Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Время летит незаметно, и вот настал тот самый год Ворона, которого многие так ждали. Мета обновилась благодаря ротации дополнений и выходу Ведьминого леса. Мы выждали некоторое время для того, чтобы первые эксперименты с колодам завершились, а мета более-менее устоялась. Однако стоит понимать, что при столь глобальных изменениях может потребоваться не один месяц, чтобы определились настоящие лидеры. Ближайшие несколько мета-отчетов соотношение архетипов в ладдере будет меняться, возможны также появление новых и исчезновение текущих архетипов, сильные изменения в составе колод и тактике игры. Тем не менее мы готовы подвести итог начала года Ворона!
Для большей объективности оценки мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 130000 игр.
Вы ждали новой меты? Только со старыми архетипами разделаться оказалось не так уж легко. Лидирующий не только пережил смену года, но и остался во главе списка популярности. Как вы уже могли догадаться, (или просто посмотреть по графику) речь о Куболоке. В общем зачете его выбирает более 13% игроков. Начало года привносит разнообразие, поэтому процент лидера не так велик, как у предводителей меты ранее (порой они достигали 30%-ной отметки). Тем не менее, подавляющее число игроков предпочли старый проверенный архетип, который почти не претерпел изменений.
Некоторые тенденции меты также сохранились с прошлого игрового года. Речь о популярных в Кобальдах и катакомбах Биг Спелл колодах со Злой призывательницей. В мете присутствуют Биг Спелл Друиды (8% — третье место в рейтинге популярности колод), Биг Спелл Жрецы (4,6%) и Биг Спелл Маги (2,7%). Конечно же мы обрадовались и возвращению классического Фейс Ханта, который надолго покидал мету. Правда в отношении этого архетипа мы обязаны новой игровой механике.
И той самой новой игровой механикой стало разделение колод по стоимости карт на четные и нечетные. Две легендарные карты стали определяющими сразу для нескольких архетипов. За нечетные колоды отвечает Баку Пожирательница Луны, которая улучшает силу героя подобно Мариэль Чистосердечной. А благодаря Генну Седогриву появились четные колоды, в которых сила героя стоит всего 1 ману. Самым популярным классом, который в придачу имеет сразу две таких колоды, стал Паладин. В мете встречается 8,4% Нечетных Паладинов (второе место среди всех архетипов) и 6,8% Четных Паладинов. Силой Баку Пожирательницы Луны воспользовались также Охотник (колода Фейс Ханта), Разбойник (Нечетный Разбойник) и некоторые другие архетипы.
Наконец, у Blizzard получилось воплотить в жизнь мечту игроков о Таунт Друиде (Друиде на провокациях). Эта колода быстро набрала популярность, и сейчас 6,3% игроков выбирает её для рейтинговых игр. Но давайте же перейдем к ранговому рассмотрению меты, в котором более подробно разберем статистические данные.
14-10 ранги: Последние изменения ранговой системы привели к тому, что на этом промежутке количество игр значительно меньше, чем на остальных. Здесь теперь намного больше фановых игроков и новичков.
Лидером данных рангов являют Нечетный Паладин и Куболок (более 11% каждый). За ними со значительным отставанием (7,2%) идет Биг Спелл Жрец. Примерно по 5-6% игроков выбрали для игр следующие классы: Биг Спелл Друид и Друид на провокациях, Четный Паладин, Фейс Хант. С небольшим отставанием от этой группы архетипов идут Темпо Маг и Темпо Разбойник, Шаман с Дрыжеглотом, Элем Маг и Нечетный Разбойник. Разнообразие архетипов на этих рангах максимально.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Биг Спелл Друид, Четный Паладин, Куболок
9-5 ранги: Распределение архетипов на данном ранговом промежутке уже больше похоже на общее положение дел. Здесь выделяется тройка лидеров — это Куболок (12,2%), Нечетный Паладин (10,2%) и Биг Спелл Друид (7,6%). Довольно популярны также Друид на провокациях (6,5%), Биг Спелл Жрец (5,6%), Четный Паладин (5,3%) и Фейс Хант (5%). Остальные встречаются реже, но общее разнообразие колод по-прежнему велико.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Биг Спелл Друид, Четный Паладин, Куболок
4-1 ранги: Наконец, предлегендарные ранги. Здесь наблюдается три основных класса-лидера — Чернокнижник, Друид и Паладин более 19% каждый. Первое уверенное место среди архетипов у Куболока (15,4%), второе у Биг Спелл Друида (10,6%), третье за Нечетным Паладином (8,5%). Среди игроков также популярны Четный Паладин и Друид на провокациях (примерно по 7,5% каждый), Нечетный Разбойник, Биг Спелл Жрец, Темпо и Биг Спелл Маг, Фейс Хант (3-4% каждый).
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Биг Спел Друид, Четный Паладин, Куболок, Нечетный Паладин
Легендарные ранги: Легендарные ранги этого сезона вместили в себя уже огромное количество игроков, и снабжены внушающей статистикой (более 32 000 игр). Как обычно, дела здесь обстоят немного иначе. Так, самым популярным классом тут является Разбойник, игроки экспериментируют с различными архетипами данного класса. Встречается почти 7% Нечетных Разбойников, 6,4% Квест Разбойников, Темпо и Миракл сборки. Лидером рангов по-прежнему является Куболок (13,9%), в остальном картина немного размыта. 8,6% Четных Паладинов, 7,6% Биг Спелл Друидов, 6% Друидов на провокациях, 4,9% Нечетных Паладинов, 4,5% Темпо Магов, встречаются также Биг Спелл Маги и Жрецы, Фейс Ханты и Паладины на мурлоках, различные другие колоды.
Тир 1: Биг Спелл Друид, Паладин на мурлоках, Четный Паладин, Куболок, Квест Разбойник, Нечетный Паладин
В первые недели новой меты разделение по тирам довольно условное из-за частых изменений составов колод и их распределения по популярности. Тем не менее внушительные статистические данные позволяют нам предварительно разделить архетипы на тиры.
Практически все приведенные колоды имеют винрейт от 52 до 55%, исключением стал только Нечетный Паладин, который имеет статистический винрейт 50,5%, но значительно распространен в мете.
Тир 2: Зоолок, Контроль Жрец, Воин на провокациях, Темпо и Биг Спелл Маг, Нечетный Разбойник
Статистический винрейт тира 2 больше или равен 50%.
Паладин на мурлоках уверенно занимает лидирующие позиции на всех ранговых промежутках. Процент побед этого архетипа почти достигает отметки в 55%. Обусловлено все это тем, что архетип потерял не так много после ротации. Чтобы закрыть опустевший первый ход, используется карта Затерянные в джунглях. А дабы сохранить хорошую кривую маны, используется новая карта Кошмарное слияние.
Четный Паладин – единственный архетип, который дышит в спину своему собрату, использующему мурлоков. Большинство профессиональных игроков отдают предпочтение Генну Седогриву. Это связано с тем, что четные колоды имеют достаточное количество ресурсов и хорошую связку Равенство + Освещение, чтобы противостоять всем популярным колодам на данный момент. Единственное, Паладина преследует отзвук прошлого, именуемый Чернокнижником. Куболок и Контроль Чернокнижник по-прежнему являются проигрышными матч-апами.
Нечетный Паладин был одним из самых амбициозных архетипов в начале дополнения Ведьмин Лес. Его падение, правда, оказалось таким же стремительным, как и взлет. Эта агрессивная версия Паладина с трудом вливается в нынешнюю мету.
Биг Спелл Маг практически не ощутил на себе изменений после выхода дополнения. Он использует прежние карты, и имеет такие же невысокие показатели побед. Этот архетип старается получить максимум выгоды от своих карт. Для остановки давления агрессивных соперников используются стандартные сильные провокации вроде Смоляного стража, Защитника Холмов и обилие массовых зачисток.
Стоит отметить, что игрок под ником Altere достиг отметки 14 на Европейском сервере используя свою сборку. Она примечательна наличием Куклы Вуду и Псартасом.
Темпо Маг имеет схожие показатели побед, что и медленный архетип Мага. В этом дополнении из секретов он использует, как правило, только Антимагию и Взрывающиеся руны. Также из новых карт все чаще и чаще встречается Жизнесос, который весьма полезен против самых разных соперников и неплохо вписывается в кривую маны.
Нечетный фейс Охотник успел навести много шума в ладдере. Многие игроки успели достичь при помощи этого архетипа первую строчку легенды. Но со временем, эта колода быстро дала слабину и показала свое истинное лицо в 44 процента побед. Решение выбрать вариант Охотника, который действует по принципу “Все или ничего”, не приносит существенных результатов в текущей мете.
Спелл Охотник стоял и наблюдал, как происходят изменения после ротации. Жаль, что участия в них он так и не принял. Архетип не потерял ни одной карты заклинаний. Единственное, что изменилось, так это его показатели, благодаря которым он спустился с лидирующих позиций в аутсайдеры.
Квест Разбойник горячо любим как на профессиональной арене, так и в ладдере. Этот архетип – отличное средство против более медленных соперников, которых сейчас большинство. Новая карта Злобный Чешуйник отлично смотрится в нынешних сборках этого архетипа, благодаря натиску и дешевизне.
Миракл Разбойник пока не смог полностью проявить весь свой потенциал. На данный момент о нем весьма мало информации, чтобы делать какие либо выводы. Из того, что известно на данный момент, стоит отметить, что игрок под ником Gyong взял первую строчку легенды, используя свою сборку. Его колода особо ничем не примечательна, за исключением новой карты Бандюга.
Нечетный Разбойник отлично борется за стол на раннем этапе игры. Неплохие сами по себе первые дропы и оружие 2/2 уже на второй ход создают ощутимые проблемы для противника. Игрок под ником Furyhunter достиг шестой строчки легенды, используя данный архетип.
Темпо Разбойник, кажется, в этом дополнении не сможет вернуть былую силу и лидирующие позиции в мете. Колода не имеет смертельного взрывного потенциала на всех стадиях игры, который имела раньше. На данный момент из плюсов стоит отметить только хорошую кривую маны.
Игрок под ником Furyhunter действительно любит разнообразие и вносит свою лепту в разработку новых подходов к этой игре. На этот раз его взор упал на архетип Контроль Воина, которым он взял первую строчку легенды. Его сборка напоминает старый-добрый вариант. У него даже есть встроенная Мариэль Чистосердечная — а существа с натиском только усилили эту колоду.
Нечетный Квест Воин — действительно сильная колода, которая теперь выполняет свою задачу намного быстрее благодаря картам провокации со свойством эхо. Повышение выживаемости за счет улучшенной силы героя Воина вкупе с внушительным количеством провокаций дают отличные результаты.
Темпо Воин не подает больших надежд. Скорее всего это связано с недостатком сильных карт и плохой кривой маны.
Биг Спелл Друид наконец смог проявить свою силу. Друид косы, Чешуйчатый Червь и Страж драконов хорошо вписались в кривую маны этого архетипа. Благодаря им, эта колода может задать высокий темп игры.
Друид на провокациях имеет отличные средства выживания до реализации своей заветной карты — Хадронокса. Вы должны правильно использовать потенциал своих ресурсов с помощью карт Плотоядный Куб, Время Ведьмовства и Близость к природе, чтобы достичь успеха. Важно отметить, что эта колода является совокупностью ключевых карт, приведенных выше. Их нужно хранить для нужного момента, как зеницу ока, а неправильное разыгрывание может дорого вам обойтись. Также стоит заострить внимание на том, что в эту колоду нельзя класть других зверей, дабы не нарушить синергию с заклинанием Время Ведьмовства.
Комбо Жрец является одновременно очень сильным и пока что непопулярным архетипом. Ключевая связка Божественный Дух + Внутренний огонь совсем не нова для игроков этой карточный игры. Большинство профессионалов все еще экспериментируют над оптимальной версией этого архетипа. Дополнение Ведьмин Лес принесло немало интересных карт для комбо колод, тем самым дав богатую пищу для размышлений.
Контроль Жрец следует тактике распределения ресурсов на всех стадиях игры. Массовые зачистки, добор карт, механика восстановления здоровья и комбинация Алекстраза + Взрыв разума позволяет ему добиться процента побед чуть больше 50.
Биг Спелл Жрец не может похвастаться ни популярностью, ни успехом в ладдере. Сейчас этот архетип все еще ожидает создания своей оптимальной сборки.
Архетип Шамана на боевых кличах оказался самым переоцененным из всех в начале нового дополнения. Многие успели сделать выводы на основе невероятно зрелищных игр известных стримеров. Но со временем, эта колода обрела место одной из самых слабых колод в игре на этот момент. Ключевые карты Рокочущий элементаль, Дренеи-каторжники, Жизнесос, Грамбл, сотрясатель миров и Дрыжеглот требуют очень много времени для реализации. К сожалению, а может и к счастью, Шаман в нынешней мете не располагает такой роскошью, как время.
Четный Шаман имеет потенциал стать новой и сильной колодой. Но на данный момент сам класс является самым непопулярным и собрать достаточное количество информации по данному архетипу является невозможным. Но пока что, игрок под ником cocosasa делает первые наброски этого архетипа и тем самым передает эстафету вам.
Куболок уверенно входит в тройку лучших архетипов этого дополнения. Череп Ман’ари – настолько опасная ключевая карта, что большинство других архетипов использует технические карты, уничтожающие оружие, главным образом из-за этого матч-апа. Игрок под ником noblord представил нам одну из самых устоявшихся сборок. К слову, своей колодой он достиг 4 строчки легенды на Европейском сервере.
Контроль Чернокнижник не обладает таким выдающимся показателем побед, как его собрат. Тем не менее, данный архетип часто встречается на высоких рангах легенды и на профессиональной арене. В его сборках чувствуется некая вариативность и надежность. Дискуссии по поводу пригодности таких карт, как Гномферату, Бронированный Жук, Смоляной страж и прочих можно выслушивать бесконечно.
Зоолок в целом ни убавил, ни прибавил в силе в новом дополнении. Средний показатель побед, хорошая кривая маны, все те же карты — неплохая колода, но ничего выдающегося.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
С новым Годом Ворона мы все вошли и в новую мету, что не очень-то и отличается от старой: все те же Паладины на мурлоках и рекрутах, Контроль Чернокнижники, Биг Спелл Друиды и Темпо Маги на секретах. О последнем и пойдет речь, ведь колода недорогая, при этом достаточно сильная против Куболока и медленных архетипов Разбойника, набирающих популярность из-за достаточного количества неторопливых колод и уже имеющих свою нишу в мете. Данная вариация сборки примечательна тем, что играет больше от стола, нежели направлена на уничтожение противника заклинаниями. Это дает лучшие матч-апы с более агрессивными оппонентами, несколько ухудшая игры с медлительными противниками. Также можно добавить в колоду Кислотного слизнюка, избавившись от одной копии Сердитой вороны или Дренеев-каторжников, в зависимости от того, кто из противников вам встречается чаще. Довести колоду до ума можно, создав Алунет на замену Грибоманту, Петроглифы на замену Сердитым воронам и Огненную глыбу вместо Дыхания Синдрагосы. В таком случае Дренеев-каторжников целесообразно поменять на Жизнесосов, позволяющих нанести недостающие единицы урона в лицо оппоненту.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Godfather.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost