Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 18 по 24 марта нами были проанализированы более 500 игр, большая часть которых пришлась на 5-1 ранги.

Общее состояние

Сегодняшний мета-отчёт приурочен к окончанию года Кракена. Мы уже обращались к итогам года в предновогоднем мета-отчёте, поэтому, пожалуй, не будем вспоминать, как менялась мета не протяжении всего года. Лучше сосредоточимся на состоянии ладдера сейчас, в конце года Кракена, и попытаемся дать оценку происходящему.

В очередной раз мета ушла в сторону одного лидера. И на этот раз им стал Пират Воин. Хотя в уходящем году Кракена Пират Воин уже занимал первую строчку, сейчас его преимущество стало гораздо солиднее. Напомним, что ранее долгое время в топе был Агро Шаман, также представитель любителей бить в лицо. В целом тенденции последних месяцев состоят в преимущественном выборе агро колод. Несмотря на то, что Blizzard пытались ослабить агро колоды, эффекта они добились совершенно противоположного. Помимо Пират Воина мы стали видеть Агро Разбойника и даже вновь возвращались к Зоолоку. Учитывая этот факт, а также вспоминая мету начала и середины года Кракена, отдел меты присваивает этому году звание самого агрессивного года Hearthstone.

Ранее мы, конечно, тоже сталкивались с единоличными лидерами, но Секрет Паладин и Мидрейндж Друид, тем не менее, представляли мидрейндж архетипы. И даже Мидрейндж Шаман, который несколько месяцев был самой сильной колодой меты, не занимался просто нанесением урона в лицо. Хочется верить, что разработчики действительно смогут исправить эту ситуацию в новом году Мамонта.

Второй важный аспект существующей меты — это отсутствие разнообразия. Да, теоретически, у нас много архетипов, но действительно играющих — совсем мало. Под конец года Кракена сложилась, пожалуй, самая плачевная ситуация за всё время существования игры. Глядя на статистику, вы можете и сами увидеть, а, точнее, не увидеть в ней Охотников и Паладинов. И даже в последних патчах, направленных на “нерф” Шамана, Blizzard почему-то проигнорировали эту ситуацию. Так кто же популярен в последнем мета-отчёте от Manacost?

Основным колодами меты являются 2 агро колоды (Пират Воин и Агро Разбойник, который стал особенно популярен совсем недавно), 3 мидрейндж колоды (Джейд Друид, Жрец на драконах и Мидрейндж Джейд Шаман) и всего одна контроль колода — Ренолок. Несомненно, Воины на драконах, Рено Маги и некоторые другие архетипы периодически встречаются даже в большом числе, но последние несколько недель разнообразие колод в мете отсутствует. По большему счету, Пират Воины занимают примерно половину меты, а Джейд Друид и Жрец на драконах — вторую. На этой неделе Агро Разбойники были довольно активны, но ранее они встречались реже.

Этот сезон уже точно будет последним сезоном года Кракена и дополнения Злачный город Прибамбасск. И эту мету мы оценим как самую агрессивную и однообразную почти за всё время существования Hearthstone. Вместе с началом года Мамонта мы не только получим новые карты и механики. В вольный режим уйдут все карты, которые создавались до начала разделения режимов и, возможно, мешали разработчикам создавать заветный баланс. Всё это заставляет нас надеяться на переход Hearthstone на другой уровень. Возможно, мы сможем увидеть все 9 классов на равных условиях или даже избавимся от фейс колод, а может рандом перестанет так сильно влиять на исходы некоторых игр. Так или иначе, год Мамонта обещает быть веселым и интересным, а отдел Меты Manacost, в свою очередь, продолжит освещать состояние меты для вас. Новые актуальные колоды и, конечно,  ранжированная статистика будут и в следующем году Мамонта!

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

5 5-1 ранг

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_pirat_voin
meta-archetype_zrec_na_drakonah meta-archetype_renolock
META Archetype_drag_war META Archetype_Mid_Sham
meta-archetype_reno_mag
meta-archetype_reno_zrec meta-archetype_cw

Рубрика «Мета-аналитика»
Рубрика «Manacost Легенда»

Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta

Состояние меты на 5-1 рангах

Разделение по классам на 5-1 рангах

Сегодня мы представим для вас только предлегендарный ранговый промежуток. Картина основной меты в целом выглядит похоже. Пират Воин — единоличный лидер, встречается очень часто. Вторую позицию, что не характерно для остальных рангов, занял Агро Разбойник, который активизировался примерно в середине недели. Недалеко от него расположился Ренолок, который, тем не менее, не отличается особой стабильностью игр. Жрец на драконах, Джейд Шаман и Джейд Друид страдают от агро лидеров, поэтому использовались игроками значительно реже на этой неделе.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Джейд Шаман

Колода Джейд Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Пират Воина. Нажмите, чтобы открыть

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Мы вынуждены быть честны с вами. Последние изменения в игре от Blizzard привели к тому, что Пират Воин стал слишком силен относительно других колод. Статистика меты это подтверждает. Поэтому в золотых колодах мы оставляем только эту колоду Воина. Гаррош ликует, в конце года он — единоличный лидер!

Агро Разбойник подтянулся за неделю и занимает первую строчку серебра. Прошлые лидеры, Жрец на драконах, Джейд Друид и Шаман, следом за ним. В остальном подвижки меты невелики, а следовательно, и наш рейтинг колод остался почти без изменений. Ждём года Мамонта, друзья!

META Archetype_pirat_voin

Состояние на 25.03: Пират Воин продолжает оставаться одним из самых популярных и эффективных архетипов в игре. Основной костяк колоды устоялся уже в первые дни после изменений в балансе. Тем не менее, существуют несколько опциональных карт. Основным трендом последнего времени стало включение Кислотного слизнюка в ответ на увеличение числа зеркальных поединков, как например в сборке от Chinoize.

Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.

Основная тактика этой агро колоды проста. Всё, что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде. Но в связи с последними изменениями Мелкого буканьера игроки могут использовать и сборки без него. Взамен можно увидеть всё тех же пиратов, или даже комбинации мурлоков с добавлением Мурлиндзи.

Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.

Контрколоды

1. Контроль Шаман

Контроль Шаман имеет достаточно средств зачистить стол и восстановить своё здоровье, при этом его колода включает в себя набор мощных провокаций. Всё это позволяет ему просто пережить весь натиск Пират Воина и истощить ресурсы агрессора.

2. Контроль Воин

Классический контроль архетип имеет очень хорошие шансы против своего агрессивного собрата. В ранней игре Контроль Воин может зачищать стол с помощью оружия и карт с эффектом АоЕ. При этом возможность набрать много брони и разрушить оружие противника с помощью Харрисона Джонса продлят игру достаточно далеко для победы Контроль Воина. Победа Пират Воину будет доставаться лишь в редких случаях неудачи противника.

Колода от Sjow. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Chinoize. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 25.03: Среди Агро Разбойников становится всё популярнее использование Сенсея тьмы в сочетании с существами, имеющими маскировку. В остальном меняются лишь технические карты, позволяющие нанести больше урона (такие, как Шаг сквозь тень) или защититься от Пират Воина (Защитник Аргуса). Хорошую результативность показали сборки от Falcone и NickChipper, которые вы можете увидеть ниже.

Агро Разбойник в современном виде появился благодаря двум картам Злачного Города Прибамбасска — Пирату Глазастику и Мурлиндзе. Эти легендарные существа сделали пиратов и мурлоков гораздо более солидным выбором для включения в колоду. Сильные существа для ранней стадии игры вкупе с полезными заклинаниями позволяют Агро Разбойнику быстро захватить стол и удерживать его достаточно времени, чтобы нанести противнику летальный урон. Хоть стиль игры этой, как и многих других агро колод, довольно просто, добавление карт с серией приемов в игровую ротацию архетипа делает его более интересным и требовательным к личному умению.

Контрколоды

1. Пират Воин

Разбойник всегда был классом уязвимым к агрессии. Причиной этому служит отсутствие хороших провокаций и источников исцеления в арсенале Валиры. Поэтому Пират Воин может, даже проиграв борьбу за стол, нанести достаточно урона для завершения матча за счёт оружия и заклинаний прямого урона.

2. Рено Маг

Рено Маг имеет славу одной из лучших анти-агро колод. Рено Джексон, Казакус и несколько АоЕ зачисток — вот что делает Рено Мага большой проблемой для Агро Разбойника. Если игра затягивается, Маг скорее всего сможет избавиться от существ Разбойника и восстановить своё здоровье, что неизбежно приведёт его к победе.

Колода от Falcone. Нажмите, чтобы открыть
Колода от NickChipper. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 25.03: Основной проблемой Джейд Друида остаётся Пират Воин. Такое количество агрессии сильно снижает его результативность. Хорошо противостоит агрессии сборка от Firebat, которая может быстро и эффективно захватить стол, Tictac же решил включить в свою сборку Йогг-Сарона, который может принести заметную пользу в противостоянии с мидрейндж-архетипами, такими как Жрец на драконах и Джейд Шаман.

Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее.  Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Миракл Разбойник — настоящая головная боль для Джейд Друида. Для эффективного противостояния более быстрой колоде Друид должен разогнаться по мане, однако для этого придётся совершить несколько пассивных ходов, что даст возможность Разбойнику спокойно подготовить все свои условия победы. В этом случае не помогут и тяжёлые провокации — они будут просто Ошеломлены.

2. Зоолок

Зоолок — угроза для Джейд Друида ещё более неприятная, нежели Пират Воин. Он без труда обгоняет Друида по темпу, при этом его стол не так просто зачистить из-за наличия липких существ, а ресурсы не истощаются благодаря постоянному перебору колоды.

Колода от Tictac. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Firebat. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 25.03: Джейд Шаман — отличный вариант для игры в ладдере, ведь при хорошем стечении обстоятельств он может выиграть у любого противника. Вариант колоды от Iner, скорее всего, можно назвать оптимальным на данный момент, ведь он может и противостоять агрессии, и обогнать по темпу Джейд Друида. Если же вы хотите получить максимальное количество големов, то мы предлагаем вам сборку от Loyan. Интересной особенностью этой колоды является включение Эволюции, которая может принести отличный скачок в темпе в средней и поздней игре.

Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.

Контрколоды

1. Ренолок

Этот архетип Чернокнижника является грозой Джейд Шаманов. В отличии от Друида, Джейд Шаман не способен разгоняться по мане, а за призыв нефритовых големов отвечают более дорогие карты. Именно поэтому Ренолок может справиться со столом Джейд Шамана, после чего занять его своими более сильными существами, либо закончить игру благодаря комбо с Лироем Дженкинсом. Шансы на победу Шамана в этом матч-апе повышаются с включением в сборку Жажды крови.

2. Жрец на драконах

Жрец на драконах в состоянии создать гораздо большее давление на столе в ранней игре. В результате Шаману очень сложно выиграть в ерли-гейме. Попытки подвести существ Жреца под АоЕ вряд ли закончатся удачно, ведь грамотный Андуин будет поддерживать здоровье ключевых существ на необходимом уровне. И даже если в более поздней игре Шаману всё же удастся занять стол, Зелье драконьего огня исправит эту оплошность.

Колода от Iner. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Loyan. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_zrec_na_drakonah

Состояние на 25.03: Жрец на драконах прекрасно показывает себя против Джейд Друида и некоторых других распространённых колод, и за счёт этого остаётся весьма эффективной колодой. Засилье Пират Воинов побудило многих использовать одного или двух Кислотных Слизнюков (как в сборке от Justsaiyan). С другой стороны, мы хотим предложить вашему вниманию необычную, но показавшую отличный результат сборку от Hamiero.

Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.

Контрколоды

1. Паладин на мурлоках

Как ни странно, этот не самый сильный на данный момент архетип имеет несомненное преимущество перед Жрецом на драконах. Сильный стол Жреца будет зачищен, например, комбинацией Равенства и Яростного пироманта, а недостающее здоровье Паладин успеет восстановить. Вероятнее всего, Жрец просто не успеет добить противника до того момента, как в ход пойдёт ОТК-комбинация мурлоков, с которой Андуин не сможет справиться.

2. Ренолок

Рено колоды имеют преимущество на мидрейндж архетипами, и этот матч-ап не является исключением. Наличие в колоде Рено Джексона позволяет Ренолоку без проблем справиться со столом противника, оставшись при этом с полным здоровьем. К слову, Ренолок также выигрывает в этом матче благодаря комбинации с Лироем Дженкинсом, либо используя Лорда Джараксуса. Ведь, как мы помним, Жрецу всегда было сложно справляться с постоянным спамом на стол Инферналов от силы героя Лорда Джараксуса.

Колода от Justsaiyan. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Hamiero. Нажмите, чтобы открыть

 

meta-archetype_renolock

Состояние на 25.03: Ренолоку в нынешней мете приходиться выбирать, кого он хочет побеждать — Джейд Друида или Пират Воина. В первом случае, ему очень помогут Лорд Джараксус и комбинация с Лироем Дженкинсом. Этот подход помог Tarei взять первый ранг легенды. Во втором случае, от комбинации лучше избавиться и вместо неё взять больше защитных инструментов. Успешным примером такой колоды является сборка от Justsaiyan.

Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Миракл Разбойник способен показать отличный темп со старта, чем не может ответить Ренолок. Валира также в состоянии выставить Эдвина Ван-Клифа с угрожающими характеристиками уже в ранней игре, пока Чернокнижник не может найти на него ответ. Но и без подобной быстрой победы Разбойник с легкостью побеждает в этом матче. Ведь тяжелые провокации Ренолока легко убираются Ошеломлением, а после добора карт Гоблином-аукционистом Валира может нанести колоссальное количество урона с руки. Естественно, у Ренолока есть шансы в этом матч-апе, но зависят они от слишком многих факторов.

2. Джейд Друид

Друид всегда был головной болью для Ренолока. Если Ренолок практикует медленный и неспешный стиль игры, то Друид, наоборот, хорошо разгоняется по мане. А для эффективного разгона ему желательно не видеть большого давления со стороны противника в ранней игре. Получив большой разрыв в темпе, Джейд Друид реализует тяжелые карты, на которые Ренолок ещё не готов найти ответы. Именно поэтому Джейд Друид будет чаще выходить победителем в данном противостоянии.

Колода от Tarei. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Justsaiyan. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_drag_war

Состояние на 25.03: Воин на драконах остаётся сильно недооценённой колодой. Он имеет отличный потенциал, но большинство топовых игроков предпочитают Пират Воина. Тем не менее, не стоит списывать его со счетов. По-прежнему спорным остаётся вопрос о том, стоит ли включать в эту колоду мурлоков. Ниже вы можете найти примеры колод с ними (Ersee)  и без них (Aclon).

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Быстрый темп игры Миракл Разбойника не даст раскачаться Воину на драконах. Малое число провокаций и отсутствие массовых зачисток снижают шансы Гарроша на победу. Особенно это сказывается на игре, если в колоде Разбойника присутствует Замаскировать.

2. Ренолок

Ренолок способен пережить все угрозы Воина на драконах и, когда противник останется с пустой рукой, задавить его существами, ведь рука Ренолока никогда не пустеет. Шансы на победу у Воина, конечно, есть, но для этого Чернокнижник должен достаточно долго не находить Рено Джексона, ключевую карту колоды.

Колода от Aclon. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Ersee. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_Mid_Sham

Состояние на 25.03: В очередной раз Джейд Шаман обращает на себя большее внимание, чем его Мидрейндж собрат, но, тем не менее, Мидрейндж Шаман остаётся конкурентноспособным.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах обходит по темпу Мидрейндж Шамана. Он в состоянии не только быстро занимать стол сильными существами на синергии с драконами, но и чистить стол противника. Наличие более сильных АоЕ заклинаний и лучшего добора карт, дает Жрецу на драконах хорошее преимущество в этом матче.

2. Ренолок

Ренолок способен неоднократно зачищать стол Шамана, а также выставлять большое количество угроз, с которыми Мидрейндж Шаману будет тяжело справиться, имея в колоде всего два Сглаза. При этом Ренолок будет навязывать противнику свой стиль игры, а вовремя выставленный Рено Джексон способен продлить игру на несколько ходов и принести Чернокнижнику победу.

Колода от Jia. Нажмите, чтобы открыть
Колода от LBYS. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 25.03: После непродолжительного затишья Агро Шаман снова показывает высокие результаты. Место Мелкого буканьера занял Пират кровавого паруса, а Призрачные когти сменились на Молот сумерек. На этой неделе Feno и JakePhinney смогли достичь при помощи своей сборки соответственно 1-ого и 10-ого рангов легенды.

Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.

Тем не менее, последние изменения игры ослабили сильный старт Шамана, который был основан на пиратах, а Призрачные когти теперь не сыграть на первом ходу. На данный момент колода находится в поиске замен ослабленным картам.

Контрколоды

1. Рено Маг

Рено Маг, как контроль колода, отлично справляется агрессивными архетипами. И если с Пират Воином у Джайны могут быть проблемы, то с Агро Шаманом они возникают редко. Так как игра Тралла ориентирована на стол, то Магу легко удается справиться с ним. Дешевые заклинания помогут в раннем контроле, Ледяная глыба защитит от возможного взрывного урона, а Рено Джексон после этого легко поднимет здоровье Мага до недосягаемого уровня. В редких случаях Агро Шаман будет побеждать, но только лишь при плохом заходе карт у Мага.

2. Контроль Воин

Контроль Воин может получить достаточно брони, чтобы пережить весь урон Агро Шамана, при этом огромное количество точечных и массовых ремувалов Воина позволит ему избавиться от всех опасных существ Тралла. В какой-то момент Шаман окажется в ситуации, когда его ресурсы уже практически полностью истощены, а противник получает больше брони, чем теряет. В этом случае можно только сдаваться.

Колода от Freakeh. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Feno/JakePhinney. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 25.03: Миракл Разбойник прекрасно показывает себя против многих колод в ладдере. Но Пират Воин — главная проблема Валиры. Необычная, темповая сборка от MrYagut показала хороший результат, позволив своему создателю взять легенду. Мы также приводим и более классическую версию колоды с Авантюристами от Cipher.

Классическая тактика Миракл Разбойника заключается в возможности нанести большое количество урона за 1-2 хода. Для этого можно подготовить почву с помощью добора карт Гоблином-аукционистом, либо начать агрессивную игру раньше, используя Эдвина ван Клифа или Авантюристов. Сохранить сильные существа на столе помогает Замаскировать, а классические решения с Ошеломлением и другими эффективными картами помогают обойти сильные угрозы соперников. Проблемы Разбойника с отсутствием АоЕ урона никуда не ушли, а последние изменения Мелкого буканьера подорвали хороший старт колоды. Этот факт несколько ослабил Миракл Разбойника перед агро архетипами, сделав его менее популярным в текущей мете.

Контрколоды

1. Пират Воин

Несмотря на то, что Разбойник получил хороший старт, этого может быть недостаточно в матч-апе с агро колодой. Пират Воин практически непобедим, если противник не имеет лечения или провокаций. К сожалению, ни того, ни другого у Валиры нет, и даже Кислотный слизнюк пока что не входит в состав колоды. Таким образом, шанс на победу Миракл Разбойник имеет лишь при отличной стартовой руке, рука Воина же должна быть плохой.

2. Агро Разбойник

Агро Разбойник станет серьёзной проблемой для своего Миракл собрата. Он, безусловно, будет лидировать по темпу в этом противостоянии — проблема, с которой Миракл Разбойнику бороться непросто. Более того, ход, в который ударит Мурлиндзя, может создать такой стол, с которым справиться будет практически невозможно. В итоге, более быстрая колода Разбойника просто-напросто быстрее нанесёт противнику 30 единиц урона.

Колода от Cipher. Нажмите, чтобы открыть
Колода от MrYagut. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_reno_mag

Состояние на 25.03: Рено Маг сейчас переживает тяжёлые времена в ладдере. Добавляя достаточно сильных карт, чтобы уверенно чувствовать себя против нефритовых колод и Жрецов на драконах, Джайна слишком ослабляет себя против агрессии, в то же время классические сборки этого архетипа слабы против упомянутых колод. Однако, колода от Portia ранее в этом месяце имела заметный успех, и потому рекомендуется всем, кто хочет играть этим архетипом.

Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах начинает игру с контроля стола. И только встретившись со Жрецом, Маг не может зачистить этот стол. В ранней игре здоровье существ слишком высоко, чтобы забрать их с помощью АоЕ, а Вестник рока будет легко убран со стола всего за 2 маны. В более поздней игре давление Жреца продолжается довольно внушительными существами-драконами, а Дракониды-шпионы ещё и принесут карты Мага Андуину. Рено Магу будет крайне сложно забрать такой стол, а даже если ему удастся навязать свою игру, то вряд ли хватит урона, чтобы противостоять лечению противника.

2. Джейд Друид

Джейд Друид заставит Рено Мага постоянно отбиваться. При этом стол Малфуриона будет пополняться всё более сильными нефритовыми големами. В конечно счёте у Мага не хватит АоЕ на вечную чистку стола. Прибавим к этому возможность хорошего разгона по мане у Джейд Друида, и его победа в этом матч-апе станет более очевидной.

Колода от Portia. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Noblord. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 25.03: Паладин на мурлоках скоро покидает стандартный режим и последние недели для него явно не самые удачные, ведь текущая мета неблагоприятна для него. Этот факт не помешал Sjow войти в топ-200 легенды при помощи Паладина на мурлоках.

Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Довольно простой матч для Разбойника. Паладин не оказывает почти никакого давления на стол вплоть до 10-й маны. К этому времени даже самый плохой заход карт Разбойника можно раскрутить с помощью Гоблина-аукциониста. При этом Разбойник может легко обыграть Вестника рока, а опасаться стоит лишь комбинаций с Равенством. Тем не менее, высокий темп и возможность маскировать внушительных существ — залог победы Валиры.

2. Джейд Шаман

Шаман способен создать гораздо больше угроз, чем Паладин сможет забрать. В ранней игре агрессивный старт заставит Утера отдать несколько ремувалов, не задумываясь. Далее перед Паладином будет стоять выбор, отдать второй Равенство на ещё не сильных, но уже опасных, нефритовых големов и проиграть в поздней игре, либо потерпеть и, возможно, проиграть ещё раньше. При этом эти ремувалы могут затеряться, тогда победа Шамана будет ещё более простой. К слову, Сглаз и Инволюция помогут нейтрализовать мурлоков без возможности их последующего воскрешения.

Колода от Shamu. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Sjow. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_reno_zrec

Состояние на 25.03: Рено Жрец — редкий гость в ладдере и большинство профессиональных игроков избегают его, увы, но ситуация для него сейчас далеко не лучшая.

Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.

Контрколоды

1. Малигос Разбойник

Этот архетип Разбойника может по праву называться убийцей рено колод. Ведь ему всё равно на эффект Рено Джексона. Валира в состоянии контролировать стол на первых ходах, а затем быстро перебрать колоду, удешевить всё это Императором Тауриссаном, и, вуаля, организовать ОТК (one turn kill).

2. Джейд Друид

В очередной раз махинации с маной приносят Джейд Друиду неплохие шансы на победу. Если Жрец будет пропускать ходы из-за плохого старта, который вполне возможен, ведь в колоде отсутствуют копии карт, Друиду будет легче получать дополнительные кристаллы маны и позже спамить стол. Но даже если Жрец сможет найти сильный старт, Джейд Друид всё равно будет иметь больше шансов на победу, ведь выход на стол нефритовых големов в его колоде практически ничем не ограничен, а количество АоЕ заклинаний у Жреца ограничено.

Колода от Zetalot. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_cw

Состояние на 25.03: Эффективность Контроль Воина сейчас во многом зависит от вашей удачи. Если вы будете играть против Пират Воинов, которых сейчас действительно много, вы сможете подняться сравнительно высоко. Если же вам будут попадаться Джейд Друиды, то это будет одно из самых неприятных впечатлений от Hearthstone. В качестве хорошей сборки для текущей меты можно упомянуть колоду от Windello.

Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.

Контрколоды

1. Джейд Друид

Классический мидрейндж архетип от Малфуриона развивает слишком быстрый темп в начале игры. И если на первых порах Воин ещё может справляться с небольшими нефритовыми големами, то в лейт гейме у него просто нет шансов. Неторопливость Воина позволяет Друиду полностью контролировать эту игру. Бесконечный призыв нефритовых големов — то, на что у Контроль Воина просто не хватит ни ремувалов, ни брони.

2. Жрец на драконах

Контроль Воину будет сложно истощить ресурсы Жреца на драконах благодаря раскопке новых карт и эффективным инструментам добора. При этом постоянное появление сильных существ на столе не даст ему перехватить инициативу и набрать много брони. И постепенно темповые существа Жреца нанесут достаточное для летала количество урона Воину.

Колода от NaviOOT. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Windello. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру  в пользу Охотника. Порой в колоду Секрет Охотника добавляют мурлоков или более тяжелых существ, например, И’Шараджа.

Колода от NickChipper. Нажмите, чтобы открыть
 

Рубрика «Мета-аналитика»

millthumb

Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Мета последние пару недель практически не меняется. Конечно, в этом есть и свои плюсы — стабильный ладдер из Пират Воинов. Хотя одно небольшое изменение все-таки есть — возвращение Агро Шаманов. О них и пойдет речь.

Новые Шаманы немного модернизировались в этой мете, но не стали слабее. Пришлось, конечно, отказаться от Мелких буканьеров и Призрачных когтей. Но заиграло такое оружие, как Молот Сумерек. Мало того, что оно имеет довольно большую атаку, так его еще и очень неприятно ломать, потому что в этом случае ты получаешь элементаля на стол.

Воины. Принцип игры на таком агрессивном Шамане мало чем отличается от предыдущего. Если Вы были хороши в этом, то новый Шаман заиграет так же отлично. Воинов мы любим, конечно, не всегда, потому что сильные заходы никто не отменял. Но большую часть времени. У нас есть много вариантов хорошего старта. Самый сильный против Пират Воина — это Туннельный трогг. А два Туннельных Трогга и на втором ходу Тотемный голем просто выиграют игру. Потому что такой старт он никак не сможет контролировать. А наши существа, в свою очередь, будут чистить стол каждый ход. Ну и, конечно, оставляем Портал:Водоворот в стартовой руке и Молнию. Это поможет нам и сохранить наших существ, и убить существ противника. А дальше уже можно будет выставлять существ по темпу и избивать Воина. Волки также хорошо будут играть, потому что часто “съедят” больше урона, чем у них здоровья. Особенно, если мы будем ставить их, например, против Арканитового жнеца. Но для стартовой руки эта карта тяжеловата, в некоторых случаях, конечно, можно попробовать оставить их с монеткой, но на муллигане мы хотим видеть существ за одну-две маны.

Жрецы. Этот сезон вернул в мету очень много Жрецов на драконах. Но хороший старт и темп нам будет часто выигрывать игры. Потому что обычно, когда противники находят ответ на Тотемного голема, то у нас еще остается Туннельный трогг. Потом мы можем найти еще одного Тотемного голема, дальше уже пойдет Пламенный Безликий, а убить его на четвертом ходу без Слова тьмы Смерть обычно невозможно. А по два вида каждого ремувала у Жреца в стартовой руке явно не будет, так что нам надо будет обыграть существ на столе и АоЕ, и это станет победой. Против Жреца можно не стесняться отдавать заклинания для контроля стола, потому что наших существ ему часто будет нечем убить, и они выиграют нам игру.

Чернокнижник. Ну тут также главное постоянно навязывать свою игру. Чернокнижнику очень сложно убить наш стол с Тотемными Големами и Лазурными драконами, если конечно он не найдет идеальное АоЕ с Казакуса, что будет нечасто. Также нам всегда будет неприятно увидеть Рено Джексона на шестом ходу. Поэтому к этому времени мы должны постараться поставить Чернокнижника перед сложным выбором — чистить стол или ставить Рено Джексона. Таким образом наш сильный стол быстро снова снимет большое количество здоровья, а добить можно будет заклинаниями.

Разбойник. Ну, в таком противостоянии мы просто будем, не стесняясь, бить лицо, так как у Разбойника нет Провокаций и Лечения. Конечно, по необходимости будем забирать некоторых существ, сохраняя наш стол. Также всегда считаем наш потенциальный урон на пару ходов вперед, потому что иногда даже в чистке не будет необходимости. Нам надо будет просто убить оппонента быстрее, чем он нас.

Друид. С Друидами агрессивным колодам почти всегда приятно играть. Хотя они и могут хорошо разогнаться по мане. Но все равно это довольно медленный процесс, во время которого им приходится пропускать ходы, а пропущенные ходы будут приносить много урона в лицо. Так же обыгрываем Размахи с Гневами, чтобы не потерять стол за один ход, и это будет очень легкой победой. Конечно, главное — не дать Друиду затянуть сильно игру, потому что в таком случае мы скорее всего проиграем.

Зеркальные матчи. В противостоянии одинаковых архетипов мы будем уходить в контроль стола, потому что выигранный стол станет залогом нашей победы. А вот с чистыми Джейд Шаманами или Мидрейндж нам будет тяжело, потому что у них будет много заклинаний для контроля стола, а также потом найдется, чем восстановить здоровье. Поэтому, в этом случае нам нужно будет постараться как можно быстрее его убить, практически игнорируя все остальное. В затянутой игре у нас, к сожалению, не будет практически никаких шансов.

Главное в этом архетипе — всегда рассчитывать потенциальный урон на пару ходов вперед, потому что часто у нас будут ситуации, в которых вся рука будет состоять из заклинаний. А начиная контролировать стол, мы уже вряд ли сможем найти урон для победы. Также не стоит сильно жадничать с Молотами Сумерек, потому что это восемь урона плюс неплохое существо на столе, на которое противнику часто придется потратить какое-то заклинание и ману.

Приятной вам игры и хорошего настроения! С любовью, Miss Punk.

UP (1)

Рубрика «Manacost Легенда»

Колода Разбойника на воровстве

  • Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, как давно играете в ХС?

Меня зовут Влад, проживаю в городе Севастополе, из увлечений: катаюсь на велике и сноуборде, в ХС играю с самого старта игры.

  • Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы? С кем проще было, с кем сложнее?

Плюсы моей колоды в том, что она очень гибкая и играется почти против всех классов на хорошем уровне, минусы этой колоды — это все-таки небольшая часть рандома. Не всегда воруются карты, которые действительно нужны, но такое бывает редко из-за большого количества украденных карт. Самый легкий матч-ап — это Друиды и Жрецы, сложней всего было все-таки против Пират Воинов, но если хотя бы немного повезло с украденными картами или пришел Защитник Аргуса, то это становится похожим на избиение младенца 🙂

  • Что ждете в новом дополнении? И что думаете об уже анонсированных новинках?

От нового дополнения жду интересных архетипов и надеюсь, что игра станет чуть больше контрольной, менее агрессивной. Пока что мне нравится, какой путь Blizzard выбрали с выпуском новых карт (карты стали более гибкими и, что немаловажно, интересные), взять хотя бы карту Жреца «Чудной сверкорень». Карта совмещает в себе функцию фана, т.к. всегда приятно украсть или скопировать что-то у своего врага, также она совмещает функцию полезности (в нужный момент скопировать нужную карту и использовать её по назначению)

  • Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?

В нынешней мете взять легенду проще всего Джейд шаманом и Пират Воином, но я думаю, это и так ни для кого не секрет.

  • Следите за отборочными зимних игр? За кого болеете, чьи колоды и стиль игр вам ближе?)

Слежу за отборочными зимних игр, болею за ШтанаУдачи, надеюсь он там всех разорвет. 🙂

  • Принимали ли сами участие в каких-либо онлайн-турнирах?

В онлайн турнирах не участвовал, хоть это и не первая моя легенда, времени не хватало, но надеюсь в скором времени поучаствовать.

 

Колода Рено Жреца (Вольный режим)

  • Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, как давно играете в ХС?

Меня зовут Фёдор, я из Спб, мне 22 года, студент, параллельно работаю, в ХС играю с октября 2015 года, отмечу, что это не первая моя легенда, до этого когда брал, не видел смысла постить что-либо, так как все колоды были чьи-то, а на мой взгляд, это не так интересно. В вольном играю уже 3 сезон, легенды не было только в прошлом сезоне, в январе брал Жрецом на драконах. Перешел в вольный, потому что надоело играть с Шаманами, там пул колод немного поинтереснее был.

  • Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? Кого побеждали проще всех, а с кем пришлось «попотеть» ?)

В этом сезоне я играл в 2 захода, один в начале месяца (4-5 число), там я играл колодой на Н’зоте, дошел ей до 2-го ранга, после было много Пират Воинов, и я улетел на 4-й, не было времени играть, периодически выполнял дейлики. Сел играть 19-20 числа, но решил облегчить колоду, Н’зот для этой цели не подходил, собрал на драконах. Из сложных матч-апов могу выделить Пират Воинов и Агро Друидов, так как там нужен темп в начале, АОЕ и желательно монетка, Рено при отсутствии темпа или к 7-8 ходу, Ренолоки с быстрым Джараксусом, там требуется спелл с Казакуса, Контроль разума и Кислотный слизнюк, и Джейд Друиды: в данном матч-апе главное — давить на него, Рено можно кинуть в темп, как козырь в рукаве должна быть Световая бомба.

  • Что ожидаете от нового дополнения и как относитесь к уже анонсированным новинкам?

От нового дополнения я жду, в первую очередь, разнообразия: хочется видеть в ладдере больше классов и больше интересных сборок, по анонсу пока мне лично не очень ясно, кто будет лидером меты и как вообще ладдер будет выглядеть.

  • Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?

Новичкам посоветовал бы, к сожалению, того же Пират Воина, так он по соотношению цена\качество самый эффективный, при наличии приключений мог ещё посоветовать Жреца на драконах, но он скоро уйдет.

  • Следите за отборочными зимних игр? За кого болеете, чьи колоды и стиль игр вам ближе?)

За отборочными слежу не так активно, но нравится стиль игры ШтанаУдачи, не раз играл его сборками Разбойницы.

  • Пробовали ли сами принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?

В турнирах принимать участие не пробовал, так как ХС для меня — это способ посидеть и отдохнуть.

 

UP (1)

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Одна из самых дешёвых колод со времён бета-тестирования ожила после нерфа Мелкого буканьера (кому нужен классовый Огненный бес, когда есть нейтральный и без штрафа), ведь этот пират уничтожал Демона бездны и Огненного беса, которыми так славится Зоолок, а в первом случае даже оставался в живых. Теперь же Чернокнижник может вздохнуть спокойно. В данной колоде карты приключений заменены на их аналоги: Уборочный голем прекрасно замещает Главаря банды бесов, вместо Чёрных археологов в колоде есть Жонглёры пламенем, которые хороши против существ с одной единицей здоровья и характеристиками 1-3, а вместо механики сброса карт — классический спам стола, в чём помогает Запретный ритуал. Также стоит отметить наличие двух Кислотных слизнюков, крайне эффективных против заполнивших ладдер Пират Воинов. А вместо помощи по оптимизации колоды, советуем вам подождать новое дополнение, а с ним и уход Года Кракена, вместе с нами.

UP (1)

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • http://vk.com/id171074989 Андрей Морозов

    Мурлодин контрит дракон приста? Серьезно? А мурлодин не хочет по щам своими же мурлоками за десятку?

    • http://twitter.com/luckman_17 luckman

      Такое будет максимум в одной игре из пяти. Обычно у пала преимущество всё-таки

      • http://vk.com/id171074989 Андрей Морозов

        У меня лично наоборот, 4 из 5 каток я легко вытаскиваю мурлоков и хожу в лицо, возможно еще по той причине, что юзаю украденные мысли.

    • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

      очевидно, что контрит, не понимаю твоего удивления

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/708002822690259/ Георгий Еньков

    не одобряю ваши колоды, жду унго…

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    Что за Чудной сверкорень

  • http://vk.com/id164853149 Виктор Фролов

    взял 5 ранг за 3 часа декой сжо, но заменил пирата 5-4 на смерт удар

  • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

    Если коротко — то самые эффективные Архетипы на данный момент:

    Тир-1
    1) Ренолок
    2) ДрагонПрист
    3) ДжейдШаман

    Тир-2
    4) ВатерСтелсРога
    5) ПиратВар

    Ренолок, ДрагонПрист и ДжейдШаман не имеют аналогов по эффективности в текущей мете и являются самыми эффективными и стабильными колодами.

    ВатерСтелсРога достаточно сильный архетип, но не достаточно эффективный по сравнению с Тиром-1. Что касается ПиратВара — если взять вышеперечисленные Архетипы, он самый Не стабильный и самый слабый из этой Четверки.По этим причинам в недавно прошедшей Героической Потасовке из Про-игроков / Стримеров, практически никто не играл на ПиратВаре, а сделали предпочтение именно с сторону Ренолока, ДрагонПриста, ДжейдШамана, ВатерРоге. В качестве исключения, некоторые игроки брали 12 побед на ДжейдДруидах, но это скорее исключение из правил и в некотором роде доля не малого везения.

    Так-же можно обратить внимание на проходящий сейчас Зимний турнир, на нем самый НИЗКИЙ винрейт именно у ПиратВаров, при чем он не просто самый низкий, он более чем значительно уступает винрейтам других топовых архетипов (его винрейт составил 33%) и продолжает падать еще ниже.

    • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

      Почти 3 ранг взял на вотер роги с 10-ых где то. Мало играю

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Так на чемпионате Пират-вар в бане почти всегда. Не банит только тот, у кого лайнап против агроты подстроен. Это совсем не показатель.

      • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

        ПиратВар в бане не из-за того, что он якобы такой сильный, а из-за того, что он мешает собрать правильный именно турнирный лайнап в целом с конкретной тактикой и стратегией. И в тех встречах, где его не банили, он показал винрейт 33% и этот показатель падает еще ниже. Особенно отчетливо это было видно в тех встречах, где ПиратВар вообще за несколько попыток подряд против разных архетипов не смог найти не 1 победы даже.

        И пикался ПиратВар на турнир исключительно ради того, чтобы потенциально контр-пикать ДжейдДруидов и МираклРог. ТОЛЬКО ради этого, а не из-за своей якобы «стабильности», который на самом деле нет в принципе как таковой. Ну и в качестве приятного бонуса ПиратВар может наказывать жадные Анти-Контроль, Анти-Мидрейндж сборки, которых к слову было более чем достаточно на турнире.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1786833264969085/ Сергей Неважно

          Господи,что ты несешь,прекрати. Аналитика с 20 ранга да? Сравнивать турнир с ладером это вообще эпик=)

  • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

    Распылил почти все карты приключений, создал Сильвану с Рагной. Тупо делаю квесты, жду дополнения. В этой конченой мете совсем нет желания играть, хотя и взял легу впервые в этом сезоне.

Комментарии для сайта Cackle