Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 18 по 24 марта нами были проанализированы более 500 игр, большая часть которых пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
Сегодняшний мета-отчёт приурочен к окончанию года Кракена. Мы уже обращались к итогам года в предновогоднем мета-отчёте, поэтому, пожалуй, не будем вспоминать, как менялась мета не протяжении всего года. Лучше сосредоточимся на состоянии ладдера сейчас, в конце года Кракена, и попытаемся дать оценку происходящему.
В очередной раз мета ушла в сторону одного лидера. И на этот раз им стал Пират Воин. Хотя в уходящем году Кракена Пират Воин уже занимал первую строчку, сейчас его преимущество стало гораздо солиднее. Напомним, что ранее долгое время в топе был Агро Шаман, также представитель любителей бить в лицо. В целом тенденции последних месяцев состоят в преимущественном выборе агро колод. Несмотря на то, что Blizzard пытались ослабить агро колоды, эффекта они добились совершенно противоположного. Помимо Пират Воина мы стали видеть Агро Разбойника и даже вновь возвращались к Зоолоку. Учитывая этот факт, а также вспоминая мету начала и середины года Кракена, отдел меты присваивает этому году звание самого агрессивного года Hearthstone.
Ранее мы, конечно, тоже сталкивались с единоличными лидерами, но Секрет Паладин и Мидрейндж Друид, тем не менее, представляли мидрейндж архетипы. И даже Мидрейндж Шаман, который несколько месяцев был самой сильной колодой меты, не занимался просто нанесением урона в лицо. Хочется верить, что разработчики действительно смогут исправить эту ситуацию в новом году Мамонта.
Второй важный аспект существующей меты — это отсутствие разнообразия. Да, теоретически, у нас много архетипов, но действительно играющих — совсем мало. Под конец года Кракена сложилась, пожалуй, самая плачевная ситуация за всё время существования игры. Глядя на статистику, вы можете и сами увидеть, а, точнее, не увидеть в ней Охотников и Паладинов. И даже в последних патчах, направленных на “нерф” Шамана, Blizzard почему-то проигнорировали эту ситуацию. Так кто же популярен в последнем мета-отчёте от Manacost?
Основным колодами меты являются 2 агро колоды (Пират Воин и Агро Разбойник, который стал особенно популярен совсем недавно), 3 мидрейндж колоды (Джейд Друид, Жрец на драконах и Мидрейндж Джейд Шаман) и всего одна контроль колода — Ренолок. Несомненно, Воины на драконах, Рено Маги и некоторые другие архетипы периодически встречаются даже в большом числе, но последние несколько недель разнообразие колод в мете отсутствует. По большему счету, Пират Воины занимают примерно половину меты, а Джейд Друид и Жрец на драконах — вторую. На этой неделе Агро Разбойники были довольно активны, но ранее они встречались реже.
Этот сезон уже точно будет последним сезоном года Кракена и дополнения Злачный город Прибамбасск. И эту мету мы оценим как самую агрессивную и однообразную почти за всё время существования Hearthstone. Вместе с началом года Мамонта мы не только получим новые карты и механики. В вольный режим уйдут все карты, которые создавались до начала разделения режимов и, возможно, мешали разработчикам создавать заветный баланс. Всё это заставляет нас надеяться на переход Hearthstone на другой уровень. Возможно, мы сможем увидеть все 9 классов на равных условиях или даже избавимся от фейс колод, а может рандом перестанет так сильно влиять на исходы некоторых игр. Так или иначе, год Мамонта обещает быть веселым и интересным, а отдел Меты Manacost, в свою очередь, продолжит освещать состояние меты для вас. Новые актуальные колоды и, конечно, ранжированная статистика будут и в следующем году Мамонта!
Состояние меты
5-1 ранг |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Мета-аналитика»
|
||
|
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
Сегодня мы представим для вас только предлегендарный ранговый промежуток. Картина основной меты в целом выглядит похоже. Пират Воин — единоличный лидер, встречается очень часто. Вторую позицию, что не характерно для остальных рангов, занял Агро Разбойник, который активизировался примерно в середине недели. Недалеко от него расположился Ренолок, который, тем не менее, не отличается особой стабильностью игр. Жрец на драконах, Джейд Шаман и Джейд Друид страдают от агро лидеров, поэтому использовались игроками значительно реже на этой неделе.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Джейд Шаман
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Мы вынуждены быть честны с вами. Последние изменения в игре от Blizzard привели к тому, что Пират Воин стал слишком силен относительно других колод. Статистика меты это подтверждает. Поэтому в золотых колодах мы оставляем только эту колоду Воина. Гаррош ликует, в конце года он — единоличный лидер!
Агро Разбойник подтянулся за неделю и занимает первую строчку серебра. Прошлые лидеры, Жрец на драконах, Джейд Друид и Шаман, следом за ним. В остальном подвижки меты невелики, а следовательно, и наш рейтинг колод остался почти без изменений. Ждём года Мамонта, друзья!
Состояние на 25.03: Пират Воин продолжает оставаться одним из самых популярных и эффективных архетипов в игре. Основной костяк колоды устоялся уже в первые дни после изменений в балансе. Тем не менее, существуют несколько опциональных карт. Основным трендом последнего времени стало включение Кислотного слизнюка в ответ на увеличение числа зеркальных поединков, как например в сборке от Chinoize.
Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.
Основная тактика этой агро колоды проста. Всё, что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде. Но в связи с последними изменениями Мелкого буканьера игроки могут использовать и сборки без него. Взамен можно увидеть всё тех же пиратов, или даже комбинации мурлоков с добавлением Мурлиндзи.
Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.
Состояние на 25.03: Среди Агро Разбойников становится всё популярнее использование Сенсея тьмы в сочетании с существами, имеющими маскировку. В остальном меняются лишь технические карты, позволяющие нанести больше урона (такие, как Шаг сквозь тень) или защититься от Пират Воина (Защитник Аргуса). Хорошую результативность показали сборки от Falcone и NickChipper, которые вы можете увидеть ниже.
Агро Разбойник в современном виде появился благодаря двум картам Злачного Города Прибамбасска — Пирату Глазастику и Мурлиндзе. Эти легендарные существа сделали пиратов и мурлоков гораздо более солидным выбором для включения в колоду. Сильные существа для ранней стадии игры вкупе с полезными заклинаниями позволяют Агро Разбойнику быстро захватить стол и удерживать его достаточно времени, чтобы нанести противнику летальный урон. Хоть стиль игры этой, как и многих других агро колод, довольно просто, добавление карт с серией приемов в игровую ротацию архетипа делает его более интересным и требовательным к личному умению.
Состояние на 25.03: Основной проблемой Джейд Друида остаётся Пират Воин. Такое количество агрессии сильно снижает его результативность. Хорошо противостоит агрессии сборка от Firebat, которая может быстро и эффективно захватить стол, Tictac же решил включить в свою сборку Йогг-Сарона, который может принести заметную пользу в противостоянии с мидрейндж-архетипами, такими как Жрец на драконах и Джейд Шаман.
Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее. Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.
Состояние на 25.03: Джейд Шаман — отличный вариант для игры в ладдере, ведь при хорошем стечении обстоятельств он может выиграть у любого противника. Вариант колоды от Iner, скорее всего, можно назвать оптимальным на данный момент, ведь он может и противостоять агрессии, и обогнать по темпу Джейд Друида. Если же вы хотите получить максимальное количество големов, то мы предлагаем вам сборку от Loyan. Интересной особенностью этой колоды является включение Эволюции, которая может принести отличный скачок в темпе в средней и поздней игре.
Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.
Состояние на 25.03: Жрец на драконах прекрасно показывает себя против Джейд Друида и некоторых других распространённых колод, и за счёт этого остаётся весьма эффективной колодой. Засилье Пират Воинов побудило многих использовать одного или двух Кислотных Слизнюков (как в сборке от Justsaiyan). С другой стороны, мы хотим предложить вашему вниманию необычную, но показавшую отличный результат сборку от Hamiero.
Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.
Состояние на 25.03: Ренолоку в нынешней мете приходиться выбирать, кого он хочет побеждать — Джейд Друида или Пират Воина. В первом случае, ему очень помогут Лорд Джараксус и комбинация с Лироем Дженкинсом. Этот подход помог Tarei взять первый ранг легенды. Во втором случае, от комбинации лучше избавиться и вместо неё взять больше защитных инструментов. Успешным примером такой колоды является сборка от Justsaiyan.
Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.
Состояние на 25.03: Воин на драконах остаётся сильно недооценённой колодой. Он имеет отличный потенциал, но большинство топовых игроков предпочитают Пират Воина. Тем не менее, не стоит списывать его со счетов. По-прежнему спорным остаётся вопрос о том, стоит ли включать в эту колоду мурлоков. Ниже вы можете найти примеры колод с ними (Ersee) и без них (Aclon).
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 25.03: В очередной раз Джейд Шаман обращает на себя большее внимание, чем его Мидрейндж собрат, но, тем не менее, Мидрейндж Шаман остаётся конкурентноспособным.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.
Состояние на 25.03: После непродолжительного затишья Агро Шаман снова показывает высокие результаты. Место Мелкого буканьера занял Пират кровавого паруса, а Призрачные когти сменились на Молот сумерек. На этой неделе Feno и JakePhinney смогли достичь при помощи своей сборки соответственно 1-ого и 10-ого рангов легенды.
Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.
Тем не менее, последние изменения игры ослабили сильный старт Шамана, который был основан на пиратах, а Призрачные когти теперь не сыграть на первом ходу. На данный момент колода находится в поиске замен ослабленным картам.
Состояние на 25.03: Миракл Разбойник прекрасно показывает себя против многих колод в ладдере. Но Пират Воин — главная проблема Валиры. Необычная, темповая сборка от MrYagut показала хороший результат, позволив своему создателю взять легенду. Мы также приводим и более классическую версию колоды с Авантюристами от Cipher.
Классическая тактика Миракл Разбойника заключается в возможности нанести большое количество урона за 1-2 хода. Для этого можно подготовить почву с помощью добора карт Гоблином-аукционистом, либо начать агрессивную игру раньше, используя Эдвина ван Клифа или Авантюристов. Сохранить сильные существа на столе помогает Замаскировать, а классические решения с Ошеломлением и другими эффективными картами помогают обойти сильные угрозы соперников. Проблемы Разбойника с отсутствием АоЕ урона никуда не ушли, а последние изменения Мелкого буканьера подорвали хороший старт колоды. Этот факт несколько ослабил Миракл Разбойника перед агро архетипами, сделав его менее популярным в текущей мете.
Состояние на 25.03: Рено Маг сейчас переживает тяжёлые времена в ладдере. Добавляя достаточно сильных карт, чтобы уверенно чувствовать себя против нефритовых колод и Жрецов на драконах, Джайна слишком ослабляет себя против агрессии, в то же время классические сборки этого архетипа слабы против упомянутых колод. Однако, колода от Portia ранее в этом месяце имела заметный успех, и потому рекомендуется всем, кто хочет играть этим архетипом.
Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.
Состояние на 25.03: Паладин на мурлоках скоро покидает стандартный режим и последние недели для него явно не самые удачные, ведь текущая мета неблагоприятна для него. Этот факт не помешал Sjow войти в топ-200 легенды при помощи Паладина на мурлоках.
Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.
Состояние на 25.03: Рено Жрец — редкий гость в ладдере и большинство профессиональных игроков избегают его, увы, но ситуация для него сейчас далеко не лучшая.
Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.
Состояние на 25.03: Эффективность Контроль Воина сейчас во многом зависит от вашей удачи. Если вы будете играть против Пират Воинов, которых сейчас действительно много, вы сможете подняться сравнительно высоко. Если же вам будут попадаться Джейд Друиды, то это будет одно из самых неприятных впечатлений от Hearthstone. В качестве хорошей сборки для текущей меты можно упомянуть колоду от Windello.
Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.
Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру в пользу Охотника. Порой в колоду Секрет Охотника добавляют мурлоков или более тяжелых существ, например, И’Шараджа.
Рубрика «Мета-аналитика»
Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.
Доброго времени суток, дорогие друзья!
Мета последние пару недель практически не меняется. Конечно, в этом есть и свои плюсы — стабильный ладдер из Пират Воинов. Хотя одно небольшое изменение все-таки есть — возвращение Агро Шаманов. О них и пойдет речь.
Новые Шаманы немного модернизировались в этой мете, но не стали слабее. Пришлось, конечно, отказаться от Мелких буканьеров и Призрачных когтей. Но заиграло такое оружие, как Молот Сумерек. Мало того, что оно имеет довольно большую атаку, так его еще и очень неприятно ломать, потому что в этом случае ты получаешь элементаля на стол.
Воины. Принцип игры на таком агрессивном Шамане мало чем отличается от предыдущего. Если Вы были хороши в этом, то новый Шаман заиграет так же отлично. Воинов мы любим, конечно, не всегда, потому что сильные заходы никто не отменял. Но большую часть времени. У нас есть много вариантов хорошего старта. Самый сильный против Пират Воина — это Туннельный трогг. А два Туннельных Трогга и на втором ходу Тотемный голем просто выиграют игру. Потому что такой старт он никак не сможет контролировать. А наши существа, в свою очередь, будут чистить стол каждый ход. Ну и, конечно, оставляем Портал:Водоворот в стартовой руке и Молнию. Это поможет нам и сохранить наших существ, и убить существ противника. А дальше уже можно будет выставлять существ по темпу и избивать Воина. Волки также хорошо будут играть, потому что часто “съедят” больше урона, чем у них здоровья. Особенно, если мы будем ставить их, например, против Арканитового жнеца. Но для стартовой руки эта карта тяжеловата, в некоторых случаях, конечно, можно попробовать оставить их с монеткой, но на муллигане мы хотим видеть существ за одну-две маны.
Жрецы. Этот сезон вернул в мету очень много Жрецов на драконах. Но хороший старт и темп нам будет часто выигрывать игры. Потому что обычно, когда противники находят ответ на Тотемного голема, то у нас еще остается Туннельный трогг. Потом мы можем найти еще одного Тотемного голема, дальше уже пойдет Пламенный Безликий, а убить его на четвертом ходу без Слова тьмы Смерть обычно невозможно. А по два вида каждого ремувала у Жреца в стартовой руке явно не будет, так что нам надо будет обыграть существ на столе и АоЕ, и это станет победой. Против Жреца можно не стесняться отдавать заклинания для контроля стола, потому что наших существ ему часто будет нечем убить, и они выиграют нам игру.
Чернокнижник. Ну тут также главное постоянно навязывать свою игру. Чернокнижнику очень сложно убить наш стол с Тотемными Големами и Лазурными драконами, если конечно он не найдет идеальное АоЕ с Казакуса, что будет нечасто. Также нам всегда будет неприятно увидеть Рено Джексона на шестом ходу. Поэтому к этому времени мы должны постараться поставить Чернокнижника перед сложным выбором — чистить стол или ставить Рено Джексона. Таким образом наш сильный стол быстро снова снимет большое количество здоровья, а добить можно будет заклинаниями.
Разбойник. Ну, в таком противостоянии мы просто будем, не стесняясь, бить лицо, так как у Разбойника нет Провокаций и Лечения. Конечно, по необходимости будем забирать некоторых существ, сохраняя наш стол. Также всегда считаем наш потенциальный урон на пару ходов вперед, потому что иногда даже в чистке не будет необходимости. Нам надо будет просто убить оппонента быстрее, чем он нас.
Друид. С Друидами агрессивным колодам почти всегда приятно играть. Хотя они и могут хорошо разогнаться по мане. Но все равно это довольно медленный процесс, во время которого им приходится пропускать ходы, а пропущенные ходы будут приносить много урона в лицо. Так же обыгрываем Размахи с Гневами, чтобы не потерять стол за один ход, и это будет очень легкой победой. Конечно, главное — не дать Друиду затянуть сильно игру, потому что в таком случае мы скорее всего проиграем.
Зеркальные матчи. В противостоянии одинаковых архетипов мы будем уходить в контроль стола, потому что выигранный стол станет залогом нашей победы. А вот с чистыми Джейд Шаманами или Мидрейндж нам будет тяжело, потому что у них будет много заклинаний для контроля стола, а также потом найдется, чем восстановить здоровье. Поэтому, в этом случае нам нужно будет постараться как можно быстрее его убить, практически игнорируя все остальное. В затянутой игре у нас, к сожалению, не будет практически никаких шансов.
Главное в этом архетипе — всегда рассчитывать потенциальный урон на пару ходов вперед, потому что часто у нас будут ситуации, в которых вся рука будет состоять из заклинаний. А начиная контролировать стол, мы уже вряд ли сможем найти урон для победы. Также не стоит сильно жадничать с Молотами Сумерек, потому что это восемь урона плюс неплохое существо на столе, на которое противнику часто придется потратить какое-то заклинание и ману.
Приятной вам игры и хорошего настроения! С любовью, Miss Punk.
Рубрика «Manacost Легенда»
- Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, как давно играете в ХС?
Меня зовут Влад, проживаю в городе Севастополе, из увлечений: катаюсь на велике и сноуборде, в ХС играю с самого старта игры.
- Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы? С кем проще было, с кем сложнее?
Плюсы моей колоды в том, что она очень гибкая и играется почти против всех классов на хорошем уровне, минусы этой колоды — это все-таки небольшая часть рандома. Не всегда воруются карты, которые действительно нужны, но такое бывает редко из-за большого количества украденных карт. Самый легкий матч-ап — это Друиды и Жрецы, сложней всего было все-таки против Пират Воинов, но если хотя бы немного повезло с украденными картами или пришел Защитник Аргуса, то это становится похожим на избиение младенца 🙂 От нового дополнения жду интересных архетипов и надеюсь, что игра станет чуть больше контрольной, менее агрессивной. Пока что мне нравится, какой путь Blizzard выбрали с выпуском новых карт (карты стали более гибкими и, что немаловажно, интересные), взять хотя бы карту Жреца «Чудной сверкорень». Карта совмещает в себе функцию фана, т.к. всегда приятно украсть или скопировать что-то у своего врага, также она совмещает функцию полезности (в нужный момент скопировать нужную карту и использовать её по назначению)
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
В нынешней мете взять легенду проще всего Джейд шаманом и Пират Воином, но я думаю, это и так ни для кого не секрет.
- Следите за отборочными зимних игр? За кого болеете, чьи колоды и стиль игр вам ближе?)
Слежу за отборочными зимних игр, болею за ШтанаУдачи, надеюсь он там всех разорвет. 🙂
- Принимали ли сами участие в каких-либо онлайн-турнирах?
В онлайн турнирах не участвовал, хоть это и не первая моя легенда, времени не хватало, но надеюсь в скором времени поучаствовать.
- Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, как давно играете в ХС?
Меня зовут Фёдор, я из Спб, мне 22 года, студент, параллельно работаю, в ХС играю с октября 2015 года, отмечу, что это не первая моя легенда, до этого когда брал, не видел смысла постить что-либо, так как все колоды были чьи-то, а на мой взгляд, это не так интересно. В вольном играю уже 3 сезон, легенды не было только в прошлом сезоне, в январе брал Жрецом на драконах. Перешел в вольный, потому что надоело играть с Шаманами, там пул колод немного поинтереснее был.
- Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? Кого побеждали проще всех, а с кем пришлось «попотеть» ?)
В этом сезоне я играл в 2 захода, один в начале месяца (4-5 число), там я играл колодой на Н’зоте, дошел ей до 2-го ранга, после было много Пират Воинов, и я улетел на 4-й, не было времени играть, периодически выполнял дейлики. Сел играть 19-20 числа, но решил облегчить колоду, Н’зот для этой цели не подходил, собрал на драконах. Из сложных матч-апов могу выделить Пират Воинов и Агро Друидов, так как там нужен темп в начале, АОЕ и желательно монетка, Рено при отсутствии темпа или к 7-8 ходу, Ренолоки с быстрым Джараксусом, там требуется спелл с Казакуса, Контроль разума и Кислотный слизнюк, и Джейд Друиды: в данном матч-апе главное — давить на него, Рено можно кинуть в темп, как козырь в рукаве должна быть Световая бомба. От нового дополнения я жду, в первую очередь, разнообразия: хочется видеть в ладдере больше классов и больше интересных сборок, по анонсу пока мне лично не очень ясно, кто будет лидером меты и как вообще ладдер будет выглядеть.
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
Новичкам посоветовал бы, к сожалению, того же Пират Воина, так он по соотношению цена\качество самый эффективный, при наличии приключений мог ещё посоветовать Жреца на драконах, но он скоро уйдет.
- Следите за отборочными зимних игр? За кого болеете, чьи колоды и стиль игр вам ближе?)
За отборочными слежу не так активно, но нравится стиль игры ШтанаУдачи, не раз играл его сборками Разбойницы.
- Пробовали ли сами принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
В турнирах принимать участие не пробовал, так как ХС для меня — это способ посидеть и отдохнуть.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
Одна из самых дешёвых колод со времён бета-тестирования ожила после нерфа Мелкого буканьера (кому нужен классовый Огненный бес, когда есть нейтральный и без штрафа), ведь этот пират уничтожал Демона бездны и Огненного беса, которыми так славится Зоолок, а в первом случае даже оставался в живых. Теперь же Чернокнижник может вздохнуть спокойно. В данной колоде карты приключений заменены на их аналоги: Уборочный голем прекрасно замещает Главаря банды бесов, вместо Чёрных археологов в колоде есть Жонглёры пламенем, которые хороши против существ с одной единицей здоровья и характеристиками 1-3, а вместо механики сброса карт — классический спам стола, в чём помогает Запретный ритуал. Также стоит отметить наличие двух Кислотных слизнюков, крайне эффективных против заполнивших ладдер Пират Воинов. А вместо помощи по оптимизации колоды, советуем вам подождать новое дополнение, а с ним и уход Года Кракена, вместе с нами.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.