Доброго времени суток, уважаемые читатели портала manacost.ru! В данной статье я хотел бы показать колоду Малигос-Шамана собственной сборки. После выхода БТ у Шамана появились новые карты, которые решают многие проблемы данного архетипа. Потенциал концепта велик: массовая зачистка стола, огромное количество взрывного урона, дешевое и сильное исцеление, а также очень интересный геймплей.
Никто не смеет усомниться в том, что дела у Шамана пошли в гору, однако основная проблема никуда не делась. Если вы не захватите контроль стола на ранней стадии игры, то шансы на победу становятся все меньше с каждым ходом.
В колоде, о которой сегодня пойдет речь, эта проблема отсутствует.
В ранних версиях Малигос-Шамана была проблема с «доживанием» до судного часа, но благодаря новым картам ее больше нет. Давайте же посмотрим на эти новые карты!
Разбор карт
В первую очередь рассмотрим те карты, которые смогли исправить бедственное положение Малигос-Шамана.
Древнее знание
Попытка сделать Интеллект чародея для Шамана уперлась в перегрузку. Если сравнивать с вышеупомянутой картой, то можно найти как преимущества, так и недостатки.
Древнее знание лучше своего аналога лишь потому, что после розыгрыша этой карты, у нас остается больше маны на использование пришедших двух. Однако недостаток заключается в том, что перегрузка в два кристалла маны может стать фатальной в определенной ситуации.
Так или иначе, Шаман получил мгновенный добор, которого ему очень не хватало. Тотем прилива маны дает карту лишь в конце хода, а использовать Вайш’ирского оракула не совсем выгодно. Поэтому Древнее знание обязательно для добавления в новую колоду Малигос-Шамана.
Волна исцеления
Волна исцеления – самый мощный хил в игре, за исключением Древа Жизни. Именно эта карта поможет шаману дожить до розыгрыша своего смертельного набора заклинаний. Получить исцеление на 14 единиц будет достаточно просто, так как мы имеем достаточно мало существ, два из которых стоят 9 маны, еще два 5 маны и одно 6. Проще говоря, шанс победить в «дуэли» очень велик. Благодаря этому заклинанию мы можем переживать агрессию и давление со стороны противника.
Ну и на закуску Разрушительные стихии. Карта нереально крута. Больше о ней сказать нечего. Да, перегрузка на 5 кристаллов. Да, своих существ тоже убивает. Но это зачистка стола за ТРИ МАНЫ на 4-5 УРОНА.
Тем более эффект перегрузки можно снять благодаря Лавовому шоку. На мой взгляд, карта слишком хороша, чтобы оставить ее без внимания и не положить хотя бы одну копию в колоду.
Далее разберем, на какие еще карты стоит обратить внимание.
Зов предков
Карта, которая позволяет разыграть Малигоса дешевле, вследствие чего использовать больше заклинаний для убийства оппонента. Я очень не советую играть эту карту, когда в руке находится какое-либо существо кроме Малигоса.
Молот рока
Это оружие поможет нам избавиться от мелких существ и нанести урон герою противника.
К примеру: предварительно удешевив Императором Тауриссаном хотя бы один Камнедробитель, мы можем использовать Алекстразу на оппонента, и, разогнав оружие до 8 атаки, убить противника за один ход, если это не Контроль Воин, конечно же.
Алекстраза
Замечательная карта в данной колоде. Помимо эффекта она сама представляет угрозу для противника. После ее розыгрыша, как правило, в бой выходит Опытный охотник, Казнь или другие ремувалы.
Проблема карты лишь в том, что без вмешательства всеми известного Императора, не получится разыграть еще что-то весомое на этом же ходу.
Малигос
Главная карта колоды. Она помогает убить вражеского героя за один ход, будь это даже Контроль Воин. Про этого дракона сказать больше нечего. Он является основой этой колоды.
Император Тауриссан
Благодаря этому существу у нас появляется возможность разыграть как можно больше заклинаний под Малигоса, использовать, к примеру, Разрушительные стихии перед выходом Алекстразы и еще много различных вариаций. Эта карта является очень важной для всех комбо-колод. И Малигос-Шаман не исключение.
Возможные замены
Выброс лавы на Рагнарос – эта замена позволит нам чувствовать себя увереннее в затяжных играх. Поставив Рагнароса на пустой стол, мы нанесем 8 единиц урона персонажу противника и вынудим его использовать ремувал. Добавление этой карты увеличит наши шансы на победу в «дуэли», что является большим плюсом.
Выброс лавы на Магический молот. Данная карта еще не до конца протестирована, однако в ней заложен отличный анти-аггро потенциал. Да и бить на 2 единицы урона каждый ход бывает выгоднее, чем ставить тотем. Эта карта очень неоднозначна, но против аггро она будет незаменимым помощником.
Выброс лавы на Маг крови Талнос – Наличие Мага крови Талноса в колоде может обеспечить более эффективный контроль стола. К тому же может помочь в убийстве противника, когда до летала не хватает 1-3 урона, а одних заклинаний без усиления недостаточно. Неплохая замена, которая может помочь в доборе карт.
Муллиган и матч-апы
Друид
Муллиган: Гроза, Земной шок, Древнее знание, Дальнее зрение, Разрушительные стихии, Сглаз.
План на игру. На данный момент самые яркие представители этого класса – Токен и Мидренж колоды. Против обеих нам необходим контроль стола и добор. Также было бы неплохо иметь сильный ремувал, дабы внезапно разыгранное большое существо не смогло заруинить нам игру. Необходимо как можно выгоднее чистить стол и, начиная с седьмой маны, помнить о возможной комбинации. Как правило, Друиду нечем отхилиться, а тратить Древо мудрости на лечение вместо добора не очень выгодно для него. Поэтому после розыгрыша Алекстразы (при условии, что за вами контроль стола) у противника практически нет шансов на победу.
Охотник
Муллиган: Земной шок, Молния, Волна исцеления, Гроза, Разрушительные стихии, Сглаз.
План на игру. В игре против данного класса у нас достаточно высокие шансы на победу. Охотник выигрывает за счет липких существ на столе, ловушек и направленного урона для добивания. С контролем стола у нашей колоды все хорошо. Необходим лишь заход массовой зачистки и противник окажется вне игры.
Маг
Муллиган: Земной шок, Молния, Волна исцеления, Гроза, Разрушительные стихии, Сглаз.
План на игру. Еще один благоприятный матч-ап для нас. Большинство Магов на сегодняшний день – Мех Маги и Темпо Маги. Они, как и Охотник, выигрывают за счет выгодного по мане розыгрыша существ и добивания противника благодаря направленным заклинаниям.
Однако есть вероятность наткнуться на Фриз Мага или Эхо Мага. В таком случае, мы вынуждены начать гонку с оппонентом, в которой шансы у нас весьма сомнительные. Но, к счастью, данные архетипы встречаются достаточно редко, поэтому Маг чаще всего будет легкой «звездой».
Паладин
Муллиган: Земной шок, Волна исцеления, Гроза, Разрушительные стихии, Сглаз, Дальнее зрение.
План на игру. Ситуация с Паладином не совсем однозначная. Встречаются как Секретодины, так и Мидренж-токен Паладины. Если в первом случае все предельно понятно – контролируем стол, собираем нужные карты и убиваем противника, то со вторым вариантом все сложнее. Помимо контроля стола важно помнить, что у противника может быть Возложение рук, Древний исцелятор или Бретер-клыкарр. Исходя из этого, необходимо убить противника в один ход или же иметь в наличии достаточно урона, чтобы убить оппонента, даже если тот сможет полечиться после Алекстразы.
Жрец
Муллиган: Камнедробитель, Разрушительные стихии, Древнее знание, Дальнее зрение, Сглаз, Гроза, Лазурный дракон.
План на игру. На сегодняшний день мы имеем две действующих колоды Жреца – Драконо-Жрец и Контроль Жрец. Эти два концепта сильно различаются, поэтому трудно сказать на стадии муллигана, против какой вариации Жреца мы будем играть. Контроль Жрец делает уклон в сторону выгодных способностей своих существ. Они помогают контролировать стол или получать дополнительные ресурсы, в то время как колода на драконах полагается на захват стола с последующим его удержанием. Отталкиваясь от последних мета-отчетов, можно заметить, что Драконо-Жрец намного популярнее, поэтому стартовую руку выбираем против него (за исключением знакомых оппонентов, колоду которых вы примерно знаете).
Драконо-Жрец выигрывает за счет наращивания темпа и активации дополнительных баффов за счет синергии драконов. Данный архетип не должен вызывать у нас затруднений, так как не обладает взрывным уроном, а запас здоровья его существ находится в зоне досягаемости нашей массовой зачистки (не все, конечно же, но основная часть).
Разбойник
Муллиган: Разрушительные стихии, Дальнее зрение, Древнее знание, Лазурный дракон, Молот рока.
План на игру. Сегодня Разбойник встречается довольно редко. Большой Турнир вбил очередной гвоздь в крышку гроба Валиры, поэтому трудно определиться с муллиганом. По моим наблюдениям, если Разбойница и встречается, то почти всегда это Милл или старая добрая Оил Рога. Из перечисленных архетипов для нас представляет реальную угрозу Милл Разбойница. Наша цель – перебрать как можно больше карт и, собрав комбо, убить противника. Но наличие большого количества карт в руке будет только на руку Милл Разбойнице, поэтому шансы в таком противостоянии ничтожны.
Шаман
Муллиган: Камнедробитель, Разрушительные стихии, Дальнее зрение, Сглаз, Гроза, Волна исцеления.
План на игру. Легчайший матч-ап для нас. Эффективно чистим стол => побеждаем. Больше сказать нечего.
Чернокнижник
Муллиган: Сглаз, Разрушительные стихии, Гроза, Земной шок, Волна исцеления, Дальнее зрение, Древнее знание.
План на игру. Один из неприятнейших противников для нас. В случае если это Демон Зоолок, то проблема будет заключаться в липком столе. Нерубское яйцо и Одержимый ползун еще полбеды, а вот если с Призывателя Бездны на поле выйдет Страж ужаса или Мал’Ганис, то придется отдавать заклинания прямого урона, что не есть хорошо для нас. Сглаз, конечно же, сильно поможет с большими существами, но эту карту мы можем носить лишь в двух экземплярах, а не в четырех.
Если же это ХэндЛок, то дела также не совсем хороши. Да, мы можем залеталить противника без Малигоса, но справиться с его армией существ будет очень трудно. Если нам вовремя не придут два Сглаза, то мы можем просто не дожить до возможного летала.
Воин
Муллиган: Разрушительные стихии, Древнее знание, Дальнее зрение, Лазурный дракон, Молот рока.
План на игру. Самый трудный матч-ап для нас. Патрон Воин может убить нас за один ход, не давая убить себя. Грамотный Воин начнет судорожно набирать броню. И в один момент мы понимаем, что победить не получится и нажимаем на кнопку «Сдаться». Звезды должны сойтись невероятным образом, чтобы мы победили в этом матч-апе, однако небольшой шанс все же есть.
Заключение
Колода может показаться достаточно фановой. Да, это так. Но она имеет неплохой винрейт против большинства противников в сегодняшней мете и может позиционироваться даже как колода, которой можно проложить путь в Легенду. Колода тестировалась и менялась на протяжении почти месяца, поэтому ее можно считать окончательным, рабочим вариантом.
Делитесь своим мнением в комментариях.
Всем арены 12 – 0 и Легеды в ранкеде! До новых встреч!
Автор: True Enemy, Отредактировал: Antoinette, Оформил: scazy