мидрейндж колоду на синергии с одноименным древним богом. В качестве финишера чаще всего выступает сам К’Тун, хотя в колоде могут присутствовать и другие легендарные карты для контроля стола и возможного завершения игры, например, Рагнарос, Барон Геддон и др.

Контрколоды

1. Секрет охотник

Быстрый темп игры, свойственный Секрет Охотнику, Друиду, мягко говоря, неприятен. Отсутствие на старте Озарения или Буйного роста может означать быстрое поражение в этом матче. В отличие от Малигос версии, здесь, как правило, нет возможности поднять потерянное здоровье. К’Тун Друид в этом матче должен надеяться на провокации, которые в колоде есть, хотя и стоят довольно дорого. В этом-то и проблема, Охотник успевает нанести Друиду слишком много урона ещё до выхода тяжелых провокаций и, чаще всего, побеждает.

2. Темпо Маг

История с Темпо Магом примерно похожая на описанную выше. Но только Магу не нужно пробивать через провокации, он может наносить прямой урон по лицу противника многочисленными заклинаниями. Поэтому, даже если старт Джайне не задался, уверенная игра в мид-гейме способна привести её к победе ещё до выхода К’Туна. Ну а если игра для Мага будет почти проиграна, то Йогг-Сарон всегда может изменить исход матча, ведь этот древний бог чаще всего присутствует в колодах Темпо Мага.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-ctun-druida-muzzy
meta-archetype_fm

Состояние на 19.11: Наконец-то новости от Iner. 12 побед за Фриз Мага, это фантастика! Хотя из-за обилия Контроль Воинов и просто колод с Рагнаросом мы не рекомендуем эту колоду для прохождения героической потасовки на последние деньги.

Колода Фриз Мага базируется на большом количестве АоЕ зачисток и других защитных способностях, которые позволяют сдерживать давление оппонента до того момента, пока Маг не переберет большую часть колоды. Когда в руке Мага окажется Алекстраза, Император Тауриссан и большое количество точечного урона, он перестает сдерживать натиск существ оппонента, так как не умрет благодаря Ледяной глыбе, и начинает активно снижать количество здоровья оппонента до нуля с помощью заклинаний. Алекстраза поможет снизить здоровье оппонента до 15 единиц, а Император Тауриссан удешевит карты, позволив наносить невероятное количество урона с помощью комбинации с Мутировавшим кобольдом или Магом крови Талносом. 

Помимо основного плана на игру, Фриз Маг может играть множеством других способов в зависимости от игровой ситуации и доступных ему карт, что делает этот архетип гибким, но в то же время очень сложным для управления.

Контрколоды

1. Контроль Воин/К’Тун Воин

Эти архетипы Воина способны победить Фриз Мага, практически ничего не выставляя на стол. За счёт огромного количества брони Воин даже после выхода Алекстразы будет далеко за пределами потенциального “летала” от заклинаний Мага. Причём, ранних существ Гаррош способен убить оружием, а на Императора Тауриссана и Алекстразу найдутся дешевые ремувалы. А если Мариэль Чистосердечная выйдет достаточно рано, то даже призрачная надежда Мага на победу исчезнет без следа. Единственный способ победить — набрать в руке максимум заклинаний прямого урона, удешевить их Императором Тауриссаном, на 8-9 ход поставить Алекстразу и за следующие 1-2 хода пытаться добить Воина. Естественно, в этом случае предполагается, что Воину в руку не зашли нужные карты.

2. Малигос Друид

Данный архетип имеет в своих сборках Звериное неистовство и, возможно, Портал: Лунная поляна, что дает ему дополнительные единицы здоровья, а также две Статуи ворона, которые могут принести ещё больше полезных заклинаний. Стол Друида также является большой проблемой для Фриз Мага и его АoЕ зачисток, особенно Волшебные великаны и Малигос. Прибавив к этому более быстрый разгон по мане со стороны Друида, преимущество этого класса останется вне всяких сомнений.

Колода от Iner. Нажмите, чтобы открыть
koloda-freezemaga-iner

UP (1)

meta-archetype_renolock

Состояние на 19.11: Ренолок, которым Amaz пробовал покорить героическую потасовку.

Классическая идея Ренолока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Ренолока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Ренолок, по-прежнему, отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Ренолок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишера одновременно. А версия Н’Зот Ренолока имеет более уверенный лейт гейм.

Контрколоды

1. Темпо Маг

Невероятно сильное давление с первых ходов практически нечем остановить в колоде Ренолока. Надежда остается лишь на АоЕ зачистку на 3-4 ход, которую, однако, переживает Поджигатель, который также наносит огромное количество урона. К шестому ходу даже наличие Рено Джексона не обеспечит хороших шансов на победу, Магу лишь с несколькими существами на столе часто хватает ресурсов, чтобы еще раз пробить Чернокнижнику все 30 единиц здоровья.

2. Мидрейндж Охотник

Аналогичная ситуация и с Мидрейндж Охотником: агрессивный старт, постоянное давление и липкие существа не дадут Ренолоку времени, чтобы тянуть дополнительные карты и лечиться. Главной его целью станет зачистка стола, но осуществить ее будет непросто, особенно из-за Высокогрива саванны, а огромное количество урона с оружия, заклинаний и силы героя Охотника рано или поздно сделают свое дело.

Колода от Amaz. Нажмите, чтобы открыть
koloda reno locka
 

meta-archetype_token_druid

Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для спама стола могут использоваться несколько инструментов:

  • Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями
  • Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них

Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.

Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему сразу же занимать стол после зачисток или добора карт. Помимо этого, в колоде часто можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-token-druida
UP (1)

meta-archetype_cp

Контроль Жрец представляет собой наиболее сильную версию Жреца. Этот архетип обычно подразделяется на две различные колоды. Первая, классическая версия, содержит необходимый набор карт для контроля стола и ряд сильных легендарных существ. Клирик Североземья используется для добора, Аукенайская жрица и Круг исцеления могут забрать почти любой стол, а Погребение — эффективный ответ на сильных существ противника. Легендарные существа, как правило, Мариэль Чистосердечная, Сильвана Ветрокрылая, иногда Рагнарос или Изера. Вторая сборка Жреца основана на воскрешениях. Карты Воскрешение и Черный слон за небольшое количество маны способны вернуть к жизни более дорогих существ, к сожалению, с элементом рандома. Контроль Жрец в любой вариации показывает сильный лейт гейм, но достаточно слаб на старте игры.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
24-koloda-zreca-na-otrechenii

 

META Archetype_Murladin

Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но всё же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь — дать третью и четвертую копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина осталось время их разыграть.

Колода от J4CKIECHAN. Нажмите, чтобы открыть
koloda-paladina-na-murlockah
 
UP (1)

meta-archetype_dp

Жрец на драконах, в отличие от Контроль Жреца, более ориентирован на мид гейм. Синергия многих карт с драконами позволяет ему получать значительное преимущество, выставляя более эффективных существ, чем противник, за ту же ману. Присутствие хорошие АоЕ ремувалов помогает зачистить стол, а возможность исцелить не только себя, но и существ, даёт большее преимущество при контроле. Минусом колоды является её нестабильность, а также относительная слабость самого класса в текущей мете.

Колода от RDU (11 побед). Нажмите, чтобы открыть
koloda-zreca-na-drakonah
 

META Archetype_NZoth Paladin

Н’Зот Паладин, пожалуй, одна из самых опасных колод в лейт гейме, имеющая огромное количество сильных существ, большинство из которых будут воскрешены Н’Зотом. Чтобы остаться на плаву до выхода дорогих легендарных существ, у Паладина есть Вестник рока, Миротворец Алдоров и Серебряный клинок. Против большого количества угроз отлично играют Равенство в комбинации с Яростным пиромантом или Освящением. Также Н’Зот Паладин имеет карты с эффектом лечения, такие как Возложение рук, Запретное исцеление и Рагнарос Слуга Света, позволяющие ему нивелировать давление агрессивных колод, сводя на нет огромное количество полученного урона и затягивая игры до истощения ресурсов оппонента. Самым сложным противником для Н’зот Паладина являются мидрейндж колоды, обилие в мете которых и делает его непопулярным. До сих пор оптимальной сборки Н’зот Паладина не было найдено, что дает простор для экспериментов и возможность удивить оппонента нестандартными картами.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

nzpal

 
UP (1)

Рубрика «Manacost Легенда»

legends_manacost_tempo-mag

Колода Темпо Мага
koloda-tempo-maga-legenda

  • Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Сколько Вам лет, откуда Вы, чем увлекаетесь? Как давно стали играть в Hearthstone?

Я из Украины, в данный момент учусь и проживаю в Харькове. Мне 17 лет, в ХС начал играть с бета теста, но с огромными перерывами)

  • Расскажите, как Вам этот сезон, какие изменения заметили? И сложнее ли сейчас было войти в легенду?

Много Шаманов, очень имбалансные карты у них) Отличий особых не заметил, единственное,что оппоненты стали сильнее.

  • Какими еще колодами Вы шли по ладдеру?

Малигос Разбойник, Зоолок, Охотник, в начале играл на всем, что попало)

  • А кого Вам сложнее всего было побеждать на своем Темпо Маге? И кто, наоборот, с легкостью сдавался Вам?

Сильвернейм ввел в мету Темпо Мага, который хорошо себя показывает против Шаманов и Друидов. Сложнее всего наверное, Воинов, Маги всегда плохо играли против Воинов) Легче всего Разбойник, Зоолок, но опять же, решает заход.

  • Хорошо, а как Вы относитесь к новой потасовке? Планируете ли играть, какой колодой бы предпочли попробовать? Или, может, уже даже сыграли?

Хороший контент прежде всего для стримеров, ну и отличная возможность получить неплохие награды для опытных игроков. Еще не играл, планирую потестить)

  • Ждете ли дополнения? Какие изменения там хотели бы увидеть?

Хотелось бы увидеть жреца в ладдере 😀

  • Это точно, ждем его звездный период)) А если бы к Вам обратился новичок за помощью посоветовать ему колоду, которой можно войти в легенду, какую бы Вы посоветовали?

Шаман, Темпо Маг.

  • Хорошо, и последний вопрос) Пробовали ли Вы свои силы в различных турнирах? Какие-то призовые места удавалось занимать?

Был пару раз за шаг до призовых, призовые занимать еще не удавалось)

UP (1)

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Колода бюджетного Рамп Друида(Нажмите, чтобы открыть)
koloda-ramp-taunt-druida

На этот раз представляем вам бюджетную колоду Рамп Друида.
Колода Рамп Таунт Друида достаточно проста и прямолинейна — для победы в ней используются разгон по мане и “толстые” существа, по большей части с провокацией. Нередко выходит ситуация, в которой оппонент, имеющий на несколько кристаллов маны меньше Друида, вынужден каждый ход расправляться с большими существами, которых попросту нельзя проигнорировать из-за провокации. Конечно, бывает и другая ситуация: за несколько первых ходов Друид не получит свои ключевые карты (Озарение, Буйный рост, Дар природы) и быстро проиграет агрессивному противнику с рукой из карт за 6-9 единиц маны. Но учитывая количество разгона по мане, первое будет случаться куда чаще второго. Если такой стиль игры понравится Вам, то рекомендуем попробовать К`Тун Друида — этот архетип действуют почти таким же образом, как и представленная выше колода.

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • https://plus.google.com/111854198126097036778 Враг Системы

    А тварина то красавчик — на зоолоке то 12-0 по шаманам и воинам прошелся

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    «Но героическая потасовка, к сожалению, не смогла уйти далеко от основной меты.»(с)
    Серьезно?! Да в потасовке как раз мета изменилась кардинально, в условиях когда у тебя 1 шанс и на кону куча бабла, 90% игроков ушли в зверский контроль. Повсплывали всякие Рено-Маги и мурлок-паладины с кучей вариантов контроль варов.
    Я тут жду аналитическую статью от Манакост по этому поводу, а-ля «феномен героической потасовки», а они вот так проваливаются!=(
    Это же просто какой-то психологический феномен. Разработчикам удалось в разы замедлить мету, не делая НИЧЕГО с игрой.

  • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

    «Серьезно?! Да в потасовке как раз мета изменилась кардинально»
    То-то я и вижу одних Шаманов в героик потасовке)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    Болтун, или наркоман? 18 игр в героик потасовке—2 шамана. ДВА!

  • http://twitter.com/deaq1337 deaq1337

    Не могу с тобой согласиться, играл в героик потасовку в эту субботу.
    Встретил : КтунВар, Драконприст, 3 мид секрет ханта, 3 темпо мага, 6 шаманов

Комментарии для сайта Cackle