Всем доброго времени суток, с вами Kristoo, опытный игрок, стример и теперь автор hs-manacost.ru. В этом большом гайде будет рассмотрена новая колода дополнения Большой турнир. В связи с долгим отсутствием в августе, я не успел взять легенду до выхода патча (максимум дошел до 1го ранга). Поэтому пришлось попотеть уже на Большом турнире.
Автором этой колоды являюсь не я, однако, с ее помощью я и еще несколько ребят взяли легенду августовского сезона и смогли продвинуться до высоких рангов легенды. Колода имеет нереально высокий винрейт, связанный, скорее всего, с тем, что многие игроки просто не привыкли к ней и, возможно, не знают ее точного состава, а особенно набора секретов.
Введение
Колода Паладина на секретах, можно сказать, была всегда, но ей всегда чего-то не хватало. Ключевой картой, сделавшей ее сильной, стал Загадочный претендент. Кстати, сама эта карта в русской версии имеет неверное описание — ее эффект на самом деле является боевым кличем.
Новый секрет Боевой настрой усилил комбо этой колоды и позволил добавить до 7 ед. здоровья и атаки, суммарно, всего за 1 ману. Впрочем, мы еще разберем отдельные карты и их комбинации ниже.
Основные карты и комбинации
Секреты
В этой колоде отсутствует Покаяние, что, на мой взгляд, абсолютно верно. Да, возможно, вам повезет, и вы сможете убить великана Хендлока без особых усилий, но в играх против мидрендж или агро колод этот секрет вам не поможет и будет занимать место другой, более полезной карты.
Боевой настрой. Очень интересный новый секрет. Важно знать, что если ваш стол пуст – он просто не сработает и останется до следующего хода.
В основном этот секрет будет вызываться боевым кличем Загадочного претендента, однако, в некоторых случаях, можно сыграть его самому, например: когда у вас на столе много мелких существ, и вы уверены, что они останутся до следующего хода; чтобы избежать зачистки стола от АоЕ, таких, как Волна огня, Взрывная ловушка и т.п.
Искупление. С этим секретом следует быть внимательным, и тогда он станет грозным оружием в ваших руках. Если у вас весит этот секрет, не следует разыгрывать Самопожертвование или использовать силу героя. Хорошие цели для этого секрета Защищенный мини-бот, Изрыгатель слизи, Пилотируемый крошшер, Одержимый ползун.
Некоторые другие карты
Божественная милость. Я бы причислил эту карту к категории агро колод, поэтому такая карта для добора тут вполне уместна. Однако, она может быть заменена, например, на Священное бдение.
Призыв в бой. Эта не новая карта, но все равно стоит отдельного упоминания. В этой колоде нет карт для синергии с Паладинами-рекрутами, поэтому не стоит их беречь. Возможно, противник будет их опасаться и сливать самостоятельно, тратя на это заклинания, силу героя или существ. Но если перед вами стоит существо с провокацией, можно смело отдавать Паладинов-рекрутов, чтобы его убить.
Жонглер кинжалами. С этим парнем тут комбинирует очень много всего: сила героя, секреты, существа с предсмертным хрипом, а также Мурлок-рыцарь с новой механикой.
Мурлок-рыцарь. Для существа за 4 маны, он имеет вполне приличные статы, но тут ценно не само существо, а то, что оно делает. Довольно часто вам будут приходить мурлоки с синергией, иногда мурлоки с рывком, и все это противнику придется убирать сразу же, чтобы не умереть от орды злобных мурлоков.
Карту желательно разыгрывать вместе с силой героя, либо под секретами, если вы уверены, что она доживет до следующего хода.
Загадочный претендент. Обязательная карта для этой колоды. Не разыгрывается на пустой стол. Служит для окончательного захвата стола. Как правило, после розыгрыша этой карты противник не может вернуть стол, и вы выигрываете. Повторюсь, так как считаю это важным, эффект карты в русском переводе должен звучать как боевой клич.
Мулиган
Колода достаточно легкая по мане, поэтому мы будем часто видеть хорошие карты в стартовой руке. Что же стоит оставить?
Секреты
Самопожертвование – оставляем всегда.
Искупление – оставляем, если в руке есть Защищенный мини-бот. Эта комбинация очень хороша, потому что Защищенный мини-бот воскреснет с божественным щитом, пусть и с 1 хп. Противнику придется очень туго, т.к. на устранение одной карты у него уйдет до 4х действий.
Отмщение – оставлять не стоит, т.к. польза от него проявится минимум к 3му ходу, когда на столе будет стоять несколько существ. Если вы ходите первыми и боитесь потерять инициативу в матчапе с Магом или Охотником, можете оставить его, если другие секреты вам не зашли.
Карты за 2 маны
Я бы сказал, оставляем все, руководствуясь логикой игр на арене. Т.е. если у вас первый ход – вам не стоит оставлять 2 карты за 2 маны, ведь вы, все равно, не сможете их разыграть, либо будете играть существо за 2 маны на 3м ходу, что не очень рационально. Если ваш ход с монеткой, смело оставляйте 2 карты за 2 маны и ставьте их, 3я карта за 2 маны в мулигане будет лишней по аналогичным соображениям.
Приоритет карт по порядку: Защищенный мини-бот, Одержимый ползун, Безумный ученый, Жонглер кинжалами. В отличие от колод Мага или Охотника, Безумный ученый тут не является особо желанным вторым дропом. Это связано с дешевизной секретов паладина. По этой же причине колода не сильно страдает от Мистика Кезана.
Божественную милость, пожалуй, можно сбрасывать из мулигана. Несмотря на то, что это агро колода, она хорошо растянута по кривой мане, и требует частого прожатия силы героя, что будет экономить ваши карты. Таким образом, вы вряд ли останетесь без карт даже к 6-7 ходу. Поэтому в стартовую руку лучше получить существо, чтоб эта карта не лежала у вас в руке мертвым грузом.
Призыв в бой. Можно оставить в мулигане, если у вас есть существа за 2 маны. Если нет, лучше сбросить эту карту и поискать 2й дроп. Если у вас ход с монеткой, оставляйте в любом случае.
Мурлок-рыцарь. Смело сбрасываем, т.к. скорее всего, вы будет разыгрывать эту карту только на 6м ходу или позже.
Пилотируемый крошшер. Самый сильный четвертый ход. С радостью оставляйте его, если ваш ход с монеткой. Имея монетку, можно оставить даже 2х крошшеров, и разыграть их на 3й и 4й мане. В этом случае, правда, следует искать существо за 2 маны и/или один из секретов, чтобы не потерять стол к 3му ходу. К сожалению, эту карту следует сбросить, если ваш ход без монетки.
Матчапы
В нестабильной мете (а сейчас она именно такая) сложно давать конкретные советы по матчапам. В целом, игры сейчас похожи на игры на арене, т.к. многие тестят колоды и следует ожидать чего угодно. Однако, я попробую дать несколько советов, основываясь на своих играх этой колодой.
Охотник. Матчапы с этой колодой будут хорошими до тех пор, пока в колоды хантов не войдут Осветительные ракеты. Тогда следует выманивать у них эту карту пораньше, либо играть большое количество секретов, лишь убедившись в отсутствие ракеты. Не забывайте про новый секрет, который часто берут охотники.
Не следует бить ханта в лицо, если вы не можете на этом же ходу убить медведя 3/3. Если вы уверены в наличии Взрывной ловушки, старайтесь минимизировать потери от нее, либо используйте Боевой настрой, чтобы не потерять стол. Ожидайте комбо Жонглер кинжалами + Спустить собак на 5м ходу. Старайтесь не оставлять на столе животных.
Маг. Сейчас в основном играют Темпо Маги. Это агрессивная колода, поэтому вам следует также играть агрессивно. Обычно проблем с Магами не возникает, если чистить стол от ключевых карт, таких как Поджигатель, Ученица чародея, Маназмей. Секреты не позволят обогнать вас по темпу, а правильная игра вокруг секретов Мага не позволит потерять стол. Сейчас маги используют 1-2 копии Чучела, 1-2 Отраженную сущность, иногда 1 Антимагия.
Чернокнижник. Для нас плохим матчапом является только Хендлок, тут вам вряд ли удастся победить. Ведь в этой колоде нет ремувалов на большие таунты. Однако, чаще встречаются Зоолоки, игры с которыми просты. Чистите стол, чтобы Чернокнижник не мог использовать Переполняющую мощь. Зоолок, чаще всего, не сможет обогнать вас по темпу из-за секретов.
Воин. Воин, обычно, эффективно чистит стол с помощью Огненной секиры, но тут отлично работает Самопожертвование. Воину также тяжело справиться с Защищенным мини-ботом, а если вы умело разыграете Искупление, то, поверьте, это заставит вашего противника понервничать.
Возможно, он даже отдаст Казнь на существо за 2 маны (что я видел неоднократно). Тут вам следует держать во внимании возможность розыгрыша Потасовки на 5м ходу и придержать сильных существ на тот момент, когда он ее сыграет, либо вы будете уверены в отсутствии этого ремувала. В целом матчап положительный.
Жрец. Сейчас многие тестят Жрецов на драконах и Контроль Жрецов. Но хороших колод жреца «на все случаи жизни», пока нет. Опасаемся Кольца света на 5м ходу и не выставляем очень много существ.
Некоторые из них берут быстрое исцеление и другой хил, поэтому играйте всегда так, будто на следующем ходу вы еще не сможете добить приста, и игра затянется. В случае Драконо Жреца или Воина будьте готовы увидеть Ледяную Пасть на 7м ходу. В этом случае играйте так, будто у противника есть дракон и предсмертный хрип сработает.
Шаман. Сейчас набирает популярность колода Шамана на тотемах, слабой стороной которой являются агро колоды. У нас с этой колодой положительный расклад. Бойтесь Грозы и всегда оценивайте количество маны шамана с учетом перегрузки, и вы победите.
Разбойник. Честно говоря, про колоду Разбойника на пиратах я только слышал, но ни разу не встретил такого противника с самого выхода дополнения. Думаю, советы тут будут аналогичны советам игры против Воина, разве что у вас будет намного больше шансов потерять стол. Играйте агрессивно, это слабая сторона любого разбойника.
Друид. Колоды друидов меняются день ото дня, но суть та же. Опасаемся комбо на 14 хп за 9 маны и Размаха. Тени Наксрамаса хорошо убиваются комбо с Жонглером кинжалами. Но в целом шансы 50/50, потому что Друид может опередить нас по темпу за счет Буйного роста и Озарения.
Паладин. Наконец зеркальный матч. В игре против равного по силе противника все всегда зависит от удачи, однако, вам следует лишь знать основные секреты и делать из этого правильные выводы. Отмщение желательно стараться не вскрывать. Если вам придется вскрывать секреты противника, сначала пробуйте бить в лицо самым слабым существом, так вы вскроете Самопожертвование.
Помните, что при наличии большого числа существ у противника секрет Отмщение не сработает, если вы убьете их всех разом, а Искупление воскресит существо, раньше всех поставленное на стол.
И в конце…
Увидев эту колоду впервые, я был настроен очень скептически, однако, только поиграв ей достаточное количество игр, я понял весь ее потенциал. Это действительно сильная колода на данный момент, но не стоит забывать, что со временем противники научатся играть против такого рода паладинов. Я советую вам попробовать поиграть ей, и думаю, вам понравится.
Спасибо, за то, что читали.
Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, вы можете на его канале twitch или группе в контакте.
Автор kristoo, отредактировал permyak, оформил mus1q.