До выхода нового мини-набора «Исследуйте глубины Подземья» остались считанные часы. Мини-набор еще не вышел, но уже радует разнообразием сильных опций для разных классов. Причем в нем можно найти как и приятные дополнения для отдельных стратегий, так и очень мощные универсальные инструменты.
Давайте взглянем на 10 карт, которые заслужили наивысший рейтинг в обзоре мини-набора от авторов популярного мета-отчета Vicious Syndicate.
![]()
Все карты мини-набора «Исследуйте глубины Подземья»
![]()
Скульптор земной коры
Скульптор земной коры — это Коридорный ужас, который удешевляется от заклинаний, находясь в руке. Стоимость в 5 маны позволяет удешевить его очень быстро, поэтому пытаться разыграть его лучше всего в ранней игре. Проблема только в том, что карта должна находиться в руке, поэтому не факт, что ее стоит класть в любые колоды без разбору. Ей нужна определенная поддержка, т.е. колода должна стабильно разыгрывать много заклинаний. Однако в целом потенциал у карты высокий.
Удивительно, но на первый взгляд Скульптор земной коры больше подходит Охотнику, а не Магу, из-за наличия Бочки обезьян и Связки бананов. Аркейн Охотник тоже может попробовать карту в своих сборках.
Удешевить Скульптора земной коры в Сиф Маге может быть сложнее, поскольку колода не всегда разыгрывает много заклинаний. Если бы Сирена Бича Злобы по-прежнему стоила 4 маны, Скульптор был бы невероятен в Нага Маге. Но сможет ли он поднять со дна Сирену за 5 маны — вопрос хоть и интересный, но спорный.
Вокруг этой карты можно выстроить часть колоды, и со временем она может стать важной угрозой для обоих классов.
Заморозка души
Заморозка трех существ за 1 ману — потрясающий способ затянуть партию. По сути Заморозка души представляет из себя Конус холода за 1 ману, и навряд ли кто-то мог себе представить такую карту в прошлом. Негативный эффект присутствует, но он точно не остановит Мага или Чернокнижника от того, чтобы использовать заклинание. Заморозка трех вражеских существ спасет вам намного больше здоровья, чем 3 потраченных единицы.
Карта не так хороша, если целью станет одно существо, но в остальных случаях она становится намного полезнее, особенно в лейтгейме, где заморозка за 1 ману позволяет значительно перегнать оппонента по темпу. Чернокнижник может сыграть Заморозку души, чтобы дотянуть до Саргераса Разрушителя или Мегаплавника, а Маг — до Любопытного создания или комбинации с Сиф. Школа льда также добавит целостности Сиф Магу.
Заморозка души должна стать очень популярной среди лейтгейм стратегий.

Происшествие в шахте
Рыцарь смерти и Паладин получили отличную карту для ранней игры. Паладину давно не хватает активных 2-х дропов, и Происшествие в шахте как раз помогает с этим. Заклинание должно особенно хорошо раскрыться в Токен сборке Чистого Паладина.
Это хорошая альтернатива Хейхо Серебряному Крылу (если он не пришел в руку) и активатор для Здоровяка-официанта. Не стоит забывать, что Хрупкие вурдалаки обладают рывком, что выглядит очень опасно в комбинации с Аурой рыцаря.
Для Рыцаря смерти Происшествие в шахте всего за 2 маны, помимо присутствия на столе, сгенерирует еще и целых 4 трупа. Вурдалаки помогут с активацией Нерубского визиря, который встречается в любых колодах класса. Если игроки вдруг вспомнят об Анхоли ДК, карта будет сильна и там. И конечно, Происшествие в шахте нужно свежим сборкам Радужного ДК, которые возникли буквально на днях. Довольно успешная колода полагается на генерацию трупов, чтобы активировать Труп невесты и Болезнетворный ужас. Множество смертей также помогут с удешевлением Бригадира Рески.
Как же приятно, когда карта Рыцаря смерти не имеет ограничения по рунам — спасибо половинке Паладина.
[tape-deck id=260290]
Азеритовый дракон
Сокровище Паладина — не коллекционная карта, но нельзя не упомянуть такой сильный новый эффект. +3/+3 — очень большой бафф, особенно когда он применяется к существам, где бы они ни были. Многие игроки сразу думают о том, насколько сильной станет рука и колода после выхода Азеритового дракона, однако более важная часть эффекта — это бафф на столе. Если у вас будет хоть какой-то стол, вы получаете огромное количество урона, по эффективности сопоставимое с Могильной силой Рыцаря смерти.
Единственный минус Азеритового дракона — это его банальность. Эффект не самый креативный, но простой и понятный, что в принципе вписывается в концепт Паладина. Зато он, несомненно, мощный и имеет неплохие шансы появиться в мете. Перебороть все характеристики, которые создаст это сокровище, будет непросто.

Элементиевая жеода
Кобольд-библиотекарь — одна из лучших карт Чернокнижника всех времен. Элементиевая жеода — это библиотекарь за 2 маны, который, подражая Собирателю сокровищ, берет еще одну карту после хрипа. Конечно, жеода не так хороша, как библиотекарь, из-за меньшей гибкости по мане, но она близка по силе. Добор двух карт за 2 маны вместе с существом — отличная сделка. Урон, который карта наносит герою, синергирует с Арфой Скверны и с Плененным ужасом, которому не добавили достаточно поддержки ранее.
Но вне зависимости от синергий любая колода Чернокнижника может использовать жеоду, особенно медленные, поскольку у класса нет действительно сильного добора. Ключевая карта Чернокнижника на ближайшее будущее.

Трогг-камнемет
Трогг-камнемет прост донельзя: если у вас есть 7 кристаллов маны, он нанесет 7 ед. урона, распределенного между противниками. Финал слегка усложняет ситуацию, но эффект слишком хорош и с таким условием. Даже на 3-м ходу Трогг-камнемет покажет себя неплохо и поможет побороться за стол. Чем дольше течет партия, тем лучше становится карта. На 10 кристаллах маны Трогг-камнемет становится гибкой версией Асталора Кровавая Клятва, поскольку у вас будет много свободной маны, чтобы почистить стол перед ним и направить большую часть урона карты в лицо.
Он эффективно добивает вражеские угрозы, но при этом является способом победы и сам по себе. Аудиоусилитель — интересная пара для колоды с Троггом.
Чем особенно хороша карта, так это тем, что она полезна на любой стадии игры. Большинство карт имеют статичный уровень силы или становятся сильны только в определенный момент. Трогг-камнемет растет в силе вместе с каждым новым ходом, из-за чего его можно применить в любой момент партии. Карта придется по душе как Друиду с его рампом, так и Чернокнижнику с Роковым совухом.

Отражения в осколках
Отражения в осколках делают очень многое за свою стоимость. По сути эти Безликий манипулятор, который кладет копию существа вам в руку и замешает еще одну в вашу колоду.
Сатроварр был общей легендаркой 5/5 за 9 маны и имел такой же эффект, но применялся он только к вашим существам. Сатроварр встречался в ладдере, но Отражения в осколках во много раз лучше.
Потенциал карты в руках Друида пугает. Отражения в осколках намного удобнее использовать в комбинации с Хранительницей жизни Эонар, чем Автора каверов. При этом они создают ультимативную комбинацию с Фаем Заходящее Солнце, которая поставит точку во многих матч-апах. При достаточном удешевлении Фая вы сможете призвать сразу 3 копии в один ход и замешать еще одну в колоду. Уже этих двух связок достаточно, чтобы Отражения в осколках не были мертвым топдеком. Любая Рамп колода Друида должна серьезно взглянуть на это заклинание.
Что касается Жреца, то здесь карта становится менее взрывной, хотя любая угроза с эффектом удешевления, как у великанов, в будущем вполне может перевернуть все с ног на голову. Забавно, что Отражения в осколках могут стать приятным дополнением для Астрального Жреца.
Карта однозначно обладает колодообразующим потенциалом — как сейчас, так и в будущем.

Сэр Финли Бесстрашный
Выгода от использования добычи для новоиспеченной парочки копателей, Паладина и Шамана, выглядит потрясающе. Существо 2/3, которое за 3 маны превращает весь стол противников в бесполезных мурлоков, является довольно внушительным псевдо-АоЕ. Финли настолько недорогой, что его можно использовать даже как эффективный точечный ремувал против большой угрозы.
Единственная загвоздка — это необходимость дважды добыть карты, что не позволяет разыграть Финли в первой половине партии. Хотя навряд ли от этого легендарный мурлок становится хуже. Редко когда АоЕ понадобится так рано, да и в любом случае Финли можно будет разыграть раньше, чем того же Буяна Бесплодных земель, который уже показал себя, как отличная выгода от использования добычи.
Сэр Финли Бесстрашный вполне может побудить Шамана и Паладина использовать добычу в первую очередь не ради легендарных сокровищ, а именно ради него. Легендарка отлично смотрится в Рено колодах.

Кристальная друза
У Кристальной друзы очень интересный дизайн, который открывает перед рампом новое применение, если вы достигли максимума маны. Раннее использование карты мгновенно переносит вас к ходу с Хранительницей жизни Эонар или Йогг-Сароном Освобожденным — быстрее, чем это делает Дар природы.
Ежели вы уже вышли в лейтгейм, Кристальная друза превращается в огромную стену из провокаций. На секундочку, это целых 21 ед. здоровья, распределенная между тремя существами, всего за 6 маны. Приятно то, что эффект карты почти никогда не расходуется впустую (если у вас 7-9 маны, то 1 кристалл уйдет в рамп без пользы), и она пригодится на любой стадии игры.
Объятия природы с Даром природы служили Друиду верой и правдой, но Кристальная друза в одиночку выглядит сильнее. Топиор Друид уже отказался от Дара природы и будет рад Кристальной друзе. Так могут поступить и другие колоды. Кристальная друза однозначно найдет себе место в мете и может стать фундаментальным инструментом Друида в следующем году.

Шахтер Бранн
В целом мини-набор получился достаточно внушительным по силе, но одной из самых мощных карт в нем является Шахтер Бранн. Новая легендарка активно побуждает Воина использовать Рено колоду, обещая ему сильный лейтгейм, построенный вокруг двойных боевых кличей. Бранн дает вам постоянную ауру, которую никак не отменить. Конечно, 2/4 за 6 маны равноценно пропуску хода, но если Воин не будет немедленно наказан за такой ход, он с лихвой восполнит потерю инициативы.
Обратите внимание, что Бранн не работает с Одином главным куратором. Разработчики не так давно изменили эффект Одина, вероятно, потому что знали, что выйдет Бранн. Тем не менее Рено Воин вполне может сделать основной фокус на существ, а не на броню.
Вклад, который вносят двойные кличи до конца матча, можно будет в полной мере оценить только вживую. В игре есть масса боевых кличей, которые становятся невероятно полезными в мире Бранна: банальный Школьный учитель, Асталор Кровавая Клятва, Приливный загробник, Бум-босс Тогрун (хоть он и деактивирует Рено), Маруут Камневяз. Список можно продолжать и продолжать.
Рено Воину будет очень легко полностью укомплектовать колоду и комфортно чувствовать себя против любого медленного оппонента. Единственный вопрос — хватит ли ему выживаемости, чтобы пережить давление до того, как дело дойдет до Рено и Бранна.
У карты высокие шансы определить дальнейшее развитие меты.
Что вы думаете по поводу новых карт? Какие из представленных карт не кажутся вам столь сильными, а какие вы бы добавили и в подборку? Делитесь вашими мыслями в комментариях.
Спасибо за внимание!
Перевел wildstorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost






























