Первый взгляд.
Несмотря на наше настроение после плохого ГСЧ, в глубине души мы все знаем, Hearthstone — это игра о мастерстве. В этой статье мы рассмотрим, как с помощью математики выигрывать турниры. После того, как мы создали цели на победу в процентах, мы чувствовали себя комфортно, ведь мы можем исследовать, как собрать колоды, адаптированные к нашим целям.
Очевидно, что мы хотим выиграть как можно больше игр, но слишком большие амбиции при создании стратегии или колоды приведут к провалу из-за конструкции существующих карт в Hearthstone. Например, невозможно иметь более 90% процент побед, когда каждый соперник играет Рагнаросом. Прежде чем продолжить, следует отметить, что винрейты в значительной степени зависят от мастерства наших оппонентов. Если кто-то хвастался своим 70% винрейтом на 15 ранге, то это не сравнится с 55% винрейтом на 5 ранге.
Кроме того, сильно отличается игра против людей, борющихся за ранг 1, по сравнению со случайными людьми в легенде. Таким образом, процент побед является не единственным фактором, определяющим мастерство в Hearthstone, но все еще полезным показателем для анализа при разработке стратегий и измерения нашего уровня мастерства.
Изучение процента побед
Если мы посмотрим на процент побед игроков в ладдере, мы увидим, что некоторые постоянно берут легенду, некоторые постоянно попадают в топ-10, а некоторые достигли этого всего лишь раз. Для турниров мы видим подобную тенденцию, когда несколько избранных игроков всегда занимают высокие места. Конечно, есть ещё некоторая предвзятость в имеющихся данных. Проблематично определить, кто лучший игрок из-за пригласительной системы на турнирах по Hearthstone. Но это не меняет того факта, что некоторые приглашённые игроки, как правило, выходят в топ.
Первый человек, который приходит на ум, это Strifecro, который достиг 67,8% процента побед, в матчах по состоянию на 2 марта по GosuGamers (Заметим, что статистика основывается на игры такого формата, как «Лучший из 3», а не отдельных игр). Интересно то, что Strifecro побеждает с первых турниров по Hearthstone, а это удивительный подвиг. Также впечатляет то, что на этих турнирах были сыграны матчи против лучших игроков в мире.
67,8% процент побед, кажется очень высоким, но фактически он имеет 58,9% для каждой игры. Это одна из причин, почему серии — это лучший способ узнать, кто является сильнейшим игроком, потому что повышает надежность результатов. Давайте проанализируем винрейт в системе «Лучший из 5» и отдельные игры.
Приведенная ниже таблица показывает все возможные исходы в «Лучший из 5»,очевидно, что существует высокая вероятность результата 3-2 , а не 3-0, если мы предположим, что у нас есть процент побед 50%. Итак, если у нас есть 60% процент побед в отдельных играх, он будет сопоставим 68% проценту побед в «Лучший из 5». Вычисления проведены с помощью дерева выбора.
Для начала, рассчитаем возможность результата 3-1 при 60%, 0,6 ^ 3 * 0,4 ^ 1 * 3 = 25,92%, где 0,6 это процент побед, 3 это количество побед, 0,4 — процент поражений, 1 — количество поражений и 3 — это количество сценариев, в которых происходит результат 3-1. Если мы сделаем этот расчет для каждого выигрышного результата, мы получаем процент побед 68,26% в «Лучший из 5»,имея при этом только 60% процент побед для каждой игры.
Оглядываясь на Strifecro, мы видим, что, имея 58,87% винрейт в отдельных играх, он имеет процент побед равный 67.83%,что довольно близко к теоретическим значениям. В ранговых играх лучшие игроки имеют процент побед около 65%, что несколько больше, чем 59%. Это объясняется тем, что уровень соперников в ладдере ниже, чем на турнирах. Поэтому, когда кто-то хвастается 80% процентом побед, относитесь к этому скептически, потому что он, скорее всего, играет против плохих противников, ссылаясь на небольшой выборке игр.
Открытые турниры
Далее мы можем посмотреть на шансы на победу или призовые места на турнирах. Для Кубка Viagame House № 2 из 338 участников 4 лучших проходили квалификацию. Предположим, что мы не получили авто-победу в 1-м раунде, тогда мы должны были бы выиграть 7 игр, чтобы пройти. Приведенная ниже таблица предполагает 60% винрейт за игру, что приводит к 6,90% шансу прохода.
Однако если мы поднимем наш винрейт до 65%, шанс поднимется до 15,31%. Очевидно, что шанс выиграть турнир очень чувствителен к винрейту каждой игры, и это не удивительно, почему люди говорят о разнице между 63% и 62% игроков.
Кроме того, это показывает, насколько трудно хорошо выступить на открытых турнирах. Хотя обычно есть, по крайней мере, один профессиональный игрок, который выходит из этих отборочных, но стоит отметить, что многие профессионалы на самом деле этого не заслуживают.
Количество раундов | Количество участников | %Побед Бо3 | %Побед Бо5 | %Побед Бо7 |
1 | 2 | 64.80 | 68.26 | 71.02 |
2 | 4 | 41.99 | 46.59 | 50.44 |
3 | 8 | 27.21 | 31.80 | 35.82 |
4 | 16 | 17.63 | 21.71 | 25.44 |
5 | 32 | 11.43 | 14.82 | 18.07 |
6 | 64 | 7.40 | 10.11 | 12.83 |
7 | 128 | 4.80 | 6.90 | 9.11 |
8 | 256 | 3.11 | 4.71 | 6.47 |
9 | 512 | 2.01 | 3.22 | 4.60 |
10 | 1024 | 1.31 | 2.19 | 3.26 |
Заключение
Победа в Hearthstone является наиболее важным показателем, если вы ориентированы на результат. Этот анализ может быть использован либо в иллюстративных целях, либо для построения стратегий. Он предназначен для того, чтобы служить ориентиром. Кто-то может довольствоваться 4% шансом на победу в турнире, а другие хотели бы 15%, и мы бы изменили наши колоды так, чтобы оптимизировать шанс до 57% и 65% процент побед в игре для «Лучший из 7» соответственно.
Источник, перевёл Kucha, отредактировал Cekercaro, оформил mus1q.