Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Видео-обзор от Зальтира
Обзор меты
За период с 19 по 25 марта нами проанализировано вновь около 2700 игр, большая часть из которых пришлась на 10-6 и 5-1 ранги.
Можно смело сказать, что большинство архетипов из десятки лидеров закрепилось на каких-то конкретных позициях и осталось почти неизменным с прошлой недели. Но если вглядеться в процентные соотношения, то становится заметным факт приближения Зоолока и Мидрейндж Друида к Секрет Паладину, а также все большее увеличение отрыва вышеприведенной тройки лидеров от всех остальных (в расчет берутся наиболее популярные ранговые промежутки).
Ранговый промежуток наиболее сильно подвержен веяниям общественного мнения, поэтому Секрет Паладин тут не пользуется самым большим спросом. Возможно, именно двойные стандарты общества, проклинающего лидера меты и втихаря им же играющего, не позволяют наиболее честным и благородным игрокам продвинуться выше по рейтингу.
Рекомендуемые колоды от Manacost для прохождения рангового промежутка
Можете попробовать агро колоды, типа Фейс Ханта или Зоолока. Они позволяют довольно быстро подняться в ранге.
Состояние меты на 10-6 рангах
По сравнению с прошлой неделей, Мидрейндж Друид совершил значительный рывок, хотя не отыграл никаких позиций, и ушел далеко вперед от преследователей, вплотную подобравшись к Зоолоку. Вверх устремились такие агро колоды, как Фейс Хант и Агро Шаман (наверное, кому-то надоело учиться играть на Фриз Маге, раз его падение пропорционально их взлету).
Рекомендуемые колоды от Manacost для прохождения рангового промежутка
Контроль Воин с Элизой, Рено Лок (но будьте готовы к проблемам в играх с Друидами, в остальных случаях матч-апы будут положительными); если вы устали от однотипных популярных колод, то попробуйте гибридного Драконо Жреца, который с небольшими изменениями будет также конкурентоспособен и в Стандартном режиме после обновления.
Колода (Нажмите, чтобы открыть)
Состояние меты на 5-1 рангах
Отрыв первой тройки от всех остальных выглядит до неприличия громадным: идущий третьим Мидрейндж Друид встречается более чем в ДВА РАЗА чаще занимающего четвертую позицию Темпо Мага. С 4 по 8 места наблюдается очень большая плотность результатов, причем по соседству расположились Контроль и агро колоды. Такое состояние можно объяснить тем, что игроки под конец сезона пытаются взять легендарный ранг именно теми модифицированными под мету архетипами, навыки игры за которые наиболее отточены.
Рекомендуемые колоды от Manacost для прохождения рангового промежутка
Мы бы посоветовали попробовать подниматься Контроль Воином и анти-аггро Мидрейндж Друида.
Колода (Нажмите, чтобы открыть)
Состояние меты на легендарных рангах
Как обычно и бывает, к концу месяца в “легенде” наблюдается значительный прирост Секрет Паладинов. Неплохо по позициям поднялся Рено Лок, а вот Мурлок Паладин, наоборот, сдал, как и Агро Шаман. Также отметим обретение популярности Рено Магом (его отчасти можно назвать модифицированной сборкой колоды Эхо Мага), Рено Воином и Ойл Разбойником.
Рекомендуемые колоды от Manacost для прохождения рангового промежутка
Советовать легендарным игрокам? А нужно ли?
Популярные колоды этой недели
Состояние на 26.03: Позиция Секрет Паладина вне легендарного ранга непоколебима, несмотря на очередное сокращение отрыва от других архетипов. Относительно прошлой недели Секрет Паладин прибавил немного популярности в легенде, но до первого места не дотянул. Ничего удивительного: по статистике последних месяцев этот архетип Паладина становится популярным на легендарных рангах именно в последние дни сезона.
Архетип получил огромный толчок в развитии и возможность достойно конкурировать в рейтинговых играх, благодаря введению в Большом Турнире Загадочного претендента. Изначально существовали две основные разновидности архетипа: Агро и Мидрейндж. Но прижился именно Мидрейндж Секрет Паладин из-за своей стабильности и сильного мид-гейма.
Контрколоды
1. Контроль Жрец
Контроль Жрец имеет отличные шансы в матч-апе против Секрет Паладина. Световые бомбы и Круги исцеления вместе с Аукенайской жрицей позволяют Жрецу неоднократно зачищать стол от “липких” существ Паладина. Владыки смерти помогут справиться с ранней агрессией, а также добрать карты с помощью Клирика Североземья. А с Погребением даже Тирион Фордринг Фордринг не страшен!
2. Патрон Воин
Гаррош даже без Командира Песни Войны остается хорош собой в этой схватке. У Секрет Паладина всегда хватает существ на столе с 1-2 единицами атаки, поэтому выход Мрачных завсегдатаев становится огромной проблемой для него. Отсутствие у Утера комбинации Равенство + Освящение, а также лишь одна копия Серебряного клинка не облегчают процесс освобождения стола от вышеуказанных настырных личностей. Все это позволяет Воину выходить победителем в большей части игр. Конечно, и Секрет Паладин имеет шансы на победу в этом матч-апе, но для этого Патрон Воин должен потерять своих Завсегдатаев на самом дне колоды.
3. Фриз Маг
Этот архетип с легкостью справляется с Секрет Паладином, так как последний играет только через стол, а уж зачищать стол Фриз Маг умеет. Практически не имея возможности спасти свое поле, Утер будет вновь и вновь терять его, так как существ с предсмертными хрипами в колоде не слишком много. Чтобы уменьшить вероятность поражения, в колоде Секрет Паладина появился Рагнарос, который крайне важен именно для этого матчапа. Иногда он поможет Секрет Паладину победить, но, все-таки, сила на стороне Фриз Мага.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Состояние на 26.03: Вне легендарных рангов Мидрейндж Друида сильно опережает Зоолок. Это вполне логично, ведь по статистике Зоолок является контрколодой для Мидрейндж Друида. Но в легенде дела обстоят иначе. Это связано со скилом игроков. Друид в качестве одного из самых сильных и стабильных классов способен творить настоящие чудеса именно в умелых руках.
Мидрейндж Друид опережает своих соперников по темпу за счет Озарения, Буйного роста и Бойца из Дарнаса (в некоторых вариациях колоды). Эти карты дают возможность выставлять мид-гейм существ намного раньше соперника. А знаменитое комбо Сила природы + Дикий рев позволяет ему одержать довольно быструю победу. На данный момент данный архетип считается одним из самых сильных и сбалансированных в Hearthstone.
Контрколоды
1. Темпо Маг
Благодаря довольно быстрому старту и возможности дешево разбираться с существами Друида, Темпо Маг способен хорошо ему противостоять. С помощью Отраженных сущностей Маг сильно замедляет темп Друида, ведь у того практически нет дешевых существ. При этом, если Друиду не удастся быстро справиться с опасными существами из колоды Мага, такими как Поджигатель и Ученица чародея, он может получить огромное количество урона. Зеркальные Копии могут сильно помочь Магу в данном матч-апе, так как эффективно справиться с ними Друиду будет крайне тяжело. При хорошем заходе карт Темпо Маг имеет ответ на Бойцов из Дарнаса, что делает их не такими эффективными, а Тень Наксрамаса может пасть от Огненной пушки, не успев стать серьезной проблемой для Мага.
В целом, Мидрейндж Друиду довольно сложно справиться с ранней агрессией, поэтому победить Темпо Мага ему довольно непросто.
2. Зоолок
Этот агрессивный архетип Чернокнижника всегда имел хорошие шансы на победу в матче против Друида. Зоолок быстро захватывает стол и начинает давить на Друида с первых ходов. При этом, Друид, даже разыгравший Буйный рост, будет все равно проигрывать по темпу и обороняться. А давление со стороны Зоолока никогда не закончится из-за силы героя на добор карт. Конечно, Мидрейндж Друид имеет возможность выиграть в любом матч-апе, благодаря специфике колоды, но для победы против Зоолока ему нужен по-настоящему идеальный заход карт.
3. Секрет Паладин
Слишком много факторов нужно Мидрейндж Друиду, чтобы победить Секрет Паладина. Это не провальный матчап, как у Фриз Мага с Контроль Воином, но все же победить Малфуриону тут будет сложно. При грамотной игре Секрет Паладина Размах не станет проблемой, а Загадочный претендент не попадет под Опытного Охотника. Секрет Паладин задает слишком хороший темп, за которым даже с помощью Буйного роста угнаться не получится. И, в конечном счете, Мидрейндж Друид просто потеряет стол и проиграет.
Состояние на 26.03: В начале сезона многие игроки используют Агро Шамана в качестве быстрого архетипа для захода “в легенду”. Но в конце сезона, когда гнаться уже не за чем, правильно брать стабильные мидрейндж или контроль архетипы. Этим и объясняется позиция Шамана на этой неделе.
Агро Шамана принесла нам Лига Исследователей. Стиль агро колоды хоть и похож на Фейс Ханта, но все же отличий довольно много. И первым из них является наличие перегрузок. Эта механика позволяет Шаману нанести слишком много урона за 1 ход. Но, как правило, на следующем ходу Агро Шаману приходится расплачиваться за свою наглость… Или не приходится? Лавовый шок наконец-то нашел свое применение. При этом, если раньше у Шамана не было хороших стартовых карт, то сейчас Туннельные трогги не дают противникам спокойно жить. Несмотря на некоторый спад начальной популярности этой колоды, вы по-прежнему можете встретить Агро Шаманов как в рейтинговых играх, так и на профессиональной турнирной сцене.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Из-за большего урона, чем у Фейс Ханта, Агро Шаман является чуть более сложным противником для Контроль Воина. Но тут стоит помнить о наличии у стандартного Контроль Воина Харрисона Джонса. Сила Шамана во многом в использовании Молота рока с его усилением Камнедробителем или силой героя Друида, и потерять это оружие для него будет тяжелым ударом. В остальном все так же, как и с другими Агро колодами: Воин контролирует стол оружием на ранней стадии игры, после чего получает много брони и выигрывает, выводя на стол тяжелых легендарных существ.
2. Рено Лок.
Эта новая колода Лиги Исследователей способна справляться с агро колодами на ура. При этом Рено Лок может подстроиться под мету, заменив одну или несколько карт. Например, некоторые Рено Локи для матч-апов с Агро Шаманами, Воинами и Паладинами берут Кислотного слизнюка, который рушит всю игру Шаману. И надежда на победу у Шамана только одна: убить противника до 6-го хода. Ведь именно тогда чаще всего выходит Рено Джексон, и Шаману может просто не хватить урона, чтобы снова опускать здоровье противника с 30 единиц. Впрочем, Агро Шаман может убить противника и раньше 6-го хода, но это уже совсем другая история. Большое количество исцеления, эффективные зачистки стола и тяжелые провокации позволяют Рено Локу выигрывать в этом матч-апе.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Состояние на 26.03: Темпо Маг стал одной из колод-середнячков. Вы можете встретить его достаточно часто, но стабильности этой колоде в текущей мете все же не хватает.
Данный архетип является одним из получивших большую популярность с выходом Черной горы. Именно Поджигатель сделал Темпо Мага таким, какой он есть. С его помощью этот архетип может расчищать стол, просто разыгрывая темповые заклинания. При этом, если старт для Темпо Мага удачный, он может позиционировать себя как агро колода, выставив Маназмея и закрывшись Зеркальными копиями. Но в колоде присутствуют и существа для мид гейма, некоторые из которых, например, Архимаг Антонидас, могут быть очень опасны и выиграть не одну игру Темпо Магу. Надо помнить, что нынешний Темпо Маг может иметь значительное число вариаций. Различия, как правило, заключаются в используемых секретах и количестве копий тех или иных заклинаний.
Минусом колоды является ее относительная нестабильность и высокая зависимость от элемента случайности, однако это не мешает ей иметь хороший винрейт в умелых руках.
Контрколоды
1. Фриз Маг.
Основная цель этого архетипа — выжить до того, как зайдет комбинация для летального урона. При этом контроль стола такой Маг осуществляет массовыми заклинаниями. Заморозка часто позволяет отложить получение урона. А знаменитым комбо Вестник рока + Кольцо льда этот Маг может почистить любой стол, хотя с эффектами предсмертных хрипов все же придется иметь дело. Как правило, на 9-м ходу Фриз Маг разыгрывает Алекстразу, а на 10-м сносит оставшиеся 15 ед. здоровья противнику. Император Тауриссан может сдвинуть эти цифры, а Алекстраза в матч-апах с агро колодами может быть разыграна Фриз Магом на самого себя. Не зря этот архетип считается одним из самых сложных для игры.
Особенностью матч-апа Темпо Мага против Фриз Мага является невозможность разыграть секреты. Отраженная сущность противника дает Фриз Магу невероятное преимущество, он со 100% гарантией может уничтожить весь стол за 2 маны, просто поставив Вестника рока. Ограниченный в своих действиях Темпо Маг вынужден играть слишком медленно против такого противника.
2. Патрон Воин
На данный момент Патрон Воин является проблемным соперником для Темпо Мага, ведь многие Темпо Маги не берут Волну огня в колоду, а, следовательно, не имеют возможности зачистить стол от Мрачных завсегдатаев. Впрочем, даже сборки колод Мага с одной копией АОЕ имеют все шансы проиграть Патрон Воину. При этом, если на столе у Темпо Мага уже стоит Поджигатель, то Патрон Воин будет только рад “раскрутить” Мрачных завсегдатаев. Темпо Магу в этом матч-апе остается только надеяться на невезение противника.
3. Контроль Жрец
Контроль Жрец отлично справляется с этим архетипом Мага. Подобно Рено Локу, он может неоднократно зачистить стол, а уж лечение у него ничем не ограничено. Выход Мариэль Чистосердечной, как правило, ставит точку в игре для Темпо Мага. Впрочем, колода Жреца имеет и ряд тяжелых карт, поэтому, при определенной неудаче Контроль Жреца, Темпо Маг сможет победить, нанеся слишком много урона за первые несколько ходов. Конечно, удача вещь непостоянная, и, тем не менее, этот матч-ап в пользу Контроль Жреца.
Состояние на 26.03: Зоолок уверенно закрепился на втором месте почти на всех ранговых промежутках. Эксперименты над колодой по-прежнему продолжаются, но “скелет” нынешнего Зоолока уже сформировался. В нем нет синергии с демонами и присутствуют карты с синергией, направленной на количество существ на столе. Скорее всего, именно такие сборки Зоолока продержатся до прихода древних богов к власти.
Агрессивный архетип Чернокнижника снова в моде. Зоолок — это одна из колод, дошедших до нас с официального релиза игры. Нынешняя версия Гул’дана включает в себя несколько новых темповых карт, таких как Черный археолог и Бранн Бронзобород, а также стандартную агрессивную начинку. Этот архетип признает агрессивную игру, которая, тем не менее, проходит через контроль стола. Благодаря постоянной возможности добора карт, Зоолок может вовремя найти ответ на многие угрозы со стороны противника. В Лиге Исследователей эта колода приобрела Черного археолога, который помогает более эффективно распределять ходы по мане, а также наращивает темп колоды и дает некоторую ситуативность, так как порой выбор карты при раскопках зависит именно от ситуации, что положительно сказывается на винрейте даже с самыми проблематичными соперниками.
Контрколоды
1. Контроль Жрец.
На правах Контроль колоды, Контроль Жрецу в этом матч-апе практически гарантирована победа. Владыки смерти помогут и карт набрать, и пережить раннюю агрессию Зоолока. А в мид и лейт-гейме Жрец будет полностью контролировать стол, имея в колоде несколько АОЕ-зачисток. А даже, если Зоолоку и удастся опустить здоровье Жреца до критического уровня, то Быстрое исцеление и использование Мариэль Чистосердечной все же не дадут ему победить.
2. Фейс Хант.
агро колода Охотника отлично справляется с Зоолоком. Во-первых, Охотник и Чернокнижник давние враги, их силы героя взаимопротивоположны. В матч-апах против Рексара Гул’Дан практически не может использовать силу героя, что сразу сокращает количество вариантов хода, а если он и решается добрать карту, то делает подарок Охотнику, ускоряя его победу. Но дело тут не только в силе героя, Огненный бес, часто используемый в колодах Гул’Дана, также наносит урон своему хозяину.
Поэтому, либо Фейс Ханту приходится сражаться на несколько раундов меньше, либо Чернокнижник будет сильно ограничен в своих действиях. Очень хорошо в этом матч-апе показывает себя Взрывная ловушка, с ее помощью Охотник зачищает стол, не отвлекаясь на существ противника. Главное для Рексара — вовремя ее получить.
3. Фриз Маг
Как правило, Зоолок играет через контроль стола. Но что ему остается делать, если противник не занимает этот стол. В этом-то и кроется проблема в матч-апе с Фриз Магом. Последний легко контролирует стол, который Зоолок любит занимать полностью. Жизнеотвод Чернокнижника несколько упрощает задачу Магу, ведь ему уже не обязательно искать весь урон, что есть в колоде. Естественно, Зоолок имеет шансы на победу за счет синергии демонов, а также дешевого взрывного урона, который может зайти еще и с Черных археологов. Тем не менее, в большинстве матчей будет выигрывать именно Фриз Маг.
Состояние на 26.03: Этот архетип Паладина понемногу переходит ближе к разряду фановых. Несмотря на отличные матч-апы с некоторыми популярными архетипами, в текущей мете Мурлок Паладину нет места.
Этот архетип появился после выхода Лиги Исследователей благодаря карте Мурглвратности судьбы. Важным здесь является то, что это новая ОТК (one turn kill) колода. Чем-то игра этой колодой похожа на игру Фриз Магом. Цель Паладина — дожить до 10 хода, сдерживая натиск противника. В этом матче Утер должен найти и убить несколько мурлоков, после чего они будут воскрешены на 10-м ходу. Если же с первого раза Паладину на мурлоках не удастся убить противника, то вторые Мурглвратности уже наверняка будут фатальными.
Контрколоды
1. Мидрейндж Друид
Аналогично матч-апу с Фриз Магом, Мидрейндж Друид имеет хорошие шансы на победу. Здесь все даже намного проще. Знаменитое комбо Сила природы + Дикий рев стоит 9 маны, и будет разыграно раньше Мурглвратностей судьбы. Наличие Хранителей чащи поможет нейтрализовать Вестников рока. Они также могут убрать негативный эффект от Миротворцев Алдоров, что сведет на нет практически всю стратегию Паладина. Проблемным для Друида в этом матч-апе будет только наличие у Утера большого количества карт исцеления, поэтому затягивать матч не стоит.
2. Фриз Маг
Игра Паладина на мурлоках основана на контроле стола и доборе карт до определенного момента. Но Фриз Маг не будет захватывать этот стол, а, наоборот, будет рад некоторой пассивности Утера. Паладин не может создать серьезных угроз как минимум до 10-го кристалла маны. В такой ситуации Фриз Маг может полностью уйти в добор карт, не волнуясь о состоянии стола. Даже те несколько единиц здоровья, которые сможет восстановить Мурладин после применения Алекстразы, не помогут ему избежать поражения.
3. Агро Шаман
Агрессивный подход Шамана поможет ему победить в этом матч-апе. Агро Шаману практически нечего ставить на стол в мид-гейме, если, конечно, до него вдруг дойдет дело, поэтому он убивает Мурладина раньше, чем тот успеет использовать лечение или тяжелые провокации. По сути, Мурладин просто не имеет ресурсов для победы в этом матче.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Состояние на 26.03: Встречается примерно так же часто, как и Агро Шаман. Причина точно та же: к концу сезона игроки предпочитают качество игр их скорости.
Из названия этого архетипа ясно, чем же нам предстоит заниматься, играя Фейс Хантом. Стратегия здесь довольно простая: бить в лицо, совершая минимальное количество разменов с существами противника на столе. Дешевые существа с рывком, заклинания прямого урона и, конечно же, сила героя — все это помогает Рексару побеждать до того, как игра перейдет в лейт-гейм. Эффективно противостоять данной тактике способны далеко не все и не всегда, поэтому Фейс Хант и стал таким популярным.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Огромное количество брони позволяет Воину чувствовать себя довольно комфортно в играх против агро колод. Мастер брони и, конечно же, Огненная секира помогают Контроль Воину чистить стол на первых порах. А если дело дойдет до лейт-гейма, то Мариэль Чистосердечная, Алекстраза и другие тяжелые карты просто не оставят Фейс Ханту шансов. При этом Контроль Воин не боится отдавать ремувалы на существ Охотника, ведь его задача дотянуть до 10 маны. Фейс Хант в этом матч-апе будет играть максимально агрессивно, но шанс на победу у него будет довольно низким.
2. Контроль Жрец.
С выходом Лиги Исследователей эта колода Жреца претерпела значительные изменения, и сейчас Контроль Жрец набирает свою популярность. Состав колоды пока очень разнообразен, но скоро Контроль Жрец найдет свою одну единственную комбинацию. Однако, Яростные пироманты в составе этого архетипа способны эффективно справляться с дешевыми существами Фейс Ханта. Провокации в виде Владык Смерти и большое количество исцеления сводят шансы Фейс Ханта на победу практически к нулю.
Состояние на 26.03: Сборки с Пустынными верблюдами и без оных встречаются на всех ранговых промежутках. Но ни новая сборка, ни старая не смогли вдохнуть жизнь в этот архетип.
После небольшого перерыва Мидрейндж Охотник возродился в совершенно новом амплуа. Теперь Рексар может называть себя “погонщиком верблюдов”, ведь в колоду этого класса вошли Пустынные верблюды, которые выставляют на стол Тенетников или Раненых квалдиров (еще одну новинку колоды). Вообще, “новый” Мидрейндж Охотник на верблюдах имеет очень много необычного, а, точнее, не имеет привычных карт для Охотника. Вы не найдете здесь ловушек или Команды “Взять!”, зато встретите позабытого Главу культа, который очень силен в доборе карт. Впрочем, архетип сохранил за собой сильный лейт-гейм в виде Высокогрив саванны и Доктора Бума, а также темповые карты, типа Псаря. Такие изменения помогли колоде набрать популярность и привнести разнообразия в игры за Охотника, не потеряв при этом результативности.
Контрколоды
1. Рено Лок
Этот архетип Чернокнижника уверенно играет против Мидрейндж Охотника. Тяжелые провокации, легендарные существа, большое количество карт с исцелением и, конечно же, Лорд Джараксус — со всем этим Охотник просто не может справиться. Конечно, Мидрейндж Охотник может навязать агрессивную игру с выставлением тяжелых существ в мид-гейме (что свойственно скорее Гибрид Охотнику). Но если игра дошла до мид и лейт-гейма, то Рено Лок на голову обходит Охотника, и сам задает темп игры.
2. Агро Шаман
Агро колода, напор которой не может сдержать Мидрейндж Охотник. Количество урона, которое способен нанести этот Шаман, просто огромно, и шансов на победу у Охотника здесь не много. Агро Шаман в этом матчапе практически не должен размениваться, и он будет стараться закончить игру до выхода Высокогрива саванны. Морозные ловушки Охотника, использующиеся в старых модификациях колоды, здесь не слишком эффективны, а уменьшить урон от заклинаний он никак не может. Впрочем, при хорошем заходе карт Мидрейндж Охотник может сыграть достаточно агрессивно, а вовремя поставленный Лотхиб заставит Шамана понервничать.
3. Контроль Жрец
Легко справляется с неторопливой игрой Мидрейндж Охотника на старте и лишает его надежды на победу в мид гейме. Погребение отлично справляется с самой страшной угрозой Охотника — Высокогривом саванны. При этом, сила героя Жреца и наличие провокаций в колоде не дают Охотнику шансов на победу даже при агрессивном стиле игры. В целом, это ужасный матч-ап для Рексара.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Состояние на 26.03: Ближе к концу сезона разрыв между популярными Секрет Паладином, Мидрейндж Друидом, Зоолоком и остальными колодами увеличился. Воину и в этот раз не удалось его сократить, ведь матч-апы с двумя из трех этих колод являются для Контроль Воина неблагоприятными.
Классический Контроль Воин имеет отличные шансы против Агро архетипов, но его шансы победить “короля меты” в лице Секрет Паладина довольно малы. Даже добавление в колоду двух копий Потасовки и Возмездия не смогло значительно улучшить ситуацию. Еще одна распространенная колода — Мидрейндж Друид, также довольно часто побеждает Гарроша, обгоняя его по темпу. Конечно, Мариэль Чистосердечная повысила вероятность победы Воина в матч-апах с Мидрейндж колодами, но следует помнить, что это довольно дорогой архетип. Большое количество легендарных карт, используемых Контроль Воином в лейт-гейме делает эту колоду такой сильной и недоступной для новичков. Впрочем, еще одна загвоздка этого архетипа в сложности и продолжительности игр. Игра Контроль Воином требует хорошей практики и терпения.
Пожалуй, слабой стороной Контроль Воина, из-за которой он не может выйти на первые строчки ладдера, является отсутствие хорошего темпа. Поскольку полностью устранить этот недостаток, не отойдя от первоначальной концепции Контроль Воина не представляется возможным, некоторые игроки используют специфические сборки.
Контрколоды
1. Мидрейндж Друид.
Уже довольно долгое время этот архетип является самым проблемным противником для Контроль Воина. Это происходит из-за нескольких особенностей его стиля игры: наращивания маны и большого количества существ средней стоимости. Контроль Воин ориентирован на зачистку мелких существ противника в начале игры, однако Друид практически не выставляет мелких существ. Вместо этого он ускоряет прирост маны и разыгрывает существ средней и поздней игры раньше Воина, тем самым значительно опережая противника по темпу. Убить дорогое существо за 1 ману с помощью Казни или Мощного удара щитом — это сильный ход. Однако Друид преимущественно использует существ за 4-6 маны, на которых Воину просто не хватит его 4 основных ремувалов.
В этом матч-апе хороший старт Друида просто лишает противника возможности победить. При этом, если Мидрейндж Друиду не очень повезло на старте, Воин может вернуть преимущество с помощь Потасовки. При этом, затягивание матча для Друида очень невыгодно, т.к. этот архетип имеет ограниченное количество урона, а броня Воина бесконечна.
2. Паладин на мурлоках.
Много, очень много брони требуется Контроль Воину для победы в этом матче. Так много, что вряд ли удастся получить ее в таком количестве. При этом, Воин не может создать достаточно угрозы на первых ходах, вследствие чего Утер будет набирать карты без особых проблем. И даже, если с помощью первых Мурглвратностей судьбы у Паладина может не получиться убить Контроль Воина, то вторые точно будут фатальными.
3. Секрет Паладин.
Любимый всеми Секрет Паладин имеет хороший темп игры, начиная с самого первого хода. Он играет тех же “липких” существ, как и его Мидрейндж собрат. При этом, розыгрыш секретов доставляет Воину немало проблем, и даже Потасовка не спасает его. Выход Загадочного претендента на шестой ход практически всегда будет означать победу Секрет Паладина. Закрепить преимущество и окончательно сломать Воина помогут Доктор Бум и Тирион Фордринг Фордринг. Играя против данного архетипа Воина, в первую очередь, стоит опасаться Потасовки. Благодаря ей он может значительно ослабить стол Паладина, поэтому не стоит без особой надобности выставлять на поле боя большое количество сильных существ.
Состояние на 26.03: Патрон Воин все также является заложником стабильности. Да, при определенной удаче Ваши шансы на победу будут близки к 100% еще в мид-гейме. Но если Воину не везет, то другие популярные колоды сильно обходят его по темпу и побеждают еще до захода Мрачных завсегдатаев.
Все новое — хорошо забытое старое. Кажется, любовь к этому архетипу не пропала даже после изменения Командира Песни Войны. В рейтинговых играх снова слышны крики “Все сюда!”. Конечно, данный архетип потерял часть своей былой популярности и мощи, но по-прежнему может конкурировать с нынешними лидерами текущей меты. Именно положительный матч-ап с Секрет Паладином является залогом современной популярности Патрон Воина. Впрочем, не стоит забывать, что колода по-прежнему сложна в обращении.
Контрколоды
1. Рено Лок.
Давнее противостояние Патрон Воина и Хендлока, в котором обычно побеждал Гул’Дан, стало совсем провальным для Гарроша. Хендлок усилился и перешел в категорию Рено Локов, а Патрон Воин, наоборот, стал слабее. На все угрозы Воина у Чернокнижника найдутся ответы. Выставление на стол Мрачных завсегдатаев не поможет Воину победить, ведь помимо больших провокаций Чернокнижник имеет большое количество АОЕ урона. И даже потраченное здоровье Гул’Дан полностью восстановит с помощью Рено Джексона, поставив точку в этом матчапе. Впрочем, даже редкая встреча со старым архетипом Хендлока до сих пор не сулит Воину ничего хорошего.
2. Контроль Воин
Контроль Воин легко справляется с Патрон Воином. Потасовки помогут справиться с Мрачными завсегдатаями, а если они не зашли, то Контроль Воин может немного потерпеть и зачистить стол с помощью Возмездия. Впрочем, даже оружие и заклинания прямого урона помогут точечно убрать нескольких назойливых бородатых мужиков. Проблема еще и в том, что количество урона, который может нанести Патрон Воин, ограничено, и его Контроль собрат легко может его пережить.
3. Контроль Жрец
Он и стол от Мрачных завсегдатаев зачистит, и от тяжелых угроз спасение найдет. Контроль Жрец — действительно плохой матч-ап для Патрон Воина. Здесь Патрон Воину не стоит надеяться на раскрутку Мрачных завсегдатаев из-за большого количества АОЕ заклинаний, а Громмаша Адского Крика стоит разыгрывать с осторожностью. Хотя последний все равно скорее всего попадет под Погребение, поэтому только тотальная неудача Жреца сможет принести победу Воину.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Состояние на 26.03: В отличие от других популярных агро колод не отличается особой стабильностью игр, чем и объясняется его низкое месте в рейтинге популярности архетипов.
Этот архетип появился в дополнении Большой Турнир и нашел свою популярность. Это Раш колода, стратегией напоминающая Фейс Ханта. Озарения и Бойцы из Дарнаса позволяют быстрее выставлять агрессивных существ — чего только стоит Сквернобот на 1м ходу.
Наличие комбо Сила природы + Дикий рев дает этому Друиду возможность завершить игру на девятом ходу. Так как другие агро колоды обычно не могут устранить Сквернобота, этот архетип Друида может побеждать в таких матчах без особых проблем. Исключением тут будет, пожалуй, только Агро Шаман, который может устранить Сквернобота парой недорогих заклинаний.
Контрколоды
1. Фриз Маг.
Фриз Маг в состоянии справляться с Агро колодами, и Агро Друид не является исключением. Даже быстрое наращивание темпа за счет Озарений, как правило, не поможет Агро Друиду победить. А Скверноботы в этом матч-апе будут играть против Друида из-за карт Мага с эффектами заморозки. Таким образом, Агро Друиду, с учетом сжигания карт, просто не хватит урона, чтобы продавить Фриз Мага, за исключением случаев, когда Сила природы + Дикий рев не сгорят и будут сыграны Друидом достаточно рано за счет Озарений.
2. Контроль Жрец
Контроль Жрец, так же, как и Фриз Маг, хорошо играет против Агро Друида. Он и на раннюю агрессию сможет ответ найти, и в лейт гейме Друида остановит. Конечно, как и в случае с Фриз Магом, Жрец может проиграть, если Друид сможет реализовать одну или несколько комбинаций, однако, в колоде Агро Друида отсутствует добор карт, поэтому такие случаи маловероятны.
Состояние на 26.03: На этой неделе Ойл Разбойник был популярнее своего собрата с Малигосом. В преддверии новых архетипов Разбойника некоторые игроки решили вспомнить старого доброго Ойл Разбойника. Тем не менее, колода не рекомендуется для игр в текущей мете.
Добавленный в Лиге Исследователей Расхититель гробниц усилил колоду Ойл Разбойника, но принцип игры остается тем же. Разбойник отвечает на все угрозы противника своими дешевыми заклинаниями. В процессе этого он может заполнять стол с помощью Учительницы магии. Использование Оружейного механомасла и Вихря клинков дает возможность не только зачистить стол с помощью мощного АОЕ, но и нанести большое количество урона. Эта колода довольно сложна в использовании, поэтому даже на про-сцене немногие игроки могут раскрыть ее потенциал. Однако, все равно это — возвращение Валиры после небольшого перерыва, и мы видим, что она поднакопила сил и стала еще злее.
Контрколоды
1.Агро Шаман.
Ойл Разбойник, как и прежде, имеет проблемы в матч-апах с агро колодами. Если в играх против Рексара все зависит от захода карт для борьбы с ранним Агро (например Удар в спину, Агент Шру), то с Шаманом такой фокус не пройдет. Агро Шаман просто выходит из радиуса действия карт Валиры. Прежде, чем Разбойник разыграет комбо с Учительницей магии и Оружейным механомаслом, Шаман уже нанесет критическое количество урона. Именно фактор наличия агро колод сдерживает развитие Оил Роги и одновременно является стимулом для внесения изменений в колоду. Вы можете встретить различные вариации Разбойника этого архетипа именно из-за особенностей меты. И все же, агро колоды всегда будут сложны для Оил Разбойника.
2. Рено Лок
Он просто переживет все угрозы Оил Разбойника, так как колода Валиры имеет ограниченное количество урона. Кислотный слизнюк, который имеется в некоторых модификациях Рено Лока, делает этот матч-ап проще. И, конечно же, угрозу от всех легендарных существ Оил Разбойнику не сдержать. Всего 2 Ошеломления лишь отсрочат его поражение, а урона, чтобы и стол регулярно чистить, и в лицо бить, скорее всего не хватит.
3. Зоолок
Быстрый стиль игры и существа с предсмертными хрипами полностью рушат стиль игры Ойл Разбойника. Ранняя зачистка стола, которая и так с трудом удается Разбойнику, будет не слишком эффективна против существ с хрипами. При этом, Разбойник плохо играет с агро колодами, так как получает дополнительный урон лицом. В общем и целом, Зоолок — очередной плохой матч-ап для современной Валиры.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Состояние на 26.03: Контроль Жрец несколько отстает от Контроль Воина на всех ранговых промежутках. Да уж, не позавидуешь этим ребятам в мете Мидрейндж колод. А тут еще и спад популярности Агро колод к концу сезона уменьшает их шансы на хорошие матч-апы.
С выходом Лиги Исследователей Контроль Жрец получил возможность вновь вернуться в ряды конкурентоспособных колод. Карты Погребение и Смотритель музея отлично вписались в колоду этого архетипа и сделали его сильнее. С помощью Яростного пироманта и дешевых заклинаний Жрец по-прежнему отлично справляется с ранней агрессией противников. Серьезные провокации, которые можно еще и лечить, не оставляют шансов Агро колодам. При этом, Погребение оказалось намного более сильной картой, чем ожидалось.
В колоде Контроль Жреца мало существ, но это не страшно, ведь с помощью нового заклинания Жрец может взять себе парочку сильных существ прямо со стола противника. Смотритель музея придает Жрецу вариативности. В матче с Контроль колодой можно получить, например, Небесного голема, а, играя против Агро, неплохо увидеть третьего Владыку Смерти или Нестабильного вурдалака. Довольно неожиданным для этого архетипа стало использование карт Большого Турнира, которые не входили в Драконо Жреца, сейчас речь идет о Быстром исцелении. Наличие Аукенайской жрицы дает Жрецу возможность совершать дешевые и выгодные размены с помощью этого заклинания, а в тяжелой ситуации им и “похилиться” можно.
Контрколоды
1. Рено Лок.
Игра здесь будет в одни ворота. Несмотря на то, что Жрец в своем арсенале имеет большое количество заклинаний для контроля, их может просто не хватить. Рено Лок имеет слишком большое количество тяжелых угроз, а также популярное в последнее время комбо с рывком и Безликим манипулятором. Так как Контроль Жрец больше нацелен на агро колоды, он не сможет сдержать напор Чернокнижника. При этом, Чернокнижник в доборе карт не ограничен, а вот Жрецу в этом матче будет трудно реализовать Клирика Североземья. Даже если Жрец сможет навязать агрессивную игру, ему просто не хватит скорости, ведь Рено Джексон всегда готов прийти на помощь, а если игра затянется, то сам Лорд Джараксус сожрет душу Андуина.
2. Мидрейндж Друид
Контроль Жрец обычно в своей игре отталкивается от существ противника, поэтому Друид — плохой для него оппонент. Друид почти не имеет сильных самостоятельных существ, поэтому потерять их из-за Погребения он не боится. При этом, многие карты Друида направлены на добор карт, поиск комбо и Императора Тауриссана, поэтому, потеряв весь стол, Друид все равно сохраняет свое преимущество, и так — вплоть до победы.
3. Паладин на мурлоках
Как и в случае с Контроль Воином, Контроль Жрец имеет очень мало шансов против этой не слишком популярной колоды. Возможность Паладина разыграть ОТК-комбо, является слабым местом Жреца. И, к сожалению, в отличие от Воина, Жрец ограничен 30-ю единицами здоровья, поэтому даже розыгрыша одних Мурглвратностей судьбы ему будет достаточно.
Состояние на 26.03: На легендарных рангах популярность Фриз Мага несколько ниже, чем на остальных. Возможно, даже топовые игроки не видят особой силы этого архетипа в текущей мете. Контроль Воины и Мидрейндж Друиды, в первую очередь, мешают этому архетипу Мага.
Цель Фриз Мага — перевести игру в лейт гейм, где победа будет у него в кармане. Фриз Маг использует заморозки, глобальные чистки стола и хороший добор карт, чтобы в лейт гейме нанести много прямого урона в лицо. Архимаг Антонидас нужен ему для искусственного увеличения количества урона в колоде, а Алекстраза помогает предварительно снять некоторое количество здоровья, как правило 15, перед непосредственным убийством противника. Колода имеет большую вариативность и множество способов добора карт.
Фриз Маг, как правило, не имеет практически никакого присутствия на столе, но массовые зачистки, например, с помощью комбинации Кольцо Льда + Вестник Рока, помогают ему не получать большое количество урона, тем самым затягивая игру. Так как урон колоды Мага весьма ограничен, а такое понятие как “темп” практически отсутствует, колода не радует своей стабильностью и винрейтом. Но, несмотря на это, в некоторых матч-апах она проявляет себя исключительно хорошо, поэтому ее довольно часто используют на про-сцене.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Винрейт этой колоды против Фриз Мага составляет 99%. С чем это связано?! Количество урона, которое способен нанести Фриз Маг строго ограничено, а вот броня у Воина может стремиться к бесконечности. К тому моменту, как Маг найдет все карты для “смертельного комбо”, у Воина будет 20+ брони. И даже Алекстраза не поможет здесь ничего изменить. Воин в этом матч-апе практически не играет на столе. Его цель — просто увеличивать количество брони на каждом ходу. Поэтому, возможно, Маг будет просто сбрасывать АОЕ карты, чтобы новые не сгорели, но все равно это не даст ему шансов. Именно из-за практически 100%-проигрышных матч-апов Фриз Маг не рекомендуется для рейтинговых игр.
2. Мидрейндж Друид
Победа Друиду дается сложнее, чем Воину. Несмотря на это, шансы на победу у Малфуриона остаются довольно высокими. Друид быстро обгоняет Мага по мане, практически не имеет позиционирования на столе и может разыграть 14 урона с руки в виде комбо за 9 маны. Вестник рока может быть устранен Хранителем чащи. Впрочем, Хранитель чащи поможет и сбросить заморозку с союзного существа, если это необходимо. Ну, и конечно же, Лотхиб, которого любят брать многие Мидрейндж Друиды, поможет вам переломить ход матча в случае натиска Мага.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Состояние на 26.03: Рено Лок, так же, как и Фриз Маг, страдает от Мидрейндж Друидов, поэтому не слишком популярен на этой неделе.
Этот архетип Чернокнижника появился благодаря Лиге Исследователей и такой замечательной карте, как Рено Джексон. Для Чернокнижника наличие карт, восстанавливающих здоровье, является крайне важным фактором для победы. Поэтому такая карта, как Рено Джексон, смотрится в его колоде великолепно. Тем не менее, для 100% вероятности срабатывания способности ключевой карты, сама колода должна включать в себя только по 1 копии каждой карты. Это означает, что Рено Лок должен использовать 30 различных по своей механике и применению карт. В зависимости от стиля игры и состояния меты многие карты в колоде могут отличаться, поэтому не стоит бездумно копировать какую-либо колоду Рено Лока.
Данный архетип Чернокнижника имеет хорошие матч-апы со многими популярными колодами, наполняющими Ладдер в данный момент. Это стало основной причиной его быстро возросшей популярности. Хотя, в отличии от Патрон Воина, появление и быстрый подъем которого так же был большой неожиданностью, ключевая карта в данной колоде только одна, что делает колоду менее стабильной. Наличие всего одной копии каждой карты не стало большой преградой. Стиль игры данной колодой зависит от захода карт и стиля игры вашего оппонента. Вы можете играть агрессивно с самого старта, наращивая агрессию из хода в ход, или можете перенять неторопливую манеру игры Хэндлока. В любом случае, вариативность в выборе стиля игры сказывается на винрейте Рено Лока только в положительную сторону. Рено Лок имеет возможнось как противостоять агрессии, так и на равных бороться с контролем.
Контрколоды
1. Мидрейндж Друид.
Ключевым параметром, который обеспечит Друиду легкую победу в данном матче, является опережение соперника по темпу с помощью таких карт, как Буйный рост и Озарение. Благодаря этим картам, Мидрейндж Друид может быстро занять стол сильными существами и держать Чернокнижника в поле зрения своего комбо. С большим количеством сильных существ справиться Рено Локу будет крайне тяжело, поэтому играть Друид должен агрессивно. Стоит помнить и про Пламя Тьмы с Огненным великаном, которые, впрочем, в колоде данного архетипа Чернокнижника встречаются в единственном экземпляре. Малфурион здесь должен играть максимально аккуратно, обыгрывая розыгрыш Рено Джексона, ведь его колода имеет ограниченное количество урона. Победа Друида сильно зависит от умения обоих игроков и знания состава колод противника, но, технически, Мидрейндж Друид несколько сильнее.
2. Паладин на мурлоках.
Паладин на мурлоках — достаточно плохой матч-ап для Рено Лока. Ведь даже Рено Джексон не спасает от ОТК комбо. Шанс на победу у Рено Лока все же есть. Ему нужно найти свое комбо с рывком и Безликим манипулятором, которое, как правило, наносит 20 и более единиц урона. При этом, такое комбо Рено Лок в некоторых случаях должен удешевить Императором Тауриссаном, а сделать все это он должен до 10-го хода. Не все сборки Рено Лока вмещают в себя такие комбинации, а если комбо есть, то здоровье Паладина должно соответствовать наносимому урону, поэтому задача кажется достаточно сложной. В этом матчапе Паладин на мурлоках может несколько раз полностью зачистить стол Ренолока, параллельно уменьшив атаку для проблемных существ. В итоге, победителем почти всегда будет Паладин.
Состояние на 26.03: Вне легендарных рангов этот архетип Паладина снова набирает популярность. Мидрейндж Паладин может застать Вас врасплох, притворившись другим популярным секретным архетипом. Но в Легенде эти фокусы не работают, ведь здесь у игроков совершенно другой уровень. Вряд ли у этого архетипа есть будущее в текущем дополнении.
Архетип претерпел серьезные изменения с выходом Лиги Исследователей. Теперь в колоде появились Хранители Ульдамана, дающие этому Паладину еще больше опций. При этом, стиль игры Мидрейндж Паладина не изменился. Он занимает стол “липкими” существами, гарантированно избавляясь при этом от угроз противника. Комбинации с Равенством способны уничтожить почти любой стол соперника, а Паладины-рекруты с помощью Интенданта могут превратиться из безобидной мелочи в серьезных ребят. Впрочем, и для лейт гейма у Утера есть несколько козырей в рукаве. Если противник все еще жив, его ждут неприятные встречи с Доктором Бумом и Тирионом Фордрингом.
Контрколоды
1. Фейс Хант
Мидрейндж колодам тяжело справиться с напором агро Колод. Это не аксиома, но правило часто работает верно. Мидрейндж Паладин способен произвести АОЕ-зачистки стола не раньше 4-го хода (Освящения), а серьезное исцеление заходит только к 8-му (Возложение рук). За это время Фейс Хант успевает нанести слишком много урона. Способность занимать стол Паладинами-рекрутами и другими мелкими существами обычно является сильной стороной этого архетипа Утера, но только не в этом матч-апе. Спустить собак — сильный козырь в рукаве Охотника, которого Паладин будет постоянно опасаться. Именно из-за подобных матч-апов в колоде Паладина появились Вкусные зомби, но вот проблема — их не всегда получается вовремя найти. В целом матч-ап проигрышный, за редким исключениям.
2. Агро Шаман
И с этим представителем агро мира у Мидрейндж Паладина не ладится. На первых ходах Шаман способен защититься Духами волка, которые не умирают от Освящения. А летальный урон он может найти еще до 8-го хода. При этом, провокации в виде Изрыгателей Слизи просто не спасут от заклинаний прямого урона в лицо. Паладин, конечно, стал стабильнее с выходом Лиги Исследователей, но, видимо, нас еще ждут изменения в этом архетипе.
Чем вы занимаетесь по жизни? Какие у вас увлечения?
-Работаю над фестивалем Alfa Future People и учусь в университете!
Люблю слушать музыку и проводить время с близкими. Также люблю вкусно покушать!
— Кто же из нас не любит 🙂 Как вам кажется, сложный сезон для взятия легенды? Или было легко?
-Мета не меняется уже 2-3 сезона, поэтому сейчас очень легко подстроиться под нее. Достаточно взять какую-нибудь агро колоду, например, Фейс Ханта или Агро Шамана, и дойти до 3-4 ранга. Ну, а там уже поменять на мидрейндж или контроль колоду.
И как поступили вы? Какая колода привела вас к заветному рангу?
-На удивление, Фриз Маг, которым у меня сыграно не больше 40 игр.
Были ли какие-то особые трудности? Какой-нибудь архетип встречался вам чаще обычного?
-В один момент я хотел удалить Hearthstone, потому что я 5 дней подряд доходил до 1 ранга с 5 звездами и затем, что-то шло не так. Я попробовал абсолютно все: тир 2, тир 3 колоды и, как назло, мне попадались одни анти матч-апы, что вызывало бурю эмоций. Самый сложный мат-чап – Контроль или Рено Воин.
И вот в такие моменты, когда хочется удалить игру, как вы справляетесь?
-Закрываю HS и иду делать работу.
Вы считаете колоду Фриз Мага сложной? Посоветовали бы ее другим игрокам?
-Каждая колода по-своему сложная (Даже агро колодам иногда приходится размениваться). Советовать кому-то ничего не буду, так как у всех разные предпочтения. Нравится перебирать колоду и уничтожать весь стол противника за 5 маны — Фриз Маг для вас.
Колоды
В первую очередь, расскажите о себе немного. Чем занимаетесь? Какие у вас увлечения? Много ли времени посвящаете Хартстоуну?
-Самый обычный парень , 22 года, работаю, учусь на заочном! В свободное время люблю поиграть на гитаре,губной гармошке, также люблю играть в настольные игры (моя любимая — «Эволюция»)! Хартстоуну посвящаю достаточно много времени, захожу в игру каждый день часа на 2-3.
Что скажете об этом сезоне? Сложно было пробираться в легенду? Какой колодой вам это удалось?
-Много раз брал легенду в конце сезона, усиленно налегая на ладдер, полагаясь на то, что все лучшие игроки уже взяли легенду, и для меня не составит труда разобраться с менее опытными оппонентами. Но дело может быть в том, что многие так думали, и сделать это все-таки было не просто. В этом же сезоне для меня все куда легче, решил взять легенду где-то в середине сезона Фриз Магом, который контрит королей меты: Секрет Паладина и Зоолока.
Взяв Фриз Мага, вам было совсем легко идти к легенде, или все-таки встречались раздражающие противники?
-На первом ранге я встретил трех Друидов и последние два Фриз Мага, было тяжело, но со всеми разобрался. (Среди Друидов был один рамп!) А в зеркальном матче Фриз Магов старался играть максимально агрессивно. Ну уж с Секрет Паладинами и Зоолоками винрейт 95%, раздражали только Агро Шаманы. Вот с ними-то действительно тяжело! На Контроль Воинов даже не обращал внимания, воспринимал это как издержки колоды.
А много вам встречалось Контроль Воинов?
-С 3-го ранга, вроде не встречал ни одного. А вот Агро Шаманов было очень много, практически каждый второй.
А бывали у вас «луз-стрики»? Так чтобы подряд одни анти матч-апы?
-Как и у всех бывало разное, но если такое случалось просто на этом закнчивал игру, чтобы еще больше не испортить себе настроение, и уже на следующий день с холодной головой дальше продвигался по рейтингу.
Вы бы посоветовали свою колоду другим игрокам? Может для новичков лучше что-то другое?
-Вот, например, своему другу я посоветовал играть Агро Шаманом или Рено Локом. Рено Лока можно собрать и без больших затрат пыли, с комбой само собой (например которым играл Штан Удачи), там из легендарок только Доктор Бум, да и замены в Рено Локе легко сделать при необходимости!
И наш последний вопрос, вы принимали участие в каких-нибудь турнирах? Если да, то каких результатов добивались?
-Два раза принимал участие на турнире GoodGame HearthStone Cuр, так сказать, попробовать свои силы, в первый раз занял четвертое место, что для меня конечно было большим достижением. Во второй раз вылетел в первом круге.
Вообще очень жаль что мета за 3 месяца с каждым разом превращается в дикий калл.Помню большинство ныло про хэндов,патронов итп.А мне вполне нравилось(ну ладно,патрон в прямых руках был имбищей),но все остальное было ведь более-менее нормально.Теперь 9 из 10 матчей Зоолок-Гейпал-и аутисто друид.Теперь стало интереснее?Побыстрей бы обнова…
http://vk.com/id251715497 Артём Васильев
Проблема в том, что не факт, что после обновы не будет колод, которые будут встречаться в 9 из 10 игр.
http://vk.com/id877126 Николай Маслов
Новый комбодраконо жрец, по-моему, абсолютно неубиваем для стандартного контроль-воина. Огрёб от него по полной раза 3 или четыре 🙂
Chamot
воин любой для любого жреца это почти автовин.
http://vk.com/id877126 Николай Маслов
Контроль жрец 5050, если не будете дроваться и аккуратно разбираться с угрозами по мере поступления, то всё сведётся к тому, кому обезьяна круче ништяки завезла. Причём небольшое преимущество у воина, потому что к фатигу он приходит с бОльшим числом фактического хп.
http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин
Если не будешь драваться, то просто отдашь игру оппоненту, поскольку бережно запасённые ремувалы и преимущество по фатигу не смогут остановить поток вражеских легендарок.
http://vk.com/id15880967 Александр Андреевич
Мета всегда была примерно одинаковой, а вот ладдер работал год назад ощутимо иначе. Это же просто бизнес, при чем тут все остальное? И отчеты эти для новичков, только слепой не замечает, что противник подбирается индивидуально, а не случайно.
https://db.tt/6HowaXuV Кирилл Савенков
ох уж этот заговор злых близзардов, чтобы тебе всегда контр-колода попадалась в противники…
вот серьезно? Это даже звучит смешно
http://vk.com/id190486466 Алексей Паньшин
Я сменил 3 колоды в этом сезоне — агровоин,зоолок и ренолок. Мета каждый раз колоссально разная — за каждую колоду отыграл игр по 50, катаясь туда-сюда в одном ранговом промежутке. Насчет контрколод говорить не буду, а про индивидуальный подбор ладера точно согласен. Даже в режиме обычной игры количество пыли вложенной в колоду явно влияет на подбор колоды — берешь колоду с обычной классикой, и шанс встретить контрольвоина стремиться к нулю.
http://vk.com/id877126 Николай Маслов
Если Вам завозят контрколоду, то вашему противнику завозят благоприятный матчап.
Вопрос: чем ваш противник угодил Близзарду больше вас?
(интересно, услышу я сейчас авторитетное мнение про влитый реал?:) )
http://vk.com/id15880967 Александр Андреевич
Еще один аутист. На пальцах объясняю. Играю фризмагом. 50 % — воины, фейсханты с ракетой, друиды, короче секретопалами и зоолоками даже не пахнет. Даже воина реально победить, базара нет, только вот картина с метаотчетом не сходится никак. Берем зоолока. И вот они, секретопалы, другие зоолоки, фризмаги, ренолоки (рено есть в 100% колод, о боже, вот те и рандом), ойлроги даже приходят, это все не прямая контра. Авторитетное мнение про влитый реал — я его влил много, и теперь об этом жалею. У меня огромная статистика, только все это пустой треп, тут нужно стримить и записывать, потому как даже видео никто не поверит — смонтировать можно все, что угодно. Мне легенда не нужна, обычный фан получить стало непросто, вот это печалит.
https://plus.google.com/104906483698717685103 Вячеслав К
ты просто слабый
http://vk.com/id127312994 Максим Смертин
Что за колоды «Прочие»?
HS-Manacost Admin
«Прочие» — это архетипы, встречающиеся в рейтинговых играх практически в единичных экземплярах. Например: Рено Охотник или Рено Друид. Архетипы в теории существуют, но игроки их не используют.
http://vk.com/id303729991 Степан Царёв
Что за рено лок штана,где из легендарок только бум,скиньте плиз.нигде не могу найти
кстати контроль жрец вполне может убить паладина на мурлоках если использовать погребение на мурлоке. Я 3/3 так уделал к себе в колоду, в итоге получил со второй мрглвратности только 25 урона, (первая об стенки разбилась наполовину) потом бомба и ггвп.
http://vk.com/id131507326 Денис Шарухаев
Когда Элиза дает нужные карточки
http://vk.com/id17946637 Del Eted
Спасибо, за рекомендацию..Собрал драконожреца как вы советовали за 2 дня добрался до 5 как и хотел. Правда поменял вкуснозомби на теневое безумие, оказалось очень уместно. Особенно когда не хватает на летал)
http://vk.com/id176510346 Роман Белин
Вчера прошел с 15 по 5… Ни одному воину не проиграл секрет палом. А вот с зоолоками были проблемы в районе 9-8 ранга.
Мне б проиграл. Я своим варом сикрет-геев на завтрак ем… 😉
http://vk.com/id3154664 Ник Вавилин
Этот зоолок полная хрень. 52% винрейт до 5ого ранга, 44% после.
А демонзоо с малганисом, призывателями, стражами ужаса, двумя великанами и без бума:
62% до 5ого ранга, 56% до легенды.
http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин
Я тоже не понимаю, почему все так быстро забыли про старого-доброго демон-зулока. Да, он более тяжёлый и медлительный, но у него и опций больше.
Первые ходы — важная и недооцененная многими игроками часть геймплея Полей сражений. В любой партии будет старт, а вот до мид- и лейтгейма доберутся...