Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 110000 игр.
Почти месяц прошел с прошлого выпуска, и мета действительно серьезно изменилась. Нет больше надоедливых Друидов и Пират Воинов, точнее, их количество значительно сократилось. Давайте же перейдем сразу к цифрам.
Жрец должен был стать ожидаемым лидером после нерфа карт, но этого не произошло. Сейчас, когда мета почти полностью стабилизировалась, мы можем с уверенностью сказать, что за этим классом лишь второе место и 18,2% от общего числа игр. А первое место вновь за Разбойником (19,2%). Оба класса представлены в основном одним главенствующим архетипом, это Казакус Жрец и Темпо Разбойник. Эти архетипы популярны и сильны, но не слишком стабильны в классическом представлении Hearthstone. Со Жрецом всё понятно, колода без копий карт по умолчанию не может быть стабильной, ведь шанс на получение определенной карты в два раза ниже, чем в обычных колодах. С Разбойником всё даже интересней, Принц Келесет, определяющий темп колоды, всего лишь один, и каждый муллиган этого архетипа превращается в поиск одной легендарной карты.
Довольно распространен оказался и Мидрейндж Охотник (12,6%). Несмотря на значительное присутствие в мете, снова играет фактор дешевизны колоды. Её состав вполне посилен для новичков, а удовлетворительный винрейт делает Мидрейндж Охотника чуть ли не самой приоритетной бюджетной колодой меты. 9,6% и 4-е место среди архетипов занимает Токен Шаман, который практически ничего не потерял, но и не приобрел за последний месяц. Джейд Друид — 7,2% — вот они, остатки былой славы. Тем не менее, вирейнт колоды неплох, даже после нерфа ключевых карт Друида.
Что касается ранговых закономерностей, то отметим лишь 5-1 ранги. Здесь почти половину всех игр занимают Разбойники и Жрецы. Охотники и Шаманы встречаются в два раза реже лидеров. В последнее время активизировался Чернокнижник, к которому, несомненно, стоит присмотреться, но делать ставки, что на Зоолока, что на Контроль Чернокнижника, ещё рано.
В любом случае, Blizzard, наконец, удалось сделать мету Жрецов и Разбойников, самых непопулярных классов с релиза Hearthstone, они вновь в строю.
15-11 ранги: Старт сезона на этих рангах не удивляет своей самобытностью. 16,2% Темпо Разбойников, чуть более 13% Мидрейндж Охотников (свойственных для этих рангов) и Казакус Жрецов. 10,5% Мидрейндж Шаманов, около 7% Джейд Друидов, по 5,5% Зоолоков и Контроль Чернокнижников. Разнообразие меты, конечно, не рекордное, но с уверенностью можно сказать, что ситуацию улучшилась в сравнении с началом прошлого месяца.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Темпо Разбойник, Зоолок.
10-6 ранги: Мидрейндж Охотник более стабилен, чем лидеры Жрец и Разбойник. Но винрейт этой колоды ниже. Тем не менее, именно этот зеленый архетип занимает здесь второе место, немного опережая Казакус Жреца. В остальном картина практически ничем не отличается от рангов выше.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Темпо Разбойник, Казакус Жрец, Мидрейндж Охотник.
5-1 ранги: Представленная статистика Vicious Syndicate в этот раз собрана с 27 сентября по 3 октября, а, следовательно, распределение на этих рангах скорее относится к прошлому сезону по числу игр. Но данные с прошлого месяца почти не отличаются от свежих данных рангами выше. Отмечается рост числа Чернокнижников, а также ещё больший отрыв первого места, Темпо Разбойника, от остальной меты.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Темпо Разбойник, Зоолок, Казакус Жрец.
Тир 1: Темпо Разбойник, Казакус Жрец, Зоолок.
Нахождение здесь Темпо Разбойника вряд ли у кого-то вызовет сомнения. Средний винрейт колоды — почти 54%. Казакус Жрец уступает по цифрам (51%), но его распространенность не дает нам не выделить его лидерства. Зоолок — новичок прошлой недели, и пока его винрейт чуть более 52%. Перспективы у архетипа есть, посмотрим, сможет ли он раскрыть свой потенциал.
Тир 2: Паладин на мурлоках, Агро Токен Друид, Мидрейндж Охотник, Токен Шаман, Джейд Друид, Пират Воин.
Практически все эти архетипы имеют винрейт 50-51%, что вполне комфортно для рейтинговых игр. Такое количество колод с положительным винрейтом говорит об улучшении разнообразия меты.
После изменений баланса Паладин оказался обделен вниманием игроков. Тем не менее, Паладин на мурлоках остается сильной колодой, показывающей высокий винрейт. Две основные версии колоды реализуют либо сильное существо в виде Похитительницы трупов, либо уделяют больше внимания заполнению стола мурлоками на ранней стадии игры.
Вместе с тем, Хендбаф Паладин и Агро Паладин также являются вполне играбельными архетипами, позволяющими достичь высоких результатов, однако они остаются в тени своего старшего собрата. Для Контроль Паладинов настали тяжелые времена. Причиной их трудностей является отсутствие ярко выраженного условия победы, ведь реализовать комбинацию с силой героя рыцаря смерти удается очень редко, а Н’Зот требует включения многих предсмертных хрипов и ослабляет раннюю игру Паладина, не гарантируя при этом победу на поздней стадии.
Изменившаяся после нерфов мета не благоволит Магу. Два его основных архетипа — Секрет Маг и Контроль Маг — остаются вполне достойными колодами для продвижения по ладдеру, но и выдающихся успехов не показывают. В случае Секрет Мага стандартные сборки, вероятно, лучше всего подходят для игры против разнообразных противников. В случае же Контроль Мага достаточно сильна сборка от Sjow, реализующая комбинация рыцаря смерти и Барона Геддона для зачистки стола и восстановления здоровья, а также Алекстразу и Хранителя Медива в качестве условий победы.
Не забыт игроками и Квест Маг. Lozoot достиг топ-30 легенды. По его словам, колода отлично справляется с Жрецами и Друидами и может дать достойный отпор Разбойникам. Стоит отметить, что Грязная крыса становится популярной картой во многих колодах, поэтому Симулякр можно считать обязательной картой для Квест Мага.
После изменений баланса Охотник привлек к себе большое внимание и показывал отличные результаты. Сейчас же мы можем наблюдать падение интереса к классу и его винрейта. Связано это с прямолинейной стратегией класса, которая отлично подходит для уничтожения неоптимизированных колод, но подводит при игре с более оформившимися архетипами. Наиболее сильной колодой Охотника можно назвать Мидрейндж Охотника с Ловчим Смерти Рексаром. Кроме того, Ползун Голлака — невероятно полезная в матчах с Темпо Разбойниками, Токен Шаманами и Пират Воинами карта, которая не будет лишней и в других матч-апах. Большинство колод также включают в себя Гидр Горьких Волн, которые отлично подходят для противостояния со Жрецом.
TheBest достиг топ-10 легенды при помощи своей сборки с пиратами, обеспечивающими более сильную раннюю игру.
Неожиданно для большинства после изменений баланса Темпо Разбойник стал самой распространенной и сильной колодой. Архетип все еще находится в стадии оптимизации, и новые сборки возникают достаточно часто. Многие из них включают Кобальтовых губителей, которые позволяют быстро превратить умеренное присутствие на столе в угрозу, с которой могут справиться немногие противники. Эту карту, например, использовал Mitsuhide, чтобы войти в топ-5 легенды. Интересной колодой является Темпо Разбойник от Gyong, не использующий Принца Келесета, но вместо этого включающий больший набор пиратов. Эта сборка сильна в зеркальном противостоянии за счет более высокого темпа игры (а Валира всегда была уязвима против более быстрых колод). Эта сборка привела его на первую строчку легенды.
Миракл Разбойник же переживает не лучшие времена. Тем не менее, Ruby смог дойти до 21-ой позиции легенды при помощи сборки, включающей Авантюриста и Волшебных великанов в качестве условия победы. Стоит отметить, что эти карты отлично синергируют и с Валирой Опустошенной.
После ослабления Огненной секиры Воин практически мертв. Пират Воин изменил свои сборки и остался вполне играбельным, хотя и заметно более слабым. Наиболее удачной версией, наверное, можно считать Пират Воина с Принцем Келесетом (сборка от Xzirez).
Также многие игроки пытаются развить новые архетипы Воина. Такие как Темпо Воин от Alice, вошедший в топ-100 легенды, или даже ОТК Воин от Monsanto. Будущее покажет, способны ли эти архетипы эффективно играть без лучшей базовой карты, которая была в распоряжении класса.
Интересный турнирный успех был также достигнут игроками команды Virtus Pro во главе с Naiman. Их сборка Н’Зот Воина вполне способна показывать хорошие результаты, хотя для игры в ладдере, скорее всего, ее потребуется несколько изменить.
Несмотря на ослабление двух основных архетипов Друида, и Агро Друид, и Джейд Друид остаются сильными колодами.
Агро Друид отказался от Озарения и Коварного птенца, заменив их более надежными картами, такими как Смоляной страж. Основной причиной успешности этого архетипа является хороший шанс на победу против любой другой быстрой колоды, в том числе и против Темпо Разбойника.
Колоды Джейд Друида также отказались от Озарения, сосредоточившись на разгоне по мане и добавив АоЕ бафы, которые позволяют заметно усилить не такой впечатляющий стол на ранней стадии игры или добить противника. Примером такого подхода является сборка от Casie, при помощи которой сразу несколько игроков достигли топ-1 легенды.
Казакус Жрец, как и предполагалось, остается самой сильной и распространенной колодой класса. По-прежнему все соревновательные сборки этого архетипа фокусируются на быстром переборе колоды и нанесении летального урона при помощи обновленной силы героя. Meati и Hunterace заняли вторую и первую строчки легенды соответственно при помощи подобных сборок.
Вторым по силе и популярности архетипом стал Биг Жрец. Его потенциал для взрывного окончания игры на 4-7 ход позволяет ему занять достойную нишу в мете.
Интересно, что другие архетипы Жреца также не совсем забыты. Так, Kefan смог дойти до 5-ой строчки легенды при помощи сборки Жреца на драконах, включающей Лиру Осколок Солнца и комбинацию Божественного духа и Внутреннего огня. Zetalot продолжает успешно играть свои Мидрейндж Жрецом, а Control решил вспомнить классическую сборку Жреца на немоте и дошел до топ-150 легенды.
Стиль игры Шамана все еще остается однообразным. Стандартная сборка Токен Шамана по-прежнему приносит большой успех при игре в ладдере за счет хороших матч-апов с агро колодами и возможности победить медленные колоды при помощи постоянного заполнения стола и удачной Эволюции. В текущей мете практически обязательно использование в своей колоде Инволюции, ведь сейчас для нее есть огромное количество привлекательных целей.
Возможно, мы наблюдаем становление и другого архетипа Шамана — Контроль Шамана на Эволюции. Thijs успешно развил идею, предложенную некоторое время назад Satellite. Составленная им колода использует огромный арсенал зачисток стола, доступный Траллу для контроля игровой ситуации, заполняет стол нефритовыми големами и существами наподобие Доппельгангстера, а затем Эволюция помогает создать впечатляющее присутствие на столе.
Не только Разбойника ждал неожиданный успех после изменений баланса. Зоолок также внезапно стал одним из самых перспективных архетипов в игре. Сочетание отличных существ для ранней и средней игры, Принца Келесета и Кровопийцы Гул’Дана позволяют колоде создать мощное присутствие на столе с первых же ходов и удерживать его довольно долгое время. Сборка от Satellite развивает в полную силу синергию демонов, а колода от Noblord разбавляет их другими существами, такими как Огневичок и Ледяной осколок, позволяющими эффективно бороться за ранний контроль стола.
Определенные успехи есть и в стане Контроль Чернокнижника. Например, Dog при помощи своей колоды Милл Контроль Чернокнижника смог войти в топ-5 легенды. Эта сборка сильна тем, что при определенной удаче может эффективно сжечь все ключевые карты соперника, после чего победа становится неизбежной.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Как ни странно, даже после нерфа Озарения Агро Друид достаточно силен и способен представить конкуренцию другим колодам ладдера за счет хороших матч-апов с Темпо Разбойником и Джейд Друидом. В данной версии убраны пираты, вместо них используются Сквайры Авангарда, отлично сочетающиеся с Вожаком лютых волков и бафами, а также Перевертыши, скромно заполняющие брешь в мана-кривой, из-за большого количества провокаций их можно использовать с маскировкой для большего давления на оппонента. Гидр Горьких Волн заменяют Чешуйчатые губители, которые порой смотрятся выигрышнее, например, в матче с Казакус Жрецом. И если из-за того же нерфа Озарения разница между последними двумя картами не очень существенна для винрейта колоды, Живую ману заменить нельзя — это мощнейший инструмент для давления на противника и камбека, когда ваш стол уничтожили.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Garona